120 млн рублей будет выделено в этом году из федеральной казны на развитие новосибирского метрополитена
Пресс-центр мэрии сообщает, что из двенадцати субъектов Федерации, предъявивших схемы развития своего метро, наш город представил наиболее полную Программу развития. Стоит отметить, что на строительство метро в крупных российских городах в федеральном бюджете предусмотрено 2,2 миллиарда рублей.

то-есть получается, всем, даже тем, где еще строится метро, федерация выделила минимум 160 млн, а нску, за наиболее полную программу развития - всего 120 ??
120 млн рублей будет выделено в этом году из федеральной казны на развитие новосибирского метрополитена
Пресс-центр мэрии сообщает, что из двенадцати субъектов Федерации, предъявивших схемы развития своего метро, наш город представил наиболее полную Программу развития. Стоит отметить, что на строительство метро в крупных российских городах в федеральном бюджете предусмотрено 2,2 миллиарда рублей.

то-есть получается, всем, даже тем, где еще строится метро, федерация выделила минимум 160 млн, а нску, за наиболее полную программу развития - всего 120 ??
права слово как бы не решали вопрос между федералами или местными всегда будут обиженные в тех или иных регионах..

моё мнение что метро должно быть делом местным на не менее чем 70 процентов... почему? да потому что именно местные жители пользуются им более чем на 70 процентов.

думаю могут быть исключения - типа подарки центра(т.е. из общих средств собранных со всех регионов) кому-то, но надо их и поспринимать как если все регионы сложились один раз на подарок другу и не более того.

ну представьте что на развитие нью-йоркского метро они просили бы денег у федерального бюджета.. а почему именно им а е десятку других городов?

считаю что федеральные программы должны быть более глобальными - как построение и содержание сети ЖД по стране, сети скоростных автомагистралей, портов и терминалов пользу от которых получит вся страна (экспорт импорт всех регионов будет идти черег него).
А просить в центре денег чтобы он починили дорогу около моего дома считаю нелогичным... это уж мы - жители дома должны через свои отчисления компании-управляющей домом решить эту проблему локально... а если не в состоянии - бедные - не зарабатываем достаточно средств для этого - такова наша судьба - либо начать зарабатывать, либо жить с разбитой дорогой около дома, imho.
Uandreas
это бы имело смысл обсуждать, если бы налоги
все оставались на местах,
даже иначе скажем - если бы создаваемый национальный доход распределялся в соответствии со вкладом людей, корпорации,
сообществ и территорий.
у нас
1) экономическая система другая
2) распределение ренты другое
3) налогообложение и сбор налогов другие.
так что можете терпеть разбитую дорогу возле своего дома, и верить и надеятся, что федеральные деньги пойдут целиком на строительство скоростных трасс по всей России,
а вовсе не на улучшение быта москвичей.
ulloi
(сорри это будет несколько оффтопиком но уж как обычно начали про метро а закончили о распределении благ в стране.

это бы имело смысл обсуждать, если бы налоги
все оставались на местах,
даже иначе скажем - если бы создаваемый национальный доход распределялся в соответствии со вкладом людей, корпорации,
сообществ и территорий.
у нас
1) экономическая система другая
2) распределение ренты другое
3) налогообложение и сбор налогов другие.
да уж.. соглашусь.. система еще не та.. и долго еще будет не так как в других странах, но верю что процесс идет и довольно быстро (думаю что там где в америке 100 и более лет боролись за законность и федеральную систему, то по проторенной дорожке, если толково использовать чужой опыт можно и раза 3-4 быстрее законность наладить.. посмотрим..)
так что можете терпеть разбитую дорогу возле своего дома, и верить и надеятся, что федеральные деньги пойдут целиком на строительство скоростных трасс по всей России,
а вовсе не на улучшение быта москвичей.
ну а что еще остаётся делать? ну разве что поселиться в доме с равными себе людьми - одного уровня доходов и по доходам и дом содержать и прилежащее хозяйство...
А если поселиться в подъезд где одни бедняки живут и люди с низким достатком, то никаких денег не хватит в одиночку содержать подъезд в порядке, уж не говоря о дороге - придется смириться что будет "разруха" постоянная.
Вот так и появляются районы благополучные.. нормальные.. и не очень.. постепенно.. не хотелось бы чтобы дошло до уровня США, где и ходить то много мест где не стоит.
ulloi
На Березке начали строить вестибюли:

С 22 октября по 20 декабря, в связи со строительством вестибюлей станции метро «Березовая роща» и устройства объездной дороги, закрывается движение всех видов транспорта по проспекту Дзержинского на пересечении с улицами Гоголя и Кошурникова.

Движение пассажирского транспорта на этот период будет организовано следующим образом:
– троллейбусный маршрут № 23 с улицы Державина пройдет по улицам Селезнева, Фрунзе, Красина и далее по маршруту;
– автобусные маршруты №№ 603, 623, 714, 1141, 1183, маршрутки №№ 25, 44, 44а, 1025, 1048, 1251 с улицы Крылова пройдут по улицам Ипподромской, Фрунзе, Красина и далее по маршруту.

Исключение составит маршрутка № 1048, которая с улицы Фрунзе будет следовать на улицу Кошурникова.

http://ngs.ru/news/more/10470.shtml
subway_man
http://www.po-russki.ru/unitrain.html
не счесть алмазов в каменных пещерах.
magnifique :ухмылка:
Надежда Болтенко для ВН:

ВН: - Помимо состояния дорог, многих горожан волнует, будет ли в 2004 году завершено строительство станции «Березовая роща»?

НБ: - Думаю, да. В бюджете следующего года, безусловно, учитывается финансирование строительства метро. Причем сумма значительно превысит выделенную в прошлом году.
--------------------
Поверим? Хотя, её "Думаю, да" - это не ответ. Очень расплывчато.
alyoshapesenny
Ничё себе! "СС" (простите, "Советская Сибирь" :)) разродилась двумя статьями о метро. Выкладываю их по очереди.
-----------------------------
Выход из «подземного тупика»

23.10.2003


«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.

Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.

На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.

Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.

Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.

Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.

Марианна ДАНИЛОВА.
alyoshapesenny
А вот вторая статья из "СС". Называется почему-то так же...
----------------------------------
Выход из «подземного тупика»

23.10.2003

Одна из основных проблем любого современного мегаполиса, коим является и наш родной Новосибирск, — быстрое, удобное и безопасное передвижение. Пожалуй, лучшим средством мобильности граждан, не владеющих собственным автотранспортом, на сегодняшний день является метро. Да и автолюбители порой оценивают преимущества «подземки» по достоинству — ни тебе вечного бича новосибирских дорог — пробок, ни удушающей загазованности. К счастью, Новосибирск относится к одиннадцати российским городам, обладающим этим транспортным преимуществом. Но, к сожалению, в строительстве новосибирского метрополитена в последние годы было мало сколько-нибудь значительных подвижек. Новосибирские строители только-только начинают выходить из «подземного тупика», но уже сегодня можно с уверенностью сказать: наше метро будет жить.
Такой смелый прогноз после череды консерваций дается не на пустом месте — не так давно пущена станция «Маршал Покрышкин», на 2004 год строятся весьма обоснованные планы добраться и до многострадальной «Березовой рощи». «Зашевелилось» в этом районе после прихода в феврале этого года на пост начальника МУП «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николая Бен-Хировича Хвана.

После долгой дележки — на кого взвалить груз «подземки» — последнюю точку в спорах поставил губернатор области Виктор Толоконский. На апрельском совещании, посвященном метростроительству, он, по словам Николая Хвана, сказал: «К этому парню не лезьте, дайте ему возможность работать — он сделает».
Задачей первой необходимости новый начальник поставил возродить взаимное доверие властей, заказчика и подрядчиков строительства. Право на «борьбу за «подземку» получило предприятие «Бамтоннельстрой». Генеральному директору нового подрядчика строительства новосибирского метро заказчик поставил три условия: налоги остаются в Новосибирске, люди, работавшие в метрокомплексе, не теряют рабочих мест, в строительстве будут использоваться новейшие технологии и техника. Последний пункт особенно важен: к примеру, на перегоне «Маршал Покрышкин» — «Березовая роща» очень сложные гидрогеологические условия. Если осваивать их при помощи несовременной техники, нужно проводить сложный комплекс предварительных работ и, соответственно, затрачивать огромные на то средства.

Еще один момент, который, по словам Николая Бен-Хировича, прежде всего нужно усвоить самим строителям — изначальная нацеленность не на освоение средств, а на выполнение реальных физических объемов. «Сначала должно быть выполнение физических объемов, а за ними естественным образом потянутся и деньги, которые мы не будем клянчить «вперед», а станем зарабатывать», — убежден Николай Хван.
Самое отрадное, что так и получилось. Все лето без перерывов шла стройка — благо погода не подводила, и не подводит до сих пор. Раньше работали в одну смену, сегодня трудятся круглосуточно, по скользящему графику. И когда областные и городские власти увидели, что дело с мертвой точки сдвинулось, крепким ручейком потекли деньги.

«Ежемесячно мы отчитываемся перед областным руководством, — говорит Николай Бен-Хирович. — Видя конкретные результаты, губернатор Виктор Толоконский чутко реагирует на любые просьбы, отвечает на письма, моментально решает все вопросы».
Несмотря на то, что среди года отрезать даже маленький кусочек от бюджетного пирога практически невозможно, даже в текущем финансовом году для метростроевцев изыскалась возможность дополнительного финансирования.

Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22! И это еще не предел: уже подписан лимит еще на 50 миллионов рублей.

На строительство в 2004 году из местного бюджета будет выделено 190 миллионов рублей. Из федерального бюджета на общероссийское метростроительство планируется выделить два миллиарда рублей, но по какому принципу эти средства будут делиться между одиннадцатью городами-претендентами, пока неизвестно. Дополнительных доходов на строительство новосибирского метрополитена, находясь в столице, добивался губернатор Виктор Толоконский. «Результаты пока не ясны, но побегал по московским кабинетам он для родной области изрядно», — говорит Николай Хван.

Когда наши метростроевцы защищались еще на 130 федеральных миллионов, центр поставил условие: если 50 процентов необходимой суммы нам удастся изыскать из местного бюджета, получим и кусочек федерального «пирога». «По-моему, на этом Виктор Александрович их и поймал, сказав: «Вот видите, мы выделяем 190 миллионов рублей, отдайте нам столько же», — шутит Николай Бен-Хирович. — Наверное, в Москве не надеялись, что область сможет мобилизовать такие деньги. И, надо сказать, в чем-то Москва была права — такое обширное финансирование метростроительства из местного бюджета — нонсенс, столько еще никогда не выделялось. Просто, наверное, пришло понимание, что раз уж мы начали строить метро, то продолжать его возведение мы обязаны. Где-то оно может строиться медленно, где-то и вовсе законсервироваться, но процесс все равно идет».
И процесс этот значительно упростится, когда будет принята общероссийская программа, рассчитанная до 2015 года. Этот документ обсуждался на прошедшей месяц назад коллегии по государственному строительству, на которой впервые за 13 лет собрались представители всех 11 российских городов, в которых пущено и продолжает строиться метро. Программа, по сути, обоснована и принята, однако пока не утверждена законодательно, но до конца текущего года метростроевцы надеются этого утверждения добиться.
У нас в Новосибирске в эту программу входит возведение уже завершенной станции «Маршал Покрышкин», а также открытие станций «Березовая роща», «Гусинобродская» (перекресток Кошурникова и Богаткова, более известный обывателям, как «Золотая нива»), «Доватора» и метродепо в районе нынешнего Гусинобродского рынка. Завершающий аккорд — участок от Карла Маркса до площади Станиславского. Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций. Однако она очень выгодна с точки зрения охвата транспорта — здесь и завязка с Димитровским мостом, и обслуживание огромного жилмассива.

Отрадно, что частично еще даже не принятая новосибирская программа выполнена. «Покрышкина» уже сдали, сдадим и «Березку», — говорит Николай Хван. — Тогда останутся, по сути, три станции — «Гусинобродская», «Доватора» и «Станиславского». Сделать их можно элементарно: три года работы, на четвертый станция готова — и так до 2015 года. За 12 лет как раз уложимся».
А пока строительство новых станций только в проекте, заказчики уже задумываются над реконструкцией старых. По мнению начальника МУП «УЗСПС», все имеющиеся в Новосибирске открытые входы метро, с точки зрения эксплуатации в наших погодных условиях, очень неудобны и даже небезопасны для пассажиров. Зимой на и без того скользких лестницах постоянно образовывается наледь, люди спотыкаются, падают, получают травмы. Предлагаемые варианты реконструкции — это выход из метро внутри зданий, как в Москве. Такие входы к тому же предоставят дополнительные торговые и административные площади. Что ж, решение разумное и давно для горожан необходимое.

Несколько лет назад на радикальные метростроительные подвижки оставалось только надеяться. Сегодня, если верить прогнозам, нам с вами, дорогие новосибирцы, остается совсем немного подождать — и сможем добираться на «подземке» почти в любую точку города! Подождем? Тем более что терпения нам не занимать.

Марианна ДАНИЛОВА.
alyoshapesenny
>три года работы, на четвертый станция готова

уроды они :хммм:
subway_man
я бычно стараюсь воздерживаться от подобных заявлений, но сейчас не могу.

ТОЛОКОНСКИЙ - УБОГОЕ ЧМО!
эх мужик! какие эмоции.. какой накал страстей.. прямо будущий "новый жириновский".. делеко пойдете..

все же сдержанней надо.. а еще кто-то Вас здесь называл "конструктивным критиком" жизни новосибирска... Да уж... пару таких "конструктивних" и Новосибирск станет самым культурным и прогрессивным центром России.. :а\?:
subway_man
Предлагаю читать цитату с паузой после слова «забито»:

Если изначально в городском бюджете этого года на метрострой было «забито» ...................... всего лишь 6 миллионов рублей, то сегодня отрасль получила их аж 22!
alyoshapesenny
Хван: Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой», так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций.
------------------------------------
Интересно, почему ст. «Станиславского» короче остальных станций?
subway_man
да уж, скорости впечатляют.
на последнего.

пусть они сначала "Березовую рощу" сдадут, а потом уже дальше думают.
Uandreas
а Вы перечитайте, по какому поводу был такой
всплеск эмоций, и поймете.
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
если советская сибирь считает, что таким образом
можно будет добраться до любой точки города,
то пусть в таком городе свою газету и распространяют. благо жители там поприличнее
и красный силос не читают:улыб:
ulloi
а Вы перечитайте, по какому поводу был такой
всплеск эмоций, и поймете.
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
ну если с точки зрения избирателей - то естественно обычно толковые политики такие реплики не "бросают" избирателям, даже если это и правда. Это как врачебная этика.. Есть вещи которые "больному" лучше не знать и обойти больные темы - главное стараться говорить больше правды. Ну например - похвалит строителей и жителей за терпение, что у нас все впереди..

иначе получилось как будто хромому сказали что он хромой. Излечить его нельзя, только нанесли моральный вред.

Но все равно, уж публично писать оскорбления в форум я лично не стал бы, хотя бы потому что это наверняка противоречит правилам. Хочется сказать гадость человеку (свое мнение о нем)- пойди - запишись на приём и скажи ему лично, чем анонимно через форум так ругать... ну письмо напиши если несогласен, но так уж точно только воздух потревожить.
А то вышло как в извесном анекдоте, где рыцарь забегает в пещеру и начинает кричать - "давай биться змей поганый!" - "ну биться так биться, а зачем, в ж*пу-то мне кричать?"
ulloi
я повторю - никакие условия и причины теперь
не заставят меня голосовать за человека,
который решил, что метро до станиславского
и до золотой нивы городу _хватит_.
А по-моему, наоборот теперь надо за него голосовать с удвоенным рвением :миг:так как в следующие свои четыре года он как раз и сосредоточится на строительстве золотой нивы и станиславского (с нашими-то темпами :(). А в 2007 нового губернатора выберем и все по новой :ха-ха!:
Uandreas
ну, кажется Вы давно не живете в России.
Записаться на прием к губернатору,
добиться личного приема - а потом бросить
ему в лицо свое мнение в оскорбительной
форме... это странно.
а жесткие формулировки в пределах форума -
нормально.
ulloi
Записаться на прием к губернатору,
добиться личного приема - а потом бросить
ему в лицо свое мнение в оскорбительной
форме... это странно.
а жесткие формулировки в пределах форума -
нормально.
так этим я и пытался показать абсурдность такий "детских" поступков как "обозвать петю козлом" в форуме анонимно, зная что "петя не даст за это сдачи" потому-что никогда от этом не узнает. В личной беседе тон общения, думаю, был бы совершенно другим..
трусливо, как "слон и моська".

Просто, думаю что, к примеру, мы с Вами не стали бы так поступать хотя бы понимая бессмысленность таких высказываний, кроме как может быть, возможность еще раз показать немногочисленной аудитории форума свои "скрытые языковые таланты".

К сожалению согласен что это проблема не только _этого_ форума но и России вцелом.. но это уже другая история.
Uandreas
Знаете, проезжал тут мимо "Березовой рощи" - еле ковыряются. Думаете к 2004 закончат?
Знаете, проезжал тут мимо "Березовой рощи" - еле ковыряются.

Вы бы видели, что было год назад, сейчас они более активно работают.
Uandreas
Вы еще не знаете, как тут я (как и многие другие с форума) изгалялись с языковыми талантами:улыб:
До «Березовой рощи» доедем через год

Губернатор рассказал о транспорте и ушел в отпуск


Вчера, 29 октября, в Москве на заседании Президиума Государственного совета РФ с докладом по транспортной стратегии России выступил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

На состоявшейся накануне пресс-конференции он подчеркнул, что специалисты рабочей группы Президиума Госсовета рассматривают транспортную систему не только как отдельную отрасль, но и как фактор, в значительной степени определяющий развитие всей экономики страны. Поэтому наряду с аналитическими материалами общего характера в структуру документа включены приложения, содержащие и конкретные задачи, тесно увязанные с перспективами развития той или иной отрасли экономики в различных регионах страны. Кстати, Виктор Толоконский отметил, что в ходе доклада на заседании Госсовета в качестве примера он намерен привести опыт Новосибирской области, где чрезвычайно высокий потенциал транспортного комплекса активно используется для развития экономической инфраструктуры в целом. Кроме того, здесь есть серьезные наработки по привлечению инвестиций в транспортную сферу.

Одно из самых последних достижений в этой области - решение о выделении из бюджетов всех уровней более 600 миллионов рублей для окончания строительства станции метро «Березовая роща». В оставшиеся месяцы этого года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, из областного и городского бюджетов - около 100 млн рублей. В следующем году на эти же цели планируется выделение порядка 400 млн рублей, причем около 150 млн рублей будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город. По словам губернатора, для ускорения темпов строительства Новосибирского метро подрядной организацией уже закуплено и монтируется новое горно-проходческое оборудование, что позволит в течение полутора-двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца года закончатся все поверхностные работы, по перекрытым улицам возобновится движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.

Губернатор и мэр приняли решение о начале строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена - «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Сразу после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» начнется бурение тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки - «Гусинобродская». Ее открытие планируется года через два. Строительство конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского» - займет около трех лет.

Выступление в Москве - последнее официальное турне Виктора Толоконского. После этого он уходит в отпуск, чтобы присоединиться к 21 губернатору и четырем президентам субъектов Российской Федерации, а также трем федеральным министрам, участвующим в предстоящих выборах. Правда, наш губернатор будет «всего лишь» отстаивать право сохранить за собой место главы Новосибирской области. Пока, до окончания выборов, ее возглавит вице-губернатор по сельскому хозяйству Виктор Гергерт.
alyoshapesenny
...до конечной станции Дзержинской ветки - «Гусинобродская».
...конечной станции Ленинской ветки - «Площадь Станиславского»...
-----------------------------------
Это действительно конец всему Нскому метро??!!! :зло: :зло: :зло: