Помогает ли нам бЮзнеслитература?
484503
581
Alippa
Шаблоны резюме от афтура бестселлера
афтур, видимо для себя тупого напоминает что есть шаблон в этимологическом смыселе

Шаблон (от нем. Schablone) - образец, модель, штамп, которому слепо подражают.

далее этот объекто тупослепого подражания и приводит, веселуха ))))

Пример русскоязычного шаблона хронологического резюме
1. Фамилия Имя Отчество
2. Цель:
a. Используйте здесь определенное название работы или
b. Используйте здесь определенное название должности, или
c. кратко опишите тип работы, которую Вы ищите.
d. укажите желаемый уровень оплаты (наличие не строго обязательно).
3. Подведите итог
a. Вашего предыдущего опыта,
b. Вашей подготовки и
c. Ваших наиболее ценных качеств.
4. Используя конкретные примеры, точно объясните потенциальным работодателям, что Вы будете способны делать для них.
5. Опишите Ваши уникальные умения и навыки не путать с опытом и знаниями. Пишите этот раздел в последнюю очередь, поскольку его часто наиболее труднее писать. (необязательный раздел)
6. Личные данные:
• Дата рождения:
• Возраст:
• Место рождения:
• Семейное положение: (статус, дети, их возраст)
• Адрес:
• Телефон:
• Домашний телефон:
• E-mail:
7. Образование:
• 20хх-20хх Название учебного заведения, (факультет), полученная специальность
• 19хх-20хх Название учебного заведения, (факультет), полученная специальность
8. Дополнительное образование:
• 20хх -20хх Название учебного заведения, курсов, семинаров или тренингов, полученная квалификация
• 20хх -20хх Название учебного заведения, курсов, семинаров или тренингов, полученная квалификация
9. Опыт работы:
• 20хх -20хх Название компании, должность.
a. Опишите Ваши текущие обязанности
b. Опишите Ваши текущие достижения,
c. используйте глаголы действия.
d. Будьте кратки,
e. уберите все ненужные слова и фразы.
f. Включите определенные лучше оцифрованные результаты Ваших действий или решений для того, чтобы продемонстрировать Ваш вклад.
• 20хх -20хх Название компании, должность.
Опишите Вашу предыдущую работу по образцу.
• 19хх-20хх Название компании, должность.
Опишите Вашу предыдущую работу по образцу.
10. Знание языков:
a. Перечислите те языки, которыми Вы владеете, включая родной язык.
b. Опишите Ваш уровень знаний по каждому из них.
11. Навыки работы с компьютером и оргтехникой: Перечислите то с чем Вы можете хорошо работать:
a. программные продукты,
b. средства разработки,
c. операционные системы,
d. оборудование,
e. Укажите количество лет данного опыта, или
f. опишите Ваш уровень знаний.
12. Лицензии и сертификаты:
a. Перечислите лицензии или удостоверения, которые Вы имеете, которые будут полезными в работе, которую Вы ищите.
b. Укажите дату, когда Вы получили каждую лицензию или свидетельство.
13. Увлечения и интересы:
Укажите только те увлечения и интересы, которыми Вы регулярно занимаетесь.

от себя перевожу афтура с вежливого на форумский - умничать в ремюзе прекращаем, креативить будете ужо в офисе, когда возьмут. В ремюзе "фсе палочки должны быть попендикулярны" ставим себя на место эйчара, вспоминаем училок в школе и пишем им, как родным, сочинение на тему "как я точно подхожу под вашу вакансию, дорогая Марь Иванна"
Alippa
наш любимый и весьма слабенький раздел у афтура
видимо не все он у нас успел прочитать в топиках про курьезы в ремюзе
Хотя эпиграф мне понравился:

На своих ошибках учатся, на чужих - делают карьеру...

Типичные ошибки при составлении резюме

1. Не включать в резюме фотографии большого размера
2. Не включать в резюме громоздкие элементы оформления.
3. Для отправки сканов - указать в разделе "Дополнительная информация" о готовности прислать потенциальному работодателю по электронной почте сканы всех необходимыех свидетельств, подтверждающие Вашу квалификацию.
4. Не прикреплять к резюме фото в неформальной обстановке (на отдыхе, на вечеринке и т. п.),
5. Не архивировать резюме.
6. Не называть подготовленный к отправке файл словами наподобие resume.doc или resume.rtf. Эйчар переименует файл так, что фиг потом найдет.
7. оптимальный вариант - указать в качестве названия файла собственную фамилию, например sidorov.doc.
8. Не использовать CAPS LOCK, что равноценно орать на эйчара, а ане это не любят.
9. Не составлять резюме в формате Excel, Power Point и других.
10. Избегайте украшательств в резюме, как то:
a. рамки, цветной
b. нестандартный шрифт,
c. таблицы и прочее.
11. Чем проще выглядит Ваше резюме, тем оно профессиональнее.
12. Нестандартное оформление "режет" глаза
13. Нестандартное оформление затрудняет восприятие информации.
14. Грамматические и стилистические ошибки. Ну сами понимаете эйчарки у нас преимущественно кто в прошлом – училки, двойку захотели?
15. четко и связно излагать свои мысли.
16. Если Вы не уверены, что составили документ грамотно, попросите знакомых прочитать его и внести необходимые исправления и дополнения.
17. Избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов.
18. Перенос в резюме, в раздел достижения в должности, обязанностей из должностной инструкции, начинающиеся с инфинитивов: "...уметь писать отчеты; владеть иностранным языком; правильно распределять рабочее время; управлять коллективом" и т.п.
19. Некорректно указанная желаемая позиция.
a. необходимо точно и четко сформулировать позицию, на которую Вы претендуете.
b. Важно соотнести название искомой должности с тем, как звучит вакансия работодателя.
c. Не используйте абстрактную формулировку: "Получение интересной, перспективной работы, где я смогу применять свои знания и умения".
20. Неточная и неэффективная контактная информация.
a. телефон не отвечает,
b. с Вами невозможно связаться в рабочее время,
c. письма, отправленные на указанный адрес электронной почты, возвращаются или сутками остаются не просмотренными и без ответа
d. работодатель не будет Вас разыскивать по миру, он просто найдет другого кандидата.
21. Нерелевантная информация.
a. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую к Вашей профессиональной деятельности.
b. Раздел резюме "Опыт работы" должен включать в себя описание только Ваших функциональных обязанностей и
c. Раздел резюме "Опыт работы" должен включать в себя констатацию именно ваших и именно профессиональных достижений на прошлых местах работы, а не формальную должностную инструкцию.
22. Дефекты в оформлении
a. вычурность, т. е. рамочки, виньетки, художественные шрифты и т.п.
b. фотография в резюме.
c. отсутствие какого-либо оформления. Сплошной текст, в котором ничего не выделено
i. воспринимается тяжело
ii. читается медленнее, чем текст структурированный.
iii. Создает мнение, что соискатель просто не умеет выделять главное, презентовать себя и какую-либо деловую информацию,
iv. Создает мнение об отсутствии системности и банального уважения к читателю.
Alippa
как явный школьный отличник в прошлом, афтур предлагает сделать проверку сочинения перед тем как бежать с тетрадкой к столу учИлки.

Когда резюме уже написано:

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:
1. попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;
2. в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую;
3. соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
4. будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
5. избегайте длинных фраз и мудреных слов;
6. четко выделите необходимые заголовки;
7. проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;
8. выбирайте удобный для чтения формат (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
9. для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
10. уместите Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах только не за счет манипуляций с полями и размером шрифта и расстояний между строк;
11. Спросите себя – Вы уверены, что сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.
В заключении хотелось бы отметить, что

• Ваше резюме - это Ваше творчество.
• Единых стандартов написания резюме не существует.
• Есть общие рекомендации, пожелания,
• единого, общепринятого шаблона нет.
• резюме является таким документом, над которым можно и нужно работать на протяжении всей Вашей трудовой деятельности.
• Резюме нужно своевременно редактировать и обновлять.

О себя отмечу – если есть возможность заполнить анкету по форме Компании, то не суйтесь со своим ремюзе, тихо порадуйтесь, что вас избавили от одного экзамена. Поэтому «ждите отстоя пены и требуйте долива пива!», что означает «запроси сначала анкету и только если тебе отказали в анкете – скрестИ пальцы и высылай ремюзе»


Засим откланиваюсь!
Афтуру наше общее, надеюсь, мерсис за текст пьесы.
:superng:
Alippa
Засим откланиваюсь!
Афтуру наше общее, надеюсь, мерсис за текст пьесы.

-------------
Что сподвигло на столь кропотливое конспектирование?
Дмитрий М.
да какое там конспектирование - бессовестный беззастенчивый копипаст)))))
там кстати нашел исчо адын раздельчик, который тут мусолим часто
так штааа я рано откланялся
Alippa
навеяло топиком от Максимыча
скомпилировал:
Какие же еще ошибки часто совершают интервьюеры?
1) Позволяет себе делать грубые выходки или грубое замечание, ведет себя надменно свысока.
2) Делает поспешное заключение (принимает решение) по кандидату до завершения собеседования (исследование показало, что последние 11 минут 15- минутного интервьюирования были пустой тратой времени, так как решение было принято к концу четвертой минуты). Далее задает вопросы, не прослушивая внимательно ответ на предыдущий вопрос.
3) Механически задает каждому кандидату одни и те же вопросы, не следует логически за ответом. (Марина и Максимыч))))
4) Принимает решение по выражению лица, не пытаясь определить значение и точность ответа.
5) Оставляет невыясненными причины пропусков в послужном списке кандидата.
6) Позволяет кандидату управлять интервью и брать верх в собеседовании.
7) Держит в памяти без пометок важные факты (или, наоборот, делает очень много пометок).
8) Извиняется перед кандидатом и спешит задавать новый вопрос, когда он и запинается
9) Даёт советы кандидату как правильнее было бы ответить. Комментирует ответы по ходу интервью.
10) Задает наводящее вопросы, ответы на которые будут раскрывать ответы на следующий вопрос,
11) Задает ответы в негативном ключе.
12) Стремится казаться критичным или неприветливым, в результате чего кандидат "замолчит" вместо того, чтобы раскрываться.
13) Требует от кандидата «продать» себя, даже в с лучае когда организация заинтересована в нем в большей степени, чем сам кандидат в лавке.
14) Перестает наблюдать или и не фиксирует в принципе такие несловесные факторы, как телодвижение, изменение голоса, запинание, увязывая эти факторы с предметом обсуждения.
Alippa
оспидяяя... смиритесь с мыслью, что в природе существуют люди не подпадающие вообще ни под какие шаблоны:yes.gif:И такие люди и "продажничество" вообще понятия непересекающиеся.
Север2011
да ваапче-то никогда обратного и не утверждал
продаваек мона готовить серийно и вполне успешно, но исходный материал для буратин должен быть сухим, хвойным, без сучкофф,...... но никак не твердых пород типа дуПП
Alippa
Прочитал все Ваши посты,думаю можно выпустить маленькую книжечку) договорится с каким-нибуть издательством и получать авторский гонорар с продаж)) или давать расширенные онлайн конференции для соискателей! :respect: :agree:
fearless
:agree: пасибки на добром слове, но компиляторофф и без меня не перевешать за 100 лет
поэтому лучше я, по свободе, отожму полезное из уже опубликованного с позиции практика и отпишусь именно здесь на форуме
Alippa
В том то все и дело, что компиляторофф хватает, а вот *полезного с позиции практика* увы..
Alippa
не раз и не два обсуждали собеседования при отборе и найме
стрессовое действо
бывает, что повод поглумиться с обеих сторон

можно ли выделить основные стратегии проведения собеседований
попробуем

действущие лица:
- эйчар, рекрутер, сотрудник служба по персоналу, кадровик
- хомячок, он же пушистик (соискатель вакансии)

Успешное собеседование – это сумма трех слагаемых:
1. Контакт – взаимно-доверительное общение эйчара с хомячком,
2. Содержание беседы – инфа от хомячка должно быть головёнкой эйчара переварена, усвоена и сопоставлена с первоначальной задачей (кого и зачем искали)
3. Управление беседой – если ТЫ!, эйчар, ужинаешь хомячка, то должен его и танцевать, т.е. управлять диалогом: напоминать об исходной теме, избегать повторов, держать регламент и т.п.
Alippa
Как провести успешное результативное собеседование?
Совместить все три слагаемых!
Как этого достичь эйчару?
Применить те или иные стратагемы в зависимости от темперамента хомячка, его хомячковой харизмы, ситуёвины в отрасли, потребности лавки в пушистике.

Стратегии успешного собеседования.
Alippa
1. Стратегия откровенности и дружественности (СОиД)
Зомбикричалка: "Давайте, расскажите мне все об этом!", поощряете хомячка кивками головой (энергичней!, эта отвалится новую выдадим), замечаниями и иными открытыми знаками одобрения. Эйчару – лапки положить на стол ладошками вверх, ножки с ноги на ногу долой.
Эйчару - трындеть про родную контору демонстративно якобы откровенно и поощрять хомячка к откровенной исповеди про его (хомячка) подноготную.
Повторяю эйчарам – здесь демонстрируете явную неприкрытую заинтересованность в проМблемах хомячка. Деликатные шутки над третьими лицами, лавками – уместны. Ваше фсё это непринужденность, открытость и лёгкое дыхание.
Alippa
2. Стратегия конспиративности (СК) – достигается развитием стратегии ОиД+ манипуляция путем присоединения к проМблемам хомячка, через предложение дружбы супротив кого-либо или чего-либо третьего и т.п.
Зомбикричалка в это стратагеме - "Вы можете рассказать мне все, и это останется между нами" и "Мы покажем им, на что мы способны", Как и при стратегии ОиД этот прием может позволит достичь непринужденности в общении с хомячком. Однако стратегия может и иметь сильную реактивную отдачу - создать больше проблем если вы допустите утечку полученной доверительной инфы. Пушистик поймет, что его развели как ребенка на "останется между нами" и эйчару (и всей лавке) этого никогда не простит, а может и в бубен дать. Короче эйчарам применять стратегию только если вы способны держать язык не только в разных интересных местах, но и за зубами.
Alippa
3. Стратегия совместного решения проблем (ССРП) = синтез первых двух стратагем.
характеризуется ЗОМБИкричалкой "Хорошо, давайте посмотрим, как мы можем справиться с этим". В результате решение хомячка как, кем и за сколько тугрикофф работать в лавке или не работать вовсе, является именно СОВМЕСТНЫМ решением. Хомячок в этой стратагеме, автоматически перестает чувствовать себя в невыгодном положении подопытного. Допрос гестапо-эйчаром как бы прекращается, начинаются совместные усилия с дохтуро-эйчаром на пути к выздоровлению.
Т.О. используя стратегию СРП эйчар может:
• добиться причастности хомячка к ЛЮБЫМ целям беседы (прием, увольнение, перевод на должность),
• позволить перспективному хомячку заполучить (или не заполучить) вожделенную или ненавистную работу,
• помочь обиженному сотруднику поменять отношение к изменившейся в лавке ситуации и
• помочь хомячку принять и разделить наиболее выгодное для лавки решение по его жалобе.
Alippa
4. Стратегия стресса (СС) = перевернутая стратегия ОиД
Берем расслабленного хомячка и загоняем его под сильное давление, под пресс – цель заставить хомячка показать нутро, стать откровенным, обнажить свою сущность, выбить из рук домашние заготовки и содрать маску «Хочу нДравиться» и «Чего изволите».
Итак обязательные требования к эйчару:
- подвергать хомячка сильному и безжалостному давлению, можно (если умеете, градиентному
- любое мнение хомячка опровергается,
- все убеждения хомячка высмеиваются,
- даже явные успехи пушистика принижаются.
Фиксируются стратегия, тактика, вербалика, вазомоторика и прочая мурА с помощью которых хомячок реагирует и отражает личные нападки. Полученная инфа - покажет хомячка в истинном свете.
СС (аббревиатура прям по Фрейду) следует применять для отбора лиц с заданным изначально уровнем самоуверенности и (или) терпимости. СС уместна при отборе на должности продавцов и диверсантофф. СС хорошо отсеивает лиц НЕспособных работать с возражениями и жалобами наших многоуважаемых Клиентофф (хотя очень хочется иногда им разбить башку битой, но нельзя). Можно включать СС для подавления самоуверенности хомячков в ходе разбора их прегрешений, для отказа в удовлетворении их хомячковых жалоб и просьб уже в роли сотрудника. ОПАСНОСТИ СС-метода. Загоняя просьбы и жалобы пушистиков под асфальт, в глубь тектонических пород, накачивая «по полной» пушистых за мелкие проступки – можем получить землетрясение, постепенно обострить ситуацию, развить у хомячкофф паранойю и попасть в чёрный список НГС))))).
Alippa
5. Стратегия кнута и пряника (СКиП) или злой/добрый следователь в случае парного интервью
Стратегия получение инфы от хомячка через релакс - после снятия давления. В парном интервью - один эйчар прибегает к жесткому, стрессовому приему. Затем злой замолкает или покидает помещение и его сменяет добрый парень. Добрый производит благоприятное впечатление, возможно, извиняется за своего коллегу, применяя некоторые приемы стратегии конспиративности, и хомячок, почувствовав облегчение, рассказывает все. Преимущество такого подхода перед СС в меньшем ущербе престижу лавки. Напрягов во взаимоотношениях создает меньше чем чистый стресс-допрос. Данная стратегия востребована если пушистик упорно скрывает сведения о себе, своей работе или своих проблемах в и нужна именно тактика выуживания у него секретов. Часто применяется при наборе стартовых кандидатофф. Что именно лучше для рекрутинга специалистофф без опыта: попеременно окунать хомячка в холодную и теплую воду или применить гибкую стратегию СРП – мне НЕ известно, дохтура пока совещаются.
Alippa
6. Стратегия "скажи и продай"
Эта стратагема имеет место, если НЕопытный эйчар вместо интервью просто пытается убедить (отзомбировать) хомячка и убедить его в том, что они оба-два хотят достичь одной и той же цели. Часто встречается в тех случаях, когда эйчару надо срочно заполнить вакансию, а число кандидатов ограничено. Результаты фиговые и для лавки и для хомячка. Эйчар цветисто описывает будущий хомут, отмечает красоту бубенчиков, живописует все фенечки от работы в лавке и затем сообщает пушистому о том, что он - мегаэйчар (убил бы!) уверен (на основе краткого знакомства и еще более краткой беседы с ним), что хомячок может справиться с задачей. Ошеломленный великолепием эйчара - пушистик соглашается, но его решение имеет мало шансов выдержать испытание временем и дорогами.
Внимание хомячкам!
Если эйчар слишком много говорит и слишком мало слушает – нужно быть бдительным. Эйчар, аки токующий тетерев тут, возможно, уговаривать себя любимого и заодно зомбирует вас на принятие плохо продуманного решения. Метод "скажи и продай" может быть сознательно применен ОПЫТНЫМ эйчаром для формирования у пушистика уверенности в том, что он справится с задачей по должности. Это важно и нужно:
- при проведении собеседования для оценки кадров
- при дисциплинарном собеседовании по жалобе.
- если хомячок крайне запущен интеллектуально или социально находится в зависимости от обстоятельств,
- если пушистик замордован долгим поиском работы и потерял веру в себя,
- если хомячок лишен способности нормально осмыслить проблему и нащупать, даже с посторонней помощью, путь к ее решению.
К счастью, таких пушистиков мало.
Alippa
7. Стратегия "скажи и слушай"

- допустимый компромисс между стратегией СРП и методом "скажи и продай", когда хомячок затрудняется самостоятельно в определении проблем или альтернативных путей действия. Чтобы убедить будущего работника в том, что он действительно подходит/НЕ подходит для предлагаемой работы, необходимо рассказать ему что-либо об этой работе и лавке, выслушать его суждения и попытки обосновать свое решение и затем подвести его к пониманию того, что его способности, какими бы большими они ни были, не соответствуют тем требованиям, о которых вы только что говорили.

Стратегия не работает на начальной стадии интервью. При выявлении фактов биографии и мотивации пушистика данный подход вреден, т.к. если вы точно сообщите пушистику, какие качества вам необходимы, опытный хомячок представит свои прошлые успехи, свои нынешние надежды и желания в свете требуемых качеств, в результате чего может быть принято ошибочное решение по отбору кадров.


Если выбрали стратегию, то тогда не помешает и определиться с тактикой проведения собеседования?
есть мысли по тактике?
Alippa
кстати о стратегии

Стратегия (процессная школа стратегии) это «систематичность в потоке решений», (Минцберг и Уотерз в журнале Strategic Management Journal (SMJ) в 1985 году)
Alippa
и исчо одна цитата из любимых на тему

Стратегическое мышление - это способность создавать из отдельных элементов цельное видение будущего, а также
«- обладание воображением, чтобы изобретать альтернативные курсы действий, и
- логикой, чтобы анализировать их последствия» (Henderson, 1984).
Alippa
исчо забавное из тезауруса

Стратегия- хождения на двух ногах, одна из которых - преднамеренность, другая — стихийность (Минцберг и Уотерз )
Alippa
о великой роли хомячка! (без иронии)

Роль исполнителя состоит в переводе грандиозной идеи на язык деловой практики. Как правило, именно менеджер–исполнитель обладает глубочайшим пониманием отраслевых реалий и управляет операционной деятельностью, кадровыми ресурсами и финансами Клинцов В., Лёнайзен Э "От нуля до миллиарда долларов за четыре года."
Alippa
Для тех кто хочет заработать миллиард за 4 года:

Руководители компаний посвящают значительное время собеседованиям с кандидатами, считая подбор необходимого персонала одним из важнейших условий для достижения успеха. ..... С самого начала молодые фирмы создают хорошо отлаженные службы управления персоналом, обеспечивающие решение сложных кадровых проблем. (Клинцов В., Лёнайзен Э "От нуля до миллиарда долларов за четыре года.")