AirPlaY
>Надеюсь, все же что через GPS

не, обмен данными с диспетчерской, показания телеметрии и т.д. - все идет через gprs. мтс кепке откаты большие предложил, он соблазнился. даже фонари по gprs включать хотят.
subway_man
вокзальный комплекс в самаре - самый большой в европе.

машинисты говорят, что с понедельника в дневное время скиф будут пробовать на филевке. скорее всего одну-две баранки. непонятно правда, до крылатского или до молодежки.
subway_man
в этом году отметил новшество - на выходе с пригородных электричкек в Москве поставили турникеты, считывающие штрих-коды с билетиков. по старому билетику уже не пройдешь. :-) Осенью такого еще не было.
maska
Новосибирские метростроители продолжают бастовать

11 февраля на работу вновь не вышли три из четырех бригад, задействованных на строительстве станции метро «Березовая роща».

Рабочие объясняют свой шаг трехмесячной задержкой заработной платы. Более того, как сообщил сегодня начальник управления по строительству подземно-транспортных сооружений Геннадий Рузаев, метростроители уже обратились в прокуратуру Железнодорожного района. Они требуют навести порядок с выплатами зарплаты.

В тоже время профсоюз «Новосибирскметростроя» утверждает, что никакого заявления от рабочих не поступало, и происходящее вообще нельзя считать забастовкой. Дело в том, что согласно новому трудовому кодексу, работники могут не выходить на смену, если зарплату задерживают более, чем на две недели.
http://www.dnsk.ru/2003/obs/0212_zabast.htm
======

Мда... чую, построим мы "щастье" к 2004...
Incognito
Алма-ата особенный город по морфологии - планировка и компактность, а при этом все ж миллион.
Особенные были люди - которые имели силу воли распределить маршрутную сеть,
которые писали свои диссертации с выходом на прикладные решения.
Как фамилия того, ну который про движение птичьих стай писал, а потом про час-пик в Алма-ате - оказалось
что то же самое.
Incognito
в этом году отметил новшество - на выходе с пригородных электричкек в Москве поставили турникеты, считывающие штрих-коды с
билетиков. по старому билетику уже не пройдешь. :-) Осенью такого еще не было

новшество появляется постепенно с 2000 года, на разных направлениях и постепенно на разных
станциях этих направлений.
в Новосибирске на Речном вокзале с осени 2002.
ulloi
Алма-ата особенный город по морфологии - планировка и компактность, а при этом все ж миллион.
Больше 1 млн 200 тыс. уже.
Насчет компактности поспорил бы - Самая длинная улица (Сейфуллина) больше 33 км длиной, при том, что она еще не через весь город проходит. Габариты городов сравнимы.
Чего там нет по сравнению с Нском - это отдельно стоящих районов города (Медео не в счет). Кстати (Сабу), частного сектора - полно, и застроен он преимущественно русскими. Что касается траспорта, то городу очень помог отказ от трамваев и замена троллейбусами - быстрее, вместительнее, и лишняя полоса движения добавилась.
Кстати, по плотности застройки - там в центре гораздо просторнее, чем в Нске.
ulloi
в Новосибирске на Речном вокзале с осени 2002.
это здорово.
Incognito
нижняя Алма-ата, куда тянется ул. Сейфуллина (не поверю, что 33 км.. хотя, не замерял точно) -
это такой же эксклав как Советский район, по сути. Да, теперь там главный вокзал города,
выше поезда не ходят, но все же - верхний город, где и проживает миллион - очень компактен.
Трамваи там не отменили полностью, по понятным причинам их маршруты в основном
вытянуты восток-запад и несколько разветвлений. А метро так и не вырыли - не потому что
оно лишнее. Столица уехала просто.
ulloi
но все же - верхний город, где и проживает миллион - очень компактен.
жаль нет под рукой карты, померить расстояние от Кок-Тюбэ до Мамыра-2. километров 25, как пить дать. :-)
Трамваев два маршрута осталось, 2й и 4й, если интересно. А в метро там и так никто не верил.
Incognito
>то городу очень помог отказ от трамваев и замена
>троллейбусами - быстрее, вместительнее, и
>лишняя полоса движения добавилась.

не знаю что там в алма-ате, но в общем случае фраза про быстрее и вместительнее очень веселит знающих людей :ухмылка:

вместимость троллейбуса - примерно 100 человек. вместимость стандартного ктм-5 - 211 человек (я уж молчу про лвс-97 - 270 человек).

вообще вопрос не должен так ставиться, у трамвая и троллейбуса разные области применения.
subway_man
вместимость троллейбуса - примерно 100 человек. вместимость стандартного ктм-5 - 211 человек (я уж молчу про лвс-97 - 270 человек).

вообще вопрос не должен так ставиться, у трамвая и троллейбуса разные области применения.

трамваи ходили рижские и совсем немного усть-катавские. В них постоянно была давка. Троллейбусы ходят энгельсовские, обычные и с гармошкой. В них куда просторнее. Вот такой странный факт.

Интересно мнение большого специалиста в трамваях и троллейбусах, какие у них разные олбласти применения.
Incognito
от Кок-Тюбэ до Мамыра-2.
Да, по последним данным разведки, в город влился еще поселок Дружба. Это еще с километр городской черты на восток.
ulloi
не поверю, что 33 км.. хотя, не замерял точно
сам уже не верю, соврал потому что. забыл порядком, не был давно.
зато нашлась статья про строительство метро.
Incognito
>В них куда просторнее. Вот такой странный факт.

может их просто стало больше? :ухмылка:

>какие у них разные олбласти применения.

троллейбус всегда выполняет подвозящую функцию, трамвай может работать и в магистральном, и в подвозящем режиме. у трамвая выше скорость, надежность, экономичность, провозная способность. троллейбус в основном применим в условиях центра города, хотя трамвай при должном проектировании в таких условиях тоже очень эффективен. также тролейбус можно применять на средненагруженных немагистральных направлениях со средней интенсивностью автомобильного трафика. последнее применение - подвоз к магистральному транспорту, при условии, что пассажиропоток не выше среднего.
Incognito
>зато нашлась статья про строительство метро.

больше всего повеселил полуторамиллионный красноярск.
Incognito
Ну уж!! Между двумя самыми крайними точками Алматы (исключая Медео) - еле-еле 30 км. А Сейфуллина около 12.
А насчёт карты -www.almatyexplorer.com
А город в верхней части действительно компактен и красив - почти все улицы "в клеточку"
ulloi
Поезда в Алмате в верхнюю часть очень даже ездят. Там как бы "цивильный вокзал", нижний "проходной".
Метро рыть собираются - у них уже 2 договорённости с инвесторами провалились в связи с "форс-мажором". Теперь хотят сами, на городские деньги. Туннели то на треть выкопаны, бросать нельзя :-)
Ну а Сейфуллина, конечно же не такая жопа как советский район, может, как октябрьский
Отправитель: ENS
Ну уж!! Между двумя самыми крайними точками Алматы (исключая Медео) - еле-еле 30 км.

Да уж, накосячил с цифрами. За карту - thnx. По ней Райымбека даже длиннее Сейфуллина. Город красивый не только тем, что в клеточку.
subway_man
троллейбус всегда выполняет подвозящую функцию, трамвай может работать и в магистральном, и в подвозящем режиме. у трамвая выше скорость, надежность, экономичность, провозная способность. троллейбус в основном применим в условиях центра города, хотя трамвай при должном проектировании в таких условиях тоже очень эффективен. также тролейбус можно применять на средненагруженных немагистральных направлениях со средней интенсивностью автомобильного трафика. последнее применение - подвоз к магистральному транспорту, при условии, что пассажиропоток не выше среднего.
Очень спорно. Тролллейбус в уже упоминавшейся Алма-Ате - самый ходовой магистральный транспорт. Трамваи применяются в разы меньше, судя по всему, они просто не тянут в гору, перепад высот только в центре метров 200.

Из всего этого реальным недостатком троллейбуса является сложность эксплуатации на загруженных магистралях. Так и хочется добавить - особенно с произволом пазиков на остановках.
Но трамвай при этом создает гораздо больше помех движению - ради доступа к остановкам приходится ставить светофоры и останавливать весь поток транспорта.

Насчет скорости трамваев как-то неубедительно. Может, шкодовские и татровские трамваи в Прибалтике и столицах еще как-то этому соответствуют, но наши представляют просто образец тихоходного транспорта. Вообще трамваю положено быть скоростным, ему ничто не мешает разгоняться, только светофоры.

Реальное преимущество трамвая - возможность сцепки нескольких вагонов в мини-поезда, например, вагон с гармошкой плюс еще один вагон с гармошкой. Получается наземный аналог метро. Но применимо ли это в условиях центра с плотной застройкой?
ulloi
а на Новосибирске-Западном - вообще с 2000 года
Incognito
Насчет скорости трамваев как-то неубедительно. Может, шкодовские и татровские трамваи в Прибалтике и столицах еще как-то этому соответствуют, но наши представляют просто образец тихоходного транспорта. Вообще трамваю положено быть скоростным, ему ничто не мешает разгоняться, только светофоры.
Остановки ему мешают разгоняться. Когда они понатыканы чаще, чем фонарные столбы. Если между ними 300 или 400 метров, то за время пока трамвай загружается на одной, разгоняется, тормозит и разгружается на следующей, можно пешком пройти почти столько же. Половину остановок сократить - сразу быстрее будет. Все равно в каждый подъезд трамвай не заезжает и до остановки ходить приходится.
Vitt
Половину остановок сократить - сразу быстрее будет.
Тогда держать занятыми сразу две полосы движения посреди дороги будет слишком дорогим удовольствием. Ни в транспорт сесть, ни на машине проехать.
Incognito
Половину остановок сократить - сразу быстрее будет.
Тогда держать занятыми сразу две полосы движения посреди дороги будет слишком дорогим удовольствием. .
:а\?:
Извините, не понимаю, почему, если расстояние между трамвайными остановками увеличить вдвое (а заодно увеличить и скорость трамваев), место занятое трамвайными путями подорожает. Или если от Речного до барахолки будет не 15 остановок, а 7-8, то все прекратят ездить на трамвае?

Ни в транспорт сесть, ни на машине проехать.
Так ведь и мест, где трамвайные пассажиры бегают через проезжую часть станет в два раза меньше - машины тоже быстрее поедут :).