Курилка АвтоФорума. (часть 3)
60512
1000
steel
чтоб ехал так же 90, но в зеленой зоне
дури в двигателе еще с запасом
Но какие-то дурачки на заводе поставили именно такое передаточное число на 5-й передаче... :хехе:
А в камазах дури как правило с запасом не в двигателе.
Vitamin
Неужели для правильного крепления парашютных систем и всего остального, что требуется для десантирования?
А ещё варианты? Ведь не всю технику десантируют. А крестики на практически всей.
Vs
при перевозке по ж/д, на паромах :dnknow:
ivаn_zh
при перевозке по ж/д, на паромах :dnknow:
А что нам даёт центр масс при перевозке по ж/д, к примеру?
Vs
Но какие-то дурачки на заводе поставили именно такое передаточное число на 5-й передаче... :хехе:
Вова, на заводе передаточное число ставили с расчетом на полную загрузку от 10 до 20 тонн
на 5320 с грузоподъемностью 7 т редуктора другие и он мог ехать больше сотни
все остальные 53212 и производные, 5410 и производные максимум 95 и дальше двигатель не крутился, хотя будь в коробке дополнительная передача по прямой можно было ехать и быстрее. как думаешь, почему в советское время камазы гоняли 90+, а сейчас тащатся 70-80?
на самосвалах 5511 редуктора с большем понижением стояли и те вообще больше 85 не разгонялись
будка кемпера это максимум полторы тонны. при собственной массе полноприводного шасси 4310 в 10 тонн такой нагрузки он даже не заметит и с древним камаз-740

А в камазах дури как правило с запасом не в двигателе.
а где?:улыб:
Vs
А ещё варианты? Ведь не всю технику десантируют. А крестики на практически всей.
у меня отец несколько лет в в/ч отработал
никаких крестиков на грузовиках не помню.
помню только что края бампера в белый красили и наносили маркировку давления в колесах
на картинках в гугле тоже крестиков не видать
steel
Вся суть в том, что на скорости за 90 критическую роль в сопротивлении движению (на камазе в частности) играет не столь масса автомобиля, сколько преодоление лобового сопротивления воздуха.
А маломощный, пусть даже прилично тяговитый мотор, не в состоянии преодолевать силу сопротивления лобового потока воздуха, какое бы передаточное число высшей передачи в коробке ты не поставил.
И дело далеко не в нехватке оборотов.
Белка мотору придёт не завтра и не сразу, но подобный "тюнинг" здоровья убавляет довольно заметно.

Чтобы быстро ездить, нужна именно МОЩНОСТЬ.
Vs
Вова, я тебе говорю, что сам лично ездил на камазе 5320 115км/ч по спидометру. и мощности у него на это хватает даже с телегой на хвосте. она правда при этом мотыляется на пару метров по полосе, но это частности. будь у него в коробке еще одна ступень, то на такой скорости на тахометре было бы не 3000 в красной зоне, а например 2600, что двигателю здоровья явно бы прибавило.
а на скорости 90 которая собственно и является оптимальной и вовсе было бы 2100.
steel
Вова, я тебе говорю, что сам лично ездил на камазе 5320 115км/ч по спидометру. и мощности у него на это хватает даже с телегой на хвосте. будь у него в коробке еще одна ступень, то на такой скорости ...
Напиши письмо со своей рекомендацией на завод изготовитель.
А то они всё никак не вразумят, что передач мало. :хехе:

Сурфоводы на 2,4 дизеле тоже сначала говорят, что нормально идёт под 140, а через годик-два вся головка в трещинах. И не видят никакой связи между одним и вторым. :biggrin:
Vs
Угу, в свое время дедок - сосед по гаражу, у которого был такой же запор с дрыгателем в 40 л.с. тоже рассказывал, как он по трассе 130 ездит. Мы делали вид, что верим :biggrin:
Vs
нафига мне на завод писать? на 5911 наверняка уже правильная коробка:улыб:
поясни заодно почему на легковушки ставили сначала 4-х ступенчатые коробки, а потом 5-ю передачу добавили?
и че у сурфоводов голова трескается от скорости в 140? или может от высоких оборотов?
а если на первой передаче с тапкой в пол ехать часов 5 голова не потрескается?
ASGS
в те времена просто racelogic'a еще не было, а то те 130+, по факту были км 80-90 :rofl:
steel
Если тормозит лучше большинства легковушек, то не столь критично. А для этого нужны соответствующие тормоза.:улыб:К ко всему привыкаешь.:улыб:
У того камаза даже рама другая - легче. Тем более другие настройки ходовой, тормозов и т.д. Не существует не возможных инженерных задач. Есть дешевые задачи и дорогие (иногда очень дорогие). Тот, скоростной камаз, как раз второй случай - дорогие инженерные решения. Тот самый случай, описанный выше, готов ли ехать на камазе через всю страну. Насколько это выматывающе или нет.:улыб:
ASGS
Угу, в свое время дедок - сосед по гаражу, у которого был такой же запор с дрыгателем в 40 л.с. тоже рассказывал, как он по трассе 130 ездит. Мы делали вид, что верим :biggrin:
GPS тогда не было, но поверь, что на камазе 95 км/ч и 115км/ч ты и без спидометра отличишь:улыб:по факту конечно спидометр привирает и gps тогда не было. проверяли по спидометру жигулей, там примерно такая же скорость была
steel
нафига мне на завод писать? на 5911 наверняка уже правильная коробка:улыб:
Да и мотор слегка другой )

и че у сурфоводов голова трескается от скорости в 140? или может от высоких оборотов?
Ты не находишь, что 96 л.с. слегка маловато, чтобы должным образом сопротивлять 1,6 тонную нифига не аэродинамичную машину на скорости 140. А если меньше оборотов, то и мощность меньше и теплоотвод двигателя тоже меньше. :хехе:
Vs
Напиши письмо со своей рекомендацией на завод изготовитель.
А то они всё никак не вразумят, что передач мало. :хехе:
Есть такая штука - экономика называется. Если и так продаются, зачем разрабатывать новую коробку?:улыб:
-----------------------------
Оторву от камаза.:улыб:
Может ли свап раздатки изменить передаточные числа? Речь про повышенную. Или повышенная всегда не зависит ни от чего, всегда 1.0 - по сути сферический конь в вакууме, и не зависит от коробки? Раздатка суперселект.
:)
ivаn_zh
Ну на нашем аналогичном аппарате спидометр если и привирал, то не так сильно. Меня как-то в Карасуке за превышение остановили, показания радара вполне совпадали с показаниями спидометра :biggrin:
Vs
а чем для двигателя принципально отличается движение на 140 км/ч и движение на 100км/ч но в горку?
если у сюрфа мотор с седана, то это проблемы сюрфа.
на тяжелой технике все несколько по-другому.
и я кстати не понял, на первой передаче с тапкой в пол можно ездить или нет? с мощностью и теплоотводом по идее все в порядке должно быть
andrew13
Оторву от камаза.:улыб:
Может ли свап раздатки изменить передаточные числа? Речь про повышенную. Или повышенная всегда не зависит ни от чего, всегда 1.0 - по сути сферический конь в вакууме, и не зависит от коробки? Раздатка суперселект.
:)
у меня в раздатке верхняя передача 1.211 если правильно помню
точно такие же раздатки есть с верхней передачей 1.003 до 1.667 в зависимости от модели куда ставилась
но чаще всего встречаются с дискавери 1.211 и с дефа 1.410
steel
Мужики, вопрос:
авто на акпп не трогается, селектор на d и r не едет, даже если газовать. Подключил шнурок - давление во всех режимах 0,1. Выявлены сдохшие клапана. Их заменили и масло соответственно. Эффекта - ноль. Хоронить коробку? Или есть шанс?
andrew13
Может ли свап раздатки изменить передаточные числа? Речь про повышенную. Или повышенная всегда не зависит ни от чего, всегда 1.0 - по сути сферический конь в вакууме, и не зависит от коробки? Раздатка суперселект.:улыб:
Повышенной обычно нет, есть прямая (1.0) и пониженная. Но есть киты для раздаток с разным соотношением для этих двух ступеней.
steel
и я кстати не понял, на первой передаче с тапкой в пол можно ездить или нет?
А ты сам то как думаешь?
Артём
Повышенной обычно нет, есть прямая (1.0) и пониженная. Но есть киты для раздаток с разным соотношением для этих двух ступеней.
для лэндровера есть овердрайв кит
стоит каких-то космических денег:улыб:
повышает передаточное число на 26-28%
Vs
А ты сам то как думаешь?
как я сам думаю не важно, мне мнение гуру интересно
TechnoGreen
француз?
ставлю на сдохший датчик давления в коробке

UPD там почитай, у человека из за датчика не ехала
ivаn_zh
француз?
он самый.
А как неработающий датчик не дает машине тронуться?
TechnoGreen
я ссылку привел выше, вот она
читать много, но есть там, именно такой случай, давление 0, не едем
steel
как я сам думаю не важно, мне мнение гуру интересно
Я своё мнение по поводу очевидных каждому вещей высказывать смысла не вижу.
steel
Хмм...Вроде до свапа было 2000 на 100-120, теперь 2500 вот и задумался. Может забыл, а может изменились. :dnknow: Ну и фиг с ним. Могут так могут.:улыб:
Артём
Вот в этом-то и вопрос прямая или повышенная.:улыб:Про повышающие киты не знал, думал только понижающие. Буду знать.:улыб:
зы. Хотя все может куда проще - у меня склероз. Забыл какие обороты были раньше. :biggrin:
Vs
Я своё мнение по поводу очевидных каждому вещей высказывать смысла не вижу.
я тоже думал, что вещи очевидные, а оказывается нет:улыб:
а не подскажешь как дизельные фольксы и ауди по 160-180 летают и при этом у них двигатели на низких оборотах работают?
почему дохлый движок на сюрфе одинаково быстро загнется и если 140 топить и если на пониженной с тапкой в пол ездить? может не в скорости все-таки дело?
steel
а не подскажешь как дизельные фольксы и ауди по 160-180 летают и при этом у них двигатели на низких оборотах работают?
Двигатели слегка разные. И их мощность.

почему дохлый движок на сюрфе одинаково быстро загнется и если 140 топить и если на пониженной с тапкой в пол ездить? может не в скорости все-таки дело?
В первом случае в скорости. Во втором нет.
Причины гибели будут разными.
Vs
Двигатели слегка разные. И их мощность.
точно, у гольфа 1.6 и всего 60 л.с.
ivаn_zh
Двигатель с коробкой проектируются так, чтобы на максимально допустимой скорости мотор выдавал максимум мощности. Если ставим ещё одну более низкую передачу, то баланс смещается.
Не логично?
steel
Думаю причин две:
- обтекаемость фольксов не сопоставимо лучше, коэффициент сопротивления в 1.5-2 раза ниже точно
- и главное более оборотистые движки, у них обычно 4500 только начало красной зоны. Если не ошибаюсь, у казета это конец ее.
Vs
нет, у меня хонда на 5 передаче больше 170 не ехала, на четвертой жеж, я спидометр укладывал, и еще не в красной зоне мотор был, а пятая была идеально для 110-130 км/ч, расход по трассе получался 6 литров на сотку.
так же как и vw polo с атмо мотором 1.2, на 5 больше 125 не едет :biggrin:
Vs
Двигатель с коробкой проектируются так, чтобы на максимально допустимой скорости мотор выдавал максимум мощности. Если ставим ещё одну более низкую передачу, то баланс смещается.
Не логично?
максимально допустимая скорость это что?
максимум по паспорту или законодательный спид лимит?
andrew13
- и главное более оборотистые движки, у них обычно 4500 только начало красной зоны. Если не ошибаюсь, у казета это конец ее.
спроси у владельцев туарегов сколько у них на тахометре при 150 км/ч
тут давеча один хвастался что 180 по трассе гоняет
steel
на туареге не ездил, зато ездил на а4 с 2.0 TDI коробка мультитроник, на 250 км/ч 2200 оборотов
а в городе, она вообще выше 750 обороты не поднимает, если режим спорт не включен
ivаn_zh
Это называется что было из того и слепили. Был готовый мотор. Была готовая коробка... Что-то рассчитывать, проектировать..R&D же денег стоит, его же еще отбивать надо. :biggrin:
steel
максимально допустимая скорость это что?
максимум по паспорту или законодательный спид лимит?
Скорость на финише квотера конечно же.
ivаn_zh
Есть такой анекдот:
В 2014 году ехал на такси в Фуджейру. Таксист всегда ехал со скоростью 117-119 км в час. До 120 не доходил. Не выдержал и спросил его, почему не 120? Он ответил, что в ОАЭ не хоронят через мечеть водителей, разбившихся на скорости свыше 120 км в час. Это считается, что водитель сам пошел на самоубийство.:улыб:
andrew13
странно, там на дороге им Шейха Заеда, 140 км/ч ограничивание :biggrin:
и да, по дороге в Абу Даби, местные меня обходили как стоячего :rofl:
Vs
Скорость на финише квотера конечно же.
тогда твой высказывания про оптимальный баланс вообще мимо:улыб:
andrew13
да ладно, хонду в середине 90 еще инженеры делали, а не маркетологи, просто она продавалась в европе, и там кроме германии быстрее 130 нельзя ездить, вот ей пятую передачу под автомагистрали и сделали
steel
Миша, ты глупые вопросы сразу же ВСЕ сформулируй и задай.
Так проще отвечать на них в одном ключе будет.
steel
*** спроси у владельцев туарегов сколько у них на тахометре при 150 км/ч ***
да ничего особенного - примерно 2.700
Vs
Миша, ты глупые вопросы сразу же ВСЕ сформулируй и задай.
Так проще отвечать на них в одном ключе будет.
а в чем глупость вопроса?
максимальная технически возможная скорость практически всегда достигается на максимальных оборотах двигателя
и такой режим работы для него далек от оптимального
у моего дискавери максималка 145, оборотов на такой скорости будет наверное 3500
это явно не оптимальный баланс
оптимально для него 90 и 2200
на 110 где-то 2700. с повышающим китом в рк на 110 будет 2200, что явно полезнее дизелю чем 2700.
zf 4hp22 имеет только 4 ступени к сожалению.
но вот дебилы инженеры все больше и больше передач в коробки пихают, на эвоке вон аж 9 шт.
наверное не слышали про оптимальный баланс, про который Vs знает
ivаn_zh
Соотношение коробок и моторов всегда было N к M. Причем M всегда много больше N. Слишком дорого и сложно проектировать и организовывать выпуск такого разнообразия коробок для всех линеек двигателей всех производителей (грубо на вскидку 3 компании производят коробки для всех производителей моторов). Вот всегда были и есть не особо удачные сочетания. Маркетинг же был всегда. Сейчас его стало больше. Характеристики машин сблизились, покупатель зачастую выбирает самую дешевую. R&D все сложнее и сложнее отбивать. Вот производители и сделали ставку на маркетинг. У них просто не остается выбора, при снижающейся прибыли. Но это обычный циклический процесс.:улыб:
У меня коробка A5SR1 в девичестве jatcj R5. Большая часть запчастей мне даже от наварры подойдет - даже партнамбера одинаковые. До этого ставили 30-40LE....куда ее только не ставили...(посмотрел в сторону 90 прадо в семье). Производителей коробок не много. Никто не будет заморачиваться. Не выгодно.:улыб: