hungar
Новосибирск 12 191,0
Екатеринбург 7 127,0
не знаю откуда данные, но сравнивая пассажиропоток за день:
Н-ск: 240 тысяч
Е-бург: 143 тысячи
(c)wiki
разница чувствуется..
нахрена вообще строить метро там где на нем не ездят?
это я грубо к тому, что зачем вообще пытаться активно строить метро там, где оно заведомо занимает куда более мелкую долю во всех пассажироперевозках отдельно взятого города РФ? иначе говоря менее востребовано.
newmen
Новосибирск 12 191,0
Екатеринбург 7 127,0
не знаю откуда данные, но сравнивая пассажиропоток за день:
Н-ск: 240 тысяч
Е-бург: 143 тысячи
(c)wiki
разница чувствуется..
нахрена вообще строить метро там где на нем не ездят?
это я грубо к тому, что зачем вообще пытаться активно строить метро там, где оно заведомо занимает куда более мелкую долю во всех пассажироперевозках отдельно взятого города РФ? иначе говоря менее востребовано.
Так если 7 станций, и те вдоль одного проспекта - так и ездить никто не будет - поэтому в Екате никто и не ездит. А у нас пассажиропоток будет только расти - во первых с такими темпами "эффективной транспортной политики" скоро с берега на берег можно будет только на метро уехать в пределах разумного времени, а во вторых перспектива даже текущие ветки довести до логического конца, и притянуть пассажиропоток с Юго-Западного и МЖК в центр - то роль метро в социальном плане будет не меньше чем в Москве, где метро уже транспорт, с помощью которого только и можно куда-нибудь добраться - вон, Московский Спартак перед матчем уже высаживался из автобуса и садился на метро, так скоро и чинари будут из бронемобилей высаживаться, а то и с мигалками никуда не проедешь...
А у нас еще года 4 такого градостроительства - и коллапс на дорогах будет не меньше...
newmen
В Ебурге метро востребовано даже более, чем у нас, если считать сколько пассажиров приходится на станцию:улыб:
А вообще вопрос справедливый. Вот сейчас заговорили о скоростном трамвае. Шаг вполне логичный. Потоки, которые хорошо организованный трамвай не сможет вывезти, у нас вряд ли появятся в ближайшее время. Зато вместо 1-2 станций можно построить целую линию.
E69
ну если с Е-бургом еще можно согласиться, то еще один яркий пример - Нижний Новгород. станций 13 а пассажиропоток как в Е-бурге.
а что строят? Омск. Красноярск наконец. или вообще Воронеж(!).
newmen
Челябинск ещё всё активнее начинает строить. Наверное обгонит Красноярск.

В Воронеже пока дальше разговоров дело не пошло, хотя с полным развалом электротранспорта ситуация там не из лучших.
newmen
ну если с Е-бургом еще можно согласиться, то еще один яркий пример - Нижний Новгород. станций 13 а пассажиропоток как в Е-бурге.
а что строят?
В Нижнем ситуация кратко такая: город как и Новосибирск разделен рекой Окой пополам. Исторический центр расположен в так называемой нагорной части, куда метро еще не проложили. Сейчас идет строительство метромоста. После его постройки перевозки в Нижнем значительно возрастут. Пуск метромоста планируется на 2010 год. Вот тогда будет интересно сравниить пассажиропоток Нижнего и Новосибирска. Думаю, что он будет сопоставим. А теперь посмотрите на фото - строительство метромоста через Оку.
newmen
не знаю откуда данные, но сравнивая пассажиропоток за день:
Н-ск: 240 тысяч
Е-бург: 143 тысячи
(c)wiki
Фраза конечно замечательная: "не знаю откуда данные..." Да вот сижу тут перед компьютером придумываю, как бы запудрить мозги тем, кто на форум заходит. То придумаю, что проходка в сторону "Золотой нивы" началась, то придумаю, что что вдруг в строящейся камере съездов начали опалубку для свода устанавливать, вот последняя моя фишка - придумал среднесуточный пассажиропоток в метрогородах России.
Да наука такая есть - статистика, и органы тоже есть статистические. Вот оттуда и берем данные - причем заметьте наисвежайшие!!! Еще нигде не опубликованные!
Ну а теперь главное: началась проходка тоннеля на "Золотую ниву". Тоннельный отряд не стал дожидаться когда будет построен нормальный выезд и начал продвигать щит в глинистый грунт.
классно, работа кипит, приятно посмотреть.

condor22, хотите мы вам закатим истерику по поводу работы новосибирской медицины? или вы ревнуете, что нет топика о доблестном труде врачей? так заведите, это было бы интересно (: реалити-шоу "скорая помощь". а то у нас тут в основном "железобетонные работы" во всех топиках (:
!ыцрош отэ
Ну а теперь главное: началась проходка тоннеля на "Золотую ниву". Тоннельный отряд не стал дожидаться когда будет построен нормальный выезд и начал продвигать щит в глинистый грунт.
классно, работа кипит, приятно посмотреть.

condor22, хотите мы вам закатим истерику по поводу работы новосибирской медицины? или вы ревнуете, что нет топика о доблестном труде врачей? так заведите, это было бы интересно (: реалити-шоу "скорая помощь". а то у нас тут в основном "железобетонные работы" во всех топиках (:
Да я не про то...я сам готов истерику по поводу медицины Новосибирской закатить, а после проката Толоконской этих истерик сейчас будет :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Я про то, что ни о каких сроках в 2009-м году и говорить не приходится ( причем об этом нам hungar на форуме, приватно сказал - нигде в официальных источниках комичной даты 31.12.2009 я не встречал).
А во вторых я против такой пафосной речи - "вот мужики 23-го числа, работали". Многие работали - и скорая и МЧС и пожарные и летчики и.т.д. Причем эти мужики работают на весьма сдельной оплате - и за праздники за переработку получают. А звучало так как будто "проходчик Сидоров и его бригада, отказались от своего законного отдыха 23-го февраля и от законной чекушки, и в заботе о Новосибирске и его жителях пошли сами по Стахановски копать метро"...нет же. Работа у них такая. И нечего из похода в булочную подвиг делать...
А удобало - ежедневная езда на Кошурникова - получается минимум по 2 раза туда и обратно...Гороблядский бы с Ксендзюковым сели бы хоть раз в машину и просто в час-пик прокатились бы - посмотрели бы на то, что там нагородили...
Condor22
Добрый вечер коллеги!
вот сижу читаю тут все это честно сказать не хочется даже встревать...не о том ветка..
да Толокнский Толоконским... ну и что. Вообще то тут метро обсуждается... и при чем тут жена губернатора? мне не понятно? Финансирование от этого не убудет....тк оно закладывается в бюджет области и города и защищается в облсовете между прочим.
Меня например больше интереует стороительство метро..а что касается сроков гланое не дата а чтоб построили....и что тут обсуждать 31.12. ? я не пойму..скажу одно захотят построить и построят.можете поверить....
между прочем никто так и не сказал есть ли вообще проект "золотой нивы "или нет в чертеже?
Alexs_P
Добрый вечер коллеги!
вот сижу читаю тут все это честно сказать не хочется даже встревать...не о том ветка..
да Толокнский Толоконским... ну и что. Вообще то тут метро обсуждается... и при чем тут жена губернатора? мне не понятно? Финансирование от этого не убудет....тк оно закладывается в бюджет области и города и защищается в облсовете между прочим.
Меня например больше интереует стороительство метро..а что касается сроков гланое не дата а чтоб построили....и что тут обсуждать 31.12. ? я не пойму..скажу одно захотят построить и построят.можете поверить....
между прочем никто так и не сказал есть ли вообще проект "золотой нивы "или нет в чертеже?
Ну то что построят, можно не сомневаться уже все таки, тут объективно спорить трудно - работа идет. Но пугает другое - не совпадает с выборами, а это плохо. Ну и конечно 31.12 - это просто цирк. Ну и говорили бы уже, что при самых оптимистичных вариантах в 2010-м сдадим - было бы честнее...
Проект же был вроде бы, и схема, и ссылки на проект станции давались...
Condor22
Насчет "главное не дата" - как вы говорите - это улыбает. Ипподромская магистраль 27 лет, камера съездов 17 лет на Кошурникова раскопана - ну ничего, главное не дата - а участие :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Alexs_P
между прочем никто так и не сказал есть ли вообще проект "золотой нивы "или нет в чертеже?
Ыыы, и точно - про такой важный вопрос все забыли.
hungar, что ваш приватный источник на этот счет вещает? Будет ли "горизонтальный лифт"?
Condor22
главное не дата - а участие
Угу, а еще, как считалось в Горины юные годы, прийти к финишу последним - это не позорно, а наоборот даже весьма почетно. Потому как это - знак проявления силы воли :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Massya
Будет ли "горизонтальный лифт"?
Мы тут вроде как решили, что не будет :tease::миг:
Condor22
Ну то что построят, можно не сомневаться уже все таки, тут объективно спорить трудно - работа идет. Но пугает другое - не совпадает с выборами, а это плохо. Ну и конечно 31.12 - это просто цирк. Ну и говорили бы уже, что при самых оптимистичных вариантах в 2010-м сдадим - было бы честнее...
Проект же был вроде бы, и схема, и ссылки на проект станции давались...
все-таки не пойму, чем вам не нравится 31 декабря... ведь в истории Новосиба были уже прецеденты сдачи станций метро в последний день года. :спок:
Boris54
ведь в истории Новосиба были уже прецеденты сдачи станций метро в последний день года.
я бы добавил, что таковым прецедентом не является только БР, сданная в июне. ВСЕ остальные, если мне не изменяет память, приурочены к Новому году
Alexs_P
Добрый вечер коллеги!
вот сижу читаю тут все это честно сказать не хочется даже встревать...не о том ветка..
:live:
Адекватные разговоры тут еще иногда попадаются. :спок:
sheev
Метро строится и обновляется

Новосибирские метростроители начали проходку очередного перегона метро между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива». Сейчас строительный щит движется по правому тоннелю от открытого участка в пойме Каменки по направлению к будущей станции. А по левому тоннелю предстоит проходка в обратную сторону — в направлении Берёзовой рощи.

Не забывают руководители нашей подземки и про старые станции. Накануне они обновили освещение на станции «Маршала Покрышкина». По словам специалистов, новые лампы сделали выигрышным интерьер станции. На очереди станция «Площадь Ленина» — там планируют сделать подсветку мраморных панно.


НСТ
Boris54
Метро строится и обновляется

Новосибирские метростроители начали проходку очередного перегона метро между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива». Сейчас строительный щит движется по правому тоннелю от открытого участка в пойме Каменки по направлению к будущей станции. А по левому тоннелю предстоит проходка в обратную сторону — в направлении Берёзовой рощи.

НСТ
Журналисты мастера по вводу в обращение новых терминов - строительный щит - это что-то новенькое в практике метростроения.
Хотя какая это новсть, читатели форума о начале проходки давно извещены. Из-за чугунных тюбингов нового тоннеля уже только маленький хвостик торчит. Но фото видно, что головная часть щита уже в грунт вошла, оставив за собой чугунное кольцо тоннеля.
hungar
Cпасибо hungar - ВАМ, за постоянное освещение мероприятия...
sheev
Кстати, пару недель назад отметил, что у нас в метро очень уж несбалансированный пассажиропоток. В 18-00, с интервалом чуть больше 2 минут, на перегоне пл. Ленина - кр. проспект вагоны забиты. Зато, в 21-00 с интервалом более 8(sic!) минут, вагоны практически пустые.
Видать весь город перемещается исключительно к 9-нуль-нуль на работу и в 18-нуль-нуль назад..
slaa
ну и так и должно быть, чем больше поток, тем меньше интервал движения!
Marselo
В Казани только что завершилась проходка тоннеля длиной 2274 метров, соединившего заказанскую часть города, где будет расположена станция с условным названием "Козья слобода" и ныне действующую станцию "Кремлевская". Эту проходку осуществлял тоннелепроходческий щит Ловат с названием "Сююмбике (Златовласка)".
Для общего развития выставлю некоторые цифры:
- средняя скорость проходки на данном участке составила 5,15 м/сут или 154,5 м/мес,
- наибольшая скорость проходки была в октябре прошлого года - скорость более 200 м/мес.
- старт ТПЩ Ловат состоялся 21 декабря 2006 года
сбойка произошла через 441 день.
- поломок ТПЩ во время проходки не было, но щит останавливали.

Ну и в заключение отмечу, что тоннель проложен под руслом Казанки на глубине порядка 28-30 метров. Пуск станции под условным названием "Козья слобода" состоится в конце 2009 года. Будет построен и второй тоннель этим же щитом. Значение станции "Козья слобода" для Казани примерно такое же как в Новосибирске "Площади Маркса", так как Казанка почти пополам делит город.
Предвижу ряд вопросов по ТПЩ. Финансирование строительства казанского метро после праздника 1000-летия резко сократилось, поэтому там образовались излишние производственные мощности, второй щит Ловат отдали в аренду в Самару.
Да еще на сбойку, которая состоялась перед праздниками приехал президент Татарстана Ментимер Шаймиев. Тем самым подтвердив, что метростройка в Казани имеет для него особое значение.
hungar
а сколько ориентировочно стоит аренда щита?
а если новый в лизинг?
hungar
На пусковом комплексе Нск проходили и больше пяти метров в сутки. Если хватало ресурсов. Было бы желание обеспечить. Пример - перегон "Спортивная" - "Студенческая", когда клевать в.... "тыл" начало.
ЗЫ. Достоинства Lovat не оспариваю.
ТОРМОЗ
У нас могут быть другие грунты, не такие как в Казани
Tt002
Согласен.
Но в те времена это считалось очень неплохим показателем для Союза.
Правда, такие цифры не были у нас правилом.
ТОРМОЗ
На пусковом комплексе Нск проходили и больше пяти метров в сутки. Если хватало ресурсов. Было бы желание обеспечить. Пример - перегон "Спортивная" - "Студенческая", когда клевать в
Несколько неточные данные. Открываем первоисточник и читаем: Рекорд был установлен звеном Анатолия Степановича Дунца в 1983 году на проходке тоннеля от Спортивной в сторону Студенческой в одну из смен проложило 386 сантиметров тоннеля.
Заметьте, это не среднесуточный показатель, а рекрод - практически единичный случай!!!
Далее. в ночь с 28 на 29 декабря 1984 года на прокладке перегона Октябрьская-Речной вокзал был установлен рекорд проходки 4 метра звеном Александра Яблонского.
Нынешний же щит делает в среднем 1,5-2 метра. Так что путь в 500 метров до Золотой нивы скорее всего будет пройден где то к ноябрю.
hungar
Я и сказал - что это счастливое исключение.
По поводу конкретной цифры - пусть будет так, как записали в газету. У меня просто "первоисточники" другие. :спок:
ТОРМОЗ
Так за чем же дело стало - Дунца и Яблонского туды :1: а то все щит, щит, пущай копают на метр больше щита
Condor22
А вот каково положение по тоннелепроходческим щитам в губерниях РФ.
Казань: три щита Lovat (Ольга, Алтынчеч, Сююмбике)
Самара : ничего (аренда щита у Казани)
Нижний Новгород: ничего, собрались покупать щит Lovat
Екатеринбург: щит Wirth + советский КМ-34 + еще для строительства станций глубокого заложения КП-21и КП-200(не проходческие)
Челябинск: один Lovat
Омск: КТ-5,6 + в Ванкувере лежит уже изготовленный для омского Мостовика Lovat
Новосибирск: КМ-43, ЩН-1, КТ-5,6 (на складе)
Красноярск: Lovat + отечественный
Питер: все старые отечественные
Москва: самый пестрый парк от советского ЩН-1 до самого современного Hereknecht-а.
hungar
Как ни крути, но глядя на эти факты, закрадывается только одна мысль - наши дедушки фактически не мыслят метрополитен Новосибирска дальше ЗН. Когда придет пора строить в полный рост, к примеру, Станиславского, то они скажут: извините, но старые щиты мы на ЗН окончательно ушатали, а нового-то у нас нэма, извините, так получилось, т.д., т.п....
И если внимательно посмотреть на приведенные факты, то видно, что в каждом городе, где метро активно строится, есть хотя бы один современный щит. Этим все сказано:хммм:
Massya
Когда придет пора строить в полный рост, к примеру, Станиславского, то они скажут: извините, но старые щиты мы на ЗН окончательно ушаталиИ если внимательно посмотреть на приведенные факты, то видно, что в каждом городе, где метро активно строится, есть хотя бы один современный щит. Этим все сказано:хммм:
Ваш взгляд на серьезную оценку не тянет - слишком поверхностный, причем несколько тенденциозный.
1. В Питере метро как раз активно строится - все старые щиты.
2. В Самаре вообще ничего нет собственного.
3. В Казани привезут летом из Самары щит и получится интересная картинка - два безработных Ловата.
4. В Омске престарелый губернатор Полежаев хочет в историю войти как первооткрыватель омского метро, поэтому в три раза увеличил финансирование в этом году и покупает Ловат. Иначе не успеет, поскольку могут снять.
5. В Москве, часть линии на Строгино проходил аналог нашего старенького ЩН-1.
Ну и в Новосибирске, видимо, вы пропустили информацию, как раз на Пл.Станиславского пойдет КТ-5,6. Напомню, что это самый современный советский щит, за внедрение его наши метростроевцы получили Золотую медаль ВДНХ.
А потом вот к примеру в соседнем Красноярске есть Ловат, а Хлопонин денег не дает. Прорыл он на федеральные отрезок и стоит родимый.
hungar
Спорить с вами не буду, т.к. не владею источником. Что тут еще можно сказать - будем посмотреть. Сдюжат наши старые щиты-дедушки хотя бы одну станцию? Только время покажет.
Massya
Думаю загадывать сейчас рано, т.к. никто не знает, какое решение по финансированию примут в 2010 - раньше этого срока тоннелепроходческие работы и не начнутся.
А мнения оф. лиц были всякие - от 10 млрд в год до отказа от федерального финансирования.

ps. В аттаче фотография макета щита (технический музей г. Мюнхена, раздел туннельные работы)
hungar
А потом вот к примеру в соседнем Красноярске есть Ловат, а Хлопонин денег не дает. Прорыл он на федеральные отрезок и стоит родимый.
Да не стоит он ни дня уже года два как - у вас устаревшая информация:улыб:
premier77
А потом вот к примеру в соседнем Красноярске есть Ловат, а Хлопонин денег не дает. Прорыл он на федеральные отрезок и стоит родимый.
Да не стоит он ни дня уже года два как - у вас устаревшая информация:улыб:
Да вроде владею информацией. Вот "Российская газета" от 29 февраля сего года.
Цитирую:
"Наконец в прошлом году, после правительственного решения о выделении красноярским метростроевцам 588 миллионов рублей, изыскали 50 миллионов и региональные власти. Средств хватило на 4 месяца работы."

Вот еще цитата:
"Однако, по словам генерального директора "Красноярскметростроя" Сергея Галтера, денег строители пока не видели.
- Хвастаться нечем, - признался он корреспонденту "РГ". - Стоим. Точнее, лежим на боку. В обещания уже давно не верим."

Наверное если генеральный директор красноярской организации говорит про стоим, то все же они стоят, а не прокладывают.
sheev
http://www.lenta.ru/news/2008/03/26/tunnel/

Роман Абрамович покупает гигантскую машину для строительства тоннелей
"...Контракт на строительство машины будет подписан с немецкой фирмой Herrenknecht. Тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 метров сможет за месяц строить 250-300 метров тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро. Стоимость машины составит 60-100 миллионов евро..."

Бюджеты Москвы, СПб, Сочи готовы оплачивать работу этого комплекса?
Nikita1003
Еще подробнее
Газета «Коммерсантъ» № 49(3866) от 26.03.2008
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=871343

"...по словам вице-премьера Сергея Иванова, государство намерено расходовать на строительство транспортной инфраструктуры "огромные деньги" — около 4,8% ВВП. По оценкам Минтранса, в 2010-1015 годах на дорожное строительство может быть израсходовано порядка 9 трлн руб..." И это счастье прольется мимо Нска...
Nikita1003
И это счастье прольется мимо Нска...
всё придуриваетесь? :спок:
Boris54
всё придуриваетесь? :спок:
основательный, вдумчивый комментарий :ухмылка:
Nikita1003
Конечно мимо...мы в это время будем Золотую Ниву еще лет 5 дрочить...извините за выражение, оправдывая глобальными дискуссиями о том что в "Новосибирской области нет нефти"...а я как врач скажу - уже появляются случаи, когда людей не успевают довести до палаты интенсивной терапии..счастья вам, УБЛЮДКИ ТОЛОКОНСКИЕ!!!!!
Condor22
Да не будем мы её 5 лет мучать. Что бы вы не думали о властях, фактов, приведенных выше в этой же теме, это не отменит.

Правда, ощутимо быстрее ездить по нашим дорогам скорая после пуска станции всё равно не начнет:хммм:
Condor22
Конечно мимо...
Про щит: ВЫ новость читали? Там и не предполагается, что этот щит уйдет дальше городов, способных заплатить. Таких городов объективно всего три - мск, питер и сочи. Где в них есть нефть? и при чем здесь вообще нефть?
Не появится этот щит ни в нске, ни даже в кырске ещё очень долгое время. Нас новость вообще никак не затрагивает.
Про дорожное строительство и 9трлн: вы действительно думаете, что нам не достанется ни копейки? Достанется, будте уверены. по крайней мере не меньше, чем 1000-че других городов нашей необъятной.

мы в это время будем Золотую Ниву еще лет 5 дрочить...извините за выражение, оправдывая глобальными дискуссиями о том что в "Новосибирской области нет нефти"...
Даже если и будем - причины понятны и их сложно игнорировать. Денег нет, и их так просто не дают. Вы знаете место где их можно набрать? ну поделитесь таковым, жители города будут благодарны...
Или может у вас другие предложения? скомуниздить ловат, организовать принудительный 24-х часовой труд на стройке за спасибо? Вы предлагайте, предлагайте, может вас услышат нужные люди....
Только конкретные предложения, а не как обычно - абстрактный бред типа "пусть власти найдут..."


а я как врач скажу - уже появляются случаи, когда людей не успевают довести до палаты интенсивной терапии..счастья вам, УБЛЮДКИ ТОЛОКОНСКИЕ!!!!!
госпади, на метро чтоли везут? А те у кого метро рядом нет наверное тихо дома помирают?
В общем была б проблема, а козел найдется...
уже появляются случаи, когда людей не успевают довести до палаты интенсивной терапии..
смеялся. вы чувствуете как меняется смысл вашей фразы от замены одной только буковки? "довести" и "довезти" - "а какие разные судьбы" (:

не, смех смехом, а меня удивляет, что, как нарочно, к многим больницам ведут самые раздолбанные в городе дороги. как оно, ездить на нашей скорой (в лучшем случае газель, в худшем, простите, уазик!) я себе примерно представляю. довезти даже здорового человека живым по таким дорогам не всегда удастся. ну а пробки... ну да, пробки, они везде есть. только не везде люди себя так ублюдочно ведут. на днях наблюдал как скорая с мигалкой занудно дудела, пытаясь подвинуть какого-то ушлёпка, даже без всякой пробки. хрена лысого он её пропустил
Nikita1003
всё придуриваетесь? :спок:
основательный, вдумчивый комментарий :ухмылка:
а как еще прокомментировать ваше "нам не дадут ни копейки!!!"
что за мода юродствовать... :спок:
Boris54
А вот в Самаре уже официальный перенос сроков сдачи станции "Алабинская". Срок сдачи первоначально был такой же как и на нашей Золотой ниве - 2009 год. Теперь вот руководитель генподрядной организации Волгатрансстрой выступил в Российской газете и назвал новый срок - 2010 год. В прошлом году,когда там запускали станцию "Российская" в череде победных реляций звучал 2009 год как срок пуска очередной станции Самарского метро.
hungar
А вот еще одно свидетельство которое явно уязвит самолюбие новосибирцев. В три раза меньшем по численности населения соседнем Томске вдруг "вспорхнула" идея строительства метро.
Интерфакс опубликовал интервью с директором Томскгипротранса.
Вопрос: Возможно ли строительство в Томске так называемого "легкого" метро или подвесной железной дороги для решения транспортных проблем?
Ответ: В России просматривается реализация нескольких подобных проектов в ближайшие годы. В Красноярске может быть построена линия скоростного трамвая - аналога наземного метро, еще несколько объектов анонсировали в Сочи к Олимпиаде 2014 года. Мы же все рассматриваем с точки зрения экономической эффективности, комплексной окупаемости. Мы представили концепцию строительства легкого метро в Томске в областную администрацию, и он признан перспективным. В случае его дальнейшего развития готовы приступить к детальному проектированию. Пока же будем продолжать изучение, внимательно смотреть за тенденциями развития этого вида транспорта, накапливать материал и компетенцию, чтобы быть готовыми в любой момент.
hungar
"внимательно смотреть за тенденциями развития этого вида транспорта, накапливать материал и компетенцию" может любой город, а вот построить это другое дело. моему самолюбию поки ничто не угрожает... :спок: