Tt002
Действительно, где помои? Покажите помои.
ambient
Ребята, не ссорьтесь, моя вина, что я не подумавши назвал "стеной в грунте".
Лучше давайте я вас поздравлю с первой годовщиной работы Дзержинской линии с круговым движением, а не челночным. Все же помниться, как долго ждали этого момента.
hungar
эээ, так это стена в грунте или не стена в грунте, и если не стена в грунте, то что стена в грунте? разъясните, пожалуйста! :спок:
Boris54
Вот мне лично как не специалисту совершенно все равно как там эти стены называются, есть фото - разбирающийся - поймет где оговорка, а такому как я достаточно посмотреть и сказать спасибо за предоставленную информацию. Ну, опять же это мне лично, возможно для специалистов это непростительная ошибка обозвать стены не тем словом :улыб:
Boris54
эээ, так это стена в грунте или не стена в грунте, и если не стена в грунте, то что стена в грунте? разъясните, пожалуйста!
Ну разные есть типы ограждения стен котлована. Иногда балки двутавровые забивают и досками промежутки заполняют, иногда бурят или забивают сваи вплотную друг к другу, иногда в грунте копают траншею и используют её как опалубку для создания погруженной в щемлю стены, которая потом может входить в конструкции станции, и т.п.
Выглядит последнее примерно вот так (это Волоколамская в Москве). Видите - стена уходит в ещё не разработанную часть котлована.
Mod
Вот мне лично как не специалисту совершенно все равно как там эти стены называются, есть фото - разбирающийся - поймет где оговорка, а такому как я достаточно посмотреть и сказать спасибо за предоставленную информацию. Ну, опять же это мне лично, возможно для специалистов это непростительная ошибка обозвать стены не тем словом :улыб:
Вот именно. Вместо чем делать нелепый вид, товарищу бы следовало разъяснить это понятие.
Mod
Сегодня на заельцовской выходил через выход, который, как было написано, ремонтировали. Никакого сделанного ремонта я там не увидел, местами чуточку почище стало, но речь шла о том, что станция много лет без ремонта. Что под ремонтом подразумевалось - снятие слоя грязи со ступеней? Или вся затея ради изъятия денег из бюджета? Кто-нибудь знает что именно там ремонтировали?
С vn.ru:
"В Новосибирском метрополитене впервые началась кампания по выводу на плановый капитальный ремонт открытых станционных входов — тех, что начинаются как подземный переход.

В течение 16–18 лет они находились под непосредственным влиянием отрицательной среднегодовой изотермы, и теперь специалисты с особым интересом изучают результат этого небывалого эксперимента. Оказалось, что суровый сибирский климат перечеркнул все надежды конструкторов — облицовка открытых входов новосибирской подземки претерпела губительное разрушение от температурных перепадов.

Как сообщил начальник службы путей Новосибирского метрополитена Виталий Аткин, исследования мраморно-гранитного покрытия на всех семи открытых станционных входах показали, что облицовку придется полностью менять. Главная причина — трещины на каменных плитах, в том числе на материале, при помощи которого они крепятся на стене. Сейчас работы идут на станции «Заельцовская», открытый вход в которую через полтора месяца вновь засверкает новым облицовочным камнем. Но через полтора десятка лет здесь, как и на других подобных входах, все придется начинать снова — климат Приобья, как показал опыт, не оставляет шансов на долгую жизнь подобных архитектурных изысков."
hungar
мож вопрос не по адресу, но все же. утром на маркса наблюдается столпотворение из желающих приобрести жетончики. даже не смотря на то, что работают три основных кассы, две дополнительных и три автомата - везде очереди. (выход к кристаллу) время в очереди минут 15, езды до пл. ленина вроде как меньше, не засекал) транспортная карта пока не нужна - ну не так часто я пользуюсь метро, да и к турникетам частенько хвост, хотя и не такой медленный.
что-нибудь планируется сделать в плане оптимизации входа на станцию? а то получается в очереди стоишь дольше чем реально едешь ))
egornsk
Блин, да не проблема это вовсе!:улыб:Просто нужно ЗАРАНЕЕ позаботиться о жетоне! Даже если вы редко ездите на метро, что вам стоит в конце последней поездки купить 1-2 жетона про запас? Положите их в карман или в бумажник и в следующий раз не придется стоять вместе со всеми. Сам так делаю, после того, как 2-3 раза попал в такую "пробку". Теперь только и жду 20-30 сек. перед турникетом. Если бы хотя бы половина так делала, то проблемы бы уже не существовало. :спок: А администрация метрополитена и так делает все, что может - 5 или 6 касс плюс пара автоматов - куда больше? Не расширять же вестибюль из-за неорганизованности людей? :безум:
AlexNSK12
Действительно, кроме доп. касс и автоматов нет реальной альтернативы. А дополнительные кассы - непозволительная роскошь. даже мааасква не всегда такое может себе позволить. Вон, на Бауманской - очередь за карточками на трамвайные пути вылазит ежедневно. А карточку запрограммировать - это не жетончик отслюнявить.
К турникетам тоже очередь не меньше, надо перед отъездом щелкнуть...
sheev
забавный полуоффтопик: http://pda.lenta.ru/news/2008/07/03/treasure/
В Нижнем Новгороде милиция разыскивает строителей метро, которые, по данным правоохранительных органов, исчезли с обнаруженным во время работ кладом. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ГУВД Нижегородской области.

Работникам ГУВД стало известно, что во время строительства новой ветки метрополитена в Канавинском районе в земле был обнаружен горшок с золотыми червонцами времен императора Николая Второго. Нашедшие клад строители скрылись.

Район, где строится метро, расположен поблизости от Нижегородской ярмарки. Раньше там находилось большое количество купеческих лавок и доходных домов.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, клад должен быть разделен между человеком, который его обнаружил, и владельцем территории, на которой найден клад. Если же найденные предметы признаются памятниками истории или культуры, то их необходимо передать государству. Нашедший клад человек и владелец территории в таком случае могут рассчитывать на денежную компенсацию.
E69
Очень замечательную цитату Вы привели. Я читал такие сообщения еще до того как станцию перекрыли. И из-за того что она была перекрыта приходилось все это время в обход ходить.
" открытый вход в которую через полтора месяца вновь засверкает новым облицовочным камнем" - после ремонта ожидал увидеть именно это, потому и вопрос возник, что внешне особенно заметных перемен не заметил.
Mod
Ну камень действительно свежий.
а чего, неужели прям мрамор (или чего там? не помню на память) за 15 лет потрескался? не верю! отвалился - верю. а чтоб мрамор или гранит от дождя поломался..
!ыцрош отэ
Скорее не от дождя, а от перепадов температур, у нас же амплитуда 90 градусов за год может быть.
!ыцрош отэ
а чего, неужели прям мрамор (или чего там? не помню на память) за 15 лет потрескался? не верю! отвалился - верю. а чтоб мрамор или гранит от дождя поломался..
Ну вы же как то писали в этом форуме, что книжку по геологии в Академгородке покупали. Так вот в геологии по-моему есть даже такое понятие как выветривание. Это когда камушки нагреваются днем, а ночью охлаждаются и в результате они трескаются. Туристы всегда отмечают, что летней ночью в горах треск стоит. Камушки хоть и прошедшие обработку в метро ничем от тех, которые лежат где-то в горной местности не отличаются и также начинают при перепадах температур трескаться. :хехе:
sheev
И вновь раздумья над тем, как оптимизировать перспективную схему Новосибирского метрополитена.

Идея 1: правобережная кольцевая линия.
Кольцевая линия, по образцу московской, отличается тем, что опоясывает центральную часть города, но не проходит непосредственно по ней. Именно такое расположение удобно для её полноценного функционирования.
Вопреки утверждению генплана-07, в Новосибирске нецелесообразно делать кольцевую линию на двух берегах Оби. Причина этого в том, что центральные части лево- и правобережья расположены не симметрично друг другу: левобережье находится южнее.
Однако полноценная кольцевая линия возможна на правом берегу. Она позволит, в частности, охватить крупные направления пассажиропотока – улицы Дуси Ковальчук и Бориса Богаткова, а также места большого скопления людей – Автовокзал, Зоопарк и новый деловой район на пересечении ул.Ленина – пр.Димитрова (идея взята из обсуждавшегося здесь ранее файла). Кроме этого, она даст более удобную пересадку для пассажиров, едущих с направления Родники.
Предлагаемый маршрут кольцевой линии (по часовой стрелке):
• Заельцовская
• Сухой лог (Калининский универмаг)
• ДК Горького
• Трикотажная (Дом одежды)
• ДК Чкалова (Гост. «Северная»)
• Бориса Богаткова (ул.Есенина)
• Золотая нива
• Воинская
• Октябрьский рынок (НГАСУ)
• Речной вокзал
[по ул. Зыряновской]
• Автовокзал / "Александровская" (перекрёсток Советская – Красный пр.)
• Красный факел
[по ул. Ленина]
• Пл. Гарина-Михайловского
[по ул. Ленина, далее под ж/д путями]
• Холодильная
• Зоопарк
• Заельцовская

(В прилагаемой картинке названия малость недоделаны)
Virtu
Просто дичайшие углы. особенно острый угол между институтом связи и автовокзалом. скруглять надо
Ну вы же как то писали в этом форуме, что книжку по геологии в Академгородке покупали.
?? вы меня с кем-то путаете.
Так вот в геологии по-моему есть даже такое понятие как выветривание. Это когда камушки нагреваются днем, а ночью охлаждаются и в результате они трескаются.
чё-то вы всё в кучу мешаете. камушки - не трескаются, они отламываются. если торчит от массива породы рог, он нагревается, а массив - нет, из-за расширения и механических нагрузок, рог оломится. а лежачий камушек никуда не треснет, особено если он невелик. так вот, к нашему герою это не имеет ровно никакого отношения. нагревается облицовочная плитка маленького размера, равномерно по площади. что произойдёт? она отколется от того, к чему прилеплена, тем более, что прилепляющий материал намного менее прочный, чем плитка. но на самом деле, происходит даже другое, отслоение плитки не столько от нагревов, сколько от воды, попадающей в клеящий раствор. это, конечно, мои персональные теоретизирования, но я уверен, что самый губительный период - весна, с замораживанием и отмораживанием сырости.
Камушки хоть и прошедшие обработку в метро ничем от тех, которые лежат где-то в горной местности не отличаются и также начинают при перепадах температур трескаться. :хехе:
очень даже отличаются метрошные камушки от горняцких.
однако, это всё лирика, а на деле - вы видели, чтоб облицовка массово трескалась? я - нет. опсыпаться - обсыпается, этого добра навалом
!ыцрош отэ
Ну вы же как то писали в этом форуме, что книжку по геологии в Академгородке покупали.
?? вы меня с кем-то путаете.
Вспомнил, вы писали в прошлом году, что купили книжку "Карст мира", поэтому у меня отложилось, что что-то геологическое. А я вам тогда советовал купить книжку "География НСО":хехе:
купил, да, только не в академгородке, а в г.кунгур. и не для себя (книга отправилась в нью-джерси). так что всё это не имеет к теме никакого отношения. как и ваш бесценный совет (:
554
Просто дичайшие углы. особенно острый угол между институтом связи и автовокзалом. скруглять надо
Да почему бы и не скруглить? Можно где-то делать глубокое заложение, где-то "срезать" угол (м.б., в том числе ценой отдельных станций типа ДК Горького), а где-то даже оставить его, - как, например, на нынешней ленинской линии в районе ГПНТБ.
Всё равно, реализация поворотов - это уже детали. Пока что вопрос о трассировке маршрута в целом.
Virtu
в целом
Ну, в целом, без кольца было бы неплохо :tease: :friends:
Virtu
правобережная кольцевая линия.
Нет никакой ценности в участке Б.Богаткова - ДК Горького, а это 5,5 км. - 100 млрд. руб. В центр трафик пойдет по зеленой, и даже в полный круг от Богаткова до пл Калиниа - 14 км, 15 мин, экономия в 5 минут для трафика значения не имеет.
Можно вообще серую ветку остановить на сухом логу, а рыжую тянуть через ДК Кирова - это еще 1 км. экономии
.. в Новосибирске нецелесообразно делать кольцевую линию на двух берегах Оби. Причина этого в том, что центральные части лево- и правобережья расположены не симметрично друг другу: левобережье находится южнее.
Ну и что?
Станиславкого и планируемый бизнес-Сити на Энергетиков - это гораздо больший центр, чем Волочаевская. Кроме того, уже сейчас между берегов трафик огромен, будет только расти, при этом Обь широкая, мосты строить дорого - поэтому кольцевая на обоих берегах как раз позволит их "склеить" максимально экономично.
5,5 км. - 100 млрд. руб.
широко шагаете...
!ыцрош отэ
Ну да, че-то лишний нолик приписал... виноват
sheev
Кроме того, уже сейчас между берегов трафик огромен, будет только расти, при этом Обь широкая, мосты строить дорого - поэтому кольцевая на обоих берегах как раз позволит их "склеить" максимально экономично.
А я не жду многократного роста. Население города, похоже, надолго прекратило экспоненциальный рост, новое относительно доступное жилье будет появляться на обоих берегах вдалеке от реки.
Траффик - сейчас метро везет порядка 20-25 тысяч человек за самый напряженный час, это в общем-то немного. Каждый из двух мостов пропускает не большее количество пассажиров. В общем, на обозримое будущее, имхо, можно было бы ожидать суммарный поток через Обь в 60-80 тысяч человек в час (в советское время, перед пуском метро было 30-40).
Из них 10-15 будут перевозиться личными машинами, больше наши дороги не выдержат. Остальное количество, вероятно, будет перераспределяться в пользу метро - но ведь не абсолютно все. Считая, в худшем для метро случае (75-80% пассажиров общественного трансопрта, это что-то вроде сегодняшней ситуации в Москве с их разветвлённой сетью), считая что распределение "л/а - НОТ - метро" будет соответственно 10-15-55 тыс./час, мы получаем, что Ленинская линия, работая на пределе, справилась бы в одиночку. Целых два дублера в формате кольцевой линии метро были бы явно лишними.
sheev
[Нет никакой ценности в участке Б.Богаткова - ДК Горького, а это 5,5 км. - 100 млрд. руб. В центр трафик пойдет по зеленой
Надо думать не только про то, что сейчас считается центром (т.е. Ленинская линия). Вы предлагаете из Родников до Золотой нивы добираться с крюком через Красный пр.?
Кстати, традиционная схема страдает тем же, только в обратную сторону: там нет нормального сообщения от Родников с Ленинской линией (в т.ч. с северной частью Кр.пр.) вплоть до постройки северной пересадки, что совершенно непрактично.

Целых два дублера в формате кольцевой линии метро были бы явно лишними.
Согласен.
Когда-нибудь всё-таки должны перекинуть на левый берег дзержинку, чтобы было удобное прямое сообщение с жд вокзалом. Этого будет уже наверняка достаточно.

планируемый бизнес-Сити на Энергетиков
Вряд ли он там начнёт появляться раньше, чем метро :хехе:
E69
новое относительно доступное жилье будет появляться на обоих берегах вдалеке от реки.
Планируемая застройка до 2015 г:, тыс. м. кв.
- по берегу
Северо-Чемской - 140
Южно-Чемской - 300
Горский - 300
Выборная - 100
Береговой - 250
- по возможной "кольцевой"
Волочаевская - 200
жм Восточный - 200
Плющиха - 550
всего 2 100 из 5 600 запланированных
и это не считая точетной застройки в прочих местах.

Траффик - сейчас метро везет порядка 20-25 тысяч человек за самый напряженный час, это в общем-то немного. Каждый из двух мостов пропускает не большее количество пассажиров.
В общем, на обозримое будущее, имхо, можно было бы ожидать суммарный поток через Обь в 60-80 тысяч человек в час (в советское время, перед пуском метро было 30-40).
Из них 10-15 будут перевозиться личными машинами, больше наши дороги не выдержат. Остальное количество, вероятно, будет перераспределяться в пользу метро - но ведь не абсолютно все. Считая, в худшем для метро случае (75-80% пассажиров общественного трансопрта, это что-то вроде сегодняшней ситуации в Москве с их разветвлённой сетью), считая что распределение "л/а - НОТ - метро" будет соответственно 10-15-55 тыс./час, мы получаем, что Ленинская линия, работая на пределе, справилась бы в одиночку. Целых два дублера в формате кольцевой линии метро были бы явно лишними.
55 тыс. в час через мост - это БЕШЕННЫЙ трафик. Сегодня через макксимально загруженную станцию (Марска) идет среднесуточный трафик 35 тыс. В ДЕНЬ. Считая, что очень примерно равное количество пассажиров (это не совсем так) входит/выходит на Студенческой, часовой трафик через мост сейчас в час пик никак не должен превышать 7,5 тыс. чел.
Предположение, что метро будет возить 70-80% трафика означает, что оно должно увеличить поток раз в 10, поскольку сегодня он возит всего 16 (!).
Вообще, планировать метро нужно не от "ожидаемого" трафика, ибо не такого, а от того, как можно в метро загнать максимальный трафик - а значит, планировать его удобство и разветвленность. Никто не поедет от пл. Труда к ЦУМу через Маркса. Т.е. разветвление сети дает ускоренное увеличение нагрузки на оставшиеся станции.
Virtu
Надо думать не только про то, что сейчас считается центром (т.е. Ленинская линия). Вы предлагаете из Родников до Золотой нивы добираться с крюком через Красный пр.?
Да, поскольку это удобнее и быстрее, чем ехать поверху, значит, народ поеет все равно в метро, а значит, цель его строительства будет достигнута.
Этого будет уже наверняка достаточно.
Зависит от того, какую генеральную цель ставить в отношении развития метро как скелета города. Если думать только о трафике с перспективой 10-20 лет -то конечно хватит.
Вряд ли он там начнёт появляться раньше, чем метро :хехе:
Этот бизнес-Сити есть в Генплане, чтовполне реально, а вот метро там нет.
Virtu
Согласен с E69,
Ну, в целом, без кольца было бы неплохо
Не совсем понятно, если уж хочется поразмышлять о метро на родники - куда уж проще было предположить вариант с веткой через Заельцовскую до учительской.
ну а то, что нет левого берега, тоже не есть хорошо, там пассажиропоток с окраин на работу тоже немаленький..
sheev
55 тыс. в час через мост - это БЕШЕННЫЙ трафик. Сегодня через макксимально загруженную станцию (Марска) идет среднесуточный трафик 35 тыс. В ДЕНЬ. Считая, что очень примерно равное количество пассажиров (это не совсем так) входит/выходит на Студенческой, часовой трафик через мост сейчас в час пик никак не должен превышать 7,5 тыс. чел.
Предположение, что метро будет возить 70-80% трафика означает, что оно должно увеличить поток раз в 10, поскольку сегодня он возит всего 16 (!).
Вообще, планировать метро нужно не от "ожидаемого" трафика, ибо не такого, а от того, как можно в метро загнать максимальный трафик - а значит, планировать его удобство и разветвленность. Никто не поедет от пл. Труда к ЦУМу через Маркса. Т.е. разветвление сети дает ускоренное увеличение нагрузки на оставшиеся станции.
Правильно! Я специально рассматривал "максимальный" вариант, примерно повторяющий сегодняшнюю москву. А в реале нагрузка на метро будет ещё меньшей даже при условии разветвленности сети на берегах. Отсюда тем более следует, что необходимости в метромостах нет.

Кстати, с этой точки зрения можно сказать и шире - в Новосибирске практически нет потребности именно в метро! Оно строится не по причине сверхбольших потоков, а из желания создать независимую от уличного движения транспортную сеть. А отделять линии общественного транспорта от пробок можно и более эффективными способами.
E69
Правильно! Я специально рассматривал "максимальный" вариант, примерно повторяющий сегодняшнюю москву. А в реале нагрузка на метро будет ещё меньшей даже при условии разветвленности сети на берегах. Отсюда тем более следует, что необходимости в метромостах нет.
А вот не надо !..
Нагрузка на наше метро всего в 2 раза меньше, чем в Москве, (это совсем не мало, на уровне метро Парижа, и в 2-3 раза больше, чем в Берлине или Мадриде) - но и в Москве загруженность одной станции примерно 45 тыс, а одного км - примерно 28 тыс. чел В СУТКИ. Это значит, что точно также через одну точку в час проходит никак не больше 10 тыс. чел. - и при том, что метро загруженно жутко. Т.е., если Вы планируете 55 тыс. чел в ЧАС - это нужно еще четыре метромоста. Если же Вы ошибаетесь в оценке трафика в 5 раз - зачем вообще приводить цифры?
Кстати, с этой точки зрения можно сказать и шире - в Новосибирске практически нет потребности именно в метро! Оно строится не по причине сверхбольших потоков, а из желания создать независимую от уличного движения транспортную сеть. А отделять линии общественного транспорта от пробок можно и более эффективными способами.
Вам через реку ездить приходится утром/вечером? О чем Вы?

При этом - конечно, наземный скоростной транспорт, объединенный с метро, возможен -но чисто теоретически, вопросов это поднимает тоже много, обсуждалось здесь.
sheev
Если же Вы ошибаетесь в оценке трафика в 5 раз - зачем вообще приводить цифры?
Можно оценить суммарный траффик, но предвидеть его распределение по видам транспорта сложнее.
Поэтому можно оценить "потолок" перевозок, что я и пытался сделать,- но чтобы называть конкретную долю метро - надо как минимум определиться, каким же оно станет:улыб:
Нагрузка на наше метро всего в 2 раза меньше, чем в Москве,
В каких единицах измеряете нагрузку? Я вот с ходу не могу назвать ни одного показателя (средний пассажирооборот станции, доля в городских перевозках...), в 2 раза отличающегося от показателей Москвы. Разве только интервал между поездами.

Это значит, что точно также через одну точку в час проходит никак не больше 10 тыс. чел.
В Москве 40 поездов в час * 8 вагонов * 250 человек в вагоне (примерно столько влазит в условиях давки) = 80 тысяч.
В Новосибирске 24 поезда * 4 вагона * 250 = 24 тысячи (реально, по-моему, у нас меньше 24 пар, но точно не скажу; наполняемость вагонов "на глазок" сравнить тоже сложно, поэтому везде в качестве первого приближения брал одинаковую).
Предел для Новосибирска 40 поездов * 5 вагонов * 250 = 50 тысяч.

Т.е., если Вы планируете 55 тыс. чел в ЧАС - это нужно еще четыре метромоста.
См. цифры выше. Ваш расчет подразумевает, что пассажиропоток равномерно распределен по часам суток. На самом деле разница потока пассажиров между часом пик и обедом запросто может быть десятикратной, поэтому считать надо не среднесуточные потоки, а пиковые.

Вам через реку ездить приходится утром/вечером? О чем Вы?
Да, каждое утро на метро. И я вижу, что есть ещё 2-2,5 кратный резерв по провозной способности.

При этом - конечно, наземный скоростной транспорт, объединенный с метро, возможен -но чисто теоретически, вопросов это поднимает тоже много, обсуждалось здесь.
Я бы объединял не с метро, а скорее с трамваем. Да, что-то такое обсуждалось, но больше в виде "легкого метро". Вариант ЛМ мне тоже кажется сомнительным.
E69
В каких единицах измеряете нагрузку? Я вот с ходу не могу назвать ни одного показателя (средний пассажирооборот станции, доля в городских перевозках...), в 2 раза отличающегося от показателей Москвы. Разве только интервал между поездами.
1) Пассажиропоток/длина пути, в Москве 30 000/км., у нас 18 000/км. 2) Пассажиропоток / количество станций, в Москве 50 000 / ст., у нас 21 000.

Ваш расчет подразумевает, что пассажиропоток равномерно распределен по часам суток. На самом деле разница потока пассажиров между часом пик и обедом запросто может быть десятикратной, поэтому считать надо не среднесуточные потоки, а пиковые.
Трафик часа пик составляет 10% от общесуточного, он выше обеда всего в 2 раза (Для московского метро).
Теоретически, да, 40 тыс. колея нашего метро могла бы везти в часпик - но это уже четырехкраткный рост трафика, столько не загрузятся на маркса (даже если прибавить станиславского), да и вентиляция вряд ли выдюжит.
И я вижу, что есть ещё 2-2,5 кратный резерв по провозной способности.
Пусть, нагрузку на ветку в 2,5 раза можно увеличить - но это не значит, что не нужны другие метромосты. Если народ стоит в пробках на мостах, значит он по каким-то причинам в метро ехать не желает/не может. Доля метро в общем трафике - 16%, и это без л/м. И можно предположить, что как раз разветвление маршрутов/рост удобства, что может включать в себя в т.ч. и новые маршруты и через реку как раз и позволят трафик спустить под землю.

Это все конечно считать нужно.

Кстати, вроде по весьне должны были замерять пассажиропото по городу. Результаты есть, кто-нибдь в курсе?
sheev
Кстати, вроде по весьне должны были замерять пассажиропото по городу. Результаты есть, кто-нибдь в курсе?
УПП должно иметь какие-то результаты, по которым составляется реестр маршрутов трансопрта, но они обычно не публикуются. Кстати, можно попытаться сделать и обратное - по реестру грубо прикинуть потоки вдоль основных магистралей.

Он выше обеда всего в 2 раза (для московского метро).
А для Новосибирска днём наполняемость поездов падает в 3-5 раз + интервал удваивается. Итого разница не в 2 раза, а в 5-10. Поэтому среднесуточные данные никак не могут характеризовать пиковые потоки, и сравнивать по ним возможности метро нельзя. Кстати, распределение по длине линии тоже очень неравномерное, доля едущих "навстречу" основному потоку неизвестна.

Теоретически, да, 40 тыс. колея нашего метро могла бы везти в часпик - но это уже четырехкраткный рост трафика. Столько не загрузятся на маркса (даже если прибавить станиславского), да и вентиляция вряд ли выдюжит.
Сейчас там, думается, заметно побольше десятка едет по утрам, поэтому и рост будет не четырехкратный. Но дело не в том. Вентиляция-то на максимальный поток рассчитана, а людей столько действительно не предвидится.

Поэтому может быть лучше подумывать, скажем, о выделении полос для наземного транспорта, чем о расширении сети метро?
E69
Сейчас там, думается, заметно побольше десятка едет по утрам, поэтому и рост будет не четырехкратный.
Да нет там больше. По Маркса трафик 46 тыс в день. Даже если считать не 10% на час пик, а 20%, как и сделал, то получится как раз 10 тыс. Но это и правда не суть.
Поэтому может быть лучше подумывать, скажем, о выделении полос для наземного транспорта, чем о расширении сети метро?
Выделить по две полосы на каждом мосту для транспорта?
sheev
заканчивается сооружение свода в сторону улицы Красина. Осталось сделать одну захватку и опалубку будут перемещать в противоположную сторону камеры съездов.
А на самой площадке станции продолжается сооружение свайной стенки.
hungar
В одном местном издании наш "Метропроект" приоткрыл завесу над тем, какой будет "Золотая нива". В принципе мы уже об этом практически все знаем.

- В городском сообществе очень велик интерес к тому, какой будет тринадцатая по счету станция Новосибирского метрополитена?

- Станция «Золотая нива» будет двухпролетной. Свод станции будет опираться на сетку боковых буронабивных свай, расположенных на расстоянии шесть метров друг от друга. По центру станционной платформы также будут расположены дополнительные несущие сваи. Особенность этой станции - три ленточных эскалатора, которые будут поднимать пассажиров с платформы в вестибюль номер один.
Я думаю, что внешний вид станции «Золотая нива» будут определять такие моменты, как навесные элементы отделки. И если на станциях первой очереди нашего метро широко применялись так называемые «мокрые» процессы, то сейчас обозначился повсеместный уход от них. Пока у нас нет архитектурного проекта станции.
Еще одной особенностью является то, что это будет первая станция в Новосибирском метрополитене, оборудованная лифтом, которым сможет пользоваться так называемая категория маломобильных групп населения. Лифтовой подъемник свяжет уровень наружного уличного павильона с уровнем кассового зала. Один из входов на станцию будет находиться в строящемся офисном здании...

...При проектировании этого участка Дзержинской линии мы столкнулись с целым рядом проблем, под которые необходимо было найти оптимальные решения, которые бы не только не увеличивали стоимость сооружения станции и перегонов, но и по возможности уменьшили бы ее, а также сократили сроки строительства.
Этот участок метро не является объектом гражданской обороны. Это позволило нам продумать на проектной стадии ряд мероприятий, позволяющих применить новые подходы к строительству метро в Новосибирске.
Во-первых, на улице Кошурникова мы разместили камеру съездов, где будет расположен стрелочный переход. Размещение съезда перед станцией «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии автоматически сделало бесполезным нахождение оборотных тупиков за новой станцией. По нашим расчетам интервал движения после ввода станции «Золотая нива» на Дзержинской линии составит 6-7 минут, что в принципе приемлемо для обеспечения безопасности движения поездов на этом перегоне, хотя это несколько снизит парность движения на линии, но расчет показывает, что она будет достаточной для освоения пассажиропотока.
Во-вторых, несколько изменено в сравнении с первоначальным вариантом и размещение строительной площадки станции «Золотая нива». Один из вестибюлей станции будет расположен ближе к кирпичному заводу, на площадке которого сейчас развернуто строительство нескольких жилых комплексов. А узловой вестибюль будет расположен под перекрестком улицы Бориса Богаткова. Что скажется на сокращении длины строящегося перегона.
...Строительная площадка станции «Золотая нива» находится в очень стесненных условиях. Поэтому нами впервые в Новосибирске предложено следующее решение. По периметру будущей станции устраиваются буронабивные и буросекущие сваи. Сооружение станции будет вестись полузакрытым способом. Частично раскрыв котлован, на его дне будет забетонирована плита, которая будет опираться на боковые буронабивные сваи, устроенные с определенным шагом. Дальнейшую разработку грунта и работы по бетонированию и устройству платформы будут проводиться под защитой этой плиты. Технологический выход на время этого строительства будет выполнять второй вестибюль.
hungar
hungar - любезнейший, не могли бы вы ответить на один очень животрепещущий вопрос?
Просто дошла до меня информация на прошлой неделе о том, что фактического финансирования метро не ведется с декабря и работы на грани приостановки...тут кстати была и ссылка на статью в КП с такой информацией...
Просто интересно - имеет это под собой основание или не очень? А то если опять на Кошурникова будет застой и теперь уже 2 огороженные площадки - то это просто финиш...
Condor22
фактического финансирования метро не ведется с декабря и работы на грани приостановки... имеет это под собой основание или не очень?
Финансирование это самая больная тема в метростроении. К примеру, казанские коллеги с марта зарплату не получали, а из-за неритмичности его у них вместо августа открытие новой станции "Пр-т Победы" перенесли на конец года.
Тут речь идет о федеральном финансировании, поскольку врио главы Росжелдора г-н Лушников распределил денежки из фед.бюджета только в мае месяце и естественно они еще до города не дошли.
это, кстати, вообще прикольно. два месяца денежки не могут "естественно" дойти до города. их что, на лошадях возят из кремля?
прикольно, что планируется сделать лифт на зн, почти как во всех культурных местах. с другой стороны, если лифт будет только на одной станции, безногие беременные пенсионеры, доехав до другой станции, всё равно не смогут выбраться на поверхность
!ыцрош отэ
Требование строить на станциях лифты впервые появилось, кажется, в 2003 году. Березка строилась по старому проекту, но теперь беременные безногие пенсионеры смогут ездить с Нивы на площадь Станиславского, если сумеют перелететь с линии на линию, конечно.
!ыцрош отэ
это, кстати, вообще прикольно. два месяца денежки не могут