maska
Сегодня в газете "Метро" интервью Хвана.
Интересно, советую почитать.

По плану, следующей после "Березки" будет "Станиславского".
Потом "Гусинобродская" - это весь план до 2010 года. Даже со вводом Березки и Гусинки движение по зеленой ветке будет челночное, пока не будет построено второе депо.

"Затем метро пойдет до Доватора и метродепо, позднее, до 2015 года, появиятся "Кошурникова" и "Богаткова".

кхм.. что-то я не встречал раньше таких названий станций..
Incognito
Народ,а вы вообще верите, что это когда-нибудь случиться? помоему после "Березовой рощи" и выборов никакое метро не будет строиться
Incognito
>По плану, следующей после "Березки" будет "Станиславского".

Какие-то странные планы у т.Хвана (прям стих): получается, что после березки щит надо демонтировать, потом перевозить на левый берег, там собирать - и все это ради одной, пусть и необходимой в плане пассажиропотока, станции? Да на одни только сборки-разборки полгода уйдет (или они собрались его прямо так, по рельсам перегонять?), а потом что? Обратно на правый, достраивать зеленую ветку? А после опять переезжать на левый, начинать ваять синюю, возможно, продолжать красную? Как-то неоптимизированно все это...

>Даже со вводом Березки и Гусинки движение по зеленой ветке будет челночное

Пи...ц! Это какие же интервалы будут, если уже сейчас до 10 минут доходит? Неужели нельзя за
березкой оборотные тупики построить, как за маркса?

>"Затем метро пойдет до Доватора и метродепо, позднее, до 2015 года, появиятся "Кошурникова" и "Богаткова".

Это он че-то не то съел:)
ну, березка появится явно после выборов, так что можно вообще и ее поставить под сомнение, уж больно удобно через нее $ прокручивать. С другой стороны, смена подрядчика и оборудования позволяет все же надеятся на лучшее, а это в данном случае достройка березки ну и возможно, чего-то там дальше.
maska
Кстати, о челноках
Схема в точности повторяет нскую - сообщение центра и левобережья. Случайно или опыт уже заимствуют?:)
maska
хочу заметить, что у нас челночного движения
с берега на берег не было никогда.
а то что метро соединяет левый и правый берег -
это всегда одна из основных задач - чтобы
разгрузить мосты от пассажирских перевозок и
наиболее вероятных пробок. города, где метро строят только на одном берегу, в то время как сам город расположен на двух берегах - фактически
пренебрегают метрополитеном (как Нижний Новгород и Варшава)
ulloi
интересно,
какой мега-проект городской власти может конкурировать со строительством метро? Ипподромская? Так ее уже сдадут к тому времени, как "закончат строительство метро" by Tolokonsky. Новый мост через реку за 230 миллионов долларов? Если одна станция стоит 1,5 млрд. р., как говорил Хван, или 50 млн. долл, то за эти деньги можно построить пять станций метро, скажем, от Октябрьской до ДК Чкалова.

Эх, я бы метро предпочел...
ulloi
Я говорил не про схему движения поездов, а про схему линии, "о челноках"~о птичках.

Как вам новая озвучка в моск. метро?
maska
Омскую схему мне так и не смогли показать в Омске полтора года назад. по отрывочным сведениям -
там изначально больше станций на левом берегу, чем у нас до сих пор, и на правобережье линия не вытягивается вдоль главной улицы, а забуривается на восток.
Вспомнил про стоимость станций - нам говорили, что первая очередь (студенческая-кр.пр.) стоила 120 млн. долларов. целиком. пусть даже долларовая инфляция страшная-чудовищная, но все же - 5 станций, 8 км, 1 мост... всяко лучше, чем один мост через реку, имхо.
ulloi
Сегодня открывается остановочная платформа «Гагаринская»
[02.12.03] Это первый этап реализации проекта «Городская железная дорога».


Теперь горожане на пригородных электричках смогут без пересадок проехать из Дзержинского и Заельцовского районов города в Первомайский, Советский и Ленинский. Для этого разработаны изменения в графике движения электропоездов.

Планируется, что утром до станции Новосибирск-Восточный будут запущены два поезда со станции Коченево, два – из Бердска и еще два – с Инской. В вечернее время эти поезда будут следовать в обратном направлении.

Весной для перевозок в пределах городской черты будут введены еще четыре поезда. Для удобства пассажиров открывается второй вход станции метро «Гагаринская» и подземный переход.
ulloi
Омскую схему мне так и не смогли показать
тут можно посмотреть и почитать
Incognito
ВН: Следует сказать, что свою лепту в сервисное обслуживание пассажиров пригородных электропоездов внес и Новосибирский метрополитен. Один из входов-выходов на станцию метро с тем же названием был специально подготовлен к открытию пригородной платформы и открыт 29 ноября.
--------------------------------
Удобно, что ни говори! Вот и пассажиропоток на Гагаринской, наконец, увеличится. Возможно, появятся и новые пассажиры метро. Ну, это я так, хорошей новости радусь...
alyoshapesenny
А кто знает, сколько будет стоить билет на этой электричке, и не окажется ли это удовольствие дороже, чем на автобусах?
Новосибирский метрополитен. Станция "Березовая Роща"

Станция "Березовая Роща" расположена на границе Центрального и Дзержинского районов Новосибирска. Она фиксирует важный общественно-транспортный узел города, образованный пересечением четырех важнейших магистралей - улиц Кошурникова, Гоголя, Фрунзе, проспекта Дзержинского. В соответствии с концепцией новосибирского метрополитена, принятой в начале его строительства, станция выполнена по так называемому "сводчатому" типу, строится открытым способом. В поиске художественного образа архитекторы шли от названия находящегося рядом парка "Березовая Роща". Для авторов было очевидным цветовое решение пространства - сочетание белого и зеленого цветов. При этом изначально было решено отказаться от применения натурального камня, поскольку все мраморы и граниты зеленого оттенка имеют чрезвычайно высокую цену.
В начале проектирования планировалось использовать в облицовке искусственный бетон, однако его применение предполагает мокрые процессы, и от данного решения отказались. Решено в отделке использовать керамический гранит "Гранитогресс", облицовка путевых стен платформенного участка будет выполнена по типу вентилируемых фасадов.
Полы платформенного участка будут, тем не менее, выполнены из натурального камня. Внутри полов по линиям безопасности, идущим вдоль путей, предполагалось разместить сигнальные светильники, однако жесткая экономия вынудила отказаться от данного решения.
Потолок представляет из себя ряд световых коромысел, размещенных по всей длине станции с определенным шагом. Пространство между коромыслами будет заполнено подвесными перфорированными панелями, выполненными из нержавеющей стали, за которыми проложат необходимые коммуникации. Такое решение позволит отказаться от устройства потолочных каналов, крайне трудоемких для исполнения и последующей эксплуатации.
Подземные вестибюли будут также построены в зелено-белой гамме. Здесь планируется облицевать керамическим гранитом не только стены, но и полы. На колоннах решено применить алюкобонд.
Станцию не предусматривается оборудовать устройствами, облегчающими ее использование инвалидами.
Проектирование станции было начато в конце 80-х гг. По существующим планам ее предполагают ввести в эксплуатацию в конце 2003 года.

архитектор Н.Г.Мережкова.

Взято из журнала "ПРО-Сибирь" #13-14
Incognito
Вестибюль станции
Incognito
Схема расположения входов-выходов
Incognito
а тем врменем...
По новой линии московского метро прошел первый поезд

В Москве сегодня по первой трассе "легкого метро" - Бутовской линии - прошел пробный поезд без пассажиров, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. Планируется, что обкатка новой трассы без пассажиров продолжится две недели, и к 20-м числам декабря начнется перевозка пассажиров.
Первая линия "легкого метро" включает в себя семь станций: "Улица Старокачаловская", "Улица Скобельского", "Бульвар адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея", "Улица Старопотаповская", "Улица Остафьевская". Общая протяженность новой линии составит 10,8 км, из них 8,2 км проходят по эстакаде.

На трассе будут курсировать составы из небольших вагонов, потребляющие электроэнергии меньше традиционных поездов метро. Они оснащены кондиционерами, комфортабельными креслами. С появлением "легкого метро" время в пути из Южного Бутово до центра сократится с полутора часов до 30-40 минут. Планируется, что на начальном этапе пассажиропоток составит до 12 тыс. человек в час, а объем перевозок превысит 58 млн человек в год.

Отметим, что по заявлению московского правительства к 2005г. планируется построить Солнцевскую линию метро. Строительные работы начнутся с района станции метро Юго-Западная, где будет создан пересадочный узел между легким и обычным метро.

Напомним также, что 5 мая 2003г. в Москве состоялось официальное открытие 165-ой станции метрополитена - "Парк Победы", которая является продолжением Арбатско-Покровской линии. Станция была заложена в 1987 году, однако впоследствии работы были заморожены и возобновились лишь три года назад. "Парк Победы" является самой глубокой станцией метро в мире - уровень ее заложения составляет около 90 метров.
Incognito
Уважаемый Инкогнито!
Огромная просьба - связаться по личному мылу на адрес: metrostroy@list.ru
Заходите на мой сайт, посвященный строительству метро в России -
http://www.rosmetrostroy.ru
Есть ли желание сотрудничать?
Можно ли выложить (с копирайтом) ваши эскиз-изображения и планы по Березке?
С уважением,
Сура
Сура
Ба, интересное развитие событий:улыб:

Ответил в личную почту.
maska
А что такого в демонтаже щита? Обычное дело, за месяц управиться можно. Вообще щит так и так придется демонтировать после проходки одного тоннеля, перевозить назад в монтажную камеру и монтировать для проходки второго. Принципиальной разницы в том, куда его по частям перевозить нет. Насчет "по рельсам" - это, я понял, шутка такая:улыб:
Насчет тупиков - мне очень сильно кажется, что тут какая-то лажа. Тупиков не будет, допустим... тупики и ПТО есть за Пл Г-М, больше и не надо. За Березкой достаточно одного даже не перекрестного, а просто одиночного съезда. Устроить его между двумя тоннелями элементарно. Может все-таки дело в том, что информацию об отсутствии тупиков кто-то принял за оставление челночной организации движения?
Сура
с ускорением, блин... Я-то думал, что Ловатт уже работает вовсю...

Строительство метро будет вестись быстрее

[07.12.03] Накануне на участке строительства станции метро «Березовая роща» был произведён пробный пуск уникального горнопроходческого комплекса, доставленного в Новосибирск в конце октября.

Пуск комплекса был осуществлён на улице Селезнёва, на площадке напротив ДК Строителей. Напомним, согласно существующим графикам, станция метро «Берёзовая роща» должна быть сдана в эксплуатацию уже в следующем году.

Для ускорения темпов строительства был заключён договор с новым подрядчиком ОАО «Бамтоннельстрой», располагающим уникальным оборудованием. В конце октября горнопроходческий комплекс был доставлен в Новосибирск.

По словам специалистов расчетная скорость проходки при использовании новой машины составит порядка 150 метров в месяц, что позволит в течение полутора-двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля.

Как нам сообщили в пресс-службе обладминистрации, на бурение тоннеля и строительство станции «Березовая роща» из областного и городского бюджета уже было выделено 100 млн. рублей.

Кроме того, в ходе переговоров руководства администрации области с представителями ряда федеральных министерств и ведомств было достигнуто соглашение о выделении нашему городу уже в этом году дополнительно 145 млн. рублей на строительство метро, 65 млн. рублей от этого объема средств уже перечислено в Новосибирск.

До конца текущего года закончатся все поверхностные работы, по ныне перекрытым улицам будет возобновлено движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.

Служба новостей НГС
Сура
>А что такого в демонтаже щита? Обычное дело, за месяц управиться можно.

Хван в сентябрьском номере Новой Сибири (ссылку не приведу), говорил, что новый щит будут монтировать до декабря, отсюда и цифра.

>Тупиков не будет, допустим... тупики и ПТО есть за Пл Г-М, больше и не надо.

Я на конечных станциях не прятался в вагонах, чтобы проверить, но предполагаю, что тоннели либо сходятся, либо идут параллельно, но от одного к другому отходит ветка, по которой поезд и переходит на другой путь. Например, если ехать от студенческой до пл. маркса, вскоре после въезда в тоннель видно, как влево отходит вторая пара рельс. Так, видимо, поезда переходили на соседний путь, когда студенческая была конечной.

Поэтому что-то за березкой все же должно быть для организации кругового движения по линии.
maska
>Я на конечных станциях не прятался в вагонах, >чтобы проверить, но предполагаю, что тоннели >либо сходятся, либо идут параллельно

Что-то я не понял насчет "тоннели сходятся". Ситуация такая: Березка - односвод, то есть тоннели разведены на ширину платформы, а вот "Гусинка" будет с боковыми платформами, то есть к ней тоннели будет подходить непосредственно рядом, в таком месте устройство съезда вообще элементарно и не требует сколь-нибудь существенных затрат. Обычная же схема ПТО и тупиков за станцией - 2 внешних пути, как задел на продолжении линии и 1 или 2 внутренних тупика с техн. платформой для тех.обслуживания (ПТО - "пост технического обслуживания") подобная схема требует много места под землей и денег для сооружения. Именно от такого ПТО могли отказаться за Березкой. Но съезд-то здесь при чем?

,>но от одного к другому отходит ветка, по которой >поезд и переходит на другой путь.

Это и есть съезд. Обычно за временными конечными устраивается съезд, а за более-менее долговременными - ПТО (см. выше).
alyoshapesenny
Хван: Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций.
------------------------------------
Интересно, почему ст. «Станиславского» короче остальных станций?
Решил ответить на этот давний вопрос...
Вообще, подобная постановка вопроса - "короткая станция" - типичное журналамерство. Дело вот в чем.
При разработке котлована станции надо иметь в виду, что длина котлована - это не только длина собственно платформы 102 метра, это еще в обязательном порядке СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция) и БТП/БСП (блок технических помещений/блок служебных помещений), кроме того туда же входят венткамеры и много другое. Так что обычный котлован намного длинее, чем 102 м. "Площ. Станиславского", как и "Гусинка" - колонная, с одним рядом колонн по центру и боковыми платформами. Чтобы не рыть котлован на всю длину, к таким станциям часто применяют решения, позволяющие укорачивать длину котлована. Например, СТП строится рядом со станцией, а не за ней, а БТП на "втором этаже" со входом из вестибюлей. Тогда удается меньше затрагивать окружающие коммуникации и не разрывать весь район. Именно о такой "короткой" станции, видимо, и прослышали журналисты. А так любая станция для Новосибирского метро должна иметь длину платформы 102 м, что достаточно для использования 5-ти-вагонных составов.

----