что достопочтимая общественность думает про новый салон "InteriOr" на Димитрова, точнее, его фасад-витрину? Это те же авторы, что одноименный салон на Советской/Романова? Вообще интересные попытки соединить конструктивизм с современным минимализмом.
subway_man
guru
автомобильный тоннель прямо под впп в la int'l впечатляет нереально
а еще впечатляют московские менты с недешевыми наладонниками.
а еще впечатляют московские менты с недешевыми наладонниками.
и авторы те же, и владельцы ( почти что в одном лице). Было бы неплохо приделывать минимализм на реконструированный конструктивизм, а не на разваливающийся полутруп. Но это, разумеется ,претензия не к авторам, а так... воопще...В любом случаем это лучше, чем классические портики.
Было бы неплохо приделывать минимализм на реконструированный конструктивизм, а не на разваливающийся полутруп
А почему вообще позволительно обращаться с фасадом дома вот так - покрасили от сих до сих, а вокруг хоть трава не расти? например, "Морсо" на Советской/Орджоникидзе, "Гровер" на Советской/Чаплыгина, и так далее. Хуже всех обошлись с домом на Советской/Коммунистической, там при открытии магазина Вестфалики рабочие быстренько так заляпали "шубой" все рустики на фасаде шестидесятилетнего дома. И покрасили портики в фирменные вестфаликовские бордовый с ярко-желтым. Этиполг истории - с магазина сняли вестфаликовскую вывеску, а вот "наследие" осталось, на память дому о малярах-сапожниках.
Это ж беспредел? Кто-то должен нести отвественность за то, чтобы его не было? Кто?
А почему вообще позволительно обращаться с фасадом дома вот так - покрасили от сих до сих, а вокруг хоть трава не расти? например, "Морсо" на Советской/Орджоникидзе, "Гровер" на Советской/Чаплыгина, и так далее. Хуже всех обошлись с домом на Советской/Коммунистической, там при открытии магазина Вестфалики рабочие быстренько так заляпали "шубой" все рустики на фасаде шестидесятилетнего дома. И покрасили портики в фирменные вестфаликовские бордовый с ярко-желтым. Этиполг истории - с магазина сняли вестфаликовскую вывеску, а вот "наследие" осталось, на память дому о малярах-сапожниках.
Это ж беспредел? Кто-то должен нести отвественность за то, чтобы его не было? Кто?
Сейчас читают
ЖК "Золотая Нива" от СибирьИнвеста (Кошурникова 25)
23005
46
какие стойки лучше взять на ниссан токико или каяб
12692
10
ХЕЛП по ваз 21099
5998
40
Это и меня отчаянно возмущает . Следить за этим обязаны соответствующие органы - как то Научно-производственный Центр по созхранению историко-культурного наследия (НПЦ). Но там сидит уже несколько лет г-н Блукке, который ни х-ра не смыслит в том, что именно является историко-культурным наследием города, если быть точнее, понимает очень своеобразно, Соответственно и "охраняет". Разумеется, не весь конструктивизм под охраной (у нас его слишком много, да и качество его архитектурное в массе своей весьма сомнительное). И все-таки. Даже такой конструктивизм мог бы выглядеть более достойно - будь кое-у кого голова на плечах, а не кочан капусты. Все то же самое справедливо и по-отношению к другим зданиям (менее "историческим"). Везде произвол и отсутствие меры.
Резюме: ТАБЛИЧКИ ВЕШАТЬ!!!!! а потом и авторов....
Резюме: ТАБЛИЧКИ ВЕШАТЬ!!!!! а потом и авторов....
Че-то не спиться... Вспушила предыдущие странички, а там про Дом с Часами - мой любимый. Хочу дополнить - "странное крыло" по Коммунистической было пристоено чуть позже главного фасада. Оба крыла галерейного типа - часть квартир - с балконами- выходит на Красный ( в главном фасаде), часть во двор (более позняя пристройка). Это хорошо видно (что более поздняя) по странной нумерации квартир. Оригинально решена проблема ( дефицитного и дорогущего по тем временам) лифта - он один - на оба крыла, три лесницы. Квартиры - скворешники, но общих кухонь там нет. Это уже не дом-коммуна - но коммунальный дом безусловно - общая галерея - общественное пространство. Старожилы рассказывали, что во времена оные (когда деревья были большие, а в галереях целы все стекла) там сушилось бель, грелись на солнышке бабушки с вязанием, мамаши из окон кухонь, выходящих на галерею, следили за детьми, которые гоняли на велосипедах по светлым и длинным коридорам. Народ был нескоко другой, менее балованный и более коллективный. Квартирки очень маленькие - комнаты еще ничего, а вот кухни похожи на шкафы. Хотя для небольшой семьи ( из 2-3 человек) и в тогдашних соц.условиях это был просто рай. Я имею в виду 30-50 гг ( и обычных работников, а не шишек, которые жили по-соседству в 100-квартирном). ДОм замечательный еще и тем, что это один из первых (и очень удачных для своего времени) архитектурно-инженерный опыт молодых (27-30-летних) Гордеева, Тургенева и Николая Никитина (автора Останк. башни). А часы, которые наверху!!!! Символ "нового города" (опять же тех лет). Есть даже открытки начала 30хгг с его изображением и подписью "Растут новые гиганты". Одно, правда, и очень характерное для того времени обстоятельство - конструктивизм (сталь, стекло, бетон), выстроеннй с учетом экономических обстоятельств - оконные переплеты "под металл" - на самом деле деревянные - сделаны специально утонченные - чтобы выглядеть правильно - по-металлически. Плоская "конструктивистская" крыша на самом деле скатная (снизу просто не видно), ну и т.д. Вот такие пироги.... Кстати, в нем жил небезызвестный архитектурный историк С.Н. Баландин.
