Твердые коммунальные отходы (ТКО, ТБО). Вывоз мусора (2)
183641
825
Думаю про мусор Вы уже прочитали. Вирус маразмус однако. Когда "они" придумывают что то, что визуализируют? Какие города, районы, дома? Или вся территория на "локалки" поделена, в их представлении, со своими мусорными баками? КВН отдыхает.
Прочитала.
КВН хотя бы вреда не приносит и над людьми не издевается.
«Оне» тоже живут в домах. Допустим, что :миг: в МКД. Кто из них, небожителей, вообще понимает, где он живет, что такое МКД и УК-УО-ТСЖ, что сколько стоит и куда деньги нести, как это всё (не)работает и т.д.?

Насчет нового изобретения. Хотели по факту — получите. Сыро, не проработано, с ошибками, чушь откровенная? Так, ведь только первый год... мы будем дальше... больше, лучше... и прочее бла-бла-бла...

По контейнерам, по факту (не очень-то это фактистый факт). Окей, посчитали в шутках за месяц на весь дом. И? На квадратные метры делить, чтобы плату с собственников начислить? Снова? По кругу ходить будем?
Varuna
Коротко о 'факте' и мнение...

В Минприроды подготовили проект постановления о переходе на оплату мусора на основании фактически накопленного объема.

Платить россияне будут в зависимости от количества баков, установленных на контейнерных площадках. Но детали документа его авторы почему-то не раскрывают, а схема, озвученная исполнительным директором РЭО Алексеем Макрушиным, выглядит весьма непрозрачно и мало чем отличается от действующей.


| «Весь вопрос в том, как эту норму потребления посчитать, чтобы не было обиженных. В некоторых муниципалитетах, например в Воронеже, ТСЖ уже расплачиваются по норме потребления. Но что происходит? По несколько раз в день приезжает машина, вывозит полупустой контейнер, а плату людям считают, как за полный», — рассказала исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
В России уже действует норма, которая позволяет уменьшить платеж за вывоз бытовых отходов. Для муниципалитетов, которые перейдут на раздельный сбор мусора, предусмотрена льгота по тарифу — 30 %.
«Но пока все устроено таким образом, что региональному оператору выгодно, когда люди производят больше мусора, поскольку он получает плату за объемы. Пока это не изменится, и пока мы не создадим адекватную переработку, льгота вряд ли станет действовать. Муниципалитет может только установить контейнеры для раздельного сбора отходов, но это ему ничего не гарантирует», — заметила Разворотнева.
Varuna
Бла-бла-бла... А если плату брать с килограмма живого веса мусоропроизводителя? Заодно посчитаем совокупный вес Россиян, хотя... туристы, гасторбайтеры, да и наши выезжают.
Не получится, ТСЖ, с огороженными территориями, мало. А если к Мэрии возить, то они кодовый замок на бак поставят или сторожа. А сторож за десятку разрешит высыпать "чужим". Я бы разрешил.
Да всё это сказка про белого бычка. Сначала обделаются, а потом обоснования ищут.
Varuna
Почему по факту Вы так считаете?
Это более прозрачная методика расчёта норматива на душу.

...у нас на примере 4 дома - "улья" на 4 контейнера - 800-900 квартир
если посчитать , то рублей по 20-25 в месяц нужен норматив
с прибылью в 30-50% с этой суммы (положим на развитие и
подарок "крыше")...
wiza
Почему по факту Вы так считаете?
А я считаю? Сижу тут, предполагаю, никому не мешаю... :biggrin: А как надо считать?

Это более прозрачная методика расчёта норматива на душу.
Это — какая методика именно?

Законодатели напишут закон для всех, под одну гребенку. Но есть всегда исключения — дома (ваш улей, например), территории, которым этот общий закон не подойдет, да и вообще не нужен.
eldely
А если плату брать с килограмма живого веса мусоропроизводителя?
Точно! И заставить россиян купить еще и весы. А приезжающих в Россию не пускать без весов. Заодно производителя отечественного поддержим всем миром.
Varuna
Пять пятиэтажных домов стоят между двух дорог, территория не огорожена. Квартир около 400. Контейнерная площадка находится на противоположенной стороне одной из дорог. От моего подъезда где то метров 250. На площадке 7 баков. Каждый день полные. Сыпят - кому не лень. Частный сектор, на машинах, по пути. Однако насчитают.
eldely
Однако насчитают.
Во-о-о-от. О том и речь, то есть опасения в этом.
Загадка века — как считать мусор, чтобы насчитать плату гражданину персонально и справедливо, а не за, на весь колхоз. В нашей стране, с ее исторически нелечащимися травмами общественного и коллективного сознания, это очень сложная задача, не решаемая даже.

Пора переходить... :umnik: на хуторское хозяйство, причем далеко в лесу где-нить. Ну не дом же забором с колючей проволокой обносить.
Реформа обращения с отходами в Новосибирской области проваливается.
Ее общий объем оценивается в 10 млрд рублей, но фактически люди продолжают сдавать деньги на то, что еще не реализовано, а когда будет — неизвестно.
Собеседники Тайги.инфо обращают внимание на спорные решения регионального правительства, которые не поддаются логике.

3 цитаты:

| «Экология-Новосибирск» как регоператор мусора уже столкнулась с проблемами. Она задолжала 110 млн рублей перевозчикам и полигонам.
По информации зампреда комитета заксобрания по строительству Вадима Агеенко, долг может достигать 140 млн. На заседании рабочей группы по мусорной реформе он говорил, что группа «ВИС» брала кредит на 200—250 млн рублей, но смогла перекрыть только первые долги за начало года.

| Когда «Экология-Новосибирск» стала, практически без конкурса, региональным оператором, общее недоумение от всей реформы зашкалило. Хотя в правительстве и заксобрании привычно пожали плечами, признав, что ими же созданную компанию — «Экооператор» не пустили на торги по прямому указанию федерального министерства ЖКХ, которое возглавляет Владимир Якушев.
«<...> Денис Николаевич [министр ЖКХ Новосибирской области Архипов] почему-то не сказал, что была директива с министерства, „оттуда”, что лучше, если в конкурсе будут участвовать негосударственные компании, — показывая пальцем наверх, говорил зампред строительного комитета заксобрания Дмитрий Козловский. — Потому что иначе из бюджета было бы задействовано много денег на реализацию проекта».
Показать спойлер
Федеральный министр ЖКХ Якушев — бывший губернатор Тюменской области. Именно в этом регионе, а точнее в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, питерская группа «ВИС» была один из крупнейших подрядчиков Газпрома. Кроме того, компания, связанная с одним из топ-менеджеров Игоря Ротенберга, получала бюджетные подряды на строительство социальных объектов.
Показать спойлер
| Даже такая очевидная схема, которую некоторые люди могли бы посчитать коррупционной, должна была бы уже хоть как-то работать. Но земля под полигоны до сих пор не выделена, о строительстве самих заводов в облправительстве уже и не говорят, а обещание губернатора Андрея Травникова разорвать концессию, данное в начале октября 2017 года, не выполнено. Как и соответствующие рекомендации законодательного собрания.
Varuna
Вопросы обращения с ТКО в районах Новосибирской области рассмотрел губернатор Андрей Травников на совещании с главами муниципальных образований, прошедшем в Коченёвском районе.

«Основная задача реформы — наведение порядка. Не новая система финансовых, договорных взаимоотношений, не появление территориальной схемы обращения с отходами или такого, нового для всей страны, института, как региональный оператор, а наведение порядка — организация вывоза мусора там, где это не делалось годами, внедрение раздельного сбора мусора, строительство новых полигонов, соответствующих всем современным природоохранным требованиям, ликвидация незаконных свалок, рекультивация старых полигонов, выведенных из эксплуатации, привлечение к ответственности тех, кто не желает жить по новым правилам», — отметил Андрей Травников.

«Первый этап реформы — переход на новые отношения с перевозчиками, организация вывоза мусора в тех населенных пунктах, где это проводилось до 1 января 2019 года, на территории Новосибирской области прошел достаточно организованно и удовлетворительно.
Вторым этапом, связанным с договорной компанией, организацией обслуживания населенных пунктов, в которых раньше не было сбора и вывоза мусора, я не могу сказать, что я был доволен. Однако, считаю, что к данному моменту многие ошибки, которые были допущены на втором этапе, учтены и исправлены. Многие районы реформу продолжили и продолжили достаточно динамично. Могу всех заверить, что реформа на территории нашего региона будет продолжаться теми темпами, которые мы на сегодняшний день набрали», — подчеркнул губернатор, подводя итоги совещания.
_____________

Вот :sad: так...
Темпы набрали одни, кредитов и долгов набрали другие... И реформа с конкурсами у нас интересная, «и тамада веселый» ©.
Varuna
Повторяться не хочется. Просто ХЕ-ХЕ-ХЕ :ха-ха!: . Предсказуемо с самого появления Травникова.
eldely
Так, а что повторяться?
Реформа ТБО угрюмо и победно шествует по стране и НСО.
Всё больше людей понимают некую недосказанность в сумме 92 рубля,
а сейчас уже 88р, а почему не 10-23 рубля/человека и без всяких вопросов к реформе
и считания денег в чужих народных карманах миллиардеров?
Ну и убирают всё те же люди и машины, что много лет работали.
Или не убирают всё те же и там же.
wiza
Добрый день. С этим понятно, я имел ввиду 3 цитаты неподдающиеся логике. Должность Травникова напрямую зависела от ЭН, за уши тянули её, как могли, всем заинтересованным миром. Вытянули. Получая 50% оплаты (со всех человеков) за 30% выполненной(?) работы залезть в долги по оплате перевозчикам - Уфф - гениальные мозги надо иметь. Или оговоренная сумма уходит "хозяину", а остаток - на всё, про всё.
Должность Травников получил, теперь... крутиться надо.
Varuna
Скучно не будет никому: интересность продолжается.

Транспортные компании, вывозящие мусор в Новосибирской области, заявили о невозможности продолжать работу. По данным перевозчиков, региональный оператор ООО «Экология-Новосибирск» задолжал им более 700 млн рублей, из-за чего перевозчики накопили долги по ГСМ.
Компании обратились к губернатору Андрею Травникову с просьбой вмешаться в ситуацию и взять ее на контроль.

| Перевозчики жалуются властям на то, что акты сдачи-приемки оказанных услуг за апрель — май регоператор подписал лишь в июле. При этом принято лишь 60 % работ, остальные будут приняты только после проведения дополнительных проверок.
«Мы за свои деньги работаем уже давно, долги растут, к тому же пытаются заплатить меньше за уже выполненную работу. Я навозил кубов согласно тарифу, есть документы, есть ГЛОНАСС — вся работа прозрачна. Но нас просят простить 40 % оплаты. Это очень, очень плохая ситуация. Она никого не устраивает. Работать в таких условиях мы не хотим. Если будут платить, как обещали, — отлично, если ничего не изменится, то распрощаемся с этой сферой»,— говорит гендиректор ООО «Сибирьэкотранспорт» Григорий Гончар.

| Размеры штрафов, выставляемых регоператором транспортным компаниям, нередко превышают сумму договоров.

| По словам гендиректора ООО «Оператор Эко сфера» Владимира Булычева, транспортные компании региона готовят обращение также в антимонопольную службу с жалобой «на принуждение перевозчиков к уменьшению оплаты за свои услуги».
«Мы долго терпели, понимали, что система сбора мусора только выстраивается в регионе. Сегодня выхода у нас нет — машины заправлять водой пока не придумали, зарплату людям платить нечем. Многие компании привлекали кредиты, чтобы работать на уровне, который требует регоператор. Если так будет продолжаться, то через неделю мы остановимся, а город утонет в мусоре», — говорит Булычев.


Факт, что региональный оператор вошел в реформу неподготовленным, — очевиден. Организационный период определенно затянулся», — заявил первый зампредседателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 № 906
Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»

И дополнение, на заметку областным властям: председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов предложил не давать денег на рекультивацию свалок тем регионам, которые только плодят сущности — в виде новых полигонов, но не строят перерабатывающие заводы.
Поражаюсь. Когда мы платили за мусор в разы меньшие деньги, всё вывозилось и каким-то образом утилизировалось.
Стали платить в разы больше, и проблем с мусором стало в разы больше. Российский парадокс.
Александр.....
:secret: Зато свой, особенный путь в мировой истории (сарказм). Да и в экономике.
«Изобретать» за большие деньги простейшие и вреднейшие, никому не нужные грабли, глупо или пафосно наступать на них раз за разом, кричать, страдать и хвалиться мужеством и терпением русских людей. И снова за еще большие деньги «изобретать» грабли... Это же патология, клиника.
На чужих ошибках учиться не хотят власти, им это нескрепно и непатриотично, а свои ошибки повторяют с упорной стабильностью и собой и устроенным ими же мир-сошел-с-ума гордятся.
Varuna
Регоператор сделал ответный ход. Тоже интересный. Снова развлекаемся игрой в, мягко говоря, лукавые слова и цифры.

Гендиректор «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова прокомментировала ситуацию для Сибкрай.ru, пообещав, что в организации проведут собственную проверку, по итогам которой назовут сумму задолженности.

«Предъявленные сегодня перевозчиками к оплате объемы перевезенных ТКО значительно превышают объемы, обозначенные в статистических данных, которые учитывались при установлении тарифов [???!!! А что, так можно было... сравнивать?.. — V.] на текущий период. В связи с этим возникла необходимость проверки достоверности предоставленных объемов. Поскольку в процессе исполнения договорных обязательств большинство перевозчиков нарушали сроки и порядок предоставления подтверждающих документов, на эту проверку, которая будет проходить строго в соответствии с договорами на перевозку, потребуется время», – заявила Анисимова.

В компании сообщили, что большинство перевозчиков согласилось с доводами регоператора и подписало соответствующие соглашения.

«В то же время есть некоторые перевозчики, которые пока не согласны с этим подходом. Это их право. Мы выражаем уверенность в том, что договоренность на проверку объемов будет достигнута, что позволит избежать с ними судебных разбирательств», — подчеркнули в «Экологии-Новосибирск».
Услуги по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами, освобождены от НДС.

Федеральный закон от 26.07.2019 N 211-ФЗ
О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Показать спойлер
Льгота применяется к операциям по реализации услуг, в отношении которых уполномоченным органом утвержден предельный единый тариф без учета налога.

Льгота подлежит применению в течение 5 последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на такие услуги, вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО с учетом налога в течение указанного периода.

Кроме того, для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО, законами субъектов РФ может устанавливаться налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0 процентов.

Законом также предусмотрено, что в случае принятия такого решения налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 %.
Показать спойлер
Varuna
Мусорный оператор «Экология-Новосибирск» подал в суд на Владимира Булычева — гендиректора компании «Оператор Эко сфера», которая занимается сбором и транспортировкой мусора.
Иск подала группа компаний ВИС — один из владельцев «Экология-Новосибирск». [Бронетехнику против Булычева выставили, самому регоператору в лице Анисимовой, видимо, не справиться с оппонентом-бунтарем. — V.]

Сейчас «Экология-Новосибирск» занята проверками некоторых перевозчиков после найденных у них нарушений: «машины-призраки», которые не отображаются в системе ГЛОНАСС, задвоение объемов вывоза (1 двор занесен в отчеты 2 раза), заниженное время погрузки (в некоторых дворах, согласно отчетам, машины выгружали мусор из 5 контейнеров всего за 3-4 секунды).

По словам Ларисы Анисимовой, долг перед транспортниками действительно есть: 132 миллиона за май и 238 миллионов за июнь.
_____________

Комментарии к статье занятные... в хорошем смысле. Ботов-лазутчиков не читаем, конечно.
Хорошая логика... то есть почти 400 миллионов - это нормальная задолжность, а 700 - это уже нет...

И есть даже смешные:
Ничего не знаю. Мусор у нас вывозят. Никакой Экологии-Новосибирск я ничего не плачу. Она у меня ничего и не просит. Может, потому, что это не она вывозит наш мусор.
По платежкам получается, что 4 человека в день должны производить мусора около 30 литров. Это же какие должны быть засранцы!
Varuna
Все засланцы - столько мусора надо отдельно ещё соседский собирать и подворовывать - на что нас толкает рег оператор ТБО?

...как-то посчитали надысь - мы за 3 недели 4 людьми собираем эти 30 литров , а платим , выходит, в 20 раз и больше физиологических человеческих возможностей...
--------------------------------------------------------------------------------
даешь новую виллу взамен старой ускорением мусорооборота с полоборота!
Varuna
Количество отходов превышает не только количество продукции, но и количество исходного материала. Парадокс.
Varuna
Кстати, а кто не платит-то? Из-за кого недосбор у регоператора нашего бедного (теперь в прямом смысле)?
Управляйки деньги зажимают?
Я не плачу. Пени нет, чего платить тогда