то, что метро является объектом двойного назначения - это не секрет ни для кого. иначе бы не стали его строить с такой скоростью в крупных городах в разгар холодной войны.

насчет схемы нашего метро действительно есть несколько предположений:

участок "Речной вокзал" - "Октябрьская" проходит близко к Академии госслужбы, которая строилась как Высшая партийная школа - кузница кадров госвласти. Под ней может быть подземный бункер (бомбоубежище) соединенный с другими через линию метро, благо она рядом. Второй подобный объект может быть под (или рядом с) Обкомом партии (теперь Облсовет). Метро снова проходит рядом.

дальше, если верить многочисленным историям о том, что под оперным строилась резервная правительственная ставка, то она должна быть соединена с ж/д вокзалом и аэропортом. И схема строительства метрополитена как раз предполагает выход на вокзал и аэропорт Северный. Кроме того, она затрагивает на своем пути Штаб СибВО и КГБ на Красном.
Возможно, еще до строительства метро были подземные пути по маршруту Оперный - штаб СибВО - Нск-Главный. Но со строительством метро в нем отпала необходимость, и они если и были, то заброшены или законсериврованы. Тем боле, что при строительстве метро отрезок под Красным проспектом был бы нарушен.

Линии метро не связаны только с Облисполкомом. Но как тут не вспомнить истории о том, что на месте магазина "Сибирская роза" по Октябрьской магистрали были загадочные входы под землю(использовавшиеся чекистами как пыточные) , да и ресторан "Мехико" с несколько странным расположением относительно улицы - всего лишь арендатор ставшего ненужным бомбоубежища. Напрашивается вывод, что это все фрагменты старых коммуникаций, связывавших бункер под Оперным и Облисполком - они расположены по одной линии. Опять же, старый тоннель мог быть разрушен при строительстве участка метро "Площадь Ленина"-"Октябрьская", либо включен в общую с ним систему подземных коммуникаций.
Incognito
кстати, в "Легендах Новосибирска" висит ссылка на статью про подземные сооружения Оперного.
Incognito
кто-нибудь в курсе, зачем нужны боковые двери на станциях метро, которые находятся в стене за рельсами? Они почти на одном уровне с перроном.
Эти дверки - ни что иное как кабельные шкафы. Через них осуществляется доступ к проходящим за обделкой путевой стены кабелям. Обычно таких дверей 2 на стену (это в Москве), в Н-ске, наверное одна. Просто без их было бы очень трудно заменять кабели..
Сура
как все просто, оказывается.:улыб:
А куда убираются кабели, если пути идут рядом (станиця не островного типа, а с двумя перронами)?
Сура
Бред какой то. Чего это там такое крутое в Красноярске творится со строительством, если Ловат, запущенный 5 сентября, на следующий же день остановили из-за нехватки денег.
Зачем Крсноярску два стоящих без работы щита.
Бред не бред, а дело в том, что если деньги на строительство удастся выбить Красноярску, а Н-ску не удасться, БАМтоннельстрой в 2 недели перевезет туда 2-ой щит и будет осваивать средства. Что примеров мало? Пожалуйста: создание второй демонтажной камеры и запуск щита Протонтоннельстроя с добавок к Ингеокомовскому Ловату на линии мини-метро в моске есть ни что иное, как освоение выделенных средств. Заодно и сроки сократят. Вон в Омске, шит стоял себе стоял, а тут взяли да и доделали никому еще 10 лет не нужный тоннель между Рабочей и Туполевской. Так что это не бред, а предупреждение - не будет средств - нечего будет осваивать - в момент перевезут щит в то место, где средства есть, или продадут на худой конец - и не будет Ловата в Новосибирске. Вот и весь сказ...
А уж куда перевезут - в Красноярск себе же или продадут Шаймиеву в Казань - это второй вопрос. Вон Самара продала аж вместе с метростроевцами.. а чем теперь самим строить?
Все это интересно, только все же странно, что в Красноярске, где как Вы говороите, озабочены метро, их же Ловат и стоит, а в Новосибирске, где все "ни шатко, ни валко" чужой, красноярский же пашет.
И что это значит, удастся Красноярску выбить, а Новосибирску не удастся?? Честно - не понятно. Это все теория вероятности, и Красноярску могут никогда больше не дать, и другому городу. Однако, повторюсь, доводы о том, что в Красноярске все пучком, у нас "ни шатко, ни валко" пока не соотвсетвуют действительности. В Красноярске сейчас метро НЕ строится вообще, у нас же строится. Когда будет иначе, тогда и поговорим о перевозе Ловата и пр.
Но что я очень сомневаюсь, что этот Ловат куда то перевезут. Красноярцы и взяли его для того, чтобы Новосибирск строил их силами метро. Не иначе. Нет смысла продвать Ловат, почти новый, он своего не отработал - это было бы глупо со стороны тоннельстроевцев. А пока вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
Incognito
как все просто, оказывается.:улыб:
А куда убираются кабели, если пути идут рядом (станиця не островного типа, а с двумя перронами)?
Еще проще. Под платформу. Раньше, на первых московских линиях (на островных станциях) кабельных каналов не было, кабели с внешней (условно говоря) стороны тоннеля проходили (и сейчас проходят) через верх тоннеля (крепясь к обделке свода) и уходили под платформу. Потом решили, что удобней делать кабельные каналы. Тогда и дверцы появились.
Все это интересно, только все же странно, что в Красноярске, где как Вы говороите, озабочены метро, их же Ловат и стоит, а в Новосибирске, где все "ни шатко, ни валко" чужой, красноярский же пашет.
И что это значит, удастся Красноярску выбить, а Новосибирску не удастся?? Честно - не понятно. Это все теория вероятности, и Красноярску могут никогда больше не дать, и другому городу. Однако, повторюсь, доводы о том, что в Красноярске все пучком, у нас "ни шатко, ни валко" пока не соотвсетвуют действительности. В Красноярске сейчас метро НЕ строится вообще, у нас же строится. Когда будет иначе, тогда и поговорим о перевозе Ловата и пр.
Но что я очень сомневаюсь, что этот Ловат куда то перевезут. Красноярцы и взяли его для того, чтобы Новосибирск строил их силами метро. Не иначе. Нет смысла продвать Ловат, почти новый, он своего не отработал - это было бы глупо со стороны тоннельстроевцев. А пока вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
Напомню, с чего все началось. С того, что я развил мысль Инкогнито на тему: что будет, когда Ловатом построят перегоны до 2 запланированных станций (Гусинки и Станиславского) и больше работы не будет. То есть речь шла не о "сейчас", а о светлом будущем. А сейчас, конечно, бесполезно спорить, куда могут деть щит. собственно идея была в том, что нельзя говорить, вот построим эти 2,3,10.. станций, и все. Нужно делать так, чтобы планы как горизонт всегда отодвигались по мере приближения к моменту их выполнения. Можно строить метро медленно, можно быстро, но НЕЛЬЗЯ НЕ СТРОИТЬ совсем. Иначе все очень быстро загнется: метростроевцы уйдут, щиты продадут, деньги уже никто не выделит и.т.п. То есть планов всегда должно быть громадье, даже если известно, что выполнить удасться только 20%.
вариант с двумя работающими в Красноярске Ловатами выглядит как фантастика.
не совсем.

если принять на веру слова Толоконского том, что "Гусинобродская" будет последней станцией метро, по крайней мере на данном этапе развития города, то возможно существует некая договоренность о порядке федерального финанисрования строительства метро. В регионе кроме нас его строят (и причем уже долго строят) Омск и Красноярск, а карман один.

А тут еще во время выборов депутатов выяснилось, что в Думе добивались выделения финансирования Нского метро не только наши депутаты, но и "земляки" из других городов. Безвозмездно такая помощь не делается. Потому полагаю, что соглашенеи выглядело таким образом -

- сначала ускоренными темпами достраивается Нское метро, завершая начатое и не начиная нового. чтобы ничего не пришлось консервировать. При этом строительство максимально удешевляется, из проектов выбрасываются все излишества, станции и перегоны делаются максимально дешевыми, без лишних камер съездов и проч.
- чтобы деньги не были растащены по своим карманам, что в Нске совсем не редкость, работа поручается стороннему подрядчику с хорошей репутацией. Подрядчику гарантируют финансирование в срок и в полном объеме, а он уже планирует свою работу исходя из предельно плотного графика - ему крайне важно остаться "у кормушки", и когда закончится финансирование строительства в одном городе, успеть занять место в другом городе. Иначе я не могу объяснить причину такой спешки в доставке Ловата самолетом. Собсно, работая на опережение, можно перехватить заказы у прежних подрядчиков. Ловат здесь - конкурентное преимущество, поэтому его можно (и будут ведь) использовать там, где можно освоить бюджетные средства. Наконец, могут просто подмазать нужных людей, выбирающих подрядчика. И тогда условием выделения денег будет исполнение заказов только этим "правильным" подрядчиком.
- После завершения строительства в Нске, начинается форсированный пуск первой метро в другом городе. Логичнее было бы переместить строительство в Омск - он больше и история строительства метро там более долгая. Но вероятно и то, что вторым будет Красноярск - родной город бамтоннельстроевцев. по текущим планам ввод первой очереди должен произойти в 2007-2008 годах - это опимистический срок. При темпах проходки 150 м в месяц Ловат за 6 месяцев заканчивает проходку двух тоннелей от Селезнева до "Березки", затем, пока будут достраивать саму станцию, может быть перевезен на другой объект - "Пл.Станиславского", и пройти 1,5 км тоннелей (двух) за 20 месяцев. После чего он возвращается на зеленую линию достраивать два последних перегона - до "Гусинобродской" и дальше в депо. В депо вроде как одного пути достаточно. Итого 22 месяца на проходку до Золотой нивы и примерно столько же - одного пути до депо. Всего получается около пяти лет.
- К этому времени в Красноярске как раз домучают пусковой участок из трех станций и начнется самое "вкусненькое" - строительство станций под центром города. Будет чем заняться в Красноярске. Или в Омске, если там чего-нибудь не срастется.
subway_man
интересно.

Нижний Новгород. В городе появится первая наземная станция метро.
Постройка новой станции метро планируется в Сормовском районе Нижнего Новгорода. Об этом во время инспекционного объезда района сообщил глава районной администрации Андрей Ковба. Он отметил, что новая наземная метростанция, вероятно, будет построена на пересечении улиц Васенкова и Щербакова между станцией "Бурнаковская" и Центром Сормова, куда в ближайшие несколько лет необходимо довести ветку метро.
Глава района пояснил, что под метро можно использовать участок железной дороги станция Варя-Новое Сормово, которой несильно загружен движением электропоездов. Он подчеркнул, что при этом понадобится значительно меньше финансовых вложений, нежели при строительстве подземной станции. Строительство ветки метро, ведущей в Центр Сормово, - передает НТА "Приволжье" слова Андрея Ковбы, - не менее важно, чем строительство метромоста, поэтому для возведения новой метростанции можно использовать часть федеральных средств, выделяемых на метромост.
Как отметил вице-мэр Александр Мелешкин, в ближайшее время проект строительства метростанции будет обсуждаться с мэром, но в любом случае, на строительство "желательно потратить как можно меньше средств".
Сура
с Ловатами картина оказалась неоднозначная.
Походил по их сайту - много информации по России.
В России семь городов с Ловатами для строительства метро - Москва, Питер, Новосибирск, Красноярск, Казань, Омск, Челябинск.

Кроме того, есть нсколько щитов, которые используются, для разных целей - от строительства ж/д тоннелей до прокладки трубопроводов.
И диаметр во всех случаях разный.

Что известно (мог напутать, конечно, т.к. не большой спец в этой технике) :
- Москва (Ингеоком) щит диаметром 5,89 м,
- Москва (Мосметрострой) - 5,89 м,
- Омск (Мостовик) - 2,67 м.
- Казань - 5,63 м, но сокрее всего это тоже щит 5,89 м, только указан внутренний диаметр
- Питер (Спецтоннельстрой) 4,03 м,
- Челябинск - 5,9 м,
- Красноярск (БАМтоннельстрой) 3,54 м, но им строят не метро, а тоннели железной дороги где-то на просторах БАМа. Поодробной информации о б/у щите, купленном в Сингапуре, найти не удалось.
- так же, как не нашлось подробностей и о Новосибирском щите.

Напрашивается вопрос - почему наши метростроевцы покупают Ловаты диаметра 5,9 м? В одной статье про метро в Питере написано, что диаметр "старых" советских тоннелей 3,7 м. Зачем выкапывать лишних два метра диаметра? два пути в один тоннель не запустишь - ширины не хватит.
Интересно, какого диаметра наш щит.

И последнее - про использование щитов для прокладки тоннелей для автомагистралей:

Самый большой щит у Ловата имеет диаметр 10,2 м. Но бывают щиты и больше, например немецкий Херренкнехт, которым пробивали Лефортовский тоннель, имеет диаметр 14,2 м. Вот это убедительный размер - можно в одном тоннеле сразу три полосы устроить. Наверное, и второй ярус можно сделать, для встречного направления.
Сура
Ну если говорить про планы, то ту Красноярск и подавно в пролете.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов по развитию до 2015. И тогда можно понять, что и с планами у красноярцев не важно.
А Вы тут привязалсиь к пьяному бреду конского. Он и сам уже забыл про эти слова.
Incognito
если принять на веру слова Толоконского том, что "Гусинобродская" будет последней станцией метро, по крайней мере на данном этапе развития города, то возможно существует некая договоренность о порядке федерального финанисрования строительства метро. В регионе кроме нас его строят (и причем уже долго строят) Омск и Красноярск, а карман один.
ИМХО, все это действительно фантастика, никакой такой договоренности быть не может.
И перестаньте вечно тиражировать пьяную фразу конского. Не стоит от нее строить догадки - так как она ничего не стоит.
Никакого такого заговора быть и не может.
В нашей стране на текущий год планировать нельзя, а Вы про какой-то там сговор на даликие лета.
ИМХО, Красноярск по поводу метро - сдулся!!!!!!!!
И пока это только подтверждается.
Ну если бы красноярцы имели в планах привлекать еще и второй ловат, то давно бы первый уже работал, давно. Хоть из последних сил, но нашли бы на него деньги. А так. все это сладкий сон СУРЫ о том, что в Красноярске все так прекрасно с метро.
Стройка давно просто-напросто обесточена. Даже лампочки не горят. Какой там Ловат.
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов
Вообще тут принято делиться информацией, желательно достоверной.
Если у вас есть эти "планы", то ссылку в студию.
никакой такой договоренности быть не может.
поскольку вы позволили себе подобную категоричность, тогда постарайтесь объяснить - зачем депутатам и сенаторам из других городов,в том числе Зубову из Красноярска, сплоченно поддерживать идею форсированного строительства метро, и в первую очередь в Новосибирске?

и второй вопрос вдогонку - почему не может быть договоренности?

И перестаньте вечно тиражировать пьяную фразу конского. Не стоит от нее строить догадки - так как она ничего не стоит.
что касается эмоций, то тут я с вами солидарен. однако все известные факты говорят об обратном.

могу сослаться на начальника нашего метростроя, который говорил еще в прошлом году, что им попросту запрещены любые изыскания и проектирования станций после "Гусинобродской" и "Пл.Станиславского". А эти две проектируются под самое дешевое исполнение. Я уж не говорю про "Березку" с алюкобондом на стенах вместо мрамора.

Никакого такого заговора быть и не может.
это не заговор, а федеральная программа финансирования строительства метрополитенов. Вы видимо обладаете большей информацией, чем ответственные руководители. :-/

Ну если бы красноярцы имели в планах привлекать еще и второй ловат, то давно бы первый уже работал, давно.
Не знаю, как там движется стройка в Красноярске - не был там давно. Но те знакомые люди, которые вернулись оттуда недавно, говорят, что пару лет назад стройка была действительно заморожена, а сейчас работа кипит вовсю сразу в трех-четырех точках. Такое впечатление, что работают круглосуточно. Косвенно это подтверждается тем, что красноярский Ловат взят в лизинг с отчислениями в 5 млн. рублей в месяц. Это примерно столько, сколько выделено краевым бюджетом на стройку в 2001 году. Так что простой техники арендатору щита (дочке того же Бамтоннельстроя) влетел бы в копеечку и они бы не преминули избавиться от него либо передать на другие объекты. А это не прошло бы незамеченным в новостях. Значит, деньги все же есть.
Incognito
Сравните представленные в Госстрой планы метро-городов
Вообще тут принято делиться информацией, желательно достоверной.
Если у вас есть эти "планы", то ссылку в студию.
Я прекрасно знаю что и как здесь принято. Вы собственно сами начали строить догадки и требуете от меня факты. Пока только от Вас слышны размышления - я лишь говорю о фактах.
Метро в Красноярске стоит. У нас строится.
Все остальное - нам не ведомо. Однако, Ваши размышления про перевод Ловатов, как и СУРЫ о будщем - все это предположения. Я лишь говорю о том, что есть сейчас, с этим нет смысла спорить.
Incognito
Оверквотинг удален (п. 12).


Отвечаю: договоренностей быть не может, так как этих сенаторов и депутатов уже может и не быть к открытию очередной станции. Раз.
А второе, что от пары-тройки или даже чуть большего количества депутатов распределение дененг НИКАК не зависит. Они капля в море. И правительство трем депутатм не уговорить. Кудрину вообще плевать на наше метро, и Зубов здесь только очки набирает - ничем он помочь не может.
И еще. Про простой Ловата и обесточивание стрйоки БЫЛО в новостях, на том же красноярском Регнум.ру. И БТС как раз и хотел строить, для него лизинг дорогой, но ДЕНЕГ в красноярске на это не дают, вот и пришлось остановить Ловат после запуска на след. же день.
На счет фед. программы финансирования, так из года в год всем сестрам по сергьмам дают - не вижу предпосылок для изменений в пользу Красноярска. Не вижу.
ага, значит вы хотите только фактов и запрещаете строить предположения. :-) откуда такая директивность? надеюсь, что не со страху. :-)))

фактов в этой ветке очень много, если ее почитать.
про другие города говорится мало, потому что основная тема - наше Нское метро. собсно, сейчас отсылки к другим городам возникли потому, что обыгрывался негативный сценарий - что случится, если не будет финансирования метро. как следствие, Ловата тоже не будет. куда его денут - уже другой разговор.

А про то, что депутаты ничего не значат и дальше своего срока не смотрят - это настолько несерьезные размышления, что даже отвечать не хочется.
Incognito
Оверквотинг удален (п. 12).

Тогда и обсуждения никакого нет.
Не будет денег - не будет ловата
не будет денег - не будут убирать улицы
не будет денег - не будет освещения улиц.
Это все ничего не значащие фразы.
Это и так понятно, что без денег НИЧЕГО вообще не будет.
Только не вижу корреспонденции к Красноярску, которую Вы и СУРА тут пытаетесь показать. НЕ ВИЖУ. Что там возможно метро никогда не откроется, что у нас больше не будет строится. Это одинаково вероятные предположения. Причем пустые по сути.
Тогда и обсуждения никакого нет.
Ну и славно. Вы ж не сказали ничего нового, кроме своего ИМХО и НЕ ВИЖУ.
Incognito
Тогда и обсуждения никакого нет.
Ну и славно. Вы ж не сказали ничего нового, кроме своего ИМХО и НЕ ВИЖУ.
Вполне реально сказал, что есть сейчас в Красноярске, и что никак не подтверждает Ваши домыслы, впоследствие сведенные Вами же к риторической фразе: не будет денег - не будет и Ловата. Что и так доказывать не требуется. Здесь во всяком случае.
Вполне реально сказал, что счас в Красноярске
да, но относительно второго Ловата вы забыли про фразу "через пять лет".
Incognito
Оверквотинг удален (п. 12).

Теперь по поводу Ловатов в России и пр. щитов...
Тоже могу кое-что забыть, так что не обессудьте:
Москва - Ингеоком - "Катюша" (мини-метро), Протонтоннельстрой (мини-метро), Протонтоннельстрой (стоит заброшенный за ст. Борисово), ТО-6 Мосметростроя - "Клавдия" (закончил проходку на Бутовской линии)

СПб - "Виктория" (закончил размыв)
Казань - "Сююмбике"
Новосибирск
Красноярск
Челябинск - только привезли и еще не полностью проплатили.
Екатеринбург - "Вирт" (не Ловат)

все они имеют внешний диаметр 5, 89 м. Это стандарт всех тоннелей с 50-х годов, до этого тоннели были на 40 см шире.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.

По поводу второго яруса с помощью Херренкнефта: новый тоннель под Серебряным бором (уже начали работы) будет двухярусным - на нижнем ярусе Арбатско-Покровская линия метро - Строгинский радиус, от "Крылатского" до "Строгино".
Оверквотинг удален (п. 12).

Отвечу за себя: я совершенно не пытаюсь стать Нострадамусом и предсказать 15 линий метро в Красноярске через 5 лет, мало того, я никогда не был в Красноярске и не испытываю никаких особых чувств к этому городу.
Но что есть факт, так это то,
что Красноярск, который по населению не дорос до миллиона (и имеет впереди себя и Ростов, и Пермь, и Уфу, где до метро еще как до Луны) уже вовсю занимается продвижением метро-идеи. Они сумели сделать несколько стволов, вырыть котлован под станцию, закупить Ловат,начать проходку в конце концов (еще и до Ловата).
А Новосибирск, который является 3-им городом страны, и позиционирует себя безусловной столицей всей России восточнее Урала, тем не менее развивается совершенно не в духе современного мегаполиса. Гробится трамвай, засилие маршруток (это еще и достижением в транспортном обслуживании считается). Метро строится со скоростью 1 станция в несколько лет.. да еще и обещают после достройки двух удешевленных станций с боковыми платформами вообще прекратить финансирование. Мол, наигрались, и хватит, пора на корытах-маршрутках деньги зарабатывать...
Неужели Н-ск заслуживает такого подхода?
Я говорю абсолютно беспристрастно. Меня волнует судьба каждого города страны, о котором у меня есть хоть какое-то (и желательно положительное) представление. Но за те города, где власти из кожи вон лезут (перевожу: крадут не 80% поступивших средств, а 20-30%) чтобы сделать город лучше, привлекательнее для жителей, я переживаю больше. Хотелось бы, чтобы Н-ск попадал в их число.
Сура
А Новосибирск, который является 3-им городом страны,
С какой стороны он третий? По численности что ли? Дык самый крупный город мира находится в какой-то третьесортной стране, не то китае, не то бразилии... И что, считать его столицей мира?
Позиционировать себя можно как угодно, только пустой звук всё это...
Сура
все они имеют внешний диаметр 5, 89 м. Это стандарт всех тоннелей с 50-х годов, до этого тоннели были на 40 см шире.
Ни каких "3,7" конечно, не было. Это уже близко к диаметру лондонских тоннелей.

понятно. приятно общаться со специалистами.
тут попутно выяснилось , что "Спецтоннельстрой" в Питере этим четырехметровым Ловатом строит не метро, а канализационные коллекторы. наверное, и омский Ловат у Мостовика для других целей используется.