Из поэта Кушнира (тоже 30-е гг)
"На крыше - не по климату солярий,
Террасы для общественных собраний,
Балконы, переходы, этажи,
Во всем сквозит высокий строй души!"
Из поэта Кушнира (тоже 30-е гг)
"На крыше - не по климату солярий,
Террасы для общественных собраний,
Балконы, переходы, этажи,
Во всем сквозит высокий строй души!"
там сидит уже несколько лет г-н Блукке
он сам по себе решает или Арбатскому подчиняется?
он сам по себе решает или Арбатскому подчиняется?
Дом с Часами - мой любимый.
Дом неординарный, это видно даже непосвященному.
Но чтобы сохранить его от перепланировок, надстроек и других вмешательств по вкусу нового времени была идея преобразования дома в гостиницу. если продолжить идею, то можно было бы сделать эдакую стилизацию интерьера+обслуживания в духе первых пятилеток.
А во дворе дома, со стороны музея Рериха, можно было бы построить башню этажей в 20, как продолжение гостиницы уже в современном стиле. Благо стили перекликаются. Да и Красный проспект получил бы симметричные "ворота", хотя это не самоцель.
Сосбно, башню можно было бы зарезервировать на будущее, как потенциал для расширения площадей. Но в том дворе уже растет какая-то другая стройка, уже высотой в этажа четыре.
Дом неординарный, это видно даже непосвященному.
Но чтобы сохранить его от перепланировок, надстроек и других вмешательств по вкусу нового времени была идея преобразования дома в гостиницу. если продолжить идею, то можно было бы сделать эдакую стилизацию интерьера+обслуживания в духе первых пятилеток.
А во дворе дома, со стороны музея Рериха, можно было бы построить башню этажей в 20, как продолжение гостиницы уже в современном стиле. Благо стили перекликаются. Да и Красный проспект получил бы симметричные "ворота", хотя это не самоцель.
Сосбно, башню можно было бы зарезервировать на будущее, как потенциал для расширения площадей. Но в том дворе уже растет какая-то другая стройка, уже высотой в этажа четыре.
сорри, Этиполг читать "Эпилог". Что-то у меня машина сильно глючит от флэшовых баннеров и глотает буквы при наборе.
НПЦ - организация не городская, а областная, следовательно Арбатскому они не подчиняются, скорее он им должен подчиняться. Когда во главе НПЦ была Тимяшевская (гроза полей, огородов и архитектурных уродов), она имела авторитет, уважали, многие не любили (за упертость по отношению к памятникам) - с Арбатским - в вечной борьбе. Тетка была замечательная ( ушли на пенсию - только 60 стукнуло - мешала очень). Поставили Блукке (тоже далеко не "мальчик"), до этого он финансами на мясокомбинате руководил. Сразу же часть объектов вывели из статуса "памятник" (чтобы можно было сносить-кроить-пеестраивать). Вобщем - "Чего изволите-с".
Горят деревяшки, пристраиваются входики, лесенки, вставляются уродливо-чудовищный пластик в исторические здания.... Ну и далее в таком роде....
Горят деревяшки, пристраиваются входики, лесенки, вставляются уродливо-чудовищный пластик в исторические здания.... Ну и далее в таком роде....
Думаю, необходимо изучить внимательно буржуйский (в частности голландский) опыт реконструкции и использования подобных зданий так, чтобы не разрушить самое главное - дух эпохи, который там есть (даже сейчас, даже в таком стремном состоянии). В европе тоже ведь построено было немало подобных домов с минимально-оптимальными жилыми пространствами. И они там тоже "на охране", но как-то используются.
Бестактность большинства самых т.н. бережных реставраций-реконструкций (и новая функция, в том числе) приводит к утрате памятника - это сегодня правило (а исключений почти нет). К тому же наш (русский) конструктивизм настолько плохо технически выполнен, что его реставрация-реконструкция легко превращается в новодел. К примеру - заменить деревянные рамы "под металл" на металлические - значит убить памятник. Поищу - как там буржуи используют подобные памятники. Чего найду - отпишу.
Бестактность большинства самых т.н. бережных реставраций-реконструкций (и новая функция, в том числе) приводит к утрате памятника - это сегодня правило (а исключений почти нет). К тому же наш (русский) конструктивизм настолько плохо технически выполнен, что его реставрация-реконструкция легко превращается в новодел. К примеру - заменить деревянные рамы "под металл" на металлические - значит убить памятник. Поищу - как там буржуи используют подобные памятники. Чего найду - отпишу.
«В Голландии, как и в России, архитектуре раннего модернизма грозит уничтожение. В Голландии это происходит потому, что зднаия перестали соответствовать своим функциям, которые гарантировали нормальную эксплуатацию, помогая им выжить. В России, даже если здания сохраняют первоначальную функцию, недостаток средств не позволяет содержать их в приличном состоянии».(Проект-Россия)
Как видим, у буржуев тоже есть с этим проблемы ( в функциональном смысле). Кроме того разница и в том, что в Европе не строили так много конструктивистских объектов как в России ( в Голландии на охране стоит что-то около 60 подобных объектов, в том числе 20 т.н. «белых вилл»(конструктивизм там все же больше был экспериментом частного застройщика, а не государства – пришлось поборться с частниками, чтобы взять на охрану их совственность).
Особенности новосибирского конструктивизма и его проблемы ( те, которые на поверхности):
1. массовость (градостроительное значение, вытеснение предшествующей архитектуры как лица города)
2. незавершенность (экономич. нестабильность) – законченные архитектурные идеи только на бумаге – в авторских проектах
3. эстетическое «переосмысление» - модернистская суть скрыта под пудрой, белилами и рюшами сталинского ампира и стилизации по классику
4. внеплановые перестройки и надстройки во время ВОВ (прием эвакуированных предприятий и учреждений) – тогда уже вообще над стилями не думали – некогда было
5. утрата окружающего пространства в связи с уплотнением застройки, т.о. искажение зрительного восприятия
6. функциональное несоответствие моменту (крах социальных утопий с одной стороны и дефицит жилья с другой). Прекраснодушные теории превратились в коммунальные практики.
7. статус памятников с 1970-гг, практическое отсутствие гос. охраны, юридическая незащищенность
8. перестройки 90хх - приспособление А) к новым функциям (первые этажи пошли под магазины и конторы – всякая со своими «петухами» лобзиком), Б) новым соц. слоям (новорусские тоже хотять жить в тихом центре, а нового жилья в начале 90-х еще мало – и понеслось – снесемперенесемзастеклимпристроим)
9. « обсщественное» мнение: вот некоторые выдержки из начала данного топика:
- Больше всего в нашем городе меня смущает долбонутые памятники совковой архитектуры. Я имею в виду этот дибилоподобный Конструктивизм в центре (особенно на пл. Ленина). С этим что-то надо делать. Ну дом с часами можно ещё оставить с условием того, что его достойно покрасят. Ну можно оставить Администрацию области (Но она меня всё равно вырубает. Она чем-то смахивает на самолёт АНТЕЙ или что-то в этом роде, ещё на дирижабль). Но на пл. Ленина Аркаду, Облпотребсоюз и весь остальной конструктивизм надо перестраивать. Ведь здание мэрии раньше было таким же. Но ведь его изменили!
- А постройки на площади Ленина в духе аля Конструктивизм действительно дерьмо! Мэрия я считаю достаточно интересное здание.
Как изменить ситуацию???
Первый шаг – знания. Опять же обратимся к голландскому опыту : исследования, публикации (и не только в узкопрофессиональных изданиях),выставки, образовательные программы,
Второй шаг – охрана – у НИХ выделяются не только отдельные памятники, а целые «охранные зоны», демонстрирующие градостроительные идеи раннего модернизма. У нас такие зоны тоже есть, но от ретивых застройщиков и бездарной архитектурны они не спасают ( почему? потому что на любую охранную зону свой «блукке» имеется)
Третий шаг – найти пересечение интересов ( в нашу, модернистскую) пользу
Как видим, у буржуев тоже есть с этим проблемы ( в функциональном смысле). Кроме того разница и в том, что в Европе не строили так много конструктивистских объектов как в России ( в Голландии на охране стоит что-то около 60 подобных объектов, в том числе 20 т.н. «белых вилл»(конструктивизм там все же больше был экспериментом частного застройщика, а не государства – пришлось поборться с частниками, чтобы взять на охрану их совственность).
Особенности новосибирского конструктивизма и его проблемы ( те, которые на поверхности):
1. массовость (градостроительное значение, вытеснение предшествующей архитектуры как лица города)
2. незавершенность (экономич. нестабильность) – законченные архитектурные идеи только на бумаге – в авторских проектах
3. эстетическое «переосмысление» - модернистская суть скрыта под пудрой, белилами и рюшами сталинского ампира и стилизации по классику
4. внеплановые перестройки и надстройки во время ВОВ (прием эвакуированных предприятий и учреждений) – тогда уже вообще над стилями не думали – некогда было
5. утрата окружающего пространства в связи с уплотнением застройки, т.о. искажение зрительного восприятия
6. функциональное несоответствие моменту (крах социальных утопий с одной стороны и дефицит жилья с другой). Прекраснодушные теории превратились в коммунальные практики.
7. статус памятников с 1970-гг, практическое отсутствие гос. охраны, юридическая незащищенность
8. перестройки 90хх - приспособление А) к новым функциям (первые этажи пошли под магазины и конторы – всякая со своими «петухами» лобзиком), Б) новым соц. слоям (новорусские тоже хотять жить в тихом центре, а нового жилья в начале 90-х еще мало – и понеслось – снесемперенесемзастеклимпристроим)
9. « обсщественное» мнение: вот некоторые выдержки из начала данного топика:
- Больше всего в нашем городе меня смущает долбонутые памятники совковой архитектуры. Я имею в виду этот дибилоподобный Конструктивизм в центре (особенно на пл. Ленина). С этим что-то надо делать. Ну дом с часами можно ещё оставить с условием того, что его достойно покрасят. Ну можно оставить Администрацию области (Но она меня всё равно вырубает. Она чем-то смахивает на самолёт АНТЕЙ или что-то в этом роде, ещё на дирижабль). Но на пл. Ленина Аркаду, Облпотребсоюз и весь остальной конструктивизм надо перестраивать. Ведь здание мэрии раньше было таким же. Но ведь его изменили!
- А постройки на площади Ленина в духе аля Конструктивизм действительно дерьмо! Мэрия я считаю достаточно интересное здание.
Как изменить ситуацию???
Первый шаг – знания. Опять же обратимся к голландскому опыту : исследования, публикации (и не только в узкопрофессиональных изданиях),выставки, образовательные программы,
Второй шаг – охрана – у НИХ выделяются не только отдельные памятники, а целые «охранные зоны», демонстрирующие градостроительные идеи раннего модернизма. У нас такие зоны тоже есть, но от ретивых застройщиков и бездарной архитектурны они не спасают ( почему? потому что на любую охранную зону свой «блукке» имеется)
Третий шаг – найти пересечение интересов ( в нашу, модернистскую) пользу
Может в зоопарк стоит сходить,там еще есть всякие животные, коров правда нет, но Вы же их уже видели (и не раз)?
тарга, это саб пробный шар кинул - если Вы возмутитесь, что в черте города есть возможность содержать корову - то Ваши архитектурные взгляды и размышления будут воспризнаны, а если наоборот - то будут считаться
измышлениями человека антиурбанистического
отвлеку вас всех от дома с часами (поскольку он часть моей жизни любые изменения заставят меня расстроиться) - вот если пойти дальше на запад по коммунистической - как Вы воспринимаете ремонты-переотделки по этой улице? и немногочисленные новостройки?
измышлениями человека антиурбанистического
отвлеку вас всех от дома с часами (поскольку он часть моей жизни любые изменения заставят меня расстроиться) - вот если пойти дальше на запад по коммунистической - как Вы воспринимаете ремонты-переотделки по этой улице? и немногочисленные новостройки?
тарга, и все же "некоторые мнения в начале топика" и общественное мнение - не одно и то же.
а) мнение большинства тут пишущих отличается от приведенных примеров. это легко проверить. (я конечно
не только о себе любимом, но одна из причин моей нелюбви к Я.Р. Лондону - разгром НТН-12 включая
"Архитектон", а рассказ про конструктивизм приезжим стал обязательным)
б) мнение людей вовне отличается от высказываний на форуме. общественное мнение в России констурируется как правильное усилиями, но
не столь пластично, как хотелось бы пиар-технологам.
самый важный для меня пример - желание автомобильного лобби вырубить бульвар на Красном проспекте. При том что деревьев под парковки нерациональные вырублено в центре уже в десятки раз больше, там ОМ молчит, а тут - жестко сопротивляется.
далее, мы тут вроде приходили к компромиссному почти согласию - что характерной чертой, принципиальной особостью новосибирска в плане архитектурного образа в глазах дилетанта является торжество эклектики. нам ндравится такая чересполосица, отрицание отрицания, когда все попытки 50-летней давности построить ансамбль перечеркиваются новостройками 20--летней давности, а между ними втискивается точка 90-х.
а) мнение большинства тут пишущих отличается от приведенных примеров. это легко проверить. (я конечно
не только о себе любимом, но одна из причин моей нелюбви к Я.Р. Лондону - разгром НТН-12 включая
"Архитектон", а рассказ про конструктивизм приезжим стал обязательным)
б) мнение людей вовне отличается от высказываний на форуме. общественное мнение в России констурируется как правильное усилиями, но
не столь пластично, как хотелось бы пиар-технологам.
самый важный для меня пример - желание автомобильного лобби вырубить бульвар на Красном проспекте. При том что деревьев под парковки нерациональные вырублено в центре уже в десятки раз больше, там ОМ молчит, а тут - жестко сопротивляется.
далее, мы тут вроде приходили к компромиссному почти согласию - что характерной чертой, принципиальной особостью новосибирска в плане архитектурного образа в глазах дилетанта является торжество эклектики. нам ндравится такая чересполосица, отрицание отрицания, когда все попытки 50-летней давности построить ансамбль перечеркиваются новостройками 20--летней давности, а между ними втискивается точка 90-х.
Дезурбанисты мне симпатичны своей упертостью. Я и сама природу люблю, но живу в городе (причем большом). Дезурбанистов надо в деревне поселить - там хорошо, тихо, воздух чистый, а главное заядлого урбаниста редко встретишь.
Про коммунистическую пока ничего внятного сказать не могу - надо посмотреть внимательно. Может завтра и прогуляюсь в ту степь.
Про коммунистическую пока ничего внятного сказать не могу - надо посмотреть внимательно. Может завтра и прогуляюсь в ту степь.
складно излагаете, только есть вот такая проблемка.
все перечисленное по пунктам в равной степени относится к шедеврам любого века. только у нас история короткая, и в ней "звезд" мало.
нынешний конструктивизм возник не на пустом месте, а на месте домов другой эпохи. возможно, им нечем было отличиться, и их снесли без сожаления.
чем сейчас отличаются эти памятники от предшественников? да ничем. далеко не все они являются носителями уникальных идей (да и просто неуникальных, однотипных - достаточно). многие являются не украшением, а устрашением города. в качестве образца могу привести дом напротив НГАХА. редкий город может похвастаться такой безликой серой образиной в пятидесяти метрах от главной площади города. мы - можем. вот никакие знания не помогут заставить им любоваться.
конечно, есть великое сомнение в том, что снеси вот конкретно этот дом, не появится на его месте очередной кварсисовский "дом у ГПНТБ". вот пока нет уверенности в том, что на каждый пятачок в центре будет конкурс, и победителя будут выбирать не по толщине конверта, а по интересности и уместности проекта - пусть лучше стоят.
то же самое можно отнести и к площади ленина. облсофпроф - язык не поворачивается назвать его "красивым домом". если он рухнет сам собой лет через пять, я жалеть о нем не буду. Центробанк и ЦК наоборот, готов понять и принять как символ той эпохи, но ведь они нынешние сильно отличаются от самих себя тех лет - в окружении стягов и транспарантов, красных с белыми буквами и наоборот они являлись их продолжением! сейчас они стоят как раздетые и воспринимаются совсем иначе. насчет надстройки - есть над чем подумать, но центральный вопрос - а надо ли? ИМХО, они достаточны для своих целей. Что хочется - убрать рекламный щит с площади, сделать парадный вход в Первомайский сквер.
и последнее. манипуляция общественным мнением по отношению к архитектуре вещь настолько же обреченная на провал, как попытка раскрутить джаз в массах. толпа все равно будет гораздо больше любить попсу. давайте согласимся с тем, что у толпы есть свое представление о красоте, и перестанем им пренебрегать. то, что людям нравится, они сносить не предлагают.
все перечисленное по пунктам в равной степени относится к шедеврам любого века. только у нас история короткая, и в ней "звезд" мало.
нынешний конструктивизм возник не на пустом месте, а на месте домов другой эпохи. возможно, им нечем было отличиться, и их снесли без сожаления.
чем сейчас отличаются эти памятники от предшественников? да ничем. далеко не все они являются носителями уникальных идей (да и просто неуникальных, однотипных - достаточно). многие являются не украшением, а устрашением города. в качестве образца могу привести дом напротив НГАХА. редкий город может похвастаться такой безликой серой образиной в пятидесяти метрах от главной площади города. мы - можем. вот никакие знания не помогут заставить им любоваться.
конечно, есть великое сомнение в том, что снеси вот конкретно этот дом, не появится на его месте очередной кварсисовский "дом у ГПНТБ". вот пока нет уверенности в том, что на каждый пятачок в центре будет конкурс, и победителя будут выбирать не по толщине конверта, а по интересности и уместности проекта - пусть лучше стоят.
то же самое можно отнести и к площади ленина. облсофпроф - язык не поворачивается назвать его "красивым домом". если он рухнет сам собой лет через пять, я жалеть о нем не буду. Центробанк и ЦК наоборот, готов понять и принять как символ той эпохи, но ведь они нынешние сильно отличаются от самих себя тех лет - в окружении стягов и транспарантов, красных с белыми буквами и наоборот они являлись их продолжением! сейчас они стоят как раздетые и воспринимаются совсем иначе. насчет надстройки - есть над чем подумать, но центральный вопрос - а надо ли? ИМХО, они достаточны для своих целей. Что хочется - убрать рекламный щит с площади, сделать парадный вход в Первомайский сквер.
и последнее. манипуляция общественным мнением по отношению к архитектуре вещь настолько же обреченная на провал, как попытка раскрутить джаз в массах. толпа все равно будет гораздо больше любить попсу. давайте согласимся с тем, что у толпы есть свое представление о красоте, и перестанем им пренебрегать. то, что людям нравится, они сносить не предлагают.
То, что приведенные слова - мнение более частное, а не общественное - не спорю. У нас у всех мнение частное. Общественное - это когда опрос или "письма пошли"... Но и Вы согласитесь, народ в большей части к архитектуре (именно такой) отностится негативно (в этом то и вся штука).
Про аллейку: лично мое - частное- мнение - аллея заложена после пожара 1909 года, через несколько лет можно было бы отпраздновать ее 100-летие. Не мы сажали - не нам рубить....Запоры на Красном - это следствие дурнины чиновничьей (градостроители, транспортники, не знаю, кто там еще). Ну не спасет еще пара полос от "запоров " автомобилистов, которых с каждым годом все больше и больше. Нужно нечто кардинальное (и наверняка оно где-то в столах лежит). Позорище ведь - на огромный город - одна мередиональная кишка (Нарымская еще есть - но как-то вкось и вдаль..)
Что касаемо эклектики и ансамблеватости. Здается мне, ансамблевость - дело прошлое. В Н-ске - только Богдашка - ансамбль 50-х гг, и то - благодаря НЗХК и Средмашу. Сама я в таком городе-ящике жила с ансаблем сплошным. Мне Афанасьев (дир НЗХК бывший) такую историю рассказывал (расчувствовавшись, что я из этих самых -урожденных" ящичных). Про свою командировку по "ящикам": "встанешь бывалочи утром, голова трещщит после вчерашнего, глянешь из окна, и не поймешь - то ли в Красноярске-26, толи в Томске-7, то ли еще каком городе нумерном. Богдашка - один в один". (че-то я отвлеклась)
Ну так вот, ансамбль - это красиво, но скучно. Все понятно, ожидаемо, симметрично, органично. А эклектика (в самом положительном смысле слова) всегда неожиданность и адреналин (ух ты, ах ты). Так что я за нее, за разнообразию.
Про аллейку: лично мое - частное- мнение - аллея заложена после пожара 1909 года, через несколько лет можно было бы отпраздновать ее 100-летие. Не мы сажали - не нам рубить....Запоры на Красном - это следствие дурнины чиновничьей (градостроители, транспортники, не знаю, кто там еще). Ну не спасет еще пара полос от "запоров " автомобилистов, которых с каждым годом все больше и больше. Нужно нечто кардинальное (и наверняка оно где-то в столах лежит). Позорище ведь - на огромный город - одна мередиональная кишка (Нарымская еще есть - но как-то вкось и вдаль..)
Что касаемо эклектики и ансамблеватости. Здается мне, ансамблевость - дело прошлое. В Н-ске - только Богдашка - ансамбль 50-х гг, и то - благодаря НЗХК и Средмашу. Сама я в таком городе-ящике жила с ансаблем сплошным. Мне Афанасьев (дир НЗХК бывший) такую историю рассказывал (расчувствовавшись, что я из этих самых -урожденных" ящичных). Про свою командировку по "ящикам": "встанешь бывалочи утром, голова трещщит после вчерашнего, глянешь из окна, и не поймешь - то ли в Красноярске-26, толи в Томске-7, то ли еще каком городе нумерном. Богдашка - один в один". (че-то я отвлеклась)
Ну так вот, ансамбль - это красиво, но скучно. Все понятно, ожидаемо, симметрично, органично. А эклектика (в самом положительном смысле слова) всегда неожиданность и адреналин (ух ты, ах ты). Так что я за нее, за разнообразию.
нам ндравится такая чересполосица, отрицание отрицания, когда все попытки 50-летней давности построить ансамбль перечеркиваются новостройками 20--летней давности, а между ними втискивается точка 90-х.
тут вот дважды возражу, что :
1) "нам нравится" - это кому - "нам" нравится? скорее наоборот, не нравится. Почему-то Богдашка оставляет гораздо более приятное впечатление, чем Красный проспект.
2) "все попытки 50-летней давности построить ансамбль" - вот как раз с ансамблями 50-летней давности, т.е. послевоенными, все более-менее хорошо. чего не скажешь про довоенное строительство. конечно, наибольший урон городу нанесло массовое строительство 60-80x, но что-то мне не приходит на ум что-либо тех времен, вклиненное в послевоенный ансамбль - тогда любили строить гектарами. короче, примеры в студию.
тут вот дважды возражу, что :
1) "нам нравится" - это кому - "нам" нравится? скорее наоборот, не нравится. Почему-то Богдашка оставляет гораздо более приятное впечатление, чем Красный проспект.
2) "все попытки 50-летней давности построить ансамбль" - вот как раз с ансамблями 50-летней давности, т.е. послевоенными, все более-менее хорошо. чего не скажешь про довоенное строительство. конечно, наибольший урон городу нанесло массовое строительство 60-80x, но что-то мне не приходит на ум что-либо тех времен, вклиненное в послевоенный ансамбль - тогда любили строить гектарами. короче, примеры в студию.
всенаписанное вами не противоречит написанному мной. Один вопрос - Облсофпроф? Это Облпотребсоюз или еще что-то другое? (дабы сориентироватья, что именно Вам так не нравится). Про здание напротив НГАХА - там есть одно напротив - Облпотребсоюз (Дом книги бывший) и жилой дом (кооператив "Печатник") - где аптека. Согласна, что Печатник - страшный, он красивым никогда не был, а это жуткое покрытие серой "шубой" чего стоит.... Нда, это можно и убрать, но сташно ведь - чего там могут заваять - с каким-нибудь синим или зеленым стеклом и розовой штукатюркой ( в ансамбль к гостинице "Октябьская")
Банк красный - просто хит -нравится моим знакомым - маасквичам, немцам, голландцам и прочим идеологическим туристам. ЦК-шник - единственное конструктивистское здание в Н-ске - памятник архиетктуры республиканского значения.
Манипулировать общественным мнением не предлагаю, это только политикам перед выборами под силу. Культура "в этом месте" всегда отдыхала... Ну а вкус надо воспитывать в том числе и просвещением (желательно с детства) - к хорошему и настоящему - будь то джаз, опера-балет или бабушкины частушки, импрессионизм, передвижники или совремённое искусство ( но не попса и не "березки-рябинки" в исполнении ремесленников от искусства) Оно и к архитектуре относится - она должна быть живойи современной, а не таксидермией какой-то (сейчас сплошь и рядом)...
Банк красный - просто хит -нравится моим знакомым - маасквичам, немцам, голландцам и прочим идеологическим туристам. ЦК-шник - единственное конструктивистское здание в Н-ске - памятник архиетктуры республиканского значения.
Манипулировать общественным мнением не предлагаю, это только политикам перед выборами под силу. Культура "в этом месте" всегда отдыхала... Ну а вкус надо воспитывать в том числе и просвещением (желательно с детства) - к хорошему и настоящему - будь то джаз, опера-балет или бабушкины частушки, импрессионизм, передвижники или совремённое искусство ( но не попса и не "березки-рябинки" в исполнении ремесленников от искусства) Оно и к архитектуре относится - она должна быть живойи современной, а не таксидермией какой-то (сейчас сплошь и рядом)...
Облсофпроф? Это Облпотребсоюз
да, сорри.
Согласна, что Печатник - страшный
Оно и к архитектуре относится - она должна быть живойи современной
а этому сейчас учат? как вообще наличие трех архитектурных-строительных школ сказывается на уровне подготовки специалистов? ведь одни должны спать и видеть себя творцами неповторимого, а другие - сэкономить эн рублей на цехе таком-то.
да, сорри.
Согласна, что Печатник - страшный
Оно и к архитектуре относится - она должна быть живойи современной
а этому сейчас учат? как вообще наличие трех архитектурных-строительных школ сказывается на уровне подготовки специалистов? ведь одни должны спать и видеть себя творцами неповторимого, а другие - сэкономить эн рублей на цехе таком-то.
Пардон, а какая третья? (Сибстрин, Нгаха, а еще кто?)
Как сказывается - ей богу не знаю, не имею отношения никакого к архитектурно-строительном профессии. Хотя, наверное - практически НИКАК - это правильный ответ.(а учителя - кто?)
Чему учат - опять же - не знаю, но думаю, современности учить невозможно - это слишком живое - чтобы быть разложенным по полочкам вузовской программы. Журналы, конкурсы, выставки, семинары, мастер-классы - вот источник, где можно найти что-то современное. тА то, что описано - уже классика. Ей и учат (отсюда и таксидермия на улицах ). Нет у нас в наставниках-преподавателях-мастерах ни своего (ну хоть совсем маленького) Калатравы, ни Фостера, который сэр, ни Захи Хадид., ни Нувеля.... Как можно научить органи-тек - у нас НИКАК. А это сейчас - самый писк, только пищать мы будем в лучше случае лет через 15-20....
Как сказывается - ей богу не знаю, не имею отношения никакого к архитектурно-строительном профессии. Хотя, наверное - практически НИКАК - это правильный ответ.(а учителя - кто?)
Чему учат - опять же - не знаю, но думаю, современности учить невозможно - это слишком живое - чтобы быть разложенным по полочкам вузовской программы. Журналы, конкурсы, выставки, семинары, мастер-классы - вот источник, где можно найти что-то современное. тА то, что описано - уже классика. Ей и учат (отсюда и таксидермия на улицах ). Нет у нас в наставниках-преподавателях-мастерах ни своего (ну хоть совсем маленького) Калатравы, ни Фостера, который сэр, ни Захи Хадид., ни Нувеля.... Как можно научить органи-тек - у нас НИКАК. А это сейчас - самый писк, только пищать мы будем в лучше случае лет через 15-20....
Ну так вот, ансамбль - это красиво, но скучно. Все понятно, ожидаемо, симметрично, органично.
так всему есть свое место - рядовая застройка может быть самой разнообразной, но открытые места (возвышенности, площади, скверы) ведь лучше воспринимаются издалека, и выдержанность стиля им во благо.
Что хуже, скучная "Гагаринская" или хитровыгнутая Вокзалка, тоже вопрос..
так всему есть свое место - рядовая застройка может быть самой разнообразной, но открытые места (возвышенности, площади, скверы) ведь лучше воспринимаются издалека, и выдержанность стиля им во благо.
Что хуже, скучная "Гагаринская" или хитровыгнутая Вокзалка, тоже вопрос..
Пардон, а какая третья? (Сибстрин, Нгаха, а еще кто?)
Инженерно-строительный, или как он там теперь называется.
А это сейчас - самый писк,
ну-ну. это в любом случае заимствование.
ЗЫ давно не наблюдалось столько полуночников на этом форуме :-)
Инженерно-строительный, или как он там теперь называется.
А это сейчас - самый писк,
ну-ну. это в любом случае заимствование.
ЗЫ давно не наблюдалось столько полуночников на этом форуме :-)
сибстрин - это инженеро-строительный, он же НГАСУ. то есть два с нгахой.
1) Нептун и Сибирь на Богдана Хмельницкого построены позднее
2) уже личное - богдана хмельницкого воспринимать как нечто более привлекательное обычно делают жители калининского района...
как это сказать по-русски. в общем, там конечно симпатишно, но мне в новосибирске много мест нравится куда больше. а красный проспект - эклектика и есть. шедевр рядом с убожеством. и все типы шедевров нашего уровня
2) уже личное - богдана хмельницкого воспринимать как нечто более привлекательное обычно делают жители калининского района...
как это сказать по-русски. в общем, там конечно симпатишно, но мне в новосибирске много мест нравится куда больше. а красный проспект - эклектика и есть. шедевр рядом с убожеством. и все типы шедевров нашего уровня
это в любом случае заимствование
Это заимствование у природы, а не друг у друг а (это конечно спорно) или предшественников.
А сами чего не спите? Я токо по ночам и могу работу работать (днем дела всякие другие), потому и гуляю туда-сюда, пока мысль не накатит правильная (по работе) [
Это заимствование у природы, а не друг у друг а (это конечно спорно) или предшественников.
А сами чего не спите? Я токо по ночам и могу работу работать (днем дела всякие другие), потому и гуляю туда-сюда, пока мысль не накатит правильная (по работе) [
тест на дезурбанизм и эклектику -
что бы Вы предпочли увидеть на месте где
был последний деревянный на кр.пр. -
(ермака 11, красный 55) -
то, что строят сейчас,
двухэтажный кирпичный буколический (как новостройки на сибревкома),
стеклянный хмарочес этажей на 28?
что бы Вы предпочли увидеть на месте где
был последний деревянный на кр.пр. -
(ермака 11, красный 55) -
то, что строят сейчас,
двухэтажный кирпичный буколический (как новостройки на сибревкома),
стеклянный хмарочес этажей на 28?
я бы предпочла маненький скверик с лавочками.сиренями, ранетками и другими цветками, а осередь фонтанчик с авангардной скульптуркой какой-нить - вобщем малые формы. А соседний милитаризм уделать стеклом отражающим. Вот в таком роде. Ну и как тестъ ?каких результатов?
сибстрин - это инженеро-строительный, он же НГАСУ. то есть два с нгахой.
ну вот блин наплодили названий, поневоле запутаешься.
ну вот блин наплодили названий, поневоле запутаешься.
1) Нептун и Сибирь на Богдана Хмельницкого построены позднее
начнем с того, что Богдашка застраивалась не с этой стороны, а с противоположной. И вот в этом месте ансамбля как такового не было. напротив - да, там что-то с претензией на него.
в общем, там конечно симпатишно,
уже достаточно.
но мне в новосибирске много мест нравится куда больше.
много? а например? начало Красного можно опустить, это уже слышал.
начнем с того, что Богдашка застраивалась не с этой стороны, а с противоположной. И вот в этом месте ансамбля как такового не было. напротив - да, там что-то с претензией на него.
в общем, там конечно симпатишно,
уже достаточно.
но мне в новосибирске много мест нравится куда больше.
много? а например? начало Красного можно опустить, это уже слышал.
Это заимствование у природы, а не друг у друг а (это конечно спорно) или предшественников.
ну да, только давайте сначала поймем, зачем нашим архитекторам здесь увлеаться новым стилем. спрос на что-нибудь с претензией пока не сложился. а удешевления или ускорения строительства он собой не несет, как например тот же констуктивизм или крупнопанельное домостроение. а значит перспектива сама по себе сомнительна. даже если появится заказчик, который попросит "вот так, как в голландии" он будет держать в голове конкретный образец, а значит хочешь-не хочешь, а будет не оригинал, а калька.
ну да, только давайте сначала поймем, зачем нашим архитекторам здесь увлеаться новым стилем. спрос на что-нибудь с претензией пока не сложился. а удешевления или ускорения строительства он собой не несет, как например тот же констуктивизм или крупнопанельное домостроение. а значит перспектива сама по себе сомнительна. даже если появится заказчик, который попросит "вот так, как в голландии" он будет держать в голове конкретный образец, а значит хочешь-не хочешь, а будет не оригинал, а калька.
тест на дезурбанизм и эклектику -
пожалуй, крыло соседнего дома. может даже этажами повыше.
ставить хмарочес на таком пятачке, без парковки, на перегруженном участке Красного проспекта - скорее вред, чем польза.
пожалуй, крыло соседнего дома. может даже этажами повыше.
ставить хмарочес на таком пятачке, без парковки, на перегруженном участке Красного проспекта - скорее вред, чем польза.
я бы предпочла маненький скверик с лавочками.сиренями, ранетками и другими цветками, а осередь фонтанчик с авангардной скульптуркой какой-нить
а что, это тоже тема. :-)
А соседний милитаризм уделать стеклом отражающим.
может лучше плющом увить? и горшочки на окнах расставить?
а что, это тоже тема. :-)
А соседний милитаризм уделать стеклом отражающим.
может лучше плющом увить? и горшочки на окнах расставить?
А сами чего не спите?
поздний вечер - редкое время, посвященное самому себе.
поздний вечер - редкое время, посвященное самому себе.
Один вопрос - Облсофпроф?
это же здание на углу Красного и Гоголя, с мозаикой? ничего заслуживающего внимания, но уверен - нас с вами оно перестоит
это же здание на углу Красного и Гоголя, с мозаикой? ничего заслуживающего внимания, но уверен - нас с вами оно перестоит
в малокривощекове видел корову
если тебя туда занесло (что ты там делал, если не секрет?) скажи, на улице Прокопьевской нет чего-то похожего на насыпь, или других следов ж/д? уж очень ее направление (на карте) напоминает бывшую ветку от Чемской.
если тебя туда занесло (что ты там делал, если не секрет?) скажи, на улице Прокопьевской нет чего-то похожего на насыпь, или других следов ж/д? уж очень ее направление (на карте) напоминает бывшую ветку от Чемской.
вопрос скорее к сабу (и подозреваю, Вы будете отнесены к разряду врагов городского образа жизни),
а я бы конечно согласился и со сквериком,
и с нелепым архитектурным изыском высотой не больше 20 метров
а я бы конечно согласился и со сквериком,
и с нелепым архитектурным изыском высотой не больше 20 метров
а с крытым пассажем от Красного до Советской? с фонтанами и пальмами внутри? :ooo:
Про красивые здания, топ то про это.
По ул Омской 1, что на пересечении пр. Димитрова и ул.Ленина, там находится двухэтажное здание банка, неплохо вроде вписалось ( весь топ не читал, мож про него и писали уже чего)
По ул Омской 1, что на пересечении пр. Димитрова и ул.Ленина, там находится двухэтажное здание банка, неплохо вроде вписалось ( весь топ не читал, мож про него и писали уже чего)
Новосибирец
activist
А во дворе дома, со стороны музея Рериха, можно было бы построить башню этажей в 20, как продолжение гостиницы уже в современном стиле
Такой вариант Вас устроит?
Такой вариант Вас устроит?
Новосибирец
activist
Мэрия я считаю достаточно интересное здание.
Видимо, Вы не были внутри. Да и вообще я не согласен, что мэрия очень ценное здание...банк много удачнее вписывается и вообще та часть (Аркада и Банк) - очень по московски или вообще по буржуйски.
Видимо, Вы не были внутри. Да и вообще я не согласен, что мэрия очень ценное здание...банк много удачнее вписывается и вообще та часть (Аркада и Банк) - очень по московски или вообще по буржуйски.
Новосибирец
activist
) мнение большинства тут пишущих отличается от приведенных примеров. это легко проверить. (я конечно
Аминь!
Аминь!
Новосибирец
activist
тест на дезурбанизм и эклектику -
Лучше бы хмарочес! А парковку можно попробывать под землю загнать толкоб метро не помешало...
Лучше бы хмарочес! А парковку можно попробывать под землю загнать толкоб метро не помешало...
ТОП 5
1
2
3