Ољга
Кое-что уже есть на детской площадке. Бывает во время воскресной службы дети на площадке громко кричат. Кому-то приходится выходить и следить за ними.
Anioto
Ну и отстраняясь от высокого, ибо невозможно для нас там пребывать постоянно, скажу о низком, но важном.

web-страница

Примите это серьезно!
Pravsib
Что-то все резко замолчали? Теряюсь в догадках.
То, что вы прислушались к чему-то, что я говорю- я отметаю как невозможное.
Наиболее вероятным считаю то, что вы окончательно посчитали меня психически очень
больным человеком, ну а с такими не разговаривают. На любые темы.
Но я, как очень больной человек, все же продолжу.
Но только дам несколько иную точку зрения по этому вопросу:



А теперь дам несколько иной взгляд на веру в политике и общественной жизни.
Какой-то странноватый, двойственный взгляд у батюшки. Ну надо наверно принять как есть,
ибо невозможно уточнить у батюшки некоторые вопросы.
Но настоятельно рекомендую посмотреть комментарии к этой статье, как, кстати, и к выше приведенной
мной от о.Адрея Ткачева о политике.

web-страница
Pravsib
Что-то все резко замолчали? Теряюсь в догадках.
Суета суёт. Дела мирские. Дни напряженные.
Иногда просто не охота тыкать пальцем в клавиатуру.
А иногда возникает вопрос, какой смысл во многословном трёпе? Строчишь и строчишь предложение, абзацы, тексты. Драгоценное время тратится, так бездарно и бесполезно. Ведь колесо времени не прокрутишь вспять. Жизнь проходит.
а другая мысль такова- например, есть персонаж на форуме, исчез персонаж с форума, больше о нём никто из форумчан не вспомнит, а с ним быть может чего - нибудь случилось иль человек умер, и никто не поинтересуется.
Pravsib
2. Кроме того, Павел указывает здесь на важность и необходимость повторений. Он напоминает, что пишет о том же, о чем уже писал им раньше. Это интересно, потому что из этого вытекает, что Павел написал филиппийцам другие, не дошедшие до нас послания. Этому не стоит удивляться. Павел писал послания в течение шестнадцати лет – с 48 г. до 60 г., а до нас дошли лишь тринадцать. Если только не было таких периодов, когда он долгое время не брался за перо, то должно было быть много других посланий, которые в настоящее время утеряны.
???Подобно всем хорошим учителям, Павел никогда не боялся повторять. Очень даже может быть, что одним из наших недостатков является наша жажда новизны. Великие спасительные христианские истины остаются неизменными, и нам никогда не будет лишним послушать их. Мы не устаем от основных продуктов питания. Мы едим хлеб и пьем воду каждый день; мы должны так же часто слушать истины, которые являются хлебом и водой нашей жизни. Ни один учитель не должен посчитать за излишний труд, повторять снова и снова великие основные истины христианского учения, потому что только так можно обеспечить сохранение и спасение слушателей. Нам могут нравиться за столом новые блюда, но живем мы от основных продуктов питания. Может быть интересно изучать, проповедовать и учить второстепенные вопросы, и это тоже надо делать, но как бы часто мы ни повторяли и не слышали эти фундаментальные истины, это никогда не помешает спасению и сохранению наших душ.
Anioto
С Днем Победы Великой! Победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Anioto
С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! :flowers:

Подскажите, а что было бы лучшим подарком человеку (45 лет), который увлекается этой темой ВОВ, много о ней знает, читает и т.п. ?
Ољга
Книгу ему подари. " Ванька-ротный" Шумилина или "воспоминания о войне" Никулина.
Ољга
Для меня ценным подарком были бы натуральные раритетные предметы ВОВ или дневник - мемуар периода ВОВ.
В своё время очень понравилось книга Илья Старинов. Записки диверсанта, которая охватывает период чуть больше, чем ВОВ.

Показать спойлер
СОДЕРЖАНИЕ



Часть I. МИНЫ ЖДУТ СВОЕГО ЧАСА 5
Глава 1. Накануне революции 5
Глава 2. 1919 год 7
Глава 3. 1921 год 13
Москва 14
Глава 4. 1922 год 17
Еще одна командировка 20
Несколько слов об МЗД 24
Глава 5. Учения 25
Смерть отца 27
Глава 6. 1930 год. Партизанская школа 28
На педагогическом поприще 30
1931 год. Трудно в учении 33
Ночной прыжок с парашютом 34
1932 год Маневры в Ленинградском округе 36
Глава 7. Стратегия партизанской войны 36
Голод 38
Девчата 38
1933 год. В отделе Мирры Сахновской 40
Глава 8. 1934 год. Учеба в Академии 42
Рита 42
1935 год. Окончание академии. 43
Глава 9. Ленинградская железнодорожная комендатура 45
На бойком месте 46
Глава 10. Партийная чистка. 48
Друзья познаются в беде 48
Часть II. МЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ 54
Глава 1. 1936 год. По вызову "Старика". 54
Глава 2. Через шесть границ 56
Глава 3. Испания 61
Глава 4. Первые ученики в Испании 63
Долорес Ибаррури 64
Глава 5. Первые вылазки в тыл врага 65
Капитан Доминго 65
Первая диверсия 68
На машинах по тылам фашистов 72

Глава 6. 1937 год 75
Первая потеря 75
Коррида 76
Отряд пополняется 78
Глава 7. Под Гранадой 81
Город Хаен 81
Морское братство 83
Диверсия на мосту. Смерть Мигеля 85
Диверсия на ГЭС в Гранаде 88
Глава 8. Признаны! 89
Диверсия в туннеле 92
Уничтожение эшелона со штабом итальянской авиадивизии 95
Приезд Хемингуэя. Создание первого диверсионного
батальона 100
Глава 9. Новые успехи, 102
Эшелон с марокканской кавалерией детит под откос 102
Троянский мул 106
Глава 10. Под Мадридом и Сарагосой 108
Анархо-троцкистский путч в Барселоне 108
Правительство доктора Негрина 110
Брунете наш! 111
Взрыв на мосту 113
Тревожные вестис Родины 116
Несчастный случай 118
Некоторые итоги испанской командировки 119
Часть III. ЕСЛИ ЗАВТРА ВОЙНА...
Глава 1. Возвращение Ошибка! Закладка не определена.
Ленинград! 124
Репрессии 125
Надо мной сгущаются тучи 130
В НКВД 131
Начальник полигона 133
Я получаю звание полковник 137
Глава 2. 1938 год. "Враги народа". 138
Глава 3. На Карельском перешейке 144
"Суп" из противотанковой мины. 146
Первый минный трал. Ранение 146
Глава 4. В Главном военно-инженерном управлении. 149
Начальник Отдела заграждений и минирования 149
В предчувствии беды 150
Глава 5. Встречи на учениях, 157
Конструктор танков Котин 157
Генерал Карбышев 159
Инженер Линьков 160
Заявки на мины урезаны 161
Часть IV. ПРОЙДИ НЕЗРИМЫМ 163
Глава 1. Июнь 1941 года. 163
Учения на Западной границе 163
За несколько часов до войны 164
22 июня. Корбин 167
Прерванная командировка 168
Мобилизационные мероприятия 169
Где взять мины?! 172
Шофер Володя Шлегер 172
На волосок от расстрела 173
Глава 2. На московском стратегическом 174
ПодМогилевым 174
Генерал Павлов 176
Опять самоделки. Первый выход в тьыг немцев. 177
Глава 3. "Разрубить гадину! " 179
Первая встреча с Мехлисом 184
Встреча с Пономаренко. Начальник ОУЦ 185
Глава 4. Первые ученики 187
Дела аптечные 188
Подготовка первых инструкторов 191
О партизанской стратегии 194
Глава 5. Новые школы 195
Секретарь Обкома Федоров 195
ЦК Компартии Украины 198
Школа пожарников 203
Глава 6. "Операция "Альберих". Помните? " 205
Маршал Шапошников 207
Дорога на Харьков 208
Генерал Невский 209
Маршал Тимошенко 210
Хомнюк пропал с радиоминаши! 211
Глава 7. Ждать. Найти выход, Успеть 213
Хомнюк нашелся! 217
Минируем Харьков 218
( Радиомина в особняке Хрущева 219
Глава 8. Саперы отходят последними 222
Самое трудное-ждать... 225
Включаем радиомины 228
Глава 9. За нами -- Москва 229
Минные заграждения под Москвой 231
Пономаренко 235
Глава 10. Две встречи 237
В приемной Сталина 237
Вторая встреча с Мехлисом 240
"Гони немца на мороз! " 242
Кремль. Председатель Госплана Вознесенский 246
Глава 11. На Южном фронте 249
Минируйте"кочками! " 249
На подступах к Ростову 252
Фронтовой "Кулибин" инженер Гриднев 255
Глава 12. Решения приняты 259
Командующий фронтом генерал Малиновский 259
Специальный батальон 262
Адмирал Горшков 266
Глава 13. Через льды и торосы 267
Заминированный валенок 271
Боевая кобыла вызывает огонь на себя 272
Атомная тетрадь 274
Евдокия Ивановна -- русская мама Гарсия Канеля 277
Глава 14. Время надежд 278
Инженер Гриднев "химичит" ОЗМ 278
Весенние заботы минеров 281
Новая попытка создать спецбригады 282
"Свои партизаны! " 283
Глава 15. Одной лишь думы власть 284
Нахлобучка от нового начальника 284
Зачем нужен ОУЦ?. 286
Командующий ВДВ 290
Опять Атомная тетрадь 291
Глава 16. "Рота -- не та единица! " 293
Командующий фронтом Конев 293
Начальник Генштаба Василевский 295
Глава 17. В должности комбрига у Конева 298
Забираю испанцев к себе 302
Железнодорожники-диверсанты 304
Глава 18. Встречи в Москве 305
Бои за Ржевский выступ 305
Ворошилов, Калинин, Маленков... 308
Георгий Димитров 311
Глава 19. Ухожу в партизаны 312
Центральный штаб партизанского движения 314
Глава 20. В новой должности 319
Глава 21. Перемены 324
Испытанаия, учения.,. 325
Проблемы, проблемы... 326
Ворошилов -- партизанский Главнокомандующий! 329
Глава 22. На Кавказе 334
1943 год 335
В Тбилиси 336
-- Черноморская группа войск 339
Глава 23. "Пасаремос! " 343
Диверсанты на Северном Кавказе и в Крыму 343
Глава 24. Тверской бульвар, 18 352
В Украинском штабе партизанского движения 352
Начальник штаба УШПД Строкач 356
Заместитель начальника УШПД по диверсиям 358
Глава 25. Рельсовая война 363
Решение ЦК КП Испании 366
Накануне Курской дуги 368
Рельсовая война -- абсурд? 371
Глава 26. Через линию фронта 371
Строкач отказывается от рельсовой войны! 371
Валентина Гризодубова 373
Через линию фронта 374
Глава 27. Встречи в Полесье 378
У Сабурова 378
У Ковпака 382
У Федорова 384
У Бегмы 386
Глава 28. Начало битвы на Курской дуге 387
Партизанские удары по врагу 387
Результаты летней 1943 года деятельности Украинских
партизан 390
Глава 29. Правда о легенде 394
Результаты взрывов радиомин 395
Встреча с немецким "коллегой" 397
Глава 30. Днепр 403
На помощь десантникам! 405

Глава 31. "Дайте взрывчатку! " 408
"Железнодорожная торпеда 409
Вершигора: "Желаю совершить рейд по Германии! " 412
Глава 32. Снова в тылу врага 413
"Овручский коридор" 413
У полещуков 416
Учебно-боевая диверсия. Испытания новой МЗД 420
Пограничная застава... в тылу врага 424
Глава 33. В отрядах 426
В соединении Грабчака 429
Гибель Вали Котика. 434
Глава 34. Весна 1944 года 436

СОДЕРЖАНИЕ 439
Литературно-художественное периодическое издание
Стариков Илья Григорьевич Записки диверсанта
Главный редактор Абдулаев А. С. Зам. гл. редактора Комарова И. И.
Редактор Бородычева И. С. Технический редактор Абдулаева А. Э.
Свид. о per. No 015243 от 03. 09. 1996 г.
Подписано в печать с оригинал-макета 14. 04. 1997 формат 84х108 1/32,
Бумага типогр. Печать высокая.
Тираж 10 000 экз. Заказ No842
Альманах "Вымпел"
129090. Москва. Олимпийский пр. 10. -- 104.
Владимирская книжная типография Комитета по печати РФ
600000. Владимир. Октябрьский пр., 7.
Показать спойлер
Anioto
Поздравляю с Победой в Великой Отечественной войне!
Ољга
Ещё есть вот такая книга. Она много раз переиздавалась.
Сарра
Дурилка это картонная, а не книга о войне
Ољга
Всех православных поздравляю со Святым Событием, прибытия мощей Николая Чудотворца на Российскую землю!
Сарра
Репортаж о прибытии мощей Николая Чудотворца.

Сарра
Путин приложился к мощам Николая Чудотворца в храме Христа Спасителя

web-страница
Сарра
На Руси (теперяча в России) издавна почитаемая фигура святителя Николая Чудотворца, почти в каждой православной семье имеется икона Николая Мир Ликийского.
Знаменательное событие, что первое лицо в российском государстве в храме Христа Спасителя к мощам Николае приложился.
Anioto
Во многих храмах есть иконы с частичкой мощей Св. Николая. В том числе как ни странно - и в Нске. В Вознесенском точно есть.
А здесь "мощи" - всего лишь ребро...или его часть.
В чем разница ? В подлинности ? В мощности благодати ?
Ведь не секрет, что торговля мощами (была?) поставлена на широкую ногу.
И я честно сказать вообще не догоняю этого культа. Святой же он там, откуда хорошо все слышно. И видно.
Зачем обязательно нужно "прикладываться" ?
А большинство приходит вообще с непойми какими просьбами. В чем разница с язычеством ?
Думаю, что каждый верующий должен задать эти вопросы и в первую очередь - себе, а уж потом радоваться подобному "событию"
Anioto
первое лицо в российском государстве в храме Христа Спасителя к мощам Николае приложился
"Ща попрёт! Доллар по 68 копеек и Обама - швейцаром в 'Метрополе'" (с) не моё
Branko
А я вот вам, что скажу, что современное христианство и есть смесь гибридной раннехристианской и языческой культуры, куда например приходила нога христианства, там неизбежно частично трансформировалась (смешивалась) с обычаями местных народов. Это сугубо моё скромное мнение.
Приложение к мощам якобы имеет свойство исцеление от каких либо недугов, исполнение какой-либо просьбы и нужды, касательно проверки этого утверждения (приложение к мощам) я не берусь, так как не испытывал эту процедуру на собственной шкуре, а относительно молитв и просьб к Господу, Богородице, Силам небесным в лице Архистратига и святых, то есть что-то в этом.
Относительно подлинности фрагментов оригинала, то здесь не берусь ничто утверждать, к приложениям к мощам отношусь нейтрально, по крайней мере никому мешать в этом процессе не буду.

А так не одобряю торговлю ни одним фрагментом человеческой плоти.

7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие. Глава 2, ст.7)

Считаю, что, когда душа человека отходит к Создателю, тогда человек должен обратиться в прах земной, то есть быть погребенным в землю согласно традиции, тревожить дух покойного выкапыванием и демонстрацией нельзя. Думаю, так.
Михаил_1
Это чистой воды - Символизм.
Привязка = Титульный Царь + Титульная Религия - Христианство.
Да оно всегда прёт, пена таких высказываний.:улыб:
А мне понравилось, как Иван Иванович сказал
:biggrin: 23 мая 2017, 19:33, написано до.
Но в какой-то степени это и к ВВП относится :biggrin:
Anioto
Оказывается нынче 25 мая 2017 года - день особенный, сегодня Вознесение Господне.

Вознесе́ние Госпо́дне (Вознесение) — (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. ascensio) — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии переходящий христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́ (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου καὶ Θεού καὶ Σωτῆρος ἡμῶν Ἰησοῦ Χριστοῦ), который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение (греч. θεοποιεῖσθαι) Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.


В богослужении праздник в честь Вознесения Господня входит в число Двунадесятых праздников. Богослужение совершается по Цветной Триоди. Накануне четверга, в среду вечером, служится всенощное бдение, на вечерни которого поются стихиры, посвященные этому событию, здесь же читаются три паремии, по мнению Православной церкви, в которых содержатся ветхозаветные пророчества о Вознесении Иисуса Христа: (Ис. 2:2-3). (Ис. 62:10-12, 63:1-3, 63:7-9), (Зах. 14:4, 8-11). На утрени читается Евангелие от Марка, 71 зачало (Мк. 16:9-20). Каноны праздника написаны Иоанном Дамаскином и Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу. На литургии поются праздничные антифоны, читается Апостол первое зачало (Деян. 1:1-12) и Евангелие от Луки, 114 зачало (Лк. 24:36-53).


Иконография Вознесения едина: двенадцать апостолов с Богородицей в центре, допускаются вариации лишь в количестве ангелов. На некоторых иконах можно заметить такую деталь — на Елеонской горе, откуда Иисус Христос вознёсся на небеса, изображён след от Его ноги. Паломникам в Иерусалиме показывают такой отпечаток в часовне Вознесения, утверждая, что он есть след Христа на камне.

В славянской народной традиции считалось что с этого дня начинается полный расцвет весны, как бы её окончание и переход к лету.

Под вечер разжигали большой костёр — символ наступления пролетья и расцвета природы. С этого дня «пошёл колос на ниву» — озимая рожь выпускает колос. Водили «колосок» или хороводы, первые «кумления» на зелёных святках.


Событие праздника и его эортологическая динамика.
  • Вознесение. Середина XV в.

  • Вознесение Господне. Конец XV в. Двухсторонняя икона-«таблетка»

Anioto
Это чистой воды - Символизм.
Привязка = Титульный Царь + Титульная Религия - Христианство.
Своего рода единство православного Царя (правителя) с православным народом. Как-то так.
ВасяКот
А мне понравилось, как Иван Иванович сказал
:respect:
Ваня хорошо обрисовал суть происходящего!
Ни минуты не сомневалась, что начнётся вой безбожный, когда народ поздравляла.
Ну и пусть!

А мы будем радоваться тому, что батюшка Николае посетил нас грешных!

Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека? Не поймут и опять богохульствовать начнут! Зачем их провоцировать? Это не правильно.
Сарра
Зачем безбожникам рассказывать, что на Афоне всех почивших монахов через несколько лет выкапывают и по цвету костей определяют степень святости человека?
Не надо рассказывать, они в курсе. И про белые, и про восковые, и про черные черепушки, которые после нескольких циклов в море выбрасываютЬ.

Более того. Если уж речь пошла об Афоне. А вы в курсе истории взаимоотношений между афонитами и ставкой гитлера?

...Вскоре после отправки письма Гитлеру на Афон прибыла группа немецких офицеров. Поскольку русский иеромонах Софроний (Сахаров) хорошо знал немецкий язык, его попросили сопровождать этих офицеров и убедить их в необходимости сохранить Святую Гору. Один из афонитов позднее писал: «Своей образованностью, воспитанием и скромностью отец Софроний так поразил немцев, что рапорт, который они подали в ставку Гитлера после посещения Афона, был самым благожелательным. Ответ ставки также был положительным. В результате ни один из монастырей Афона во время оккупации не пострадал и не лишился своего самоуправления. Более того, немецкий гарнизон перекрыл доступ на Афон всем мирянам».[6] Позднее этот случай был использован для ложного обвинения отца Софрония в сотрудничестве с оккупантами.


В июне 1942 г. по случаю посещения Афона представителем германского новостного агентства ДНБ Священный Кинот на своем заседании от имени 3200 афонских монахов вынес резолюцию, переданную в ДНБ для публикации: «Синод св. Общин на св. горе Афон наисердечно благодарит немецкие оккупационные власти в Греции за защиту и признание прежних прав св. Общин, которым немецкие власти всячески помогали. С большим удивлением следили мы за мужественной борьбой немецкой армии и ее союзников за освобождение России от безбожного большевизма. Всюду, куда входят немецкие войска, восстанавливается религиозная жизнь, и церковные колокола начинают опять звонить. Германия и ее союзники взяли на себя защиту христианства. По словам Спасителя, безбожный антихрист никогда не победит и священная Община на святой горе Афонской с уверенностью ожидает победы защитника христианства – немецкого Рейха и союзников. Она молится, да благословит Господь победоносное оружие Вождя Рейха, и шлет верующим в Восточные области наисердечные поздравления и наиискреннейшие пожелания добра».[8]

отсюда
Branko
Заканчивается статья следующими словами:

"Таким образом, насельники Афона в годы Второй мировой войны и немецкой оккупации Святой Горы в целом проявили духовное единство и стойкость. Неоднократные попытки германского командования вызвать со стороны афонитов, прежде всего русских, документально выраженное одобрение своей войны на Востоке закончились неудачей."
Сарра
Зачем...? Зачем...? Это не правильно
и тут же всеми силами попыталась это сделать :ухмылка:

"Вой"... :улыб:смиренней, смиренней надо бы постараться быть :улыб:
Branko
Когда то я разделял твои мысли. Потом начал читать жития, изучать Писание. Появилось восхищение перед Святыми, успевшими в Господе , желание хоть как то приобщиться, прикоснуться к чуду. Хотя бы чуточку прикоснуться к Божественной Реальности.
Мощи - это не объект поклонения, а реликвии , свидетельствующие, что да. такие люди действительно были, значит и нам доступны вершины духовного совершенства.
fensterbau
Кстати мощам молиться и просить не по христиански.
Не мощи и не святые помогают, а Господь Бог. Так что "поклоняться" мощам ради мирской пользы или здоровья - бесмысленно.

П.С. мы : пойдем поклоняться мощам. Очень хочеться пообщаться с Преподобнейшим Николаем. Когда стоишь в очереди на поклонение - ведешь внутренний диалог со святым. Общаешься. А собственно поклонение и целование - это как приветствие .
fensterbau
Счастливые вы там в Москве! А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!
fensterbau
Почитание святого и поклонение святому всё же не одно и тоже.
А молитвы, тропари, и кондаки есмь почитаемым в православии всем святым, ничего в этом зазорного нет, к тому же каждый верующий православный христианин имеет своего святого, к которому возносит краткую молитву утром:

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.



К слову:

Относительно выявление святости по косточкам то, это уже совсем того, святость в православии определяют по исследованию прижизненных параметров, например, стяжении святости, благочестивой и беспорочной жизнью, праведной кончиной, и наконец по прижизненным делам.

Это так, кому просто интересно:

ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ

К смущению дум:

Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
Сарра
А у нас нет возможности прикоснуться к батюшке Николаю!
Господь Б-г и всесвятый Николае, угодниче - всегда находится с нами.
Anioto
Как думаете по мирскому, откуда возникло и перешло в христианство эта необычная культура культа почитания святых? Из иудаизма или из язычества или (свой вариант)?
Из язычества. о чем писано. Господь из праха создал Человека, что же удивляться. что обряды и традиции христианства взяты из языческих культов, будучи очищены и переплавлены уже по христианским канонам.

Язычество тоже возникло не на пустом месте. а является искажением веры в Единого Творца , истинной религии.

Раньше было где то принято останки покойников дома держать. Кое где это и сейчас сохранилось: черепа предков на полочке в трапезной...
Так стоит ли удивляться разнообразным обычаям определения святости? Кто свят, а кто нет - знает только Бог, и мы узнаем уже по втором пришествии и в восьмой день.
fensterbau
Из язычества. о чем писано.
почему из язычества? Где такое написано, Алексей?


Святых мы почитаем, потому что они при жизни уподобились Богу и мощи их пропитаны благодатью Божией. Ведь сколько чудес совершилось от мощей святых, об этом сказано еще в ВЗ. Святые в Духе Святом слышат наши молитвы, поэтому мы молитвенно обращаемся к ним.
И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".

Если святые в земной жизни по заповеди Спасителя нашего помогали ближним и дальним, то и по блаженном успении своем они также ходатайствуют о нашем здравии, спасении и помощи во всех добрых делах.

Вот неплохая статья на тему почитания святых

Кому лень читать, то в конце статьи - можно посмотреть фильм-лекцию протоиерея Геннадия Фаста о библейском обосновании почитания святых.

И еще, поклонение святым всегда христоцентрично!
Ољга
почему из язычества? Где такое написано, Алексей?
Позвольте поинтересоваться, а где и в каком месте священного писания писано именно о поклонении человеку? Имейте ввиду, почитание и поклонение совершенно разные формулировки, поэтому не путайте слова.
Почитать например, можно отца, мать, дедушку, бабушку, иными словами чтить старших.

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».


И 7-ой Вселенский Собор определил: "Будем же ныне все делать со страхом Божиим, прося ходатайства Непорочной Владычицы нашей, воистину Богородицы и Приснодевы Марии, святых ангелов и всех святых".
Именно, что Вселенские Соборы вырабатывали и утверждали новые правила Единой Церкви. С тысячелетним же временем Церковь преобразилась в то, что мы сейчас наблюдаем, сохранив основу.
В приведенной вами цитате, не поклонению "Вселенский Собор определил", а вознесения молитвы - просьбы к святым заступникам, вещи таки не одинаковые.
fensterbau
Также мыслю - гибрид, что частично язычества. Да, и современный иудаизм нынче видоизменен, не говоря уже о других религиозных культурах.
Anioto
Что означает праздник Святой Троицы?
В том числе и рождение первой Христианской Апостольской церкви.

- На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: "От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима". Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих. (с)
web-страница
Сарра
Всех православных с Праздником Святой Троицы!
:flowers:
Anioto
Зачем Вам лингвистикой заниматься? Вас совесть укоряет. Я же дала ссылку. Лень читать, лень смотреть, лень заставить себя в храм ходить. Не лень только празднословить на форуме.

Ну, нате Вам копипаст из статьи:

Основания для почитания в Библии

В Священном Писании имеется много указаний на необходимость воздавать хвалу праведникам. Такие упоминания встречаются уже в Ветхом Завете. Так, в Книге Сираха говорится: "Церковь будет возвещать хвалу праведников" (Сир. 44:14). Пророк Давид в своих псалмах вспоминает о Боге, Который "дивен во святых своих" (Пс. 67:36).

Еще более конкретно на должное почитание угодников Божиих указывают отрывки из Нового Завета. В Евангелии от Матфея содержатся слова: "кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня" (Мф. 10:40). Характерно, что и Сама Пречистая Дева Мария возвещала о Себе: "...ибо отныне будут ублажать Меня все роды" (Лк. 1:48). В Посланиях святых апостолов мы также находим много упоминаний о почитании святых.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7), — говорит апостол Павел. Также и апостол Иаков утверждает: "много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16).
Все это свидетельствует о том, что Церковь Небесная неотделима от Церкви Земной, пребывающей здесь, она все так же продолжает принимать заинтересованное участие в ее жизни.
Anioto
Ещё раз про смысл Святой Троицы

Ољга
Зачем Вам лингвистикой заниматься?
Затем, чтобы знать точное значение и истинный смысл слова, не искажая и не коверкая Священное писание.
Покланяться могут лишь одному Б-гу (монотеизм-единобожие) или одним божкам (политеизм - многобожие - идолопоклонство, пример Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Хех, Шу, Ях, Ваал, Артемида, Астарта, Зевс, Марс, Арес, Гера, Венера, Аполлон, Афина, Геба, Афродита и т.п.), третьего не дано.

Заповеди Господа Б-га даны в Ветхом Завете, Второзаконие, Глава 5:

6. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7. да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.

8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9. не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 10. и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.


Недаром Господь Б-г Авраама, Исаака, Иакова истребил, практически, почти всё древние языческие народы населявшие от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши (ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, Книга Иисуса Навина, ГЛ.1), прежде, чем дать в пользование землю народу Израиля, так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.

Приведенный вами копираст из статьи никоим образом не противоречит мною написанному, а только лишь подтверждает.
Сарра
Присоединяюсь к состоявшемуся факту! Со Святой Троицей.
Anioto
так что попросил бы вас формулировки слов не путать, да и слово поклонение вызывает лишь отторжение, а почитание (чтить, уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить), поминание - дело совершенно иное.
Я ничего не путаю, просто Вы в слово поклонение вкладываете лишь один свой смысл. Вот Вам в копилку лингвистическую: