subway_man
guru
не знаю, то ли совесть не позволяет всем говорить о сайте то, что они действительно думают, то ли ещё что.
"новый" сайт - говно. полное. устарел ещё пять лет назад. а дизайнер пролетел очень быстро и высоко над сайтом, рейсом hgk-lhr.
"новый" сайт - говно. полное. устарел ещё пять лет назад. а дизайнер пролетел очень быстро и высоко над сайтом, рейсом hgk-lhr.
subway_man
guru
слив засчитан

http://www.koltsovo.ru/?a=000003&c=170
Миллионным пассажиром аэропорта «Кольцово» в 2007 г. стала Ольга Стеценко, летевшая на свадьбу к подруге
Миллионный с начала текущего года пассажир прошел регистрацию на борт самолёта сегодня, 5 июля, а именно на рейс №223 авиакомпании «Уральские Авиалинии» до Санкт-Петербурга. Среди 126 пассажиров, которые приобрели билет на питерский рейс, «счастливчиком» оказалась Ольга Владимировна Стеценко - в системе регистрации пассажиров, ведущей отсчет с 00 часов 1 января 2007 года, именно она оказалась миллионной по счету. Сейчас самолет уже взлетел, и через пару часов Ольга Стеценко сойдет с трапа в аэропорту Санкт-Петербурга.
Как оказалось, девушка собиралась лететь на свадьбу к ближайшей подруге. В Санкт-Петербург ей не удавалось попасть уже два года. По словам пассажирки, ей никогда еще так не везло, и, войдя сегодня в сектор №3, где проходили регистрацию пассажиры этого рейса, она была удивлена праздничной атмосферой, музыкой, столами с шампанским и никак не ожидала стать «миллионником».
Подарки «юбилейному» для аэропорта пассажиру вручали Антон Юрьевич Федотов, финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово», и Владимир Вячеславович Латохин, директор по авиационной безопасности ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». От руководства аэропорта Ольга Стеценко получила корзину цветов и фирменные сувениры, перевозчик же подарил пассажирке бесплатный перелет по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург с открытой датой, которым она сможет воспользоваться в течение полугода.
- Миллионного пассажира мы провожаем в полет на два месяца раньше, чем в прошлые годы, - отметил финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Антон Федотов. - И это неудивительно, поскольку пассажиропоток увеличился в аэропорту до рекордных отметок: по международным рейсам рост составил 43%. Мы поздравляем нашего юбилейного пассажира, и надеемся, что впредь любым видам транспорта Ольга предпочтет воздушный…


http://www.koltsovo.ru/?a=000003&c=170
Миллионным пассажиром аэропорта «Кольцово» в 2007 г. стала Ольга Стеценко, летевшая на свадьбу к подруге
Миллионный с начала текущего года пассажир прошел регистрацию на борт самолёта сегодня, 5 июля, а именно на рейс №223 авиакомпании «Уральские Авиалинии» до Санкт-Петербурга. Среди 126 пассажиров, которые приобрели билет на питерский рейс, «счастливчиком» оказалась Ольга Владимировна Стеценко - в системе регистрации пассажиров, ведущей отсчет с 00 часов 1 января 2007 года, именно она оказалась миллионной по счету. Сейчас самолет уже взлетел, и через пару часов Ольга Стеценко сойдет с трапа в аэропорту Санкт-Петербурга.
Как оказалось, девушка собиралась лететь на свадьбу к ближайшей подруге. В Санкт-Петербург ей не удавалось попасть уже два года. По словам пассажирки, ей никогда еще так не везло, и, войдя сегодня в сектор №3, где проходили регистрацию пассажиры этого рейса, она была удивлена праздничной атмосферой, музыкой, столами с шампанским и никак не ожидала стать «миллионником».
Подарки «юбилейному» для аэропорта пассажиру вручали Антон Юрьевич Федотов, финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово», и Владимир Вячеславович Латохин, директор по авиационной безопасности ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». От руководства аэропорта Ольга Стеценко получила корзину цветов и фирменные сувениры, перевозчик же подарил пассажирке бесплатный перелет по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург с открытой датой, которым она сможет воспользоваться в течение полугода.
- Миллионного пассажира мы провожаем в полет на два месяца раньше, чем в прошлые годы, - отметил финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Антон Федотов. - И это неудивительно, поскольку пассажиропоток увеличился в аэропорту до рекордных отметок: по международным рейсам рост составил 43%. Мы поздравляем нашего юбилейного пассажира, и надеемся, что впредь любым видам транспорта Ольга предпочтет воздушный…
FrolAn
guru
"Новосибирск Авиа" открывает рейсы из Толмачево в Астану и Караганду
Наш аэропорт тоже развивается, миллионный пассажир с каждым годом регистрируется все раньше.
Там лучше развивается. Так чтож тут удивительного. Там и строительство и интернет и вузы более развитые и консульская сеть более широкая и власть более грамотная. И вообще у соседей всегда все лучше
p.s. В Екатеринбурге три Тойота-центра. Давно. Наш первинец появился сами знаете когда.
Вот, СМИ посомотрите: http://www.fedpress.ru/ .
Такого, как "ФедералПресс" в Новосибирске еще очень долго не появится, если вообще появится.
Там лучше развивается. Так чтож тут удивительного. Там и строительство и интернет и вузы более развитые и консульская сеть более широкая и власть более грамотная. И вообще у соседей всегда все лучше

p.s. В Екатеринбурге три Тойота-центра. Давно. Наш первинец появился сами знаете когда.
Вот, СМИ посомотрите: http://www.fedpress.ru/ .
Такого, как "ФедералПресс" в Новосибирске еще очень долго не появится, если вообще появится.
"Новосибирск Авиа" открывает рейсы из Толмачево в Астану и КарагандуАга, один летает в понедельник, другой в среду. А цену как узнать, не подскажете?
Народ, на предстоящей неделе порту 50 лет...
Может на следующих выходных устроим выездной сейшн в г. Обь?? Отдадим, так сказать, должное юбиляру!!!!
Ну как??
Может на следующих выходных устроим выездной сейшн в г. Обь?? Отдадим, так сказать, должное юбиляру!!!!
Ну как??
Ну..... Может и +1
Но...... лето же...
Слава Богу, если топик заофтопим.
Есть же "в реале" 
Но...... лето же...
Слава Богу, если топик заофтопим.


Сейчас читают
Практическая защита
5900
35
Покупка квартиры без договора с риелтором.
160320
995
КОФЕЙНЯ (часть 5)
470763
1000
Странно, что при окружающем Екб регионе с населением в разы больше, чем вокруг Н-ска (берем Урал и Западную Сибирь), Кольцово и Толмачево сравнимы по пассажиропотоку. Можно сделать вывод, что Кольцово - аэропорт только для Екб и области. Либо иной вывод - на Урале народ очень беден и никуда не летает.

Да, там в Перми и Челябинске ведь тоже довольно крупные аэропорты. А в Сибири на аналогичной по площади территории только Толмачи
>>>там в Перми и Челябинске ведь тоже довольно крупные аэропорты.
Такие же крупные, как и Омск с Томском...
Такие же крупные, как и Омск с Томском...
Не может 500-тысйячный город генерировать пассажиропоток, сравнимый с милионником.
Не может 500-тысйячный город генерировать пассажиропоток, сравнимый с милионником.Ты когда-нибудь думаешь, прежде чем пишешь? Понятно, что миллионники генерируют больше паксов, поэтому и НЕпонятно, что Кольцово делает на одном уровне с Толмачево (на что и указал gruss), учитывая, что аэропорты Челябы и Перми не более развиты, чем Томска и Омска, естественно, относительно численности своих городов.
Логично, что при таком раскладе Кольцово должно перевозить по 2,5 млн. в год. А этого почему то нет...
Критика принимается. Был не трезв.
На счет портов:
Ни одна авиакомпания не использует Томск, как хаб (в российском понимании этого слова). В Отличие от уральских портов
На счет портов:
Ни одна авиакомпания не использует Томск, как хаб (в российском понимании этого слова). В Отличие от уральских портов
Хабы в Б. Савино и Баландино - это не более чем маркетинговый ход... И пассажирооборот этих аэропортов это показывает. Да и за счет чего у них хабы могут быть? Все трансферты в УФО в Кольцово... У нас есть еще и конкурент в виде Емельяново, и ничего, не так уж и плохо на фоне Кольцово смотримся..
Последние новости по новосибирскому времени
12 ИЮЛЯ сибирский аэропорт Толмачево празднует свое 50-летие. За последние годы он сделал такой качественный скачок, что вошел в число лучших и самых динамично развивающихся российских авиаузлов, так называемых "хабов". А в 2005 году Толмачево стал победителем в номинации "интенсивно развивающийся аэропорт" конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ".
Если считать Новосибирскую область, пусть и условно, воротами в Азию, то эти ворота весьма впечатляющие - 180 тысяч квадратных километров! Поместятся четыре Дании или, как минимум, две Чехии. Правда, Чехия собирается начать гордиться американской системой ПРО, а Новосибирская область имеет свыше двух десятков крупнейших НИИ Сибирского отделения Российской академии наук и знаменитый на всю планету университет, а также отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук и еще более 40 вузов. Как говорится, разные приоритеты. Этой территорией последние семь с половиной лет руководит губернатор Виктор Толоконский.
Российская газета | О транспортной составляющей новосибирской экономики говорят давно и считают эту сферу очень и очень перспективной, причем перспективной с точки зрения не столько региональной, сколько континентальной. Как вам видится развитие этой отрасли?
Виктор Толоконский | В современных условиях регион, которые обладает более развитой транспортной инфраструктурой и коммуникациями, при прочих равных условиях выигрывает. Новосибирск соединяет сегодня западные и восточные регионы России, Западную Европу и Юго-Восточную Азию... С точки зрения концентрации населения у нас хорошие показатели: в Новосибирске проживает около 1,5 миллиона жителей и в радиусе 300 - 400 км проживает еще порядка 10 миллионов человек, причем в промышленно развитых городах. Так что, развивая транспортную инфраструктуру и для бизнеса, и для населения, мы, конечно, укрепляем значение города как центра этой инфраструктуры.
У нас мощная концентрация железнодорожных путей. Новосибирск - крупный центр автомобильных магистралей, параллельно Транссибу идет автомобильная дорога. Ну и, разумеется, мы имеем крупнейший после Москвы авиационный центр - аэропорт Толмачево, который празднует в этом году 50-летний юбилей и обеспечивает нас надежной авиасвязью со всеми важнейшими промышленными центрами России и многими зарубежными странами. Пассажиропоток достаточно велик, и каждый год аэропорт прибавляет очень серьезно.
Так что Новосибирской области в определенной мере повезло, что в силу выгодного географического положения, а также усилий аэропорта Толмачево и его базовой авиакомпании S7 Airlines удается сегодня развивать наши преимущества. На это направлены сегодня усилия и частного бизнеса, и акционеров аэропорта, и государственных компаний. Поэтому я возлагаю большие надежды на Толмачево. Это важно для развития региона, но и в не меньшей степени для развития России.
РГ | Увеличение пассажиропотока, создание и прокладка новых маршрутов и авиалиний требуют активного развития наземных авиационных структур...
Толоконский | Мы ведем сегодня большую реконструкцию самого аэропортового комплекса. Завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы, что очень важно: в провинции аэропортов с двумя полосами практически нет. Построена новая автомобильная трасса, соединяющая центр города с аэропортом, а это значит, что от центра Новосибирска до аэропорта можно доехать буквально за 15 минут против 40 - 45 минут, как это было ранее.
Активно развиваются и сопутствующие аэропорту структуры - гостиничный, выставочный комплексы, бизнес-центр. У нас работают крупнейшие авиакомпании, базовой из которых остается S7 Airlines. Она не только выполняет большее число рейсов и соединяет Новосибирск авиационными маршрутами со всем внешним миром, но и имеет в аэропорту очень мощный ремонтно-эксплуатационный комплекс. Он позволяет, учитывая наличие соответствующей сертификации, обслуживать самолеты всех типов - и российские, и зарубежные.
РГ | Губернатору обычно не на кого перекладывать проблемы, потому как он - последняя инстанция. Чем еще живет сегодня Новосибирская область?
Толоконский | Сейчас мы находимся на несколько другом этапе работы, чем в первые годы. Это этап формирования новых структурных институциональных условий для бурного развития Новосибирской области. Он начался не сегодня, а как минимум два-три года назад. В начале двухтысячных годов комплексом антикризисных мер нужно было восстановить управляемость экономикой, вернуть доверие населения к региональной и местной власти; нужно было возродить экономический потенциал, чтобы все основные отрасли промышленности, сельского хозяйства, инфраструктура, социальная сфера и наука не только заработали рентабельно и эффективно, но чтобы занятые там специалисты почувствовали совершенно другую уверенность в будущем.
Мы не могли при решении этих задач рассчитывать на какую-то серьезную поддержку федерального центра, потому что Новосибирская область всегда рассматривалась как самодостаточный и развитый регион. А тогда, в рыночных условиях, жилось, поверьте, очень не просто - у нас ведь не было добывающей промышленности, не было мощных сырьевых ресурсов, не было предприятий, занимающих монопольное положение в стране, да и вообще отсутствовали по-настоящему крупные производства.
Так сложилось еще в советское время. Создав в Новосибирске уникальный крупный научный центр, руководство страны считало, что нашей области не нужны промышленные гиганты, а нужны наукоемкие производства. Вот почему промышленная сфера, которая во всех регионах определяет налоговый потенциал, у нас состоит из большого количества в основном средних предприятий с численностью работающих около тысячи человек.
Они работают на конкурентном рынке. Причем соперничают не столько с российскими производителями, сколько с мировыми - западными, восточными. Они выпускают станки, оборудование, оптику, топливо для АЭС, самолеты, - то есть продукцию, которая имеет много конкурентов и не позволяет получать особую прибыль.
Пройдя этап преодоления кризиса, мы приступили к решению задачи, направленной на серьезное укрепление экономического потенциала, регионального бюджета. Без этого невозможно было перейти к нынешнему этапу развития региона. Сегодня мы ставим цель сделать регион одним из самых привлекательных для жизни населения, для инвесторов, сконцентрировать усилия на основных сферах развития - науке, высоких технологиях, транспортной инфраструктуре.
Как будут относиться инвесторы к региону, где люди получают низкие зарплаты, где соответственно низкая покупательная способность населения, где плохие школы и больницы, где нет дорог, то есть нет того, что формирует привлекательный облик территории, создает уверенность в жизни? К концу этого года нам удастся практически удвоить валовой региональный продукт и достичь темпов экономического развития, заметно превышающих среднероссийские показатели.
РГ | Как это выглядит в цифрах?
Толоконский | В 2000 году консолидированный бюджет Новосибирской области составлял 13 миллиардов рублей, в 2007 году будем иметь 70 миллиардов. А это уже другие возможности.
РГ | Область имеет долги перед государством?
Толоконский | У нас есть определенный объем заимствований, необходимый для ускоренного строительства новых больниц, школ, других коммунальных и социальных объектов. Мы имеем в обороте кредиты, регулярно выпускаем облигации, которые обращаются на рынке. Что касается такого понятия, как внутренний долг, то он составляет 7, 5 миллиарда рублей. При бюджете в 70 миллиардов это немного, учитывая, что Бюджетный кодекс допускает наличие внутреннего долга в размере собственных доходов. Собственные доходы (без муниципальных) в нынешнем году составят примерно 50 миллиардов рублей.
Сегодняшний этап - момент разработки и принятия стратегических плановых документов на двадцатилетний период. Основными точками роста на период до 2025 года мы считаем науку, высокие технологии, транспорт и транспортную систему. Наиболее крупные проекты в этом направлении - технопарковые зоны, развитие университетских комплексов, развитие наукоемкого бизнеса, "бизнес-инкубаторов", создание наукоемких промышленных кластеров, то есть групп предприятий, например, в сфере программирования и информационных технологий, в сфере силовой электроники, приборостроения и биотехнологий. Это как раз четыре основные специализации технопарка. Сейчас много говорят о нанотехнологиях, которые у нас развиваются весьма активно... Немало крупных инвестиционных проектов и в сфере транспортной инфраструктуры.
РГ | Транспортная отрасль, особенно авиационная, всегда требовала больших денег. Дорого она обходится региону?
Толоконский | Задача бюджета - быть инвестором в такие объекты, которые частному бизнесу мало интересны, - социальная сфера, коммунальные структуры, автодороги... Например, мы строим объездную дорогу вокруг Новосибирска - это объект федерального уровня. Но у нас нет недостатка и в инвесторах. А средствами бюджета мы стараемся наших инвесторов простимулировать. Как? Они могут получить налоговые льготы - на прибыль, на имущество, на землю, что весьма существенно. Инвесторы могут получить и прямые бюджетные субсидии, которые компенсируют часть затрат...
Я, возможно, повторюсь, но мы не жалуемся на отсутствие инвестиций. В Толмачево, в частности, спроектирован новый терминал, при том, что идет реконструкция двух действующих, построена гостиница и цех бортпитания. В них вложены частные средства.
РГ | И все идет гладко и легко?
Толоконский | Я бы так не сказал, но и преувеличивать трудности нет оснований. Есть у нас одна проблема, которую мы с министерством транспорта решаем, может быть, несколько медленнее, чем хотелось бы: достройка второй взлетно-посадочной полосы. Полосы и службы аэронавигации, как известно, находятся в федеральном ведении. По закону ни я, ни частные инвесторы не могут туда вкладывать средства, а там осталось еще 1,3 миллиарда рублей вложений. Но думаю, мы доведем дело до успешного завершения проекта.
РГ | Будущее Толмачево имеет, по мнению экспертов, очень хорошую перспективу. Вы согласны с этим?
Толоконский | К нам летают с большим желанием и, я надеюсь, удовольствием не только все крупные российские компании, но и международные перевозчики. Их вполне устраивает и географическая точка, и качество полосы, и обслуживание в аэропорту, и возможность получить любую техническую помощь.
На развитие аэропорта Толмачево окажет влияние не только рост пассажиропотока, но и скачкообразный качественный рост грузоперевозок через этот узел. Около аэропорта строятся мощные складские комплексы, логистические структуры, аэропорт возводит большой таможенный комплекс...
РГ | На ваш взгляд, когда все авиационные или связанные с этой отраслью проекты будут завершены и начнут приносить ощутимый вклад в экономику области?
Толоконский | Они уже работают. Те, кто часто бывает в Новосибирске, согласятся со мной, что аэропорт Толмачево в канун своего 50-летия стал совсем другим, чем буквально год-два назад, когда люди выходили из самолетов на улицу, получали багаж, мягко говоря, в малокомфортабельных помещениях. Сегодня мы имеем самые последние технологии обработки грузов и пассажиропотока, телескопические трапы, современные залы ожидания, современный аэродромный транспорт, обустроенные транзитные зоны. То есть это другой аэропорт. Приток пассажиров за последний год - 20 процентов. Этот темп только нарастает.
А что касается авиакомпании S7 Airlines, то она прошла, на мой взгляд, уникальный путь развития и добилась блестящих результатов без государственного участия. Кстати, один из факторов, повлиявших на развитие и успехи компании, состоит в том, что еще в 90-х годах аэропорт Толмачево и компания, называвшаяся тогда "Сибирь", были разделены. Нам всегда удавалось находить компромиссы, что положительно сказывалось на развитии и аэропорта, и компании.
УРЛ.
12 ИЮЛЯ сибирский аэропорт Толмачево празднует свое 50-летие. За последние годы он сделал такой качественный скачок, что вошел в число лучших и самых динамично развивающихся российских авиаузлов, так называемых "хабов". А в 2005 году Толмачево стал победителем в номинации "интенсивно развивающийся аэропорт" конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ".
Если считать Новосибирскую область, пусть и условно, воротами в Азию, то эти ворота весьма впечатляющие - 180 тысяч квадратных километров! Поместятся четыре Дании или, как минимум, две Чехии. Правда, Чехия собирается начать гордиться американской системой ПРО, а Новосибирская область имеет свыше двух десятков крупнейших НИИ Сибирского отделения Российской академии наук и знаменитый на всю планету университет, а также отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук и еще более 40 вузов. Как говорится, разные приоритеты. Этой территорией последние семь с половиной лет руководит губернатор Виктор Толоконский.
Российская газета | О транспортной составляющей новосибирской экономики говорят давно и считают эту сферу очень и очень перспективной, причем перспективной с точки зрения не столько региональной, сколько континентальной. Как вам видится развитие этой отрасли?
Виктор Толоконский | В современных условиях регион, которые обладает более развитой транспортной инфраструктурой и коммуникациями, при прочих равных условиях выигрывает. Новосибирск соединяет сегодня западные и восточные регионы России, Западную Европу и Юго-Восточную Азию... С точки зрения концентрации населения у нас хорошие показатели: в Новосибирске проживает около 1,5 миллиона жителей и в радиусе 300 - 400 км проживает еще порядка 10 миллионов человек, причем в промышленно развитых городах. Так что, развивая транспортную инфраструктуру и для бизнеса, и для населения, мы, конечно, укрепляем значение города как центра этой инфраструктуры.
У нас мощная концентрация железнодорожных путей. Новосибирск - крупный центр автомобильных магистралей, параллельно Транссибу идет автомобильная дорога. Ну и, разумеется, мы имеем крупнейший после Москвы авиационный центр - аэропорт Толмачево, который празднует в этом году 50-летний юбилей и обеспечивает нас надежной авиасвязью со всеми важнейшими промышленными центрами России и многими зарубежными странами. Пассажиропоток достаточно велик, и каждый год аэропорт прибавляет очень серьезно.
Так что Новосибирской области в определенной мере повезло, что в силу выгодного географического положения, а также усилий аэропорта Толмачево и его базовой авиакомпании S7 Airlines удается сегодня развивать наши преимущества. На это направлены сегодня усилия и частного бизнеса, и акционеров аэропорта, и государственных компаний. Поэтому я возлагаю большие надежды на Толмачево. Это важно для развития региона, но и в не меньшей степени для развития России.
РГ | Увеличение пассажиропотока, создание и прокладка новых маршрутов и авиалиний требуют активного развития наземных авиационных структур...
Толоконский | Мы ведем сегодня большую реконструкцию самого аэропортового комплекса. Завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы, что очень важно: в провинции аэропортов с двумя полосами практически нет. Построена новая автомобильная трасса, соединяющая центр города с аэропортом, а это значит, что от центра Новосибирска до аэропорта можно доехать буквально за 15 минут против 40 - 45 минут, как это было ранее.
Активно развиваются и сопутствующие аэропорту структуры - гостиничный, выставочный комплексы, бизнес-центр. У нас работают крупнейшие авиакомпании, базовой из которых остается S7 Airlines. Она не только выполняет большее число рейсов и соединяет Новосибирск авиационными маршрутами со всем внешним миром, но и имеет в аэропорту очень мощный ремонтно-эксплуатационный комплекс. Он позволяет, учитывая наличие соответствующей сертификации, обслуживать самолеты всех типов - и российские, и зарубежные.
РГ | Губернатору обычно не на кого перекладывать проблемы, потому как он - последняя инстанция. Чем еще живет сегодня Новосибирская область?
Толоконский | Сейчас мы находимся на несколько другом этапе работы, чем в первые годы. Это этап формирования новых структурных институциональных условий для бурного развития Новосибирской области. Он начался не сегодня, а как минимум два-три года назад. В начале двухтысячных годов комплексом антикризисных мер нужно было восстановить управляемость экономикой, вернуть доверие населения к региональной и местной власти; нужно было возродить экономический потенциал, чтобы все основные отрасли промышленности, сельского хозяйства, инфраструктура, социальная сфера и наука не только заработали рентабельно и эффективно, но чтобы занятые там специалисты почувствовали совершенно другую уверенность в будущем.
Мы не могли при решении этих задач рассчитывать на какую-то серьезную поддержку федерального центра, потому что Новосибирская область всегда рассматривалась как самодостаточный и развитый регион. А тогда, в рыночных условиях, жилось, поверьте, очень не просто - у нас ведь не было добывающей промышленности, не было мощных сырьевых ресурсов, не было предприятий, занимающих монопольное положение в стране, да и вообще отсутствовали по-настоящему крупные производства.
Так сложилось еще в советское время. Создав в Новосибирске уникальный крупный научный центр, руководство страны считало, что нашей области не нужны промышленные гиганты, а нужны наукоемкие производства. Вот почему промышленная сфера, которая во всех регионах определяет налоговый потенциал, у нас состоит из большого количества в основном средних предприятий с численностью работающих около тысячи человек.
Они работают на конкурентном рынке. Причем соперничают не столько с российскими производителями, сколько с мировыми - западными, восточными. Они выпускают станки, оборудование, оптику, топливо для АЭС, самолеты, - то есть продукцию, которая имеет много конкурентов и не позволяет получать особую прибыль.
Пройдя этап преодоления кризиса, мы приступили к решению задачи, направленной на серьезное укрепление экономического потенциала, регионального бюджета. Без этого невозможно было перейти к нынешнему этапу развития региона. Сегодня мы ставим цель сделать регион одним из самых привлекательных для жизни населения, для инвесторов, сконцентрировать усилия на основных сферах развития - науке, высоких технологиях, транспортной инфраструктуре.
Как будут относиться инвесторы к региону, где люди получают низкие зарплаты, где соответственно низкая покупательная способность населения, где плохие школы и больницы, где нет дорог, то есть нет того, что формирует привлекательный облик территории, создает уверенность в жизни? К концу этого года нам удастся практически удвоить валовой региональный продукт и достичь темпов экономического развития, заметно превышающих среднероссийские показатели.
РГ | Как это выглядит в цифрах?
Толоконский | В 2000 году консолидированный бюджет Новосибирской области составлял 13 миллиардов рублей, в 2007 году будем иметь 70 миллиардов. А это уже другие возможности.
РГ | Область имеет долги перед государством?
Толоконский | У нас есть определенный объем заимствований, необходимый для ускоренного строительства новых больниц, школ, других коммунальных и социальных объектов. Мы имеем в обороте кредиты, регулярно выпускаем облигации, которые обращаются на рынке. Что касается такого понятия, как внутренний долг, то он составляет 7, 5 миллиарда рублей. При бюджете в 70 миллиардов это немного, учитывая, что Бюджетный кодекс допускает наличие внутреннего долга в размере собственных доходов. Собственные доходы (без муниципальных) в нынешнем году составят примерно 50 миллиардов рублей.
Сегодняшний этап - момент разработки и принятия стратегических плановых документов на двадцатилетний период. Основными точками роста на период до 2025 года мы считаем науку, высокие технологии, транспорт и транспортную систему. Наиболее крупные проекты в этом направлении - технопарковые зоны, развитие университетских комплексов, развитие наукоемкого бизнеса, "бизнес-инкубаторов", создание наукоемких промышленных кластеров, то есть групп предприятий, например, в сфере программирования и информационных технологий, в сфере силовой электроники, приборостроения и биотехнологий. Это как раз четыре основные специализации технопарка. Сейчас много говорят о нанотехнологиях, которые у нас развиваются весьма активно... Немало крупных инвестиционных проектов и в сфере транспортной инфраструктуры.
РГ | Транспортная отрасль, особенно авиационная, всегда требовала больших денег. Дорого она обходится региону?
Толоконский | Задача бюджета - быть инвестором в такие объекты, которые частному бизнесу мало интересны, - социальная сфера, коммунальные структуры, автодороги... Например, мы строим объездную дорогу вокруг Новосибирска - это объект федерального уровня. Но у нас нет недостатка и в инвесторах. А средствами бюджета мы стараемся наших инвесторов простимулировать. Как? Они могут получить налоговые льготы - на прибыль, на имущество, на землю, что весьма существенно. Инвесторы могут получить и прямые бюджетные субсидии, которые компенсируют часть затрат...
Я, возможно, повторюсь, но мы не жалуемся на отсутствие инвестиций. В Толмачево, в частности, спроектирован новый терминал, при том, что идет реконструкция двух действующих, построена гостиница и цех бортпитания. В них вложены частные средства.
РГ | И все идет гладко и легко?
Толоконский | Я бы так не сказал, но и преувеличивать трудности нет оснований. Есть у нас одна проблема, которую мы с министерством транспорта решаем, может быть, несколько медленнее, чем хотелось бы: достройка второй взлетно-посадочной полосы. Полосы и службы аэронавигации, как известно, находятся в федеральном ведении. По закону ни я, ни частные инвесторы не могут туда вкладывать средства, а там осталось еще 1,3 миллиарда рублей вложений. Но думаю, мы доведем дело до успешного завершения проекта.
РГ | Будущее Толмачево имеет, по мнению экспертов, очень хорошую перспективу. Вы согласны с этим?
Толоконский | К нам летают с большим желанием и, я надеюсь, удовольствием не только все крупные российские компании, но и международные перевозчики. Их вполне устраивает и географическая точка, и качество полосы, и обслуживание в аэропорту, и возможность получить любую техническую помощь.
На развитие аэропорта Толмачево окажет влияние не только рост пассажиропотока, но и скачкообразный качественный рост грузоперевозок через этот узел. Около аэропорта строятся мощные складские комплексы, логистические структуры, аэропорт возводит большой таможенный комплекс...
РГ | На ваш взгляд, когда все авиационные или связанные с этой отраслью проекты будут завершены и начнут приносить ощутимый вклад в экономику области?
Толоконский | Они уже работают. Те, кто часто бывает в Новосибирске, согласятся со мной, что аэропорт Толмачево в канун своего 50-летия стал совсем другим, чем буквально год-два назад, когда люди выходили из самолетов на улицу, получали багаж, мягко говоря, в малокомфортабельных помещениях. Сегодня мы имеем самые последние технологии обработки грузов и пассажиропотока, телескопические трапы, современные залы ожидания, современный аэродромный транспорт, обустроенные транзитные зоны. То есть это другой аэропорт. Приток пассажиров за последний год - 20 процентов. Этот темп только нарастает.
А что касается авиакомпании S7 Airlines, то она прошла, на мой взгляд, уникальный путь развития и добилась блестящих результатов без государственного участия. Кстати, один из факторов, повлиявших на развитие и успехи компании, состоит в том, что еще в 90-х годах аэропорт Толмачево и компания, называвшаяся тогда "Сибирь", были разделены. Нам всегда удавалось находить компромиссы, что положительно сказывалось на развитии и аэропорта, и компании.
УРЛ.
Что-то я не понял про 70 млрд. в 2007 году. Знаю цифру около 20. Или речь о чем-то другом?
Ты перепутал бюджет области и города. Это бюджет города 2007 - 24 млрд. рублей.
Небольшой отчет о том, что я сегодня запечатлил в нашем аэропорту.
Общий вид на новый терминал ВВЛ. Слева видна стройка перед бывшим главным входом в аэропорт - блоком отлета ВВЛ.
Общий вид на новый терминал ВВЛ. Слева видна стройка перед бывшим главным входом в аэропорт - блоком отлета ВВЛ.
Немного другой ракурс. Видна фронтальная часть нового терминала и торец здания, напротив которого был раньше павильон выдачи багажа...
А это уже вид на строительство блока расширения №2. Это сройка расположена слева от действующего терминала ВВЛ. Снимал через окно блока вылета (левый торец терминала ВВЛ). На месте, которое расположено между забором (впереди) и впереди стоящей частью терминала ВВЛ (справа) и будет новая расширенная зона вылета...
Общий вид на строящуюся/реконструирующуюся часть терминала ВВЛ. Слева за забором видна стройка блока расширения №2, которая на предыдущем фото (виден и торец блока вылета, из которого это снималось), правее за деревьями реконструкция старого входа в блок отлета (к зданию сделали пристройку в сторону привокзальной площади и уровняли весь фасад к линии построенного в прошлом году блоку прилета), и еще правее, собственно, видна часть уже запущенного блока прилета.
Надеюсь, понятно все это дело изложил...
Надеюсь, понятно все это дело изложил...

На блоке реконструкции бывшего главного входа уже навешивают рамы для остекления. А на земле видны металлические элементы декора, ткскзть, такие же как на фасаде блока прилета...
Строительство гостиницы заметно продвинулось. Начали ставить каркас на 6-ой этаж. Частично каркас обложен кирпичом. Работы сегодня на стройке шли весьма активно, как и на объектах самого аэровокзала...
Ну и на последок.
Беленький Cobus 3000 с бортовым номером 177 подвозит пассажиров к рейсу S7 Airlines в Пермь.
Беленький Cobus 3000 с бортовым номером 177 подвозит пассажиров к рейсу S7 Airlines в Пермь.
ИНТЕРФАКС — Госпакет в объеме 85% акций ОАО “Омский аэропорт” будет передан в собственность Омской области до конца 2007 г., сообщил в пятницу глава Минэкономразвития РФ Герман Греф на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Омска. Впоследствии планируется достройка в Омске аэропорта “Омск-Федоровка”, который предполагается сделать узловым для авиакомпаний, обслуживающих Сибирь и Дальний Восток. Действующий Омский аэропорт расположен в центре города, и после строительства нового аэропорта его собираются перепрофилировать. На месте будущего аэропорта “Омск-Федоровка” было начато строительство аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Как отметил Греф, аэровокзал устарел и его здание скорее всего придется сносить. “Возможно, эффективнее было бы построить новый аэропорт в новом месте, но бросить недострой нельзя”, — подчеркнул министр.
>>>> Госпакет в объеме 85% акций ОАО “Омский аэропорт” будет передан в собственность Омской области до конца 2007 г.,
Хватит постить всякий офф-топ. Причем здесь Омск. Тем более, что конкурентом он никогда нам не являлся и не будет являться...
Хватит постить всякий офф-топ. Причем здесь Омск. Тем более, что конкурентом он никогда нам не являлся и не будет являться...
Хватит трындеть. Если не нравятся мои посты - жалуйся модераторам, пусть они меня банят.
subway_man
guru
итак, кольцово за полгода - 1 млн, толмачёво - 745 тысяч. а настоящее авиационное лето ещё впереди. amen.
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=282
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=282
Где бы посмотреть схему воздушных трасс. Над городом летят по нескольку штук в минуту. Удачный кадр получился.
Аэропорт "Толмачево" намерен развивать собственную региональную авиакомпанию
Новосибирск. 20 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать деньги в развитие региональной авиакомпании, сообщил генеральный директор ОАО "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта, предварительная оценка инвестиций составляет не менее $10-15 млн, сказал он.
По словам А.Чертенкова, акционеры аэропорта планируют закупить 10 самолетов Ан-38 для осуществления региональных пассажирских перевозок. В настоящее время ведутся переговоры с заводом-производителем о снижении стоимости летательных аппаратов с $4 млн до $2-2,5 млн. "Снизить стоимость самолетов можно за счет использования отечественных двигателей вместо зарубежных, а также за счет увеличения объемов производства", - сказал А.Чертенков.
Авиакомпания при аэропорте "Толмачево" будет осуществлять рейсы в города СФО. Цена билета запланирована на уровне 2-2,5 тыс. рублей в один конец.
По словам А.Чертенкова, создание региональной авиакомпании поможет увеличить пассажиропоток "Толмачева" на 15%.
Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67% голосующих акций) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).
Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие - эксперт
Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие, сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в новосибирском офисе агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу.
"Бизнес уже давно пришел в авиацию, скоро пассажиров придется подвозить в крупные аэропорты из регионов, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток. Настал момент вкладывать деньги не в крупные, а в региональные аэропорты", - сказал А.Чертенков.
По его словам, в Новосибирской области в сфере подвоза пассажиров возможно сотрудничество с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Аэрофлот - российские авиалинии".
Генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий России Роберт Сулейманов, в свою очередь, отметил, что главной проблемой в развитии малой авиации является недостаточное развитие инфраструктуры. "В Латвии, которая в три раза меньше Новосибирской области, на 2,3 млн человек приходится 150 личных самолетов, в Новосибирской области нет и одного - это показатель плохо развитой инфраструктуры", - сказал Р.Сулейманов.
"Сейчас бизнес уже готов покупать частные самолеты, летательный аппарат секонд-хенд стоит не дороже хорошего автомобиля - $100-150 тыс.", - сказал генеральный директор ООО "Авиатехснаб" Владимир Костин.
На пресс-конференции отмечалось, что нынешнее положение дел в гражданской авиации во многом зависит от того, будет ли достигнут консенсус с представителями властных структур. Для этого руководителями предприятий отрасли были разработаны предложения в высшие и местные органы власти всех уровней. Согласно этим предложениям, целесообразно передать аэропорты из федеральной собственности в региональную.
По мнению участников пресс-конференции, еще одной проблемой авиационной отрасли является нехватка технических специалистов. В этой связи В.Костин предложил проводить подготовку пилотов на летных центрах авиакомпаний, а не только в специальных летных училищах, как это происходит в настоящее время.
А.Чертенков также добавил, что акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать средства в развитие малой авиации.
Планируется, что развитию аэропорта "Толмачево" будет способствовать строительство второй взлетно-посадочной полосы. Однако финансирование этого проекта со стороны государства ведется плохо, в связи с чем ввод полосы в эксплуатацию отложен на 2009 год.
Как сообщалось ранее, в 2008 году компания планировала завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы, а также реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы.
Одна взлетно-посадочная полоса может обеспечить пассажиропоток на уровне 3 млн человек в год, однако аэропорт приступил к строительству пассажирского терминала класса "С" пропускной способностью 5,5 млн человек в год.
Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68%голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67%) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва)
УРЛ
Новосибирск. 20 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать деньги в развитие региональной авиакомпании, сообщил генеральный директор ОАО "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта, предварительная оценка инвестиций составляет не менее $10-15 млн, сказал он.
По словам А.Чертенкова, акционеры аэропорта планируют закупить 10 самолетов Ан-38 для осуществления региональных пассажирских перевозок. В настоящее время ведутся переговоры с заводом-производителем о снижении стоимости летательных аппаратов с $4 млн до $2-2,5 млн. "Снизить стоимость самолетов можно за счет использования отечественных двигателей вместо зарубежных, а также за счет увеличения объемов производства", - сказал А.Чертенков.
Авиакомпания при аэропорте "Толмачево" будет осуществлять рейсы в города СФО. Цена билета запланирована на уровне 2-2,5 тыс. рублей в один конец.
По словам А.Чертенкова, создание региональной авиакомпании поможет увеличить пассажиропоток "Толмачева" на 15%.
Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67% голосующих акций) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).
Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие - эксперт
Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие, сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в новосибирском офисе агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу.
"Бизнес уже давно пришел в авиацию, скоро пассажиров придется подвозить в крупные аэропорты из регионов, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток. Настал момент вкладывать деньги не в крупные, а в региональные аэропорты", - сказал А.Чертенков.
По его словам, в Новосибирской области в сфере подвоза пассажиров возможно сотрудничество с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Аэрофлот - российские авиалинии".
Генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий России Роберт Сулейманов, в свою очередь, отметил, что главной проблемой в развитии малой авиации является недостаточное развитие инфраструктуры. "В Латвии, которая в три раза меньше Новосибирской области, на 2,3 млн человек приходится 150 личных самолетов, в Новосибирской области нет и одного - это показатель плохо развитой инфраструктуры", - сказал Р.Сулейманов.
"Сейчас бизнес уже готов покупать частные самолеты, летательный аппарат секонд-хенд стоит не дороже хорошего автомобиля - $100-150 тыс.", - сказал генеральный директор ООО "Авиатехснаб" Владимир Костин.
На пресс-конференции отмечалось, что нынешнее положение дел в гражданской авиации во многом зависит от того, будет ли достигнут консенсус с представителями властных структур. Для этого руководителями предприятий отрасли были разработаны предложения в высшие и местные органы власти всех уровней. Согласно этим предложениям, целесообразно передать аэропорты из федеральной собственности в региональную.
По мнению участников пресс-конференции, еще одной проблемой авиационной отрасли является нехватка технических специалистов. В этой связи В.Костин предложил проводить подготовку пилотов на летных центрах авиакомпаний, а не только в специальных летных училищах, как это происходит в настоящее время.
А.Чертенков также добавил, что акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать средства в развитие малой авиации.
Планируется, что развитию аэропорта "Толмачево" будет способствовать строительство второй взлетно-посадочной полосы. Однако финансирование этого проекта со стороны государства ведется плохо, в связи с чем ввод полосы в эксплуатацию отложен на 2009 год.
Как сообщалось ранее, в 2008 году компания планировала завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы, а также реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы.
Одна взлетно-посадочная полоса может обеспечить пассажиропоток на уровне 3 млн человек в год, однако аэропорт приступил к строительству пассажирского терминала класса "С" пропускной способностью 5,5 млн человек в год.
Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68%голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67%) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва)
УРЛ
Международный "Аэропорт Толмачево" 12 июля 2007г. отметил 50-летний юбилей. Новосибирский аэропорт является крупнейшим транзитным узлом на важнейших направлениях между Европой и Азией и занимает шестое место среди аэропортов России по пассажиропотоку. О планах на будущее, проектах и перспективах развития компании корреспонденту РБК рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Алексей НиколаевичЧертенков.
РБК: Алексей Николаевич, в этом году аэропорт отметил свое 50-летие. Толмачево уже имеет статус международного аэропорта, достаточно динамично развивается и имеет хорошие перспективы. Чтобы успешно работать на авиационно-транспортном рынке и создать аэропортовую инфраструктуру мирового уровня, необходимо повышать эффективность компании. Какие мероприятия планируется осуществить в этом направлении?
Алексей Чертенков: В 2006 году выросли доходы от неавиационной деятельности аэропорта Толмачево. Международный опыт показывает, что при правильной организации бизнеса прибыль от непрофильной деятельности может превышать прибыль от авиационной деятельности. Еще в конце 2004 года ОАО "Аэропорт Толмачево" вывело ряд бизнесов, не связанных с авиаперевозками, в отдельные юридические лица. В 2005-2006г.г. были учреждены несколько компаний: "дочек" с контрольной долей аэропорта Толмачево и "внучек" с участием дочерних компаний. В частности, "Сибак", "Аэросвязь" (услуги связи, IT-технологии), "СервисКлининг" (уборка территорий).
Этот бизнес с суммарной выручкой 300 млн. руб. принес нашему аэропорту в 2006 году более 25 млн руб. чистой прибыли. В структуре прибыли аэропорта, которая по итогам 2006 года составила 139,6 млн руб., их доля составляет 18%. А с учетом продаж ГСМ в структуре выручки аэропорта неавиационный бизнес занимает уже 67%. В дальнейшем аэропорт будет создавать новые сопутствующие направления и выделять их в самостоятельные предприятия.
РБК: На заседании совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" 16 февраля 2007г. был утвержден генеральный план развития предприятия до 2026г. Расскажите о нем поподробнее. Реализацию каких проектов включает план? Из каких источников будет вестись финансирование?
А.Ч.: Генеральный план был разработан на основе концепции ведущей немецкой компании Obermayer consult. Согласно плану аэропорт к 2020 году превратится в современный транспортный узел, полностью отвечающий стандартам ICAO. Помимо строительства второй взлетно-посадочной полосы, которое должно завершиться в 2009г., предполагается создать ряд инфраструктурных предприятий. В 2006 году уже был введен в эксплуатацию блок расширения аэровокзала внутренних воздушных линий, приобретены три телескопических трапа. В 2007 году будет завершена реконструкция существующего аэровокзального комплекса, терминала бортпитания, построена "трехзвездочная" гостиница на 250 номеров. Также в планах аэропорта строительство нового грузового цеха, гостиницы класса "четыре звезды" на 600 мест, конгресс-центра на 300 мест рядом с новым пассажирским терминалом.
Общий объем инвестиций до 2015 года составит 20,592 млрд руб., большую часть из них, 16,9 млрд руб., составят средства одного из акционеров аэропорта - группы "Промышленное развитие".
РБК: Расскажите о направлениях развития компании. Какое, по Вашему мнению, можно считать наиболее перспективным?
А.Ч.: Среди приоритетов аэропорта - привлечение российских и иностранных авиаперевозчиков и развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и пассажирского хаба. Постоянно совершенствуется система обеспечения безопасности аэропорта, и, конечно, развивается сервисная инфраструктура. Каждое из этих направлений очень важно для менеджмента аэропорта. Развитие аэропорта в качестве грузового хаба имеет наибольшие перспективы при его дальнейшей интеграции в мировую транспортную систему. Ожидается, что к 2015 году грузопоток через аэропорт Толмачево достигнет 50 тыс. тонн груза в год. Первая очередь грузового терминала общей площадью 11,2 тыс. квадратных метров в III квартале 2007 года будет введена в эксплуатацию. Технические характеристики терминала позволят обрабатывать до 300 тонн в сутки всех видов авиационных грузов.
РБК: Насколько профессионализм сотрудников аэропорта способствует выполнению поставленных задач?
А.Ч.: Это такой широкий вопрос. Если говорить про авиационную безопасность, то сегодня я вижу, что там действительно повышается профессионализм людей. Служба растет прямо на глазах. Это у нас одна из передовых служб. Есть и другие подразделения, которые можно было бы похвалить. Видно, что там есть серьезный прогресс. В частности, высококвалифицированные специалисты работатют в инженерно-авиационной службе. А есть участки, где я вижу некоторое технологическое отставание. В первую очередь, это касается менеджеров начального и среднего звена, которые, в принципе, должны задавать тон для своих подчиненных, определять вектор движения, будоражить старших руководителей. Такая проблема существует не только у аэропорта Толмачево и авиации. Это проблема общероссийского уровня. В последние 10-15 лет мы учили экономистов, юристов, но совершенно не готовили технических специалистов. Сегодня самый большой вопрос - найти руководителя именно технических подразделений. С этой проблемой мы столкнулись, и пока света в конце тоннеля не видно. Мы пытаемся растить свои кадры, потому что взять кого-то со стороны не можем. Сегодня очень не хватает инженеров гражданской авиации, специалистов-дорожников и др.
РБК: Насколько, по Вашим прогнозам, вырастет пассажиропоток и грузооборот компании, и с какими финансовыми показателями Толмачево подойдет к концу 2007 года?
А.Ч.: С уверенностью можно сказать, что пассажиропоток до конца 2007 года вырастет не менее чем на 12-14 %, и мы преодолеем планку в 1 млн 800 тыс. пассажиров. Сделаем все возможное для того, чтобы в 2008 году этот показатель превысил 2 млн. пассажиров. По грузоперевозкам мы также ставим перед собой амбициозные цели: достичь рубежа в 20 тыс. тонн.
Что касается финансовых показателей. Валовый доход в 2007 году превысит 3 млрд руб., размер чистой прибыли зависит от того, сколько средств Толмачево удастся освоить при модернизации аэропорта в этом году.
РБК: Какие авиакомпании в настоящее время являются вашими постоянными партнерами и какие совместные проекты осуществляются?
А.Ч.: Очевидно, что авиакомпания "Сибирь" - это наш основной перевозчик. Можно сказать, базовая авиакомпания. Конечно, она не единственная. Мы даже слоган придумали “Открытое небо для всех” - открываем небо каждому. В частности, у нас есть хорошие перспективы по сотрудничеству с авиакомпанией "Аэрофлот". Мы постоянно ведем переговоры, разрабатываем несколько программ и стратегические планы с руководством авиакомпании. Пока не буду их раскрывать. Также работаем в области грузоперевозок совместно с авиакомпанией "Аэрофлот Карго". Она сегодня отделилась от основной материнской авиакомпании. Также ведутся серьезные переговоры с авиакомпанией "Трансаэро" об увеличении частоты полетов со следующего года. Это уже будут три рейса в сутки. В настоящее время - два. Кроме того, ведем переговоры о расширении чартерной географии полетов. Здесь речь идет о развитии туристического направления совместно с авиакомпанией "Трансаэро". У нас исторически сложились хорошие отношения с "Владивосток Авиа". Нам суждено быть рядом, быть вместе, и им суждено быть нашими клиентами. Они тоже дают нам довольно большой объем полетов. Думаю, что будет углубляться наше сотрудничество с авиакомпанией "Волга-Днепр". Работы много.
На данный момент одна из приоритетных задач - найти своего регионального перевозчика. Здесь мы рады приветствовать авиакомпанию "ЮтЭйр", т.к. она специализируется на региональных перевозках. Ну, и конечно, готовы искать новых перевозчиков. Надеюсь, что скоро в России появятся реальные региональные перевозчики. На Сахалине есть прекрасная авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". Вполне возможно, что ей будет интересно начать региональные полеты здесь у нас. Нам действительно нужна настоящая региональная авиакомпания, чтобы связать Толмачево с близлежащими городами Сибири.
РБК: Давайте поговорим о ценах на услуги. Толмачево дорогой или дешевый аэропорт?
А.Ч.: Скрывать не буду: наш аэропорт относится к числу дорогих аэропортов России. Мы знаем, что популярны и нашими услугами пользуются. А за пользование надо платить. Мы развиваемся, строимся. На это нужны деньги. И говорить, что у нас все дешевле, прилетайте, пользуйтесь нашими услугами, конечно, нельзя. Но при этом, у нас есть некоторые ставки, которые являются наиболее дешевыми в регионе. Мы очень продуманно регулируем эти ставки. Если мы, например, строим новый аэровокзал, то понятно, что за пользование аэровокзалом поднимаем тарифы. А если хотим привлечь грузовые авиакомпании, которым не нужен наш терминал, то стараемся сдерживать рост ставок на взлет-посадку.
РБК: На ваш взгляд, аэропорт Толмачево соответствует международным стандартам системы безопасности?
А.Ч.: Если говорить о системе безопасности, то однозначно "да", и лучшим подтверждением тому является сертификат Израильской службы безопасности. Я считаю, что это лучшая служба авиационной безопасности в мире, хотя, безусловно, уважаю, все наши государственные сертификационные организации. Если же говорить о безопасности полетов, то в этом направлении мы усиленно работаем и не уступаем другим ведущим аэропортам. В настоящее время в аэропорту идет масштабная модернизация, поэтому сервис и качество аэровокзальных комплексов скоро тоже будет на уровне ведущих аэропортов мира. Недавно была введена в эскплуатацию довольно прогрессивная система "Сибскан". Она, конечно, тоже нуждается в совершенствовании. Систему надо ставить на поток. Каким образом, надо думать. Например, делать такие же транспортеры внутри, как и в интроскопах, для более быстрого прохождения. Но на сегодняшний день "Сибскан" можно считать панацеей от наших проблем с разуваниями, раздеваниями. Благодаря ей, мы получаем более качественный, более детальный и при этом быстрый досмотр.
РБК: В целом, как вы представляете себе будущее аэропорта, и какая роль отводится региональным властям в этом?
А.Ч.: Светлым и прекрасным. Хотя мы не достигнем уровня, скажем, аэропорта "Домодедово". Это понятное дело. Но я думаю, что новосибирский аэропорт Толмачево будет крупным региональным узловым аэропортом с объемом пассажиров не менее 5,5 млн. в год. Я в этом уверен.
РБК: Алексей Николаевич, в этом году аэропорт отметил свое 50-летие. Толмачево уже имеет статус международного аэропорта, достаточно динамично развивается и имеет хорошие перспективы. Чтобы успешно работать на авиационно-транспортном рынке и создать аэропортовую инфраструктуру мирового уровня, необходимо повышать эффективность компании. Какие мероприятия планируется осуществить в этом направлении?
Алексей Чертенков: В 2006 году выросли доходы от неавиационной деятельности аэропорта Толмачево. Международный опыт показывает, что при правильной организации бизнеса прибыль от непрофильной деятельности может превышать прибыль от авиационной деятельности. Еще в конце 2004 года ОАО "Аэропорт Толмачево" вывело ряд бизнесов, не связанных с авиаперевозками, в отдельные юридические лица. В 2005-2006г.г. были учреждены несколько компаний: "дочек" с контрольной долей аэропорта Толмачево и "внучек" с участием дочерних компаний. В частности, "Сибак", "Аэросвязь" (услуги связи, IT-технологии), "СервисКлининг" (уборка территорий).
Этот бизнес с суммарной выручкой 300 млн. руб. принес нашему аэропорту в 2006 году более 25 млн руб. чистой прибыли. В структуре прибыли аэропорта, которая по итогам 2006 года составила 139,6 млн руб., их доля составляет 18%. А с учетом продаж ГСМ в структуре выручки аэропорта неавиационный бизнес занимает уже 67%. В дальнейшем аэропорт будет создавать новые сопутствующие направления и выделять их в самостоятельные предприятия.
РБК: На заседании совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" 16 февраля 2007г. был утвержден генеральный план развития предприятия до 2026г. Расскажите о нем поподробнее. Реализацию каких проектов включает план? Из каких источников будет вестись финансирование?
А.Ч.: Генеральный план был разработан на основе концепции ведущей немецкой компании Obermayer consult. Согласно плану аэропорт к 2020 году превратится в современный транспортный узел, полностью отвечающий стандартам ICAO. Помимо строительства второй взлетно-посадочной полосы, которое должно завершиться в 2009г., предполагается создать ряд инфраструктурных предприятий. В 2006 году уже был введен в эксплуатацию блок расширения аэровокзала внутренних воздушных линий, приобретены три телескопических трапа. В 2007 году будет завершена реконструкция существующего аэровокзального комплекса, терминала бортпитания, построена "трехзвездочная" гостиница на 250 номеров. Также в планах аэропорта строительство нового грузового цеха, гостиницы класса "четыре звезды" на 600 мест, конгресс-центра на 300 мест рядом с новым пассажирским терминалом.
Общий объем инвестиций до 2015 года составит 20,592 млрд руб., большую часть из них, 16,9 млрд руб., составят средства одного из акционеров аэропорта - группы "Промышленное развитие".
РБК: Расскажите о направлениях развития компании. Какое, по Вашему мнению, можно считать наиболее перспективным?
А.Ч.: Среди приоритетов аэропорта - привлечение российских и иностранных авиаперевозчиков и развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и пассажирского хаба. Постоянно совершенствуется система обеспечения безопасности аэропорта, и, конечно, развивается сервисная инфраструктура. Каждое из этих направлений очень важно для менеджмента аэропорта. Развитие аэропорта в качестве грузового хаба имеет наибольшие перспективы при его дальнейшей интеграции в мировую транспортную систему. Ожидается, что к 2015 году грузопоток через аэропорт Толмачево достигнет 50 тыс. тонн груза в год. Первая очередь грузового терминала общей площадью 11,2 тыс. квадратных метров в III квартале 2007 года будет введена в эксплуатацию. Технические характеристики терминала позволят обрабатывать до 300 тонн в сутки всех видов авиационных грузов.
РБК: Насколько профессионализм сотрудников аэропорта способствует выполнению поставленных задач?
А.Ч.: Это такой широкий вопрос. Если говорить про авиационную безопасность, то сегодня я вижу, что там действительно повышается профессионализм людей. Служба растет прямо на глазах. Это у нас одна из передовых служб. Есть и другие подразделения, которые можно было бы похвалить. Видно, что там есть серьезный прогресс. В частности, высококвалифицированные специалисты работатют в инженерно-авиационной службе. А есть участки, где я вижу некоторое технологическое отставание. В первую очередь, это касается менеджеров начального и среднего звена, которые, в принципе, должны задавать тон для своих подчиненных, определять вектор движения, будоражить старших руководителей. Такая проблема существует не только у аэропорта Толмачево и авиации. Это проблема общероссийского уровня. В последние 10-15 лет мы учили экономистов, юристов, но совершенно не готовили технических специалистов. Сегодня самый большой вопрос - найти руководителя именно технических подразделений. С этой проблемой мы столкнулись, и пока света в конце тоннеля не видно. Мы пытаемся растить свои кадры, потому что взять кого-то со стороны не можем. Сегодня очень не хватает инженеров гражданской авиации, специалистов-дорожников и др.
РБК: Насколько, по Вашим прогнозам, вырастет пассажиропоток и грузооборот компании, и с какими финансовыми показателями Толмачево подойдет к концу 2007 года?
А.Ч.: С уверенностью можно сказать, что пассажиропоток до конца 2007 года вырастет не менее чем на 12-14 %, и мы преодолеем планку в 1 млн 800 тыс. пассажиров. Сделаем все возможное для того, чтобы в 2008 году этот показатель превысил 2 млн. пассажиров. По грузоперевозкам мы также ставим перед собой амбициозные цели: достичь рубежа в 20 тыс. тонн.
Что касается финансовых показателей. Валовый доход в 2007 году превысит 3 млрд руб., размер чистой прибыли зависит от того, сколько средств Толмачево удастся освоить при модернизации аэропорта в этом году.
РБК: Какие авиакомпании в настоящее время являются вашими постоянными партнерами и какие совместные проекты осуществляются?
А.Ч.: Очевидно, что авиакомпания "Сибирь" - это наш основной перевозчик. Можно сказать, базовая авиакомпания. Конечно, она не единственная. Мы даже слоган придумали “Открытое небо для всех” - открываем небо каждому. В частности, у нас есть хорошие перспективы по сотрудничеству с авиакомпанией "Аэрофлот". Мы постоянно ведем переговоры, разрабатываем несколько программ и стратегические планы с руководством авиакомпании. Пока не буду их раскрывать. Также работаем в области грузоперевозок совместно с авиакомпанией "Аэрофлот Карго". Она сегодня отделилась от основной материнской авиакомпании. Также ведутся серьезные переговоры с авиакомпанией "Трансаэро" об увеличении частоты полетов со следующего года. Это уже будут три рейса в сутки. В настоящее время - два. Кроме того, ведем переговоры о расширении чартерной географии полетов. Здесь речь идет о развитии туристического направления совместно с авиакомпанией "Трансаэро". У нас исторически сложились хорошие отношения с "Владивосток Авиа". Нам суждено быть рядом, быть вместе, и им суждено быть нашими клиентами. Они тоже дают нам довольно большой объем полетов. Думаю, что будет углубляться наше сотрудничество с авиакомпанией "Волга-Днепр". Работы много.
На данный момент одна из приоритетных задач - найти своего регионального перевозчика. Здесь мы рады приветствовать авиакомпанию "ЮтЭйр", т.к. она специализируется на региональных перевозках. Ну, и конечно, готовы искать новых перевозчиков. Надеюсь, что скоро в России появятся реальные региональные перевозчики. На Сахалине есть прекрасная авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". Вполне возможно, что ей будет интересно начать региональные полеты здесь у нас. Нам действительно нужна настоящая региональная авиакомпания, чтобы связать Толмачево с близлежащими городами Сибири.
РБК: Давайте поговорим о ценах на услуги. Толмачево дорогой или дешевый аэропорт?
А.Ч.: Скрывать не буду: наш аэропорт относится к числу дорогих аэропортов России. Мы знаем, что популярны и нашими услугами пользуются. А за пользование надо платить. Мы развиваемся, строимся. На это нужны деньги. И говорить, что у нас все дешевле, прилетайте, пользуйтесь нашими услугами, конечно, нельзя. Но при этом, у нас есть некоторые ставки, которые являются наиболее дешевыми в регионе. Мы очень продуманно регулируем эти ставки. Если мы, например, строим новый аэровокзал, то понятно, что за пользование аэровокзалом поднимаем тарифы. А если хотим привлечь грузовые авиакомпании, которым не нужен наш терминал, то стараемся сдерживать рост ставок на взлет-посадку.
РБК: На ваш взгляд, аэропорт Толмачево соответствует международным стандартам системы безопасности?
А.Ч.: Если говорить о системе безопасности, то однозначно "да", и лучшим подтверждением тому является сертификат Израильской службы безопасности. Я считаю, что это лучшая служба авиационной безопасности в мире, хотя, безусловно, уважаю, все наши государственные сертификационные организации. Если же говорить о безопасности полетов, то в этом направлении мы усиленно работаем и не уступаем другим ведущим аэропортам. В настоящее время в аэропорту идет масштабная модернизация, поэтому сервис и качество аэровокзальных комплексов скоро тоже будет на уровне ведущих аэропортов мира. Недавно была введена в эскплуатацию довольно прогрессивная система "Сибскан". Она, конечно, тоже нуждается в совершенствовании. Систему надо ставить на поток. Каким образом, надо думать. Например, делать такие же транспортеры внутри, как и в интроскопах, для более быстрого прохождения. Но на сегодняшний день "Сибскан" можно считать панацеей от наших проблем с разуваниями, раздеваниями. Благодаря ей, мы получаем более качественный, более детальный и при этом быстрый досмотр.
РБК: В целом, как вы представляете себе будущее аэропорта, и какая роль отводится региональным властям в этом?
А.Ч.: Светлым и прекрасным. Хотя мы не достигнем уровня, скажем, аэропорта "Домодедово". Это понятное дело. Но я думаю, что новосибирский аэропорт Толмачево будет крупным региональным узловым аэропортом с объемом пассажиров не менее 5,5 млн. в год. Я в этом уверен.
дешевая "юбилейная" джинса из разряда "у нас все суперзамечательно". ничего нового.
"Развитие в Томской области технико-внедренческой особой экономической зоны серьезно сдерживает отсутствие международного сектора в аэропорту "Богашево". Об этом сегодня на аппаратном совещании заявил глава региона Виктор Кресс. По его словам, "если этот вопрос не будет решен, о вхождении на территорию серьезных мировых брэндов, резидентов с именами говорить не придется".
Как сообщает пресс-служба, губернатор пообещал, что на следующей неделе вопрос о международном терминале он будет ставить в Москве на встречах с министрами Германом Грефом и Игорем Левитиным."
Правильно..не хватало нам Краснодарского края, Омска, Красноярска, Иркутска. Томск еще теперь. Так и к 9 году вторую ВПП не достроят
Как сообщает пресс-служба, губернатор пообещал, что на следующей неделе вопрос о международном терминале он будет ставить в Москве на встречах с министрами Германом Грефом и Игорем Левитиным."
Правильно..не хватало нам Краснодарского края, Омска, Красноярска, Иркутска. Томск еще теперь. Так и к 9 году вторую ВПП не достроят

24 июля 2007
Состояние работ на Блоке расширения аэровокзала
Начат монтаж металлоконструкций на объекте «Блок расширения аэровокзала». А на смежном с ним «Усилении бетононесущего козырька» начат монтаж металлоконструкций фасада.
http://www.evrocity.ru/news.php?sort=1&direct=1&id=41
Состояние работ на Блоке расширения аэровокзала
Начат монтаж металлоконструкций на объекте «Блок расширения аэровокзала». А на смежном с ним «Усилении бетононесущего козырька» начат монтаж металлоконструкций фасада.
http://www.evrocity.ru/news.php?sort=1&direct=1&id=41
Вот интересно, а сможет ли гендиректор Толмачево обьяснить катастрофическое (почти в два раза всего за два года) падение обьема транзитников ? В 2005 - 186 тысяч, в 2006 - 121 тысяча, за полгода 2007 - всего 40 тысяч... Это что, и есть показатели "крупнейшего авиахаба за уралом " ?
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.Ты не совсем прав.. Точнее, совсе неправ.
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.Да, так и есть. В 2005 году Росавиация вводила запрет на несколько месяцев на эксплуатацию Ил-96, из-за этого Афл ежедневно летал через Новосибирск на Ил-86 в Хабаровск и Ханой... Поэтому показатели транзита сильно упали в 2006 году по отношению 2005 г.
В этом году по отношению к прошлому, показатели практически одинаковые.
Вот и весь "секрет".
Кстати, сейчас Аэрофлот запустил четыре рейса в неделю из Магадана в Новосибирск. Рейс транзитный, думаю цифры немного подтянуться..
А нужны ли транзитники Толмачеву ? По видимому нет, им и без того пассажиров вполне хватает.. Про транзитников не совсем верно сказано - в хабах транзитники это не "проходящие" рейсы а стыковки, когда пассажиров с востока в течение скажем двух часов собирают с нескольких рейсов и потом в течение следующих нескольких часов распределяют по западным рейсам. К любому самолета в Емв подается два скотовоза, на одном написано Транзит, на другом Красноярск, сколько раз летел с востока, транзитников обычно 3/4 от общего числа. Вот когда Толмачеов захочет увеличить пассажиропоток, придется сложно - увеличение пассажиров можно будет осуществить только за счет транзитников, которых в общем числе пассажиров пока что процентов десять, не более.
Здесь можно посмотреть фото с прошедшего авиашоу в Толмачево. Есть фото полетов "Стрижей".
И вообще в этой ветке много фоток самолетов в Толмачево, в том числе джамбики (Б-747) ЭйрБриджКарго и Тэсис.
И вообще в этой ветке много фоток самолетов в Толмачево, в том числе джамбики (Б-747) ЭйрБриджКарго и Тэсис.
почему кстати в нске нет регулярного (ежегодного) авиашоу - в красноярске оно (даже два) традиционно проходит в день авиации и в дни проведения сакса, собирая тысячи зрителей... вроде и город немаленький, и аэропоорт нехилый...
почему кстати в нске нет регулярного (ежегодного) авиашоу - в красноярске оно (даже два) традиционно проходит в день авиации и в дни проведения сакса, собирая тысячи зрителей... вроде и город немаленький, и аэропоорт нехилый...Ну тебе же в соседнем топике популярно объяснили почему... "сам дурак"

точно, а я и не понял. новосибирцы ведь на резиновых женщинах сплавляются, зачем им карнавалы, авиашоу и парки развлечений... представляю себе как тысячи горожан с детьми собираются на обском море и надувают женщин...
В конце 90-х где-то несколько лет подряд проводили шоу и выставку авиатехники на День авиации в Северном
Заместитель министра транспорта РФ Борис Король возглавил совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», сообщил генеральный директор компании Алексей Чертенков.
«Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», - сказал Алексей Чертенков.
В свою очередь, Борис Король признался, что пока не разобрался во всех проблемах, которые предстоит решить.
«Планы развития аэропорта считаю реальными, будем их поддерживать. Возможно, привлечем дополнительные грузовые компании. В частности, сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, чтобы начали летать через Новосибирск», - сказал глава совета директоров. Он также отметил, что намерен создать комфортные условия для пассажиров в здании аэровокзала.
Ранее совет директоров аэропорта «Толмачево» возглавлял помощник министра транспорта РФ Александр Бородин.
«Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», - сказал Алексей Чертенков.
В свою очередь, Борис Король признался, что пока не разобрался во всех проблемах, которые предстоит решить.
«Планы развития аэропорта считаю реальными, будем их поддерживать. Возможно, привлечем дополнительные грузовые компании. В частности, сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, чтобы начали летать через Новосибирск», - сказал глава совета директоров. Он также отметил, что намерен создать комфортные условия для пассажиров в здании аэровокзала.
Ранее совет директоров аэропорта «Толмачево» возглавлял помощник министра транспорта РФ Александр Бородин.
Антон, вы как думаете, переход с поста замминистра на пост гендиректора аэропорта в западной сибири это повышение по службе
?

переход с поста замминистра на пост гендиректора аэропорта в западной сибири это повышение по службеА с чего взято то, что он перешел?
Зам. министра теперь еще и выполняет функции председателя совета директоров.
ТОП 5
1
2
3