Мультимодальный транспортный узел
178732
993
subway_man
не знаю, то ли совесть не позволяет всем говорить о сайте то, что они действительно думают, то ли ещё что.

"новый" сайт - говно. полное. устарел ещё пять лет назад. а дизайнер пролетел очень быстро и высоко над сайтом, рейсом hgk-lhr.
subway_man
слив засчитан :death: :хммм:

http://www.koltsovo.ru/?a=000003&c=170

Миллионным пассажиром аэропорта «Кольцово» в 2007 г. стала Ольга Стеценко, летевшая на свадьбу к подруге

Миллионный с начала текущего года пассажир прошел регистрацию на борт самолёта сегодня, 5 июля, а именно на рейс №223 авиакомпании «Уральские Авиалинии» до Санкт-Петербурга. Среди 126 пассажиров, которые приобрели билет на питерский рейс, «счастливчиком» оказалась Ольга Владимировна Стеценко - в системе регистрации пассажиров, ведущей отсчет с 00 часов 1 января 2007 года, именно она оказалась миллионной по счету. Сейчас самолет уже взлетел, и через пару часов Ольга Стеценко сойдет с трапа в аэропорту Санкт-Петербурга.

Как оказалось, девушка собиралась лететь на свадьбу к ближайшей подруге. В Санкт-Петербург ей не удавалось попасть уже два года. По словам пассажирки, ей никогда еще так не везло, и, войдя сегодня в сектор №3, где проходили регистрацию пассажиры этого рейса, она была удивлена праздничной атмосферой, музыкой, столами с шампанским и никак не ожидала стать «миллионником».

Подарки «юбилейному» для аэропорта пассажиру вручали Антон Юрьевич Федотов, финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово», и Владимир Вячеславович Латохин, директор по авиационной безопасности ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». От руководства аэропорта Ольга Стеценко получила корзину цветов и фирменные сувениры, перевозчик же подарил пассажирке бесплатный перелет по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург с открытой датой, которым она сможет воспользоваться в течение полугода.

- Миллионного пассажира мы провожаем в полет на два месяца раньше, чем в прошлые годы, - отметил финансовый директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Антон Федотов. - И это неудивительно, поскольку пассажиропоток увеличился в аэропорту до рекордных отметок: по международным рейсам рост составил 43%. Мы поздравляем нашего юбилейного пассажира, и надеемся, что впредь любым видам транспорта Ольга предпочтет воздушный…
subway_man
"Новосибирск Авиа" открывает рейсы из Толмачево в Астану и Караганду
ambient
Наш аэропорт тоже развивается, миллионный пассажир с каждым годом регистрируется все раньше.

Там лучше развивается. Так чтож тут удивительного. Там и строительство и интернет и вузы более развитые и консульская сеть более широкая и власть более грамотная. И вообще у соседей всегда все лучше:улыб:
p.s. В Екатеринбурге три Тойота-центра. Давно. Наш первинец появился сами знаете когда.

Вот, СМИ посомотрите: http://www.fedpress.ru/ .

Такого, как "ФедералПресс" в Новосибирске еще очень долго не появится, если вообще появится.
FrolAn
"Новосибирск Авиа" открывает рейсы из Толмачево в Астану и Караганду
Ага, один летает в понедельник, другой в среду. А цену как узнать, не подскажете?
DJ GP
Народ, на предстоящей неделе порту 50 лет...
Может на следующих выходных устроим выездной сейшн в г. Обь?? Отдадим, так сказать, должное юбиляру!!!!
Ну как??
AirPlaY
Ну..... Может и +1
Но...... лето же...
Слава Богу, если топик заофтопим.:миг:Есть же "в реале" :спок:
FrolAn
Странно, что при окружающем Екб регионе с населением в разы больше, чем вокруг Н-ска (берем Урал и Западную Сибирь), Кольцово и Толмачево сравнимы по пассажиропотоку. Можно сделать вывод, что Кольцово - аэропорт только для Екб и области. Либо иной вывод - на Урале народ очень беден и никуда не летает.:улыб:
gruss
Да, там в Перми и Челябинске ведь тоже довольно крупные аэропорты. А в Сибири на аналогичной по площади территории только Толмачи
FrolAn
>>>там в Перми и Челябинске ведь тоже довольно крупные аэропорты.


Такие же крупные, как и Омск с Томском...
AirPlaY
Не может 500-тысйячный город генерировать пассажиропоток, сравнимый с милионником.
FrolAn
Не может 500-тысйячный город генерировать пассажиропоток, сравнимый с милионником.
Ты когда-нибудь думаешь, прежде чем пишешь? Понятно, что миллионники генерируют больше паксов, поэтому и НЕпонятно, что Кольцово делает на одном уровне с Толмачево (на что и указал gruss), учитывая, что аэропорты Челябы и Перми не более развиты, чем Томска и Омска, естественно, относительно численности своих городов.
Логично, что при таком раскладе Кольцово должно перевозить по 2,5 млн. в год. А этого почему то нет...
AirPlaY
Критика принимается. Был не трезв.

На счет портов:

Ни одна авиакомпания не использует Томск, как хаб (в российском понимании этого слова). В Отличие от уральских портов
FrolAn
Хабы в Б. Савино и Баландино - это не более чем маркетинговый ход... И пассажирооборот этих аэропортов это показывает. Да и за счет чего у них хабы могут быть? Все трансферты в УФО в Кольцово... У нас есть еще и конкурент в виде Емельяново, и ничего, не так уж и плохо на фоне Кольцово смотримся..
AirPlaY
Последние новости по новосибирскому времени

12 ИЮЛЯ сибирский аэропорт Толмачево празднует свое 50-летие. За последние годы он сделал такой качественный скачок, что вошел в число лучших и самых динамично развивающихся российских авиаузлов, так называемых "хабов". А в 2005 году Толмачево стал победителем в номинации "интенсивно развивающийся аэропорт" конкурса "Лучший аэропорт года стран СНГ".

Если считать Новосибирскую область, пусть и условно, воротами в Азию, то эти ворота весьма впечатляющие - 180 тысяч квадратных километров! Поместятся четыре Дании или, как минимум, две Чехии. Правда, Чехия собирается начать гордиться американской системой ПРО, а Новосибирская область имеет свыше двух десятков крупнейших НИИ Сибирского отделения Российской академии наук и знаменитый на всю планету университет, а также отделения Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук и еще более 40 вузов. Как говорится, разные приоритеты. Этой территорией последние семь с половиной лет руководит губернатор Виктор Толоконский.

Российская газета | О транспортной составляющей новосибирской экономики говорят давно и считают эту сферу очень и очень перспективной, причем перспективной с точки зрения не столько региональной, сколько континентальной. Как вам видится развитие этой отрасли?

Виктор Толоконский | В современных условиях регион, которые обладает более развитой транспортной инфраструктурой и коммуникациями, при прочих равных условиях выигрывает. Новосибирск соединяет сегодня западные и восточные регионы России, Западную Европу и Юго-Восточную Азию... С точки зрения концентрации населения у нас хорошие показатели: в Новосибирске проживает около 1,5 миллиона жителей и в радиусе 300 - 400 км проживает еще порядка 10 миллионов человек, причем в промышленно развитых городах. Так что, развивая транспортную инфраструктуру и для бизнеса, и для населения, мы, конечно, укрепляем значение города как центра этой инфраструктуры.

У нас мощная концентрация железнодорожных путей. Новосибирск - крупный центр автомобильных магистралей, параллельно Транссибу идет автомобильная дорога. Ну и, разумеется, мы имеем крупнейший после Москвы авиационный центр - аэропорт Толмачево, который празднует в этом году 50-летний юбилей и обеспечивает нас надежной авиасвязью со всеми важнейшими промышленными центрами России и многими зарубежными странами. Пассажиропоток достаточно велик, и каждый год аэропорт прибавляет очень серьезно.

Так что Новосибирской области в определенной мере повезло, что в силу выгодного географического положения, а также усилий аэропорта Толмачево и его базовой авиакомпании S7 Airlines удается сегодня развивать наши преимущества. На это направлены сегодня усилия и частного бизнеса, и акционеров аэропорта, и государственных компаний. Поэтому я возлагаю большие надежды на Толмачево. Это важно для развития региона, но и в не меньшей степени для развития России.

РГ | Увеличение пассажиропотока, создание и прокладка новых маршрутов и авиалиний требуют активного развития наземных авиационных структур...

Толоконский | Мы ведем сегодня большую реконструкцию самого аэропортового комплекса. Завершается строительство второй взлетно-посадочной полосы, что очень важно: в провинции аэропортов с двумя полосами практически нет. Построена новая автомобильная трасса, соединяющая центр города с аэропортом, а это значит, что от центра Новосибирска до аэропорта можно доехать буквально за 15 минут против 40 - 45 минут, как это было ранее.

Активно развиваются и сопутствующие аэропорту структуры - гостиничный, выставочный комплексы, бизнес-центр. У нас работают крупнейшие авиакомпании, базовой из которых остается S7 Airlines. Она не только выполняет большее число рейсов и соединяет Новосибирск авиационными маршрутами со всем внешним миром, но и имеет в аэропорту очень мощный ремонтно-эксплуатационный комплекс. Он позволяет, учитывая наличие соответствующей сертификации, обслуживать самолеты всех типов - и российские, и зарубежные.

РГ | Губернатору обычно не на кого перекладывать проблемы, потому как он - последняя инстанция. Чем еще живет сегодня Новосибирская область?

Толоконский | Сейчас мы находимся на несколько другом этапе работы, чем в первые годы. Это этап формирования новых структурных институциональных условий для бурного развития Новосибирской области. Он начался не сегодня, а как минимум два-три года назад. В начале двухтысячных годов комплексом антикризисных мер нужно было восстановить управляемость экономикой, вернуть доверие населения к региональной и местной власти; нужно было возродить экономический потенциал, чтобы все основные отрасли промышленности, сельского хозяйства, инфраструктура, социальная сфера и наука не только заработали рентабельно и эффективно, но чтобы занятые там специалисты почувствовали совершенно другую уверенность в будущем.

Мы не могли при решении этих задач рассчитывать на какую-то серьезную поддержку федерального центра, потому что Новосибирская область всегда рассматривалась как самодостаточный и развитый регион. А тогда, в рыночных условиях, жилось, поверьте, очень не просто - у нас ведь не было добывающей промышленности, не было мощных сырьевых ресурсов, не было предприятий, занимающих монопольное положение в стране, да и вообще отсутствовали по-настоящему крупные производства.

Так сложилось еще в советское время. Создав в Новосибирске уникальный крупный научный центр, руководство страны считало, что нашей области не нужны промышленные гиганты, а нужны наукоемкие производства. Вот почему промышленная сфера, которая во всех регионах определяет налоговый потенциал, у нас состоит из большого количества в основном средних предприятий с численностью работающих около тысячи человек.

Они работают на конкурентном рынке. Причем соперничают не столько с российскими производителями, сколько с мировыми - западными, восточными. Они выпускают станки, оборудование, оптику, топливо для АЭС, самолеты, - то есть продукцию, которая имеет много конкурентов и не позволяет получать особую прибыль.

Пройдя этап преодоления кризиса, мы приступили к решению задачи, направленной на серьезное укрепление экономического потенциала, регионального бюджета. Без этого невозможно было перейти к нынешнему этапу развития региона. Сегодня мы ставим цель сделать регион одним из самых привлекательных для жизни населения, для инвесторов, сконцентрировать усилия на основных сферах развития - науке, высоких технологиях, транспортной инфраструктуре.

Как будут относиться инвесторы к региону, где люди получают низкие зарплаты, где соответственно низкая покупательная способность населения, где плохие школы и больницы, где нет дорог, то есть нет того, что формирует привлекательный облик территории, создает уверенность в жизни? К концу этого года нам удастся практически удвоить валовой региональный продукт и достичь темпов экономического развития, заметно превышающих среднероссийские показатели.

РГ | Как это выглядит в цифрах?

Толоконский | В 2000 году консолидированный бюджет Новосибирской области составлял 13 миллиардов рублей, в 2007 году будем иметь 70 миллиардов. А это уже другие возможности.

РГ | Область имеет долги перед государством?

Толоконский | У нас есть определенный объем заимствований, необходимый для ускоренного строительства новых больниц, школ, других коммунальных и социальных объектов. Мы имеем в обороте кредиты, регулярно выпускаем облигации, которые обращаются на рынке. Что касается такого понятия, как внутренний долг, то он составляет 7, 5 миллиарда рублей. При бюджете в 70 миллиардов это немного, учитывая, что Бюджетный кодекс допускает наличие внутреннего долга в размере собственных доходов. Собственные доходы (без муниципальных) в нынешнем году составят примерно 50 миллиардов рублей.

Сегодняшний этап - момент разработки и принятия стратегических плановых документов на двадцатилетний период. Основными точками роста на период до 2025 года мы считаем науку, высокие технологии, транспорт и транспортную систему. Наиболее крупные проекты в этом направлении - технопарковые зоны, развитие университетских комплексов, развитие наукоемкого бизнеса, "бизнес-инкубаторов", создание наукоемких промышленных кластеров, то есть групп предприятий, например, в сфере программирования и информационных технологий, в сфере силовой электроники, приборостроения и биотехнологий. Это как раз четыре основные специализации технопарка. Сейчас много говорят о нанотехнологиях, которые у нас развиваются весьма активно... Немало крупных инвестиционных проектов и в сфере транспортной инфраструктуры.

РГ | Транспортная отрасль, особенно авиационная, всегда требовала больших денег. Дорого она обходится региону?

Толоконский | Задача бюджета - быть инвестором в такие объекты, которые частному бизнесу мало интересны, - социальная сфера, коммунальные структуры, автодороги... Например, мы строим объездную дорогу вокруг Новосибирска - это объект федерального уровня. Но у нас нет недостатка и в инвесторах. А средствами бюджета мы стараемся наших инвесторов простимулировать. Как? Они могут получить налоговые льготы - на прибыль, на имущество, на землю, что весьма существенно. Инвесторы могут получить и прямые бюджетные субсидии, которые компенсируют часть затрат...

Я, возможно, повторюсь, но мы не жалуемся на отсутствие инвестиций. В Толмачево, в частности, спроектирован новый терминал, при том, что идет реконструкция двух действующих, построена гостиница и цех бортпитания. В них вложены частные средства.

РГ | И все идет гладко и легко?

Толоконский | Я бы так не сказал, но и преувеличивать трудности нет оснований. Есть у нас одна проблема, которую мы с министерством транспорта решаем, может быть, несколько медленнее, чем хотелось бы: достройка второй взлетно-посадочной полосы. Полосы и службы аэронавигации, как известно, находятся в федеральном ведении. По закону ни я, ни частные инвесторы не могут туда вкладывать средства, а там осталось еще 1,3 миллиарда рублей вложений. Но думаю, мы доведем дело до успешного завершения проекта.

РГ | Будущее Толмачево имеет, по мнению экспертов, очень хорошую перспективу. Вы согласны с этим?

Толоконский | К нам летают с большим желанием и, я надеюсь, удовольствием не только все крупные российские компании, но и международные перевозчики. Их вполне устраивает и географическая точка, и качество полосы, и обслуживание в аэропорту, и возможность получить любую техническую помощь.

На развитие аэропорта Толмачево окажет влияние не только рост пассажиропотока, но и скачкообразный качественный рост грузоперевозок через этот узел. Около аэропорта строятся мощные складские комплексы, логистические структуры, аэропорт возводит большой таможенный комплекс...

РГ | На ваш взгляд, когда все авиационные или связанные с этой отраслью проекты будут завершены и начнут приносить ощутимый вклад в экономику области?

Толоконский | Они уже работают. Те, кто часто бывает в Новосибирске, согласятся со мной, что аэропорт Толмачево в канун своего 50-летия стал совсем другим, чем буквально год-два назад, когда люди выходили из самолетов на улицу, получали багаж, мягко говоря, в малокомфортабельных помещениях. Сегодня мы имеем самые последние технологии обработки грузов и пассажиропотока, телескопические трапы, современные залы ожидания, современный аэродромный транспорт, обустроенные транзитные зоны. То есть это другой аэропорт. Приток пассажиров за последний год - 20 процентов. Этот темп только нарастает.

А что касается авиакомпании S7 Airlines, то она прошла, на мой взгляд, уникальный путь развития и добилась блестящих результатов без государственного участия. Кстати, один из факторов, повлиявших на развитие и успехи компании, состоит в том, что еще в 90-х годах аэропорт Толмачево и компания, называвшаяся тогда "Сибирь", были разделены. Нам всегда удавалось находить компромиссы, что положительно сказывалось на развитии и аэропорта, и компании.

УРЛ.
AirPlaY
Что-то я не понял про 70 млрд. в 2007 году. Знаю цифру около 20. Или речь о чем-то другом?
gruss
Ты перепутал бюджет области и города. Это бюджет города 2007 - 24 млрд. рублей.
AirPlaY
Небольшой отчет о том, что я сегодня запечатлил в нашем аэропорту.
Общий вид на новый терминал ВВЛ. Слева видна стройка перед бывшим главным входом в аэропорт - блоком отлета ВВЛ.
AirPlaY
Немного другой ракурс. Видна фронтальная часть нового терминала и торец здания, напротив которого был раньше павильон выдачи багажа...
AirPlaY
А это уже вид на строительство блока расширения №2. Это сройка расположена слева от действующего терминала ВВЛ. Снимал через окно блока вылета (левый торец терминала ВВЛ). На месте, которое расположено между забором (впереди) и впереди стоящей частью терминала ВВЛ (справа) и будет новая расширенная зона вылета...
AirPlaY
Общий вид на строящуюся/реконструирующуюся часть терминала ВВЛ. Слева за забором видна стройка блока расширения №2, которая на предыдущем фото (виден и торец блока вылета, из которого это снималось), правее за деревьями реконструкция старого входа в блок отлета (к зданию сделали пристройку в сторону привокзальной площади и уровняли весь фасад к линии построенного в прошлом году блоку прилета), и еще правее, собственно, видна часть уже запущенного блока прилета.
Надеюсь, понятно все это дело изложил... :ухмылка:
AirPlaY
На блоке реконструкции бывшего главного входа уже навешивают рамы для остекления. А на земле видны металлические элементы декора, ткскзть, такие же как на фасаде блока прилета...
AirPlaY
Общий вид на реконструкцию главного входа блока отлета и построенный блок прилета...
AirPlaY
Строительство гостиницы заметно продвинулось. Начали ставить каркас на 6-ой этаж. Частично каркас обложен кирпичом. Работы сегодня на стройке шли весьма активно, как и на объектах самого аэровокзала...
AirPlaY
Ну и на последок.
Беленький Cobus 3000 с бортовым номером 177 подвозит пассажиров к рейсу S7 Airlines в Пермь.
ТОРМОЗ
ИНТЕРФАКС — Госпакет в объеме 85% акций ОАО “Омский аэропорт” будет передан в собственность Омской области до конца 2007 г., сообщил в пятницу глава Минэкономразвития РФ Герман Греф на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Омска. Впоследствии планируется достройка в Омске аэропорта “Омск-Федоровка”, который предполагается сделать узловым для авиакомпаний, обслуживающих Сибирь и Дальний Восток. Действующий Омский аэропорт расположен в центре города, и после строительства нового аэропорта его собираются перепрофилировать. На месте будущего аэропорта “Омск-Федоровка” было начато строительство аэровокзального комплекса и взлетно-посадочной полосы. Как отметил Греф, аэровокзал устарел и его здание скорее всего придется сносить. “Возможно, эффективнее было бы построить новый аэропорт в новом месте, но бросить недострой нельзя”, — подчеркнул министр.
FrolAn
>>>> Госпакет в объеме 85% акций ОАО “Омский аэропорт” будет передан в собственность Омской области до конца 2007 г.,


Хватит постить всякий офф-топ. Причем здесь Омск. Тем более, что конкурентом он никогда нам не являлся и не будет являться...
AirPlaY
Хватит трындеть. Если не нравятся мои посты - жалуйся модераторам, пусть они меня банят.
subway_man
итак, кольцово за полгода - 1 млн, толмачёво - 745 тысяч. а настоящее авиационное лето ещё впереди. amen.

http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=282
13407
Где бы посмотреть схему воздушных трасс. Над городом летят по нескольку штук в минуту. Удачный кадр получился.
ambient
Аэропорт "Толмачево" намерен развивать собственную региональную авиакомпанию

Новосибирск. 20 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать деньги в развитие региональной авиакомпании, сообщил генеральный директор ОАО "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в пятницу в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

В настоящее время разрабатывается бизнес-план проекта, предварительная оценка инвестиций составляет не менее $10-15 млн, сказал он.

По словам А.Чертенкова, акционеры аэропорта планируют закупить 10 самолетов Ан-38 для осуществления региональных пассажирских перевозок. В настоящее время ведутся переговоры с заводом-производителем о снижении стоимости летательных аппаратов с $4 млн до $2-2,5 млн. "Снизить стоимость самолетов можно за счет использования отечественных двигателей вместо зарубежных, а также за счет увеличения объемов производства", - сказал А.Чертенков.

Авиакомпания при аэропорте "Толмачево" будет осуществлять рейсы в города СФО. Цена билета запланирована на уровне 2-2,5 тыс. рублей в один конец.

По словам А.Чертенкова, создание региональной авиакомпании поможет увеличить пассажиропоток "Толмачева" на 15%.

Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68% голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67% голосующих акций) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва).

Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие - эксперт

Малую авиацию в ближайшие 2-5 лет ожидает бурное развитие, сообщил генеральный директор ОАО "Аэропорт "Толмачево" Алексей Чертенков на пресс-конференции в новосибирском офисе агентства "Интерфакс-Сибирь" в пятницу.

"Бизнес уже давно пришел в авиацию, скоро пассажиров придется подвозить в крупные аэропорты из регионов, чтобы обеспечить достаточный пассажиропоток. Настал момент вкладывать деньги не в крупные, а в региональные аэропорты", - сказал А.Чертенков.

По его словам, в Новосибирской области в сфере подвоза пассажиров возможно сотрудничество с авиакомпаниями "Сибирь" (S7 Airlines) и "Аэрофлот - российские авиалинии".

Генеральный директор Международной ассоциации руководителей авиапредприятий России Роберт Сулейманов, в свою очередь, отметил, что главной проблемой в развитии малой авиации является недостаточное развитие инфраструктуры. "В Латвии, которая в три раза меньше Новосибирской области, на 2,3 млн человек приходится 150 личных самолетов, в Новосибирской области нет и одного - это показатель плохо развитой инфраструктуры", - сказал Р.Сулейманов.

"Сейчас бизнес уже готов покупать частные самолеты, летательный аппарат секонд-хенд стоит не дороже хорошего автомобиля - $100-150 тыс.", - сказал генеральный директор ООО "Авиатехснаб" Владимир Костин.

На пресс-конференции отмечалось, что нынешнее положение дел в гражданской авиации во многом зависит от того, будет ли достигнут консенсус с представителями властных структур. Для этого руководителями предприятий отрасли были разработаны предложения в высшие и местные органы власти всех уровней. Согласно этим предложениям, целесообразно передать аэропорты из федеральной собственности в региональную.

По мнению участников пресс-конференции, еще одной проблемой авиационной отрасли является нехватка технических специалистов. В этой связи В.Костин предложил проводить подготовку пилотов на летных центрах авиакомпаний, а не только в специальных летных училищах, как это происходит в настоящее время.

А.Чертенков также добавил, что акционеры аэропорта "Толмачево" готовы вкладывать средства в развитие малой авиации.

Планируется, что развитию аэропорта "Толмачево" будет способствовать строительство второй взлетно-посадочной полосы. Однако финансирование этого проекта со стороны государства ведется плохо, в связи с чем ввод полосы в эксплуатацию отложен на 2009 год.

Как сообщалось ранее, в 2008 году компания планировала завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы, а также реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы.

Одна взлетно-посадочная полоса может обеспечить пассажиропоток на уровне 3 млн человек в год, однако аэропорт приступил к строительству пассажирского терминала класса "С" пропускной способностью 5,5 млн человек в год.

Аэропорт "Толмачево" является пятым по объему пассажиропотока в России. Государству принадлежит 51% уставного капитала компании (68%голосующих акций), номинальным держателем 37,11% уставного капитала (31,67%) является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (Москва)

УРЛ
FrolAn
Международный "Аэропорт Толмачево" 12 июля 2007г. отметил 50-летний юбилей. Новосибирский аэропорт является крупнейшим транзитным узлом на важнейших направлениях между Европой и Азией и занимает шестое место среди аэропортов России по пассажиропотоку. О планах на будущее, проектах и перспективах развития компании корреспонденту РБК рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Алексей НиколаевичЧертенков.
РБК: Алексей Николаевич, в этом году аэропорт отметил свое 50-летие. Толмачево уже имеет статус международного аэропорта, достаточно динамично развивается и имеет хорошие перспективы. Чтобы успешно работать на авиационно-транспортном рынке и создать аэропортовую инфраструктуру мирового уровня, необходимо повышать эффективность компании. Какие мероприятия планируется осуществить в этом направлении?
Алексей Чертенков: В 2006 году выросли доходы от неавиационной деятельности аэропорта Толмачево. Международный опыт показывает, что при правильной организации бизнеса прибыль от непрофильной деятельности может превышать прибыль от авиационной деятельности. Еще в конце 2004 года ОАО "Аэропорт Толмачево" вывело ряд бизнесов, не связанных с авиаперевозками, в отдельные юридические лица. В 2005-2006г.г. были учреждены несколько компаний: "дочек" с контрольной долей аэропорта Толмачево и "внучек" с участием дочерних компаний. В частности, "Сибак", "Аэросвязь" (услуги связи, IT-технологии), "СервисКлининг" (уборка территорий).
Этот бизнес с суммарной выручкой 300 млн. руб. принес нашему аэропорту в 2006 году более 25 млн руб. чистой прибыли. В структуре прибыли аэропорта, которая по итогам 2006 года составила 139,6 млн руб., их доля составляет 18%. А с учетом продаж ГСМ в структуре выручки аэропорта неавиационный бизнес занимает уже 67%. В дальнейшем аэропорт будет создавать новые сопутствующие направления и выделять их в самостоятельные предприятия.
РБК: На заседании совета директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" 16 февраля 2007г. был утвержден генеральный план развития предприятия до 2026г. Расскажите о нем поподробнее. Реализацию каких проектов включает план? Из каких источников будет вестись финансирование?
А.Ч.: Генеральный план был разработан на основе концепции ведущей немецкой компании Obermayer consult. Согласно плану аэропорт к 2020 году превратится в современный транспортный узел, полностью отвечающий стандартам ICAO. Помимо строительства второй взлетно-посадочной полосы, которое должно завершиться в 2009г., предполагается создать ряд инфраструктурных предприятий. В 2006 году уже был введен в эксплуатацию блок расширения аэровокзала внутренних воздушных линий, приобретены три телескопических трапа. В 2007 году будет завершена реконструкция существующего аэровокзального комплекса, терминала бортпитания, построена "трехзвездочная" гостиница на 250 номеров. Также в планах аэропорта строительство нового грузового цеха, гостиницы класса "четыре звезды" на 600 мест, конгресс-центра на 300 мест рядом с новым пассажирским терминалом.
Общий объем инвестиций до 2015 года составит 20,592 млрд руб., большую часть из них, 16,9 млрд руб., составят средства одного из акционеров аэропорта - группы "Промышленное развитие".
РБК: Расскажите о направлениях развития компании. Какое, по Вашему мнению, можно считать наиболее перспективным?
А.Ч.: Среди приоритетов аэропорта - привлечение российских и иностранных авиаперевозчиков и развитие аэропорта Толмачево по принципу грузового и пассажирского хаба. Постоянно совершенствуется система обеспечения безопасности аэропорта, и, конечно, развивается сервисная инфраструктура. Каждое из этих направлений очень важно для менеджмента аэропорта. Развитие аэропорта в качестве грузового хаба имеет наибольшие перспективы при его дальнейшей интеграции в мировую транспортную систему. Ожидается, что к 2015 году грузопоток через аэропорт Толмачево достигнет 50 тыс. тонн груза в год. Первая очередь грузового терминала общей площадью 11,2 тыс. квадратных метров в III квартале 2007 года будет введена в эксплуатацию. Технические характеристики терминала позволят обрабатывать до 300 тонн в сутки всех видов авиационных грузов.
РБК: Насколько профессионализм сотрудников аэропорта способствует выполнению поставленных задач?
А.Ч.: Это такой широкий вопрос. Если говорить про авиационную безопасность, то сегодня я вижу, что там действительно повышается профессионализм людей. Служба растет прямо на глазах. Это у нас одна из передовых служб. Есть и другие подразделения, которые можно было бы похвалить. Видно, что там есть серьезный прогресс. В частности, высококвалифицированные специалисты работатют в инженерно-авиационной службе. А есть участки, где я вижу некоторое технологическое отставание. В первую очередь, это касается менеджеров начального и среднего звена, которые, в принципе, должны задавать тон для своих подчиненных, определять вектор движения, будоражить старших руководителей. Такая проблема существует не только у аэропорта Толмачево и авиации. Это проблема общероссийского уровня. В последние 10-15 лет мы учили экономистов, юристов, но совершенно не готовили технических специалистов. Сегодня самый большой вопрос - найти руководителя именно технических подразделений. С этой проблемой мы столкнулись, и пока света в конце тоннеля не видно. Мы пытаемся растить свои кадры, потому что взять кого-то со стороны не можем. Сегодня очень не хватает инженеров гражданской авиации, специалистов-дорожников и др.
