NKS
Стать другом перемен
Даосская притча

Конфуций сказал Лао Даню:

— Я много лет изучал все Шесть канонов — «Книгу Песен», «Книгу Преданий», «Записки о ритуале», «Записки о музыке» и «Книгу Перемен». Теперь я досконально постиг их смысл. Обладая этим знанием, я посетил семьдесят двух правителей уделов, но ни один из них не усмотрел в моих рассказах ничего полезного для себя. Как трудно убедить этих людей! Или трудно сделать понятным для мира праведный Путь?

— Вы бы лучше подумали о том, как вам повезло в том, что вы не встретились с мудрыми царями былых времён, — ответил Лао Дань. — Ведь Шесть канонов — это только мёртвые следы мудрецов. Разве в них заключён подлинный смысл их деяний? Вы же ведёте речь только о следах. Следы появляются там, где ступила нога, но сами-то они совсем не нога! Белые цапли зачинают, глядя друг на друга немигающим взором. У насекомых это происходит, когда самец зовёт самку сверху, а самка откликается снизу. Существо лэй само для себя служит и самкой, и самцом. Природу живых существ нельзя изменить, их судьбу невозможно поправить, время нельзя остановить, а действию Пути нельзя поставить преграду. Если следовать Пути, нет ничего невозможного, если же идти наперекор Пути, ничего нельзя свершить.

Конфуций не выходил из дома три месяца. Потом он снова пришёл к Лао Даню и сказал:

— Вороны и сороки откладывают яйца, рыбы мечут икру, а те, кто с тонкой талией, претерпевают метаморфозы. Когда рождается младший брат, старший брат плачет. Слишком долго я не понимал, что значит быть другом перемен в мире. И если человек не умеет быть другом перемен, разве может он изменить других людей?

— Неплохо, — молвил в ответ Лао Дань. — Вы, кажется, всё правильно поняли.


(с)
NKS
САМОЕ КРАСИВОЕ ЯБЛОКО

Выросло на яблоне яблоко - большое, румяное, глаз не отвести! Поглядело оно на соседей: одно - червивое, другое – незрелое, а третье так перезрело, что вот-вот свалится «Я лучше всех! — радостно подумало красивое яблоко. Надо только покрепче укрепите на ветке и налиться соком, чтобы стать ещё красивее!» Но неожиданно подул сильный ветер, хлынул дождь. Не удержалось красивое яблоко на ветке и шлепнулось в грязь. А тут подошла свинья и, хрюкнув, съела его.

Во всяком духовном падении главная причина — гордость.

Симеон Афонский
NKS
Давайте еще одну -две про путь , не понял я до конца , но нужно...Пожалуйста, будьте так добры.
woodoo654
Ученик спросил Нагсена:
— Что есть Путь?
— Путь — это повседневная жизнь, — ответил Нагсен.
— А можно ли этому научиться? — спросил ученик.
— Если ты попробуешь учиться, — ответил Нагсен, — то будешь далеко от Пути.
— Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.
— Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.

(с)
woodoo654
Выбор пути
Притча от Джона Дьюи

Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.

— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

Тогда человек по имени Рон сказал:

— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.

Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы не случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:

— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?

— Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.

— Совершенно верно, — ответил человек в белом.

— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?

И человек ответил:

— Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.

— А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.

— Неизвестность, — сказал человек.

Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.


(с)
NKS
Вот за эту притчу - спасибо. Она не все прояснила , но уже что то.. на данный момент моего развития. Спасибо.
NKS
Паук и стриж

Трижды паук был вынужден натягивать между деревьями свою паутину, и всякий раз, пролетая на
бреющем полёте, стриж - насмешник разрывал крылом его сети.
- "Почему ты мешаешь мне работать? - возмущённо спросил паук. - Разве я тебе помеха?"
- "Да ты само воплощение коварства! - прощебетал стриж в ответ. - А твоя паутина - невидимка - смертельная ловушка для насекомых."
- "Тебе ли, братец, говорить такие слова? - подивился паук. - Чем же ты лучше меня? Днями напролёт носишься с открытым клювом и хватаешь направо и налево тех же букашек, о которых теперь так печёшься. Для тебя это занятие вроде забавы. Я же тружусь изо всех сил, тку тонкие нити и плету из них кружево. В награду за радение и честный труд получаю добычу, когда она попадает в сети."

Каждый горазд судить другого, смотря на мир со своей колокольни!

Леонардо да Винчи
NKS
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах...
woodoo654
Срединный путь



Шраван жил в роскошном дворце. Он любил роскошь и красивые вещи. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Однако ему все наскучило и, прослышав, что в город при-

шел Будда, он отправился к нему и был так очарован, что немедленно попросил посвятить его в ученики. Будда колебался и неохотно посвятил его. Все королевство было поражено. Люди не могли поверить в это, никто не мог себе этого даже вообразить, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Его обычными занятиями были вино и женщины. Те, кто пришел с ним, ничего не поняли. Это было так неожиданно. И они спросили Будду:

Что случилось? Это чудо! Шраван не тот тип человека и, к тому же, он жил так роскошно. До сих пор мы не могли себе даже вообразить, что Шраван може.т быть саньясином. Так что же случилось? Ты сделал что-нибудь?

Будда сказал:

- Я ничего не делал. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, желая богатства, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум. Шраван стал нищенствующим монахом и вскоре другие ученики Будды стали наблюдать, что он движется к другой крайности. Будда никогда не просил ходить учеников обнаженными, а Шраван перестал одеваться. Он был единственным учеником, который ходил голым и занимался самоистязанием. Будда позволял саньясинам один прием пищи в день, но Шраван ел один раз через день. Он стал совершенно истощенным. В то время как другие ученики медитировали под деревьями в тени, он оставался под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но уже через шесть месяцев его никто не мог узнать.

Однажды вечером Будда подошел к нему и сказал:

- Шраван, я слышал, что когда ты был принцем,

еще до посвящения, ты любил играть на вине и на ситаре и был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе один вопрос. Что случится, если струны вины ослабить?

Шраван ответил:

— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

Тогда Будда спросил:

— А если струны сильно натянуть, что произойдет? Шраван ответил:

— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, и не перетянутым, а в точности посередине. На вине играть легко, но только мастер может правильно настроить струны, нужна золотая середина.

И Будда сказал:

— Именно это я и хотел сказать после наблюдения за тобой в течение шести месяцев. В жизни музыка звучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Итак, Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление в слабость. Приведи же свою силу в равновесие и старайся привести в равновесие свои духовные возможности, и да будет это твоей целью!


(с)
NKS
Сила

Гуньи Бо прославился своей силой среди правителей. Танци Гун рассказал о нём чжоускому царю Сюиньвану. Царь приготовил дары, чтобы его пригласить, и Гуньи Бо явился. При виде его немощной фигуры в сердце Сюиньвана закралось подозрение.
- Какова твоя сила? — спросил он с сомнением.
- Силы моей, вашего слуги, хватит лишь, чтобы сломать ногу весенней саранчи, да перебить крыло осенней цикады.
-У моих богатырей хватит силы, чтобы разорвать шкуру носорога да утащить за хвосты девять буйволов! - в гневе воскликнул государь. — А я ещё огорчён их слабостью. Как же ты мог прославиться силой на всю Поднебесную, если способен лишь сломать ногу весенней саранчи да перебить крыло осенней цикады?
- Хорошо! — глубоко вздохнув, сказал Гуньи Бо и отошёл от циновки. - На вопрос царя я, ваш слуга, осмелюсь ответить правду. Учил меня, вашего слугу, Наставник с горы Шан. Равного ему по силе не найдётся во всей Поднебесной. Но никто из шести родичей об этом не знал, ибо он никогда к силе не прибегал. Я, ваш слуга, услужил ему, рискуя жизнью, и тогда он поведал мне: «Все хотят узреть невиданное - смотри на то, на что другие не глядят; все хотят овладеть недоступным - займись тем, чем никто не занимается.
Поэтому тот, кто учится видеть, начинает с повозки с хворостом; тот, кто учится слышать - с удара колокола. Ведь то, что легко внутри тебя, нетрудно и вне тебя. Если не встретятся внешние трудности, то и слава не выйдет за пределы твоей семьи».
Ныне слава обо мне, вашем слуге, дошла до правителя, значит, я, ваш слуга, нарушил завет учителя и проявил свои способности. Правда, слава моя, вашего слуги, не в том, как своей силой злоупотреблять, а в том, как пользоваться своей силой. Разве это не лучше, чем злоупотреблять своей силой?

Источник: Притчи человечества. /Сост. В. В. Лавский.
NKS
Рост

Мастер сосредоточенно слушал известного экономиста, излагавшего свою теорию развития.

- Является ли рост главным показателем в экономической теории?

- Да. Всякий рост - это хорошо.

- Не так ли думает и раковая клетка? - заключил Мастер.

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута мудрости"
NKS
Два демона
Суфийская притча

Молодой демон сказал старому:

— Вот бы удержать человека от использования его высшего ума! Не разработать ли нам план, чтобы помешать его усилиям по саморазвитию?

Старый демон ответил:

— Это уже сделано, дитя моё! Давным-давно человека убедили, что он обладает выбором и высшим умом как неким даром. Он уже давно — за исключением лишь немногих — перестал слушать кого-либо, кто говорит, что у него есть реальный ум, ожидающий развития.


(с)
NKS
Разговор с Богом


Человек шептал:
- Господь, поговори со мной.
И луговые травы пели!... Но человек не слышал.
Человек вскричал тогда:
- Господь, поговори со мной!
И гром с молнией прокатились по небу!... Но человек не слышал.
Человек оглянулся кругом и сказал:
- Господи, позволь мне увидеть Тебя!
И звезды ярко засияли!... Но человек этого не видел.
Человек вскричал снова:
- Бог, покажи мне видение!
И новая жизнь была рождена весной... Но человек и этого не заметил.
Человек плакал в отчаянии:
- Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что Ты здесь!
И, после этого, Господь спустился и дотронулся до человека...
Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.


Источник: Алексендр Курсаков
NKS
Истинное богатство
Индийская притча

Как-то санньясин дошёл до окраины деревни и примостился для ночлега под деревом. Вдруг к нему подбежал крестьянин и крикнул:

— Камень! Камень! Отдай мне драгоценный камень!

— Какой камень? — не понял санньясин.

— Вчера ночью бог Шива пришёл ко мне во сне и сказал, чтобы я вышел на окраину деревни, когда начнёт смеркаться, и что санньясин даст мне камень, который обогатит меня на всю жизнь.

Санньясин порылся у себя в сумке и вытащил оттуда камень.

— Наверное, Шива имел в виду вот этот, — сказал он. — Я нашёл его в лесу вчера вечером. Хочешь, бери его.

Крестьянин стал с любопытством рассматривать камень. Это был самый большой алмаз в мире, размером с голову человека.

Всю ночь крестьянин проворочался в постели, не сомкнув глаз. На рассвете он разбудил санньясина и сказал:

— Отдай мне богатство, благодаря которому ты так легко расстался с алмазом.


(с)
NKS
Щепоть земли
Притча неизвестного происхождения

Мать говорила сыну про великого Святого:

— Даже щепоть праха из-под следа его уже велика.

Случилось, что тот Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след его и взял щепоть земли этой, зашил её и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен.

Наконец учитель, выходя из школы, похвалил его, и спросил, что он всегда держит в руке. Мальчик ответил:

— Землю из-под ног Святого, который прошёл нашим селением.

Учитель добавил:

— Земля Святого служит тебе лучше всякого золота.

При этом присутствовал сосед-лавочник и сказал самому себе:

— Глуп мальчик, собравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь прохождения Святого, соберу всю землю из-под его ног, получу самый выгодный товар.

И сел лавочник на пороге, и тщетно ждал Святого. Но Святой никогда не пришёл.


(с)
NKS
Стать другом перемен
Даосская притча

Конфуций сказал Лао Даню:

— Я много лет изучал все Шесть канонов — «Книгу Песен», «Книгу Преданий», «Записки о ритуале», «Записки о музыке» и «Книгу Перемен». Теперь я досконально постиг их смысл. Обладая этим знанием, я посетил семьдесят двух правителей уделов, но ни один из них не усмотрел в моих рассказах ничего полезного для себя. Как трудно убедить этих людей! Или трудно сделать понятным для мира праведный Путь?

— Вы бы лучше подумали о том, как вам повезло в том, что вы не встретились с мудрыми царями былых времён, — ответил Лао Дань. — Ведь Шесть канонов — это только мёртвые следы мудрецов. Разве в них заключён подлинный смысл их деяний? Вы же ведёте речь только о следах. Следы появляются там, где ступила нога, но сами-то они совсем не нога! Белые цапли зачинают, глядя друг на друга немигающим взором. У насекомых это происходит, когда самец зовёт самку сверху, а самка откликается снизу. Существо лэй само для себя служит и самкой, и самцом. Природу живых существ нельзя изменить, их судьбу невозможно поправить, время нельзя остановить, а действию Пути нельзя поставить преграду. Если следовать Пути, нет ничего невозможного, если же идти наперекор Пути, ничего нельзя свершить.

Конфуций не выходил из дома три месяца. Потом он снова пришёл к Лао Даню и сказал:

— Вороны и сороки откладывают яйца, рыбы мечут икру, а те, кто с тонкой талией, претерпевают метаморфозы. Когда рождается младший брат, старший брат плачет. Слишком долго я не понимал, что значит быть другом перемен в мире. И если человек не умеет быть другом перемен, разве может он изменить других людей?

— Неплохо, — молвил в ответ Лао Дань. — Вы, кажется, всё правильно поняли.




(c)
NKS
Однажды очень богатый человек дал бедному милостыню - корзину, наполненную грязным тряпьем.
Бедняк вычистил корзину, отмыл ее, наполнил цветами и отнес богатому.
"Почему ты принес мне цветы, тогда, как я дал тебе только хлам?"- изумился богач.
"Потому что каждый отдает то, чем заполнено его сердце" - ответил бедняк.
NKS
Горная дорога

Некий интеллектуал, ученый с развитым умом, приехал однажды в деревню. Ему хотелось, для упражнения и изучения, узнать, насколько различными могут быть мнения жителей этой местности об одном и том же предмете.
Войдя в караван-сарай, он спросил сидевших там людей, кто в их селении самый правдивый человек и кто самый большой лжец. Все единодушно признали самым большим лжецом человека по имени Казаба, а самым правдивым человеком - Растру. Ученый
посетил того и другого, каждому из них задавая один и тот же вопрос: "Какой дорогой лучше всего добраться до следующей деревни?"
Растра-Правдивый посоветовал идти горной дорогой.
Казаб-Лжец указал тоже на горную дорогу.
Это, конечно, весьма озадачило исследователя.
Тогда он обратился с этим вопросом к нескольким обычным жителям селения.
Один сказал: "Лучше всего добираться по реке", другие - "Через долину". Третьи также советовали идти через горы.
Итак, он пошел горной дорогой, но теперь к основной цели его путешествия прибавилась еще одна - во что бы то ни стало узнать, почему совпали ответы самого правдивого и самого лживого.
Добравшись до следующего селения, ученый остановился на постоялом дворе и рассказал свою историю, закончив ее такими словами:"Конечно, основную логическую ошибку я допустил в том, что попросил неподходящих людей указать правдивого и лжеца. Я прекрасно добрался сюда горной дорогой".
Один мудрый человек из тех, кто слышал его рассказ, сказал:
- Следует признать, что логически мыслящим людям присуща слепота. Поэтому им приходится обращаться за помощью к другим людям. Но данный случай объясняется не этим. Дело вот в чем: самый легкий путь сюда - река, поэтому лжец посоветовал идти горной дорогой. А правдивый человек был не только правдив: он заметил, что у вас есть осел, на котором вы сможете легко преодолеть горный хребет. Лжец оказался невнимательным, и поэтому не подумал о том, что у вас нет лодки, иначе он посоветовал бы добраться по реке.

Обычно люди не могут поверить в способности и молитвы суфиев. Но такие люди не имеют никакого представления об истинной вере. Они верят во всякие вещи, которые не являются истинными, по привычке или потому, что услышали это от авторитетов.
"Истинная вера - нечто другое. Только те могут приобрести подлинную веру, кто пережил нечто. И когда они уже пережили..., рассказы о способностях и благословениях им больше не нужны". Эти слова, сказанные Сеид-шахом из ордена Кадирия (умер в 1854 году), иногда предшествуют рассказу "Горная дорога".




Источник: Идрис Шах "Сказки дервишей"
NKS
Луна в колодце

Однажды поздно вечером Мулла при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел, что в колодец упала луна.
Чтобы вытащить луну, он привязал к верёвке крюк и спустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда верёвка натянулась, крючок сорвался, а Мулла упал на спину.
Он взглянул наверх и увидел, что луна на небе. «Ну, слава Богу, помучился я немало, но зато луна теперь вернулась на своё место», - подумал Насреддин.



Источник: И.Шах "Подвиги несравненного Муллы Насредина"
NKS
Сыр
Суфийская притча

Когда-то в одной головке сыра завелись сырные клещи. Шло время, и они прогрызали в сыре всё больше и больше дыр и, естественно, множились.

И вот в один из дней дыр стало так много, что сыр превратился в порошок, где в руинах собственных жилищ копошились клещи.

— Что за вредитель подстроил это? — возопили они.

И основали партии, противостоящие друг другу, целью которых было восстановить былую идеальную ситуацию.

Некоторые клещи действительно нашли другую головку сыра. Но что касается большинства — они весьма быстро поедают оставшуюся сырную труху.


(с)
NKS
Глупец и верблюд
Восточная притча

Повстречались однажды глупец и верблюд. Увидев верблюда, глупец воскликнул:

— Что за урод! Какой ты горбатый!

— Ты судишь по себе, и тем самым создаёшь мнение, — ответил верблюд. — Знаешь ли ты, что своими речами ты приписываешь ошибку Создателю? Горб — не изъян. Таким я создан по определённой причине и для определённой цели. Лук не может не быть согнутым, тетива должна быть прямой. Ты просто глупец! И понимаешь не больше осла!


(с)
NKS
Притча от Энтони де Мелло:

- Закон — это выражение святой воли Господа и должен быть почитаем и любим, — благоговейно произнес проповедник.

- Вздор, — возразил Мастер. — Закон — это неизбежное зло и должен быть урезан до самого минимума. Покажи мне хотя бы одного человека, любящего закон, и я покажу тебе тупого тирана.

Он рассказал как-то о своей сестре, которой надоело толкать перед собой коляску с маленькой дочкой, и она прикрепила к коляске моторчик. Тут же появилась полиция. Ей сразу заявили, что мотоколяска способна развить скорость до пяти километров в час, а это значит, что она попадает под классификацию «самодвижущееся транспортное средство». Поэтому матери нужно срочно обратиться за документами на владение мотосредством, а также за номером, фарами и тормозами; а в довершение всего — получить водительское удостоверение!

Далее Мастер поведал об астронавте, который вернулся из космоса, облетев Землю пятьсот раз. На вопрос о самочувствии он ответил:

- Больше нет никаких сил! Представьте, сколько раз мне пришлось читать утренние, обеденные, вечерние и ночные молитвы, как велит мне моя вера!

Источник: Энтони де Мелло "Одна минута Глупости"
NKS
"Устал народ от многочисленных религиозных постулатов, и обрались они к Богу:
- Забери ты у нас свои законы, дай нам жить вольно.
И согласился Бог. На следующий день приходит к Богу в ужасе Архангел Михаил, и говорит:
- Люди навезли кучу телег, подвод и грузовиков с различными религиозными свитками, книгами и писаниями. Куда нам всё это девать?!
И ответил ему Бог:
- Я дал им лишь десять заповедей на каменных скрижалях, пусть они мне их и вернут, а то, что они сами понаписали для себя, пусть себе и оставят." (с)
NKS
Возвращаемся к русской классике. Из произведений Чехова, тоже можно многое почерпнуть, особенно для нас русских, т.е. советскихи и постсоветских людей , а на самом деле русских... так как ассимилируются все здесь живущие очень быстро и дурные свойства нашего характера и мировоззрения принимают , как оно и было...
Итак
А.П. Чехов рассказ "Степь" :
.. Русский человек любит вспоминать, но не любит жить.
NKS
"ДЫРКА В СЁДЗИ"

Как-то в самый канун Нового года в дом бедняка постучал торговец рисом:
- Добрый вечер!
- Кто там?
- Это я, торговец рисом. Сегодня последний день года, пора тебе долги отдавать!
- А! Торговец рисом... Меня нет дома,— послышалось в ответ.
Удивился торговец — он же с хозяином говорил. Стоит и не знает, что делать. А сам тем временем водит рукой по бумажной стене-сёдзи. Водил-водил, пока в сёдзи дырка не получилась. Заглянул в нее торговец и обомлел: хозяин-то дома! Лежит себе, отдыхает.
Рассердился торговец:
- Никак, ты меня надуть вздумал! Оказывается ты дома, милейший. Я тебя вижу.
Вскочил тут бедняк, подбежал к сёдзи да как завопит:
- Где же это видано! Приходит в чужой дом и сёдзи дырявит!
- Как нескладно получилось,— смутился торговец рисом.
- Вынул он из кармана бумагу и стал затыкать дырку.
- Взгляни, дырки больше нет,— сказал он.
- И ты что же, не видишь меня больше? — отозвался бедняк.
- Не вижу,— вздохнул с облегчением торговец.
- Совсем не видишь?
- Совсем не вижу.
- Ну и славно,— обрадовался бедняк,— а раз так, нет меня дома.

Источник: Поле заколдованных хризантем. Японские народные сказки.