Курилка АвтоФорума. (часть 3)
60490
1000
steel
на 110 где-то 2700. с повышающим китом в рк на 110 будет 2200, что явно полезнее дизелю чем 2700.
Чем полезнее?
Меньшей мощностью на довольно большой скорости для этой машины?
График распределения мощности по оборотам глянь на свой мотор.
steel
но вот дебилы инженеры все больше и больше передач в коробки пихают, на эвоке вон аж 9 шт.
наверное не слышали про оптимальный баланс, про который Vs знает
Это маркетинг. :secret: Причем от слова совсем. До определенного числа скоростей повышается эффективность связки мотор-коробка. Сильно сомневаюсь, что прирост между 7 - 8 - 9 будет хоть сколько заметным. Но система станет сложней. Жить будет меньше. Ремонт потребует куда раньше. Следовательно владелец эвока...купит новый эвок! Бинго! :biggrin:
Vs
Меньшей мощностью на довольно большой скорости для этой машины?
График распределения мощности по оборотам глянь на свой мотор.
а зачем мне большая мощность на 110? главное чтобы на поддержание скорости хватало
andrew13
Это маркетинг. :secret: Причем от слова совсем. До определенного числа скоростей повышается эффективность связки мотор-коробка.
с 9-ю наверное перебор, но 6 передач всяко лучше чем 4.
Vs
Меньшей мощностью на довольно большой скорости для этой машины?
График распределения мощности по оборотам глянь на свой мотор.
я даже больше скажу. с 2200 он ускоряется значительно охотнее чем с 2700 поскольку после 3000 уже никакого разгона нет
и я порой очень жалею, что нет возможности на обгоне принудительно подоткнуть повышающую передачу
steel
Наверно, 5 точно лучше. При схожих характеристиках жрет с 5 меньше.:улыб:
Наверно только потому что 4 ступки были отлажены и высоко надежны. Насколько удачные получились 6 не знаю. Разработчики сразу прыгнули в 7-8-9.
andrew13
на авео 6-тиступка. в городе бесит.
на трассе хорошо
steel
а зачем мне большая мощность на 110?
На преодоление силы лобового сопротивления. По бОльшему счёту.

Миша, поставь ещё 30 передач чтоб на сверхзвук выходить. :хехе:
Vs
Вова, чтобы преодолеть силу лобового сопротивления мощности двигателя на 2200 оборотах точно хватит.
ибо есть модификация с двухлитровой бензинкой и даже она 110 едет:улыб:
а на сверхзвук мне не надо, мне 130 более чем достаточно:улыб:
и это, завязывай петросянить, не смешно
steel
А ты всё же глянь график зависимости мощности от оборотов на свою машину. :улыб:
Vs
К этому бы добавил бы еще график потерь в трансмиссии от оборотов. А то обороты растут. Мощность тоже. А вот крутящий момент падает.:улыб:
andrew13
К этому бы добавил бы еще график потерь в трансмиссии от оборотов.
Вот здесь поподробнее и с картинками.
Vs
А ты всё же глянь график зависимости мощности от оборотов на свою машину. :улыб:
прямо на свою не нашел, посмотрел на дефендер
между 2200 и 2700 разница в мощности примерно 20-25%
считаю, что не критичная разница
andrew13
А вот крутящий момент падает.:улыб:
крутящий момент не поэтому падает. это в принципе характеристика у дизеля такая что на 3500 крутящий момент на 50% меньше чем на 2200
это к вопросу о динамике разгона на скорости
steel
между 2200 и 2700 разница в мощности примерно 20-25%
считаю, что не критичная разница
Не критичная - это процентов 7-10. :улыб:
У тебя же - четверть.
steel
Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин), у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин). Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах. Для того чтобы более равномерно распределить крутящий момент по оборотам используют такие технологии как MIVEC, VTEC, GDI и т.д.

http://eclipse-club.ru/page82/pos137

Не совсем точно описал, использовав слово потери.:улыб:
Vs
Не критичная - это процентов 7-10. :улыб:
У тебя же - четверть.
ну и что? даже 3/4 с запасом на такой скорости
повторюсь, есть модель с двухлитровой бензинкой в 111лс и даже она 110 едет
andrew13
у дизеля на всех графиках после 2500 момент вниз загибается
поэтому на 3000 оборотов ехать можно, а вот разгоняться уже не получается
поэтому на скорости в 110 лучше иметь 2200 на тахометре чем 2700
steel
У всех так. Только число оборотов разное. Графики выше привел. Мощность и крутящий момент прямо связаны (по формулам).

P = Mкр х N : 9549, где:

Р - мощность в кВт (кило Ваттах)
Mкр - крутящий момент в Hм (Ньютона метрах)
N - обороты мотора об/мин
9549- это коэффициент, что бы не возится с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин.
Например, если мотор выдает 357 Нм момента при 4400 об/мин, его мощность в киловаттах:
357 x 4400 : 9549 =164,5 (кВт) или 164.5 х 1.36 = 223,72 л.с.

--------------
Вот на вскидку и написал про потери. Про то что кроме потерь может система работать менее эффективно не подумал.:улыб:
andrew13
Дофигища передач слелали, чтоб коробка всегда была в полке крутящего момента. Как пример у отца 6 ступеней, а полка с 2500 до 3400. У меня 4 ступени всего, а полка с 2200 до 4800, и после 5000 крутить мотор ни какого смысла нет,ибо не едет она там, но крутиться до 6400 легко.

У хонды же полка начиналась с 3000 и до 6800, и если грамотно на ней щёлкать передачи, всегда можно было оставаться в зоне макс крутящего момента, главное не бояться крутить мотор. Переключаясь со второй на третью при 110 км/ч, обороты на 3 были в районе 3500 , что позволяло дальше валить на все деньги
Автоинформатор
дух, вернулись с поездки ) доехали до ЮБТО, и обратно, через Кату-Ярык, в дожди, все три дня что там были - поливало
но всё ок, резина + субара показали с себя с лучшей стороны, и даже на мокрой песчаной косе ЮБТО )
доволен, еще больше хочу джып )
Сэймэй
резина + субара показали с себя с лучшей стороны, и даже на мокрой песчаной косе ЮБТО )
доволен, еще больше хочу джып )
я тебе по секрету скажу, что по песку ездить даже полный привод не всегда нужен, не то что джип
ivаn_zh
Чур меня :biggrin: На этой-то юбкой бампера весь снег с дороги собираю. На такую примерно :миг: А то и вообще ренаульту изменю :tease:
ASGS
а че, я бы взял ренаульт клио rs :nom:
Показать спойлер
четвертой машиной :rofl:
Показать спойлер
ivаn_zh
Четвертой я бы сам взял :yes.gif: А вот первой и единственной - "ни ва фто!"(С)
steel
от условий зависит, где-то нужно где-то нет
там CR-V и подобное - толкали, они закапывались и застревали
а без джипа там тяжко, колея в грязи прям такая что капец
и плюс местами чтобы переехать холмики посреди дороги приходилось мостики делать из разных трупиков деревьев, подкладывать, так как высота была - колесами переедешь и брюхом сядешь
Автоинформатор
Поговорили на днях интересно. И пришли к выводу что автопрогревы не нужны двигателю принципе.
Что если аккумулятор норм, и масло норм, то и в -35/-40 двигатель заведется и ничего ему не случается от таких запусков.
Такие вот мысли интересные )
Сэймэй
:agree:
а теперь купи себе QR20? и попробуй это зимой :biggrin:

я зиму 15/16 грел мотор только как выйти к машине, перед поездкой, правда потом в середине зимы 3х летний бош сильвер сдох :biggrin:
и тюмень в таком же режиме живет
ivаn_zh
не знаю что такое qr20
ну короче просто я думал поставить на эту зиму бинар/вебасту себе
а мне говорят - а на буя? залей 0w40, аккумулятор обслужи перед зимой, и не парься
поставишь автозавод при больше там -30 ) и всё )
Сэймэй
ну короче просто я думал поставить на эту зиму бинар/вебасту себе
а мне говорят - а на буя? залей 0w40, аккумулятор обслужи перед зимой, и не парься
поставишь автозавод при больше там -30 ) и всё )
совсем даже не на буя.
я если бы совершенно точно не знал, что через год на юга перееду, то при продаже с форика гидроник однозначно скрутил бы.
камри после пары дней простоя в -42С заводил на новых свечах и теплом аккумуляторе, но это насилие над двигателем.
форик тоже в -42С заводил, но нагретый гидроником до +40С. и проблемы с двигателем были только в первую зиму до установки гидроника, то шланг при запуске в морозы лопнет, то сальник выдавит. после установки подогрева вообще проблем с двигателем не было, масло не жрал, поршнями не стучал. при продаже первый же приехавший смотреть машину забрал несмотря на потертый внешний вид. это просто надо попробовать:улыб:честно говоря не знаю ни одного человека, у кого был автономник и кто бы от него отказался.
что он на буй не нужен говорят те, у кого его никогда не было
Сэймэй
И пришли к выводу что автопрогревы не нужны двигателю принципе.
Пришла зима...и повсюду заморгали аварийками машины, поставленные на прогрев.

Помню звук мотора, при первых секундах 10 запуска. При температуре около минус 30.. Лучше погреть
Ant54
ага, первую зиму здесь хонду заводил в -36 с ключа на 5w30 (а че в КЗ всегда такое в нее лили, только там был капитальный гараж)
непередаваемые звуки из под клапанной крышки, и прогревочные 1800 сразу :biggrin:
на следующую зиму уже лил 0w30, и включал прогрев на -18, если в ночь морозы обещали
но был прикол, дискавери3 в -32 со стоянки выехать не смог (двигатель работал, но глох под нагрузкой, при этом вебаста отработала четко)
рядом стоящего аккорда завел со второй прокрутки стартером
пежоху ставлю на а/з на -20, только ниже -30 если обещают :dnknow:
но правда и масло 0w40
steel
камри после пары дней простоя в -42С заводил на новых свечах и теплом аккумуляторе, но это насилие над двигателем.
А после запуска насилие над всем автомобилем. И те, кто так считает, вот как раз они и есть ТЕ

что он на буй не нужен говорят те, у кого его никогда не было
Другой вопрос, что после прогрева и салон быстрее прогреется... Миша, ты гений! С меня бутылка! Я все думал, как в свой карбюраторный Пассат автозапуск забубенить, чтобы перед выездом опу не морозить, а это смена карбюратора и трамблера... А вон ведь как все просто - автономник воткнул и мама не горюй! :appl:
Vld
С меня бутылка!
записал :biggrin:
можно еще и отопитель подключить чтобы салон сразу грел, но батарейку садит сильно, я не пользовался.
а так да, машину заводишь и в салон сразу теплый воздух идет
steel
Это уже детали. Что греть, я там по ходу разберусь.
Vld
Честно говоря, с учетом особенностей кое-чьего жилища, версия с электрокипятильником прямо напрашивается:миг:
ASGS
Вечером с работы очень хочется домой побыстрее:миг:
Ant54
А лобовое не треснет?
у меня два раза трескалось лобовое и оба раза когда машина уже прогретая была полностью
с предпусковым подогревателем это никак не связано
Автоинформатор
Не ну фиг знает короче )
Я вот подумал не ставить автономник.
А заливать со следующей замены 0w40, аккумулятор обслужить, ну и если будет по прогнозу ниже -20 - то включать автопрогрев на -18, это -18 же под капотом, значит двигатель сильнее промерзнет снизу как пить дать к тому времени как автопрогрев сработает.
А до -20 не парится - должно и так само хорошо заводиться, чо уж.
Сэймэй
заливать со следующей замены 0w40, аккумулятор обслужить
Арендовать теплый гараж можно...
Ant54
И до него утром минут 30 добираться пешком, ага ))))))
Сэймэй
Давно читал про способы экономии топлива. Там был список из 15 (если не соврать) пунктов.

В итоге вывод какой: ездить надо с соседом :ха-ха!:
Ant54
Я вообще на работу пешком хожу. Ну очень экономно в плане бензина :бебебе:
steel
у меня два раза трескалось лобовое и оба раза когда машина уже прогретая была полностью
с предпусковым подогревателем это никак не связано
В этом случае стекло все еще замерзшее - внешний его слой имеет температуру окружающего воздуха (грубо). Мотор уже прогрет и воздух дует уже горячий. Если переключить на обогрев лобового - есть шанс, что оно лопнет. Когда оттаиваю лобовое, то обдув сразу включаю на лобовое, когда мотор еще замерзший. Чтобы стекло нагревалось равномерно, постепенно, не торопясь вместе с двигателем. За все годы/зимы ни одного лопнувшего лобового.:улыб:
steel
честно говоря не знаю ни одного человека, у кого был автономник и кто бы от него отказался.
что он на буй не нужен говорят те, у кого его никогда не было
Автономник есть. Не считаю его настолько уж необходимым. Штука полезная только в двух единственных случаях:
1. Прогревы сжирают слишком много бензина. Т.е. элементарно расчет сколько сэкономил на бензине поставив автомномник и когда он окупится.
2. Дизель.

----
Так что теперь знаешь у кого он автономник есть и кто от него легко может отказаться.:улыб:
andrew13
Когда завожу двигатель после прогрева гидроником, у меня всегда одно из направлений воздуха направлено на лобовик, только температуру сначала ставлю на 19-20°С. За 4 года ничего не треснуло, притом, что лобовик у меня довольно-таки большой.
Автономник есть. Не считаю его настолько уж необходимым. Штука полезная только в двух единственных случаях:
1. Прогревы сжирают слишком много бензина. Т.е. элементарно расчет сколько сэкономил на бензине поставив автомномник и когда он окупится.
2. Дизель.
Гидроник штука полезная по другим причинам:
1. Салон прогревается быстро после прогрева гидроником. Зимой я на 5 минут раньше выхожу жены с ребенком, когда они подходят, то в авто уже тепло.
2. Мотор заводится уже подогретым, а это увеличивает его ресурс
3. Не сжигаю "тонны" топлива для прогрева во дворе дома
Для дизеля автономник нужен больше не как предпусковой подогреватель, а как догреватель уже работающего мототора
TechnoGreen
Могу похвастаться 7 с лишним лет на одном авто без треснутого лобовика (потом продал авто). :biggrin:
Ресурс с автономником может и больше, но не настолько чтобы настолько заморачиваться. Вовремя обслуживать, свежий аккум, прогревы и т.д., и т.п. тоже увеличивают срок жизни. Не думаю, что автономник кардинально срок жизни увеличит. Уверен, авто, особенно современное, помрет куда раньше.
andrew13
Уверен, авто, особенно современное, помрет куда раньше.
Ну вот и у меня авто типа современный, и судя по записям на d2, мало кто до ста тыщ доезжает на аналогичном моторе без особых проблем.