РБК: Насколько, по Вашим прогнозам, вырастет пассажиропоток и грузооборот компании, и с какими финансовыми показателями Толмачево подойдет к концу 2007 года?
А.Ч.: С уверенностью можно сказать, что пассажиропоток до конца 2007 года вырастет не менее чем на 12-14 %, и мы преодолеем планку в 1 млн 800 тыс. пассажиров. Сделаем все возможное для того, чтобы в 2008 году этот показатель превысил 2 млн. пассажиров. По грузоперевозкам мы также ставим перед собой амбициозные цели: достичь рубежа в 20 тыс. тонн.
Что касается финансовых показателей. Валовый доход в 2007 году превысит 3 млрд руб., размер чистой прибыли зависит от того, сколько средств Толмачево удастся освоить при модернизации аэропорта в этом году.
РБК: Какие авиакомпании в настоящее время являются вашими постоянными партнерами и какие совместные проекты осуществляются?
А.Ч.: Очевидно, что авиакомпания "Сибирь" - это наш основной перевозчик. Можно сказать, базовая авиакомпания. Конечно, она не единственная. Мы даже слоган придумали “Открытое небо для всех” - открываем небо каждому. В частности, у нас есть хорошие перспективы по сотрудничеству с авиакомпанией "Аэрофлот". Мы постоянно ведем переговоры, разрабатываем несколько программ и стратегические планы с руководством авиакомпании. Пока не буду их раскрывать. Также работаем в области грузоперевозок совместно с авиакомпанией "Аэрофлот Карго". Она сегодня отделилась от основной материнской авиакомпании. Также ведутся серьезные переговоры с авиакомпанией "Трансаэро" об увеличении частоты полетов со следующего года. Это уже будут три рейса в сутки. В настоящее время - два. Кроме того, ведем переговоры о расширении чартерной географии полетов. Здесь речь идет о развитии туристического направления совместно с авиакомпанией "Трансаэро". У нас исторически сложились хорошие отношения с "Владивосток Авиа". Нам суждено быть рядом, быть вместе, и им суждено быть нашими клиентами. Они тоже дают нам довольно большой объем полетов. Думаю, что будет углубляться наше сотрудничество с авиакомпанией "Волга-Днепр". Работы много.
На данный момент одна из приоритетных задач - найти своего регионального перевозчика. Здесь мы рады приветствовать авиакомпанию "ЮтЭйр", т.к. она специализируется на региональных перевозках. Ну, и конечно, готовы искать новых перевозчиков. Надеюсь, что скоро в России появятся реальные региональные перевозчики. На Сахалине есть прекрасная авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". Вполне возможно, что ей будет интересно начать региональные полеты здесь у нас. Нам действительно нужна настоящая региональная авиакомпания, чтобы связать Толмачево с близлежащими городами Сибири.
РБК: Давайте поговорим о ценах на услуги. Толмачево дорогой или дешевый аэропорт?
А.Ч.: Скрывать не буду: наш аэропорт относится к числу дорогих аэропортов России. Мы знаем, что популярны и нашими услугами пользуются. А за пользование надо платить. Мы развиваемся, строимся. На это нужны деньги. И говорить, что у нас все дешевле, прилетайте, пользуйтесь нашими услугами, конечно, нельзя. Но при этом, у нас есть некоторые ставки, которые являются наиболее дешевыми в регионе. Мы очень продуманно регулируем эти ставки. Если мы, например, строим новый аэровокзал, то понятно, что за пользование аэровокзалом поднимаем тарифы. А если хотим привлечь грузовые авиакомпании, которым не нужен наш терминал, то стараемся сдерживать рост ставок на взлет-посадку.
РБК: На ваш взгляд, аэропорт Толмачево соответствует международным стандартам системы безопасности?
А.Ч.: Если говорить о системе безопасности, то однозначно "да", и лучшим подтверждением тому является сертификат Израильской службы безопасности. Я считаю, что это лучшая служба авиационной безопасности в мире, хотя, безусловно, уважаю, все наши государственные сертификационные организации. Если же говорить о безопасности полетов, то в этом направлении мы усиленно работаем и не уступаем другим ведущим аэропортам. В настоящее время в аэропорту идет масштабная модернизация, поэтому сервис и качество аэровокзальных комплексов скоро тоже будет на уровне ведущих аэропортов мира. Недавно была введена в эскплуатацию довольно прогрессивная система "Сибскан". Она, конечно, тоже нуждается в совершенствовании. Систему надо ставить на поток. Каким образом, надо думать. Например, делать такие же транспортеры внутри, как и в интроскопах, для более быстрого прохождения. Но на сегодняшний день "Сибскан" можно считать панацеей от наших проблем с разуваниями, раздеваниями. Благодаря ей, мы получаем более качественный, более детальный и при этом быстрый досмотр.
РБК: В целом, как вы представляете себе будущее аэропорта, и какая роль отводится региональным властям в этом?
А.Ч.: Светлым и прекрасным. Хотя мы не достигнем уровня, скажем, аэропорта "Домодедово". Это понятное дело. Но я думаю, что новосибирский аэропорт Толмачево будет крупным региональным узловым аэропортом с объемом пассажиров не менее 5,5 млн. в год. Я в этом уверен.
FrolAn
дешевая "юбилейная" джинса из разряда "у нас все суперзамечательно". ничего нового.
ТОРМОЗ
"Развитие в Томской области технико-внедренческой особой экономической зоны серьезно сдерживает отсутствие международного сектора в аэропорту "Богашево". Об этом сегодня на аппаратном совещании заявил глава региона Виктор Кресс. По его словам, "если этот вопрос не будет решен, о вхождении на территорию серьезных мировых брэндов, резидентов с именами говорить не придется".

Как сообщает пресс-служба, губернатор пообещал, что на следующей неделе вопрос о международном терминале он будет ставить в Москве на встречах с министрами Германом Грефом и Игорем Левитиным."

Правильно..не хватало нам Краснодарского края, Омска, Красноярска, Иркутска. Томск еще теперь. Так и к 9 году вторую ВПП не достроят:хммм:
FrolAn
24 июля 2007
Состояние работ на Блоке расширения аэровокзала

Начат монтаж металлоконструкций на объекте «Блок расширения аэровокзала». А на смежном с ним «Усилении бетононесущего козырька» начат монтаж металлоконструкций фасада.

http://www.evrocity.ru/news.php?sort=1&direct=1&id=41
AirPlaY
Вот интересно, а сможет ли гендиректор Толмачево обьяснить катастрофическое (почти в два раза всего за два года) падение обьема транзитников ? В 2005 - 186 тысяч, в 2006 - 121 тысяча, за полгода 2007 - всего 40 тысяч... Это что, и есть показатели "крупнейшего авиахаба за уралом " ?
slimden
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.
FrolAn
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.
Ты не совсем прав.. Точнее, совсе неправ.
FrolAn
Самолёты без дозаправки стали летать. Видимо.
Да, так и есть. В 2005 году Росавиация вводила запрет на несколько месяцев на эксплуатацию Ил-96, из-за этого Афл ежедневно летал через Новосибирск на Ил-86 в Хабаровск и Ханой... Поэтому показатели транзита сильно упали в 2006 году по отношению 2005 г.
В этом году по отношению к прошлому, показатели практически одинаковые.
Вот и весь "секрет".
Кстати, сейчас Аэрофлот запустил четыре рейса в неделю из Магадана в Новосибирск. Рейс транзитный, думаю цифры немного подтянуться..
AirPlaY
А нужны ли транзитники Толмачеву ? По видимому нет, им и без того пассажиров вполне хватает.. Про транзитников не совсем верно сказано - в хабах транзитники это не "проходящие" рейсы а стыковки, когда пассажиров с востока в течение скажем двух часов собирают с нескольких рейсов и потом в течение следующих нескольких часов распределяют по западным рейсам. К любому самолета в Емв подается два скотовоза, на одном написано Транзит, на другом Красноярск, сколько раз летел с востока, транзитников обычно 3/4 от общего числа. Вот когда Толмачеов захочет увеличить пассажиропоток, придется сложно - увеличение пассажиров можно будет осуществить только за счет транзитников, которых в общем числе пассажиров пока что процентов десять, не более.
AirPlaY
Здесь можно посмотреть фото с прошедшего авиашоу в Толмачево. Есть фото полетов "Стрижей".
И вообще в этой ветке много фоток самолетов в Толмачево, в том числе джамбики (Б-747) ЭйрБриджКарго и Тэсис.
AirPlaY
почему кстати в нске нет регулярного (ежегодного) авиашоу - в красноярске оно (даже два) традиционно проходит в день авиации и в дни проведения сакса, собирая тысячи зрителей... вроде и город немаленький, и аэропоорт нехилый...
slimden
почему кстати в нске нет регулярного (ежегодного) авиашоу - в красноярске оно (даже два) традиционно проходит в день авиации и в дни проведения сакса, собирая тысячи зрителей... вроде и город немаленький, и аэропоорт нехилый...
Ну тебе же в соседнем топике популярно объяснили почему... "сам дурак" :1:
elephant
точно, а я и не понял. новосибирцы ведь на резиновых женщинах сплавляются, зачем им карнавалы, авиашоу и парки развлечений... представляю себе как тысячи горожан с детьми собираются на обском море и надувают женщин...
slimden
В конце 90-х где-то несколько лет подряд проводили шоу и выставку авиатехники на День авиации в Северном
AirPlaY
Заместитель министра транспорта РФ Борис Король возглавил совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево», сообщил генеральный директор компании Алексей Чертенков.

«Надеюсь, что некоторые вопросы, которые было тяжело решать в больших министерских кругах, сейчас решать станет легче», - сказал Алексей Чертенков.

В свою очередь, Борис Король признался, что пока не разобрался во всех проблемах, которые предстоит решить.

«Планы развития аэропорта считаю реальными, будем их поддерживать. Возможно, привлечем дополнительные грузовые компании. В частности, сейчас ведутся переговоры с Lufthansa, чтобы начали летать через Новосибирск», - сказал глава совета директоров. Он также отметил, что намерен создать комфортные условия для пассажиров в здании аэровокзала.

Ранее совет директоров аэропорта «Толмачево» возглавлял помощник министра транспорта РФ Александр Бородин.
FrolAn
Антон, вы как думаете, переход с поста замминистра на пост гендиректора аэропорта в западной сибири это повышение по службе:улыб:?
slimden
переход с поста замминистра на пост гендиректора аэропорта в западной сибири это повышение по службе
А с чего взято то, что он перешел?
Зам. министра теперь еще и выполняет функции председателя совета директоров.