"Сибакадемстрой" - Жилой комплекс "Молодёжный"(Свечникова, 3)(часть 6)
103499
998
Hиколя
А каким образом попал туда дом ГП-4
Они же не обслуживаются в УК КД?
Для строительства САС взял в аренду 1 земельный участок, на котором расположены ГП-1-2-3 и Немыткина 10. По проектной документации срок договора аренды до 30.11.2012 года.
Hиколя
САС осуществлял комплексную застройку микрорайона т.е. ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4, все эти объекты расположены на едином з/у.
В пн. 6.08.2012 в 19.30 будет проводится собрание собственников. К этому времени постараюсь подготовить протокол и можно будет приступить к сбору голосов для межевания. Также постараюсь заказать выписки из ЕГРП (но думаю, что к понедельнику не успею получить!). Думаю, что по вопросу межевания и оформлению прав собственности на з/у придется собираться не один раз, протокол можно оставить в УК и те кто лично не сможет присутствовать смогут оставить голос в УК КД.
buttterfly
В настоящее время есть люди, которых не устраивает схема межевания представленная выше?
Автоинформатор
Надеюсь, что соседи проявят всю сознательность при принятии решения.
Считаю, что перед голосованием нужно провести расширенную встречу с Немыткина 10 и услышать их мнение, как им такой вариант, что часть детской площадки, а точнее её «огрызки» в виде лавочек достанутся им.
Так же призываю соседей задуматься о том, что Немыткина 10 может поставить забор по границе своей территории и отгородить дорогу, часть площадки.
Часто при межевании земли допускаются ошибки, которые приходится разбирать со временем. Чтобы не допустить такого прошу проявить сознательность и сделать запрос в мэрию на такую возможность, все ли законодательные акты будут выполнены.

Пока не готова принимать решение учитывая что бабочка не идёт на встречу, не хочет встречаться лично, а прячется за спину управляющей компании. Считаю, что застройщику в лице управляющей компании межевание зачем то нужно, но истинные мотивы скрыты.
Ни для кого ни секрет что за деньги можно сделать всё, но в итоге размежевав можем разгребать проблемы с этим позже.
Хочу бабочка чтобы провела встречу и лично взяла ответственность за то, что она предлагает. Пока не уверена, что это житель нашего жилого комплекса, а не представитель застройщика.

Собрание будет не законным (как и голосование) т.к. все собственники должны быть уведомлены о собрании заказным письмом. Почитайте ЖК РФ об организации собрания собственников.

**накрылась тазом, готовлюсь к атаке :biggrin:
buttterfly
Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья

1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
могу поделиться методическими рекомендациями по проведению общих собраний с приложениями (доверенности на право голоса,пример объявления и т.п.)
как сказала Анна собрание 6 числа даже при наличие кворума будет считаться не легитимным и тем более таким образом как предлагаете Вы не может перейти в форму заочного голосования.
тем более протокол это не опросный лист а так сказать результат собрания
Автоинформатор
на всякий случай вот ЖК РФ http://www.consultant.ru/popular/housing/, но еще надо смотреть устав хотя кодекс все-таки по главнее будет и в случае нарушений в уставе, устав или пункты не соответствующие ЖК РФ считаются никчемными
buttterfly
У меня есть информация, что участок можно взять комплексно.
Поясните откуда Вы взяли что нельзя или причину запрета?
Hиколя
просто если сейчас каждый из домов САС сосздаст тсж и перейдет под управление к разным ук или не перейдет, то как убирать дворы? особенно зимой
Alexxxei
Так САСу раньше надо было об этом думать, когда свою УК ставили. Теперь то хорошо делить землю на деньги жильцов (пусть и не такие большие).
AAnya_
думаю. что САС был в уверенности, что все пройдет "гладко" (по-тихому проведут конкурс и все останется как сейчас) и не ожидал увидеть среди своих жильцов людей отстаивающих свои права так настойчиво!!!
Alexxxei
Согласна :live: :agree: Подход не смогли найти во время, с тарифом на горячую воду явно промах был. Был бы с самого начала общегородской, никто бы про УК и не вспоминал.
Alexxxei
Думаю, что межевание участков выявит необходимость присоединения домов с немыткина к нашей УК. Это и сейчас было бы неплохо, так как у нас с ними общая детская площадка, которую убирает наша УК, но когда будет четкая граница - то встанет вопрос ребром.
AAnya_
Согласна :live: :agree: Подход не смогли найти во время, с тарифом на горячую воду явно промах был. Был бы с самого начала общегородской, никто бы про УК и не вспоминал.
да, Ань, если бы не этот злосчастный тариф - я бы даже не знала толком представителей УК))) И собрания бы не было, и кучи обращений и тв и вообще всего, что дальше будет. Все бы было спокойно - и ходили бы мы тоже довольные:) и думали, что все еще будет - только надо УК дать время:)
AAnya_
Надеюсь, что соседи проявят всю сознательность при принятии решения.
Считаю, что перед голосованием нужно провести расширенную встречу с Немыткина 10 и услышать их мнение, как им такой вариант, что часть детской площадки, а точнее её «огрызки» в виде лавочек достанутся им.
Так же призываю соседей задуматься о том, что Немыткина 10 может поставить забор по границе своей территории и отгородить дорогу, часть площадки.
Часто при межевании земли допускаются ошибки, которые приходится разбирать со временем. Чтобы не допустить такого прошу проявить сознательность и сделать запрос в мэрию на такую возможность, все ли законодательные акты будут выполнены.

Пока не готова принимать решение учитывая что бабочка не идёт на встречу, не хочет встречаться лично, а прячется за спину управляющей компании. Считаю, что застройщику в лице управляющей компании межевание зачем то нужно, но истинные мотивы скрыты.
Ни для кого ни секрет что за деньги можно сделать всё, но в итоге размежевав можем разгребать проблемы с этим позже.
Хочу бабочка чтобы провела встречу и лично взяла ответственность за то, что она предлагает. Пока не уверена, что это житель нашего жилого комплекса, а не представитель застройщика.

Собрание будет не законным (как и голосование) т.к. все собственники должны быть уведомлены о собрании заказным письмом. Почитайте ЖК РФ об организации собрания собственников.

**накрылась тазом, готовлюсь к атаке :biggrin:
Анна, я не говорила, что будет официальное голосование, я имела ввиду, что необходимо понять мнение собственников по разделу з/у, возможно, что уже на 1 собрании большенство против будет. И какой тогда смысл вообще нести затраты и что-то делать (межевой план, выписки-все это платные услуги)..... проделать такую работу и чтобы потом 66% против было? И если что, то существует три варианта извещения собственников: или, или, или:
Показать спойлер
Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Показать спойлер
Alexxxei
Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья

1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом) либо иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания.
могу поделиться методическими рекомендациями по проведению общих собраний с приложениями (доверенности на право голоса,пример объявления и т.п.)
как сказала Анна собрание 6 числа даже при наличие кворума будет считаться не легитимным и тем более таким образом как предлагаете Вы не может перейти в форму заочного голосования.
тем более протокол это не опросный лист а так сказать результат собрания
Это для ТСЖ
Hиколя
У меня есть информация, что участок можно взять комплексно.
Поясните откуда Вы взяли что нельзя или причину запрета?
Николай, я взяла из закона, прочтите предыдущую переписку на форуме. Какой вариант получения прав собственности на з/у у вас, поделитесь с нами!
buttterfly
точно.впредь буду внимательнее
Автоинформатор
Статья 252 Гражданского кодекса пункт 3
При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.
Точно нужно согласие 2/3 собственников? А остальные 1/3 могут потребовать выплатить стоимость доли зем.участка и не платить зем.налог т.к. утрачивают право собственности на долю в общем имуществе после получения компенсации? :umnik:
Hиколя
У меня есть информация, что участок можно взять комплексно.
Николай, на мой субъективный взгляд ответа на этот вопрос на форуме мы не получим.
Изучать самостоятельно все тонкости и нюансы законов это :шок: поэтому и предлагаю для начала получить ответ от мэрии (департамента земельных отношений, кадастра или другого уполномоченного лица) по двум пунктам:
1. Возможно ли оформить право собственности на весь земельный участок ссылаясь на территорию общего пользования (дороги, площадка и т.д.) т.е. всеми 4 домами.
2. При предложенной бабочкой схеме межевания будут ли соблюдаться градостроительные нормы, достаточный ли размер зем.участка, парковок, детских площадок и т.д.

Немного почитала Градостроительный кодекс: статья 41 разрешает объединять несколько земельных участков в один, если он находится в границах одной территориальной зоны (почему нам его нельзя оформить как один?). В статье 43 есть момент, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (САС строил на одном зем.участке).

Считаю, что вопрос нужно изучить со всех сторон, чтобы в дальнейшем, после проведённого межевания, у нас не возникло проблем.
AAnya_
Выделение доли з/у под многоквартирным домом в натуре не предствляется возможным. Можно определить идеальную долю (исключительно в судебном порядке). Требование компенсации доли в нашем случае не обоснованно, т.к. отчуждение доли на общее имущество (имущество предназначенное для обслуживания более одной квартиры, а з/у относится к таковым), без отчуждения права на квартиру -не возможно в силу закона. Решение вопроса о выделе идеальной доли одному из собственников нецелесообразно, т.к. по смыслу законождательства з/у должен эксплуатироваться одним многоквартирным домом и находиться в общей долевой собствености собственников помещений этого дома.
AAnya_
Немного почитала Градостроительный кодекс: статья 41 разрешает объединять несколько земельных участков в один, если он находится в границах одной территориальной зоны (почему нам его нельзя оформить как один?). В статье 43 есть момент, что размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (САС строил на одном зем.участке).

Считаю, что вопрос нужно изучить со всех сторон, чтобы в дальнейшем, после проведённого межевания, у нас не возникло проблем.
В отношении домов введенных в эксплуатацию в приоретете руководство ЖК РФ. Мы собственники и почему должны спрашивать разрешение у муниципалитета? Анна, если к примеру муниципалитет ответит "нельзя" вы, что согласитесь и подарите землю за которую заплатили деньги при покупки квартиры? А если внесут изменения в законодательство и мы-собственники потеряем свои права на нее вообще, что тогда делать будем? В настоящее время готовится проект изменений в ГК РФ и достаточно большое внимание уделено земельным правоотношениям, так что как изменится законодательство неизвестно.
buttterfly
Почему Вы не хотите сделать запрос в мэрию?
Я понимаю, что «мы можем», но законно и правильно ли это будет?
Что сподвигло САС активно продвигать этот вопрос?

От изменений в законодательстве не застрахуешься и на будущее всё никогда не предугадаешь.
AAnya_
Если бы межевание возможно было провести на этапе строительства, то САС сделал бы это, но сделать это не представлялось возможным, т.к. не проходило по СНИПАМ, нормам (т.к. комплексная застройка изначально планировалась). Единственным выходом было получение справки о неделимости участка, для того чтобы люди смогли оформить собственность на квартиры, и долевую собственность на з/у, но недавно РОСРЕЕСТР стал руководствоваться судебной практикой и отказался регистрировать право на з/у, если он не сформирован под эксплуатацию ж/д. Возможно, что у Немыткина, 10, есть долевая собственность на з/у, т.к. регистрация проходила в 2011 г. нужно уточнить... другого выхода у САС не было, поэтому пришлось оставить этот вопрос собственникам, т.к. у собственников право требования возникает в силу закона после оформления собственности. Оформление земли в собственность-это лично моя инициатива, САС тут не задействован.
buttterfly
Выкладываю подробную схему с границами з/у. Хочу отметить, что для всех домов придомовые территории обеспечены: детскими площадками, малыми формами, парковочными местами, территорией озеленения. Рачеты примерно пропорциональны кол-ву квартир в жилых домах.
Сиреневым-границы всего з/у (под домами ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4);
Красным-з/у в границах благоустройства;
Зеленым-предпологаемые границы з/у для межевания.
Не поняла... фиолетовая это линия забора?))
Сегодня в 12-ом часу ночи пошел угомонить соседей работающих перфоратором, зашел в секцию Д и обалдел- в холле приспокойненько ночует свора бродячих собак. УК КОГДА ЗАКРОЮТ ДВЕРИ В ПОДЪЕЗДАХ? Если честно начинает напрягать- то грызуны, сейчас собаки, скоро бомжики поселятся. Что такое свора собак знаю не понаслышке, если кто зайдет и покажет явный испуг они могут кинуться и никто не поможет.
dmitrii1809
Привет! Вас можно поздравить с переездом?:улыб:
По вопросу закрытия подъездов уже разговаривали. Обещали закрыть, пока не закрыли.

Всем для информации: в понедельник 06.08.2012 г. в 19-30 будет неофициальное собрание жителей + УК + САС , где можно задать вопросы, высказать предложения, и, возможно, даже получить ответы. Так что все желающие «Добро пожаловать!».

На прошлой встрече были только вопросы, думаю, в этот понедельник будут ответы. Основные темы прошлой встречи:
- тариф на горячую воду
- ограждение (в т.ч. согласование с ТСЖ СК)
- конкурс по выбору УК для наших домов
- оплата поставщикам ресурсов на прямую (вода, свет, отопление)
- закрытие подъездов
- вентиляция
- устранение недостатков квартир
AAnya_
По вопросу ограждения.... 28.06.2012 г. вступил в силу регламент по выдаче разрешений на проведение земляных работ (установка ограждения относится к таковым). Жаль, что мы не успели до вступления в силу данного регамента :((((((. Ознакомиться с регламентом и перечнем документов можно ниже :

Показать спойлер
МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 6281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ на территории города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ (приложение).
2. Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 28.06.2012 N 6281

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам в целях проведения земляных работ на территории города Новосибирска (далее - заявитель).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на проведение земляных работ (внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии управлением административно-технических инспекций мэрии (далее - управление).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - ГУАиГ) и управление пассажирских перевозок мэрии (далее - УПП).
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления, ГУАиГ, УПП представлена в приложении 1.
Адрес официального сайта города Новосибирска:www.novo-sibirsk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на проведение земляных работ (далее - разрешение) (внесение изменений в разрешение);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения осуществляется в течение 40 рабочих дней со дня поступления в управление заявления на получение разрешения.
Предоставление муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в управление заявления на внесение изменений в разрешение. Основаниями для внесения изменений в разрешение являются необходимость изменения условий и сроков проведения работ, а также переход обязательств по проведению земляных работ к другому лицу.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
решением городского Совета Новосибирска от 30.06.2006 N 304 "О правилах благоустройства города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 132);
решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 654 "О департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 46, часть 2);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска";
постановлением мэра города Новосибирска от 06.10.2008 N 666 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, структуры Главного управления благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 11.04.2012 N 3500 "Об утверждении Порядка проведения земляных работ на территории города Новосибирска".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) представляет (направляет) в управление заявление в двух экземплярах по соответствующей форме (приложения 2, 3).
2.7. Заявитель (его представитель) для получения разрешения направляет (представляет) в управление следующие документы:
2.7.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копию (для физических лиц).
2.7.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, и его копию (при обращении представителя заявителя).
2.7.3. Проект, предусматривающий проведение земляных работ, подготовленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, и его копию.
2.7.4. Дежурный топографический план земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, в масштабе 1:500 и его копию (при проведении земляных работ для производства ремонтных работ).
2.7.5. Документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ, и его копию (при проведении земляных работ, связанных с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска, лицензии, сертификата, иного документа).
2.7.6. Схему организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ, согласованную с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, и ее копию (при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска).
2.7.7. Договоры на выполнение определенных видов работ с участниками производственного процесса проведения земляных работ, указанными в заявлении, и их копии (при проведении земляных работ на основании договоров между заявителем и третьими лицами).
2.7.8. Приказы либо иные документы, содержащие информацию об ответственных за проведение земляных работ должностных лицах, и их копии (при проведении земляных работ, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
2.7.9. Документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора - при наличии у них права давать такое согласие) на проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем земельного участка), согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных, технических зонах которых планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем таких объектов).
2.7.10. Копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель является правообладателем земельного участка и права на такой земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.8. Документы, указанные в подпунктах 2.7.4, 2.7.6, 2.7.9, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
изготовление проектной, проектно-сметной документации, проектных решений, эскизных проектов, схем, расчетов, проведение обследования, исполнение топографической съемки;
получение согласия собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества.
2.9. Кроме документов, предусмотренных подпунктом 2.7, которые заявитель (его представитель) представляет самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, специалистами управления запрашиваются следующие документы (заявитель вправе представить их по собственной инициативе):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - для юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, - при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю.
2.10. Для внесения изменений в разрешение заявитель (его представитель) представляет (направляет) в управление следующие документы:
2.10.1. При переходе обязательств по проведению земляных работ к другому лицу:
документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц), и его копию (при смене заявителя);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, и его копию (при обращении представителя);
документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ, и его копию (при привлечении в производственный процесс нового участника, если проведение земляных работ связано с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска, лицензии, сертификата, иного документа);
договоры на выполнение определенных видов работ и их копии (при проведении земляных работ, которые осуществляются (продолжаются) на основании новых договоров);
приказы либо иные документы, содержащие информацию о новых ответственных за проведение земляных работ должностных лицах, и их копии;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае смены заявителя - правообладателя земельного участка).
Кроме указанных документов, которые представляются заявителем самостоятельно, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, специалистами управления запрашиваются следующие документы (заявитель вправе представить их по собственной инициативе):
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (в случае смены заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей));
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется проведение (проводятся) земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (при смене заявителя - правообладателя земельного участка).
2.10.2. При необходимости изменения условий и (или) сроков проведения земляных работ, работ по восстановлению благоустройства - заключение специализированной организации или иной документ, подтверждающий невозможность проведения земляных работ на условиях и (или) в сроки, указанные в разрешении.
Изменение сроков проведения земляных работ допускается однократно.
2.11. Основаниями для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в заявлении;
наличие в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации;
оформление заявления с нарушением установленной формы (приложение 2).
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7;
несоответствие документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
нарушение заявителем условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и непринятие им мер по устранению допущенных нарушений;
проведение земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ, в сроки, определенные в заявлении;
представление заявителем недостоверных сведений;
обращение заявителя (его представителя) с заявлением на получение разрешения на проведение земляных работ, не требующих получения разрешения.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение являются:
отсутствие документов, указанных в подпункте 2.10;
несоответствие документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
представление недостоверных сведений.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в выдаче разрешения или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.
2.18. Информирование заявителей (их представителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами управления в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок специалисты управления предоставляют информацию о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности.
Устное информирование заявителя осуществляется в течение не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 45 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления предлагает заявителю определить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя (его представителя) лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Специалист управления, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.
Письменный ответ подписывается начальником управления, регистрируется и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в управлении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового транспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей (их представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей (их представителей) обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.20. Информационный стенд размещается в местах предоставления муниципальной услуги возле кабинетов специалистов, ответственных за рассмотрение заявлений о выдаче разрешения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов управления, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты специалистов;
блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы заявлений о выдаче разрешения и внесении изменений в разрешение;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, должностных лиц мэрии и муниципальных служащих.
Места ожидания в очереди оборудованы стульями и (или) скамьями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
информации о графике работы специалиста, осуществляющего прием.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры
предоставления муниципальной услуги

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4.

3.1. Прием и регистрация заявления и документов
на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя) в управление с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктами 2.7, 2.9 или 2.10.
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), в течение одного рабочего дня:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность документов, указанных в заявлении;
проверяет отсутствие в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации, а также указание в документах фамилий, имен и отчеств заявителей, адреса регистрации, наименования юридического лица, его места нахождения, ответственных за производство земляных работ должностных лиц, наличие подписей сторон, заявителя, печатей на документах;
сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю (его представителю);
осуществляет регистрацию заявления на получение разрешения или заявления на внесение изменений в разрешение путем внесения соответствующей записи в журнал учета заявлений на получение разрешений на проведение земляных работ и результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 5 или в журнал регистрации заявлений на внесение изменений в разрешения на проведение земляных работ и результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 6 (далее - журналы учета);
передает заявление и документы начальнику управления.
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления.
3.1.4. При отсутствии документов, указанных в заявлении, наличии в документах подчисток, приписок, нечитаемой информации специалист уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю (его представителю) отказывается в приеме заявления и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления или отказ в приеме заявления.
При выявлении оснований, указанных в подпункте 2.11, препятствующих приему документов, поступивших почтовым отправлением, специалист в течение трех рабочих дней возвращает документы заявителю с сообщением об отказе в приеме заявления и документов.
3.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.2. Рассмотрение заявления и документов на установление
наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и документов начальнику управления от специалиста.
3.2.2. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный специалист), с поручением.
3.2.3. При рассмотрении заявления и документов на получение разрешения уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня осуществляет проверку документов на предмет:
наличия документов, указанных в подпунктах 2.7, 2.9;
соответствия представленных документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
отсутствия у заявителя (его представителя) нарушений условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном разрешении, и принятия им мер по устранению допущенных нарушений;
отсутствия факта проведения земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ в срок, определенный в заявлении на предоставление муниципальной услуги;
достоверности сведений, указанных заявителем (его представителем).
3.2.4. При рассмотрении заявления на внесение изменений в разрешение уполномоченный специалист в течение одного рабочего осуществляет проверку документов на предмет:
обоснованности подачи заявления;
наличия документов, указанных в подпункте 2.10;
соответствия представленных документов требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
достоверности сведений, указанных заявителем (его представителем).
3.2.5. Уполномоченный специалист не позднее трех рабочих дней со дня поступления от начальника управления заявления и документов:
3.2.5.1. Запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), если указанный документ не представлен заявителем (его представителем) (в случаях рассмотрения заявления на получение разрешения и заявления на внесение изменений в разрешение в связи с переходом обязательств по проведению земляных работ к другому лицу).
3.2.5.2. Направляет в УПП копию схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ для подготовки условий проведения земляных работ (при отсутствии условий проведения земляных работ, выданных УПП).
3.2.5.3. Направляет в ГУАиГ при отсутствии на проекте, предусматривающем проведение земляных работ для прокладки, переустройства подземных инженерных коммуникаций, отметки ГУАиГ о его рассмотрении:
копию проекта;
документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора) на проведение земляных работ, согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем);
копию правоустанавливающего документа на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ (при представлении заявителем).
3.2.6. УПП в течение трех рабочих дней со дня получения от управления схемы организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ осуществляет подготовку условий проведения земляных работ и направляет их в управление.
3.2.7. ГУАиГ в течение десяти рабочих дней со дня получения от управления документов, указанных в подпункте 3.2.5.3:
3.2.7.1. Запрашивает копии правоустанавливающих документов на земельный участок заявителя, на котором планируется проведение земляных работ, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления города Новосибирска либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления города Новосибирска организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска (при проведении земляных работ на земельном участке, принадлежащем заявителю), и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, если указанные документы не представлены заявителем.
3.2.7.2. Осуществляет рассмотрение проекта, документов, подтверждающих согласие собственников земельных участков (землевладельцев, землепользователей, арендаторов - при наличии у них права давать такое согласие), собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных зонах которых планируется проведение земляных работ, в том числе проверку их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным постановлением мэра города Новосибирска от 23.07.2007 N 563-а, другим муниципальным правовым актам города Новосибирска, и направляет проект с отметкой о рассмотрении в управление.
3.2.7.3. Готовит и направляет в управление соответствующее мотивированное заключение (в случае выявления несоответствия проекта требованиям нормативных правовых актов), которое является основанием для отказа в выдаче разрешения.
3.2.8. Уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня после получения проекта с отметкой ГУАиГ о его рассмотрении и условий проведения земляных работ, подготовленных УПП:
3.2.8.1. Передает указанные документы специалисту, уполномоченному на подготовку проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспорта, для подготовки и согласования проекта постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска в срок не более семнадцати рабочих дней (в случае если проведение земляных работ связано с ограничением или временным прекращением движения транспортных средств (движения пешеходов) на автомобильных дорогах в границах города Новосибирска).
Проект постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска согласовывается в течение двух дней с заявителем (его представителем), руководителем организации, проводящей земляные работы, а также с руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
управления - в течение двух рабочих дней;
Главного управления благоустройства и озеленения мэрии - в течение двух рабочих дней;
департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - департамент) - в течение двух рабочих дней;
департамента информационной политики мэрии - в течение двух рабочих дней;
управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение трех рабочих дней;
комитета распорядительных документов - в течение четырех рабочих дней.
3.2.8.2. Направляет заявление и документы специалисту управления, ответственному за обследование земельного участка, для проведения обследования земельного участка, на котором планируется проведение земляных работ, и подготовки акта обследования земельного участка (территории) по форме согласно приложению 7.
3.2.9. Специалист управления, ответственный за обследование земельного участка, в течение трех рабочих дней проводит обследование земельного участка с участием представителей организации (индивидуального предпринимателя) - производителя земляных работ, администрации района города Новосибирска, вызванных на место проведения работ телефонограммой, осуществляет подготовку акта обследования земельного участка (территории) и направляет его уполномоченному специалисту.
3.2.10. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней после получения акта обследования земельного участка (территории), проекта с отметкой ГУАиГ о рассмотрении (мотивированного заключения), условий проведения земляных работ, подготовленных УПП, постановления мэрии об ограничении или временном прекращении движения транспортных средств (движения пешеходов) на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска:
3.2.10.1. Рассматривает документы, представленные заявителем (его представителем) и подготовленные структурными подразделениями мэрии, и устанавливает наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
3.2.10.2. Осуществляет подготовку разрешения на проведение земляных работ по форме согласно приложению 8 или уведомления об отказе в выдаче разрешения по форме согласно приложению 9.
3.2.11. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления на внесение изменений в разрешение и документов, указанных в подпункте 2.10, осуществляет подготовку разрешения с изменениями взамен ранее выданного по форме согласно приложению 8 или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение по форме согласно приложению 10.
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка уполномоченным специалистом одного из следующих документов:
разрешения;
разрешения с изменениями;
уведомления об отказе в выдаче разрешения;
уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение.
3.2.13. Максимальный срок выполнения процедуры по рассмотрению заявления на получение разрешения и документов не должен превышать 36 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры по рассмотрению заявления о внесении изменений в разрешение и документов не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в
предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача
результата предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения, разрешения с изменениями или уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение для подписания.
3.3.2. Начальник управления в течение одного рабочего дня со дня получения от уполномоченного специалиста одного из документов, указанных в подпункте 3.3.1, подписывает его и направляет специалисту.
3.3.3. Специалист:
3.3.3.1. Осуществляет в день поступления от начальника управления одного из документов, указанных в подпункте 3.3.1, его регистрацию в одном из журналов учета и сохраняет его в электронной форме.
3.3.3.2. Уведомляет в течение двух дней после регистрации разрешения или разрешения с изменениями заявителя (его представителя) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
3.3.3.3. Производит в течение одного рабочего дня выдачу одного экземпляра разрешения (разрешения с изменениями) заявителю (его представителю) под роспись в журнале учета или направляет его почтой. Второй экземпляр остается в управлении.
3.3.3.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги уведомляет в течение двух рабочих дней заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения заявления и вручает ему уведомление об отказе в выдаче разрешения (уведомление об отказе во внесении изменений в разрешение) под роспись в журнале учета или направляет его почтой. Второй экземпляр остается в управлении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю) разрешения (разрешения с изменениями) или уведомления об отказе в выдаче разрешения (уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение).
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать четырех рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения административного регламента, за подготовкой и выдачей разрешения, внесением изменений в разрешение (подготовкой и выдачей уведомления об отказе в выдаче разрешения и уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение) осуществляется заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - заместитель мэра - начальник департамента), заместителем начальника департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя плановые и внеплановые проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
Для проведения проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра - начальника департамента.
4.4. Проведение проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении. Акт подписывается членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей
муниципальную услугу, должностного лица мэрии
либо муниципального служащего

5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру;
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих департамента - заместителю мэра - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (его представитель), направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю (его представителю) в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра - начальник департамента, начальник управления принимают одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата денежных средств, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8, заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
Показать спойлер
.
Автоинформатор
"+" офрмления права собственности на з/у для нашего случая

1. В настоящее время отсутствует кадастровый паспорт з/у с разрешенным использование "под эксплуатацию жилого дома/домов", есть для "строительства..."
2. Правообладателем з/у является орган местного самоуправления (вправе дать разрешение на установку к примеру киосков третьим лицам, обязать проводить бл-во территории в соответствии с планами Мэрии, а не жителей)
3. Жители соседних домов вправе пользоваться нашими парковочными местами, деской площадкой, площадками для отдыха, т.к. запретить им это мы не можем, т.к. данный з/у не является частной собственностью.
4. Ограждение мы можем установить только с согласия органов местного самоуправления, т.к. они также собственники данного з/у и по закону распоряжаются им.
5. Возможно, что будут внесены изменения в законодательство и не твозможно будет оформить сделку купли-продажи помещения без оформления права собственности на з/у.
buttterfly
Плюсы конечно довольно значимые, если люди будут согласны вкладываться в свой квартал.
Но опять же, что толку нам от того что нашим 3-м, 4-м домам припишут территорию. Я думаю нужно это решать глобально, т.е. на весь квартал, а это вроде аж 7 домов. А то получится, что мы возьмем землю, а другие дома нет. Захотим огородиться, а разрешение муниципалитет для других домов не даст. И что? Городить забор внутри квартала. Мне это не хочется и не нравится. Я за огораживание полной территории.
Смотрим дальше. Пока земля муниципалитета, дороги и все у муниципалитета, т.е. ремонт идет за счет муниципалитета. Вероятно УК должна получать какие то дотации за это и следить за этим. Но если учесть что денег у муниципалитета никогда не хватает, то ремонтироваться ничего не будет долгое время. Проще конечно скинуться нам, вероятно УК проще денег собрать с нас, чем с муниципалитета. По крайней мере будет обоснование за сбор дополнительных денег.
Вообщем конечно же хорошо быть собственником, но надо быть готовым к дополнительным затратам. Надеюсь не очень большим.
В итоге получаем, что все в наших руках. Но при условии, если все готовы вкладываться. Если нет. Тогда смысл во всем этом?
Hиколя
В чем-то вы правы, но у домов Гребенщикова другой з/у и мы к ним отношения не имеем.... Думаю, что люди пока не готовы, не уверены, поэтому придется ждать заселения домов. Сейчас, я так понимаю, особо желающих получить право на землю нет, поэтому, наверное, придется подождать, пока люди сами придут к этому.
buttterfly
А Вы как то писали про свой меркантильный интерес с этой земле. Не поделитесь? Может желающих увеличиться, если Вы все грамотно объясните.
buttterfly
Интересно как:улыб:
Почему желающих нет? Я не против, если у нас будет ответ, что Ваш проект действительно имеет право на жизнь: кол-во парковочных мест, детской площадки, min размер земельных участков под каждым домом и т.д. будет соответствовать всем законам и нормативным актам;
а так же узнать можно ли оформить в общую долевую собственность четырёх домов весь зем.участок целиком, без деления на части.
Инициатива хорошая :live: , только мало предложить и сказать «давайте сделаем», это надо «делать»: писать, узнавать, тратить время, общаться с людьми, объяснять, отвечать на вопросы и т.д.
А люди никуда сами не придут. 98% верят на слово, достаточно сказать закон №1854 пункт 4, и никто читать и разбираться не будет, инициативу не проявит, поэтому если это Вам действительно надо, то нужно делать сейчас и убеждать в необходимости этого.
Hиколя
А каком меркантильном интересе вы говорите? Я не поняла вопрос.:улыб:Я всего лишь предложила людям вариант оформления земли... оформлять ее или нет каждый должен решить сам. Жаль только, что зависим мы от решения других собственников. Я не увидела ни одного человека, который уверенно поддержал данную идею.
AAnya_
к стати по поводу ограждения и видеонаблюдения тех кто против будет не много, в основном люди поддержат эту идею. так для информации: 30 июля какие-то упыри в центральном районе сожгли 6 стоящих во дворе машин. стоит призадуматься.

http://nsk.kp.ru/online/news/1209693/
buttterfly
..... А переживаю я, преследуя личные интересы.
Прошу прощения, не правильно выразился.
Хотя в целом личный и меркантильный интерес, это где то рядом. По крайней мере из одного может вытечь другое.
Так какой ваш личный интерес, может и поддержат, если каждый увидит в этом свой личный интерес
dmitrii1809
Я думаю что нужно не только ограждение и видео наблюдение, а возможно и охрана. Но только такая, которая не забьется в угол и закроет глаза, а которая бы могла пресечь нарушение, задержать нарушителей и отдать их органам правопорядка. Сколько подобное может стоить?
Hиколя
Если всем кварталом то не дорого (люди отгораживают и ставят под охрану отдельно стоящие дома). по поводу охраны могу в течении следующей недели уточнить как это можно устроить и сколько это все будет стоить.
dmitrii1809
Сегодня заходила в наше УК. задала вопросы про ГВС- получила ответ что все законно и по другому быть не может, также узнала что новое управление форум читает но отвечать тут не планирует, есть проблема с уборкой в подъезда ГП-3, секция А,Б - сказали что они ходят проверяют качество уборки и так как нормально уборщица не убирает будут принимать меры,очень надеюсь.у нас просто {Пункт 5} ((((( спросила относительно ограждения- огородиться мы можем только после межевания!(по другому ни как) жаль забыла спросить про домофоны, паспорта, вытяжку......
Автоинформатор
О насущном!
1) Прокуратура отправила письмо (ждем получения) с оповещением о том, что наше дело продлили до 29.08. 2012 г. - Детали либо в личку, либо на собрании 06.08.
2) Программа "Прецедент" по нашей проблеме выйдет 05.08 - воскресенье в 19.00 на ТВ-3.
Nervochka
Если после межевания, так это наверно после межевания всего комплекса, включая дома САС и ГНС.
Очень странно, вроде как есть примеры где огорожены дома, у которых земля не в собственности. Надо уточнить. Но мне кажется , что просто УК не хочет связываться с этим, это ж надо договариваться с ТСЖ и решать совместно. Это ж лишняя работа, и тратить на нее свое время они не хотят.

А то что отвечать они тут не будут, это было понятно после полумесячного молчания. Да и зачем публично что то писать и отвечать. Ведь потом если что не так им это припомнят и так сказать укажут на это.
Уже много было сказано, после чего люди начинают интересоваться и обнаруживают много интересного. Куда проще почитать и помолчать. И тихо готовиться к обороне, а возможно и к наступлению.
Ведь все же понимают что просто так, от такого лакомого кусочка они не будут отказываться.
Nervochka
И читает, и активно обсуждает - вот бы и поделились с нами. Доверия к ним все меньше.
Nervochka
Спасибо, что написали отзыв о походе в УК :роза:
УК пофиг на жизнь и развитие нашего комплекса, это давно уже надо всем понять :ухмылка: Сейчас что-то делается для отвода глаз и лишние головняки в виде ограждения, решения вопроса с гор.водой им нафиг не нужны.
По вентиляции приняли запрос в Роспотребнадзоре, как проведут замеры – отпишусь.

Вот и какой смысл тратить своё личное время «на поговорить» в УК? Смысл всех встреч? Чтобы понять, что жителей не устраивает и найти «отмазки»? :bad: :death: :nea.gif:
AAnya_
относительно межевания с ГП-4 они сказали что необходимо приглашать ТСЖ этого дома и договариваться, показали план и границы межевания (гп1,2,3 и4) сказали что у них есть несколько ком предложений по огораживанию территории ( прозвучала сумма 1 млн руб).... сказали что все вопросы будут решаться... спросила куда делась Юля- сказали перешла на другой объект (кадровые перестановки)... да они даже "отмазываться" не будут- им все равно...
Nervochka
а хотела еще уточнить а бабочку случайно не Татьяна зовут???:смущ:
Вспомнила... Мне в Ук подтвердили что все потери при ГВС раскидываются на жильцов, и сослались на какое то постановление ( честно не запомнила), относительно прокуратуры сказали что она тоже подтвердит правильность начисления тарифа, молодой человек был очень уверен в своих словах, и мне начало казаться что мы начинаем "в ступе толочь воду"
Nervochka
О как интересно?! :eek:
Тогда встает вопрос, а зачем нам обслуживающая организация, которой все равно что хотят их клиенты.
Точнее я перефразирую.
Зачем собственникам (т.е. нам) нужен работник (УК), который не выполняет или не в полном объеме выполняет свои обязанности. Мало того и не хочет, и не пытается понимать что от него хотят.
Обычно такого работника увольняют. И это в наших правах и силах.
Nervochka
Если честно, то я не против, если бы эти потери платили все в соответствующем объеме, а не только кто открыл кран. Потери, еще раз повторю происходят во всем доме, постоянно и вероятно они должны отражаться в МОП. А получается платят только кто живет.
Давайте все таки дождемся официально ответа. Уже очень много все проделано, для того что бы нам пояснили и объяснили что должно быть. Я думаю ответ будет не просто да или нет. А с объяснениями и ссылками на законы, которых нам так не хватает.
Да и дело то не только в ГВС.
Hиколя
В сентябре Администрацией будет проводиться открытый конкурс по управлению нашими домами (если срок не перенесут). Прокуратура обещала проследить за чистотой проводимого конкурса т.к. у них тоже есть интерес убрать УК КД.
По предварительным данным несколько УК заинтересовались нашими домами и намерены участвовать. Думаю, что можно разослать приглашения для участия в конкурсе нескольким УК / ТСЖ (хорошо, что в ДубльГис есть адреса и телефоны).
Контакты с кем общаться в администрации у меня есть, как и их ответ по конкурсу.

Так же, как предложение, написать коллективное письмо в Администрацию Калининского района по поводу ситуации начислений за гор.воду УК КД, приложить фотографии мусорок, немытых площадок, копии запросов на которые нет ответа более 30 дней, рассказать как они работают с предложениями по улучшению жизни ЖК и т.д., и попросить их быть объективными при принятии решения.
Кто что думает поэтому поводу?
Nervochka
относительно прокуратуры сказали что она тоже подтвердит правильность начисления тарифа, молодой человек был очень уверен в своих словах, и мне начало казаться что мы начинаем "в ступе толочь воду"
Это НЕ правда!!! ПРОКУРАТУРА НЕ ОБЩАЕТСЯ С УК! Она общается с ЗАЯВИТЕЛЯМИ! Если бы прокуратура согласилась с верными начислениями, то она бы нам давно дала ответ.
По ситуации (общению) с прокуратурой, всем кому интересно, готова рассказать лично – в личке, по телефону и т.д. Обращайтесь!
По правильности начислений (формула расчёта УК) у нас нет ответа, письмо находится в Департаменте по тарифам! Так как они нарушения выявили у ГНС (видимо САС не может договориться с ГНС).
В ТСЖ "Солнечный квартал" расчёт законный, ЦТП одна для всех нас!
Nervochka
а хотела еще уточнить а бабочку случайно не Татьяна зовут???:смущ:
Вспомнила... Мне в Ук подтвердили что все потери при ГВС раскидываются на жильцов, и сослались на какое то постановление ( честно не запомнила), относительно прокуратуры сказали что она тоже подтвердит правильность начисления тарифа, молодой человек был очень уверен в своих словах, и мне начало казаться что мы начинаем "в ступе толочь воду"
Нет, Наталья! Интересно кого это Вы имели ввиду :).
Оплачиваем мы не все потери, а потери внутри дома (от ИТП до "полотенцесушителя"). Все потери мы оплачивать не можем, т.к. в ИТП каждого дома стоят счетчики. Сама пыталась разобраться в расчетах и пришла к выводу, что расчеты УК ВРОДЕ БЫ законны, считаю, что прокуратура тоже не решит этот вопрос, его можно решить и поставить "точку" только в суде.

Про ограждение: Поставить его мы сможем, даже без права на з/у, НО!!!! с согласия на то органов местного самоуправления+без прав на з/у усложняется процедура получения разрешения на ограждение.
Hиколя
..... А переживаю я, преследуя личные интересы.
Прошу прощения, не правильно выразился.
Хотя в целом личный и меркантильный интерес, это где то рядом. По крайней мере из одного может вытечь другое.
Так какой ваш личный интерес, может и поддержат, если каждый увидит в этом свой личный интерес
Я приводила уже "+". Я хочу чтобы все мои документы соответствовали требованиям действующего законодательства. Если в законе есть требование, чтобы под каждым домом должен быть сформирован з/у, то почему наш дом должен стать исключением?!!! Хочу быть полноправным собственником своего имущества:yes.gif: