маршруты городского транспорта
21784
470
я по-другому опишу ситуацию -
если нельзя с помощью принятия какого-то закона
сделать так, чтобы система метро-ГЖД-другой внеуличный транспорт (скоростные трамваи, речной транспорт по ельцовке и каменке - что хотите) в совокупности охватывала бы 80% территории города и интервал движения там был бы хороший -
не вижу другого способа спасать положение, кроме как тотальный запрет на движение маршрутных автобусов (коммерческих или муниципальных) размером меньше 60 посадочных мест (условно) по некоторым улицам. перечень небольшой - исключить хотя бы дублирование метрополитена, и уже будет лучше и легче. ВСЕМ. И мы получим новую псевдорыночную ситуацию (такую же псевдорыночную, как и существующая сейчас), в которой будет несколько квазиоптимумов, к одному из которых и будем мы стремиться.
13407
/На наземном транспорте они сейчас вводят оплату проезда по магнитным карточкам/

Интересно, как такая оплата осуществляется?
ambient
А чем сложнее расчитаться карточкой, а не наличкой? Правда, кондуктор все равно нужен.
Wolf S
то есть кондуктор держит в руках аппарат в который толкать карточку? :улыб:
ambient
Неа, вход только через переднюю дверь. А на входе стоит считыватель. Хотя такую систему набдюдал только в пригородных маршрутах. Не думаю, что московским властям хватит дури вводить такую систему во всем гор авто транспорте. Хотя если поставить считыватели на всех дверях то будет нормально.
А как контролируется отсутствие или наличие зайцев?
ambient
Дык там турникет стоит. Пока карточкой не ткнешь в автобус не попадешь!
А если давка? Какие нафик карточки? Какой нафик турникет? В первом же рейсе выломают :улыб:
Wolf S
Карточки (а пожалуй, правильнее было бы назвать, магнитные билеты) представляют из себя картонную карточку на которую наклеена магнитная полоска, если не считать надписей и картинок, то карточки метро и наземного транспорта идентичны.

Кондукторов там нет совсем, да они и не нужны, карточки продаются в киосках на остановках по 10руб./поездка, и водителями 15руб./поездка, причем, те которые продает водитель другого цвета и на них написано "для продажи водителем". Очевидно, что желающих покупать у водителя не так много:улыб:. Пока что наибльшее хождение имеют карточки на 1 поездку, пока система не введена везде - это удебнее. В оборудованном транспорте на входе стоит турникет и считыватель. В необорудованном эту карточку пробивают обычным компостером. Периодически появляется контроль и смотрит наличие пробитых карточек. В оборудованном транпорте мне поездить так и не довелось, потому подробно расписать как выглядит процедура - не могу.

В метро карточку можно приобрести на нужное число поездок (на ней тут же это число отпечатают), одна поездка - 10руб., больше - дешелевле, скидки более интенсивные чем у нас. При проходе через турникет карточка вставляется в приемник, затягивается в турникет, и возвращается из другого отверстия, после чего загорается зеленый свет. Пока карточка путешествует в турникете (происходит это очень быстро) с нее не только считывается информация о поездках и записываются изменения, но и на обратную сторону карточки впечатывается время, оставшееся кол-во поездок и еще что-то, таким образом на карточке получается отпечатана "детализация", очень удобно. В метро есть еще один вид карт - бесконтактные, они используются как проездные, у нас такие скоро должны появиться, как будут использоваться - не знаю. Жетонов - совсем нет. Все турникеты оборудованы под оба вида карт (по крайней мере из того что я видел).
Center
В принципе, если поставить считыватель, который может печатать на карту, как в метро, то можно и без турникетов и кондукторов обойтись, только контролеров пускай. Тут даже не поможет способ который некоторые в Москве пользуют, второй раз по одной карте ехать, т.к. если на карте отпечатывать время, маршрут, № трансп. средства, то повторно его на контроль не предъявишь.
Да и с турникетами можно нормально сделать. Тем более, если это переносить на наши реалии, то в ПАЗ турникет ставить бессмысленно, а в МАЗе, троллейбусе или трамвае при нормальных инревалах такой уж страшной давки нет.
В Москве система "Электронный кондуктор" - так она называется, оказалась окупаемой, даже еще до полного ее введения. Так что, пожалуй стоило бы к такому опыту присмотреться.
13407
В будущем вообще можно сделать чтоб безконтактно, радиосигналом турникет открывался по сигналу с того же мобильника или с чипа в карте:улыб:
ambient
ИМХО, это уже лишнее. А вот общая система оплаты для наземного транспорта и метро - вещь!
на троллейбусы просто охотников на порядок меньше. почему? потому что ездить с пересадками гаже, и медленнее, чем в "неудобном пазике".
Да ну что вы, специально для шорцев следует оставить в городе пару поделий Павловского автозавода под красноречивой маркой ПАЗор, в назидание всем потенциальным пассажирам.
ПС. А лично я предпочту убогий ДЭУ.
ambient
ну дэу прямо скажем пошустрее... хотя, например, по экологичности не думаю что он лучше пазика. а еще в пазиках однозначно теплее, все таки для России сделан автобус.
DJ GP
Шустрее в смысле быстрее? Маневренность-то по идее хуже из-за длины.
ambient
А чем Дэу лучше?
дэу - как пример.
тем что побольше, нет толкотни, вероятнее есть свободные места, хорошая подвеска, приятно выглядит внешне и кондуктору есть где пройти. Можно спокойно в пиковые часы стоять и читать книгу, пока вокруг пробки:улыб:
Stasyan
хорошая подвеска
шутить сударь изволит???:улыб:
Воланд
шутить сударь изволит???
Сёдня неповезло ехать на 5и-оконном ПАЗоре... таки да, автобусы с корейскими надписями едут мягче.
ambient
> А как контролируется отсутствие или наличие зайцев?

А вот для этого кондуктор и нужен :-)
А поднести карту к считывателю на порядок проще, чем отдать деньги, получить сдачу.
13407
> В принципе, если поставить считыватель, который может печатать на карту, как в метро, то можно и без турникетов и кондукторов обойтись, только контролеров пускай. Тут даже не поможет способ который некоторые в Москве пользуют, второй раз по одной карте ехать, т.к. если на карте отпечатывать время, маршрут, № трансп. средства, то повторно его на контроль не предъявишь

Тут согласен - вообще кондуктор не нужен будет. А контролеров пускать иногда на остановках, где народу много выходит и проверять на выходе. По салону им шастать не за чем. Как в советские времена было.
Wolf S
на последнего..
переношу из темы про атмосферу районов..

Wolf S писал:
Вот объясните, в чем секрет - на 5-й и 6-й автобусы вечером ходят один за другим (сам не раз наблюдал это), и уехать можно хоть в 12 ночи. Причем автобусы-то коммерческие. А в другие районыпочему такая проблема вечером уехать? В чем секрет снегирей и родников?
-----------------------------
AI-94 писал:
Странный вопрос. Потому что это окупается... И пассажиропоток достаточен, чтобы коммерческие маршруты имели прибыль и в 12 ночи тоже. Недавно довелось возвращаться домой в 5 утра - на Родниках уже стоял автобус до барахолки. Не пустой!...
..Понимаете, в нынешней ситуации, когда значительная часть перевозок осуществляется на коммерческой основе..
..быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль:улыб:
-------------------
вот вы верно подметили: быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль.. пример: на речном вокзале давно действует такая система: вечером там скапливаются частники на своих машинах.. это все люди знакомые друг другу, посторонние незамедлительно и грубо прогоняются.. маршруткам, едущим на первомайку, они запрещают ходить после 23 часов.. если кто нарушает запрет, тотчас подходят двое к маршрутке, и начинаю "разговор".. типа "эй, уже времени сколько?", "давай отсюда!" где-то до 23:30 просто давят, а после - вообще конкретные угрозы.. а если останавливается газель с другого маршрута, едущая домой на первомайку, то просто подходят, вызывают водителя на улицу, и начинают "разборки".. часто после этого, водитель возвращается и говорит, что никуда не едет и просит всех выйти.. маршруткам в ак.городок разрешают ездить где-то до полуночи.. до педа точно не знаю, но кажется тоже до 00:00..
система эту я заметил года три назад.. работает чётко.. разговаривал об этом с водителем газели - всё верно, так и есть, он подтвердил.. (интересно, есть ли такое явление в других местах?)
народу скапливается помногу, пассажиры есть всегда, и было бы ещё больше если был бы транспорт.. но увы.. транспорта нет, ибо..
-------------------------
быстро находятся люди, торопящиеся получить прибыль:улыб:
Landfahrer
Я там AI-94 написал, что и в других районах тоже люди живут и по вечерам они тоже ездят - так почему там не ходят автобусы до позднего вечера?
Landfahrer
> это все люди знакомые друг другу, посторонние незамедлительно и грубо прогоняются.. маршруткам, едущим на первомайку, они запрещают ходить после 23 часов..

Да и в других местах подобное есть. Ну неужели сложно навести с этим порядок?
Wolf S
это точно мафия! От своего привычного рубля ни кто не откажется за просто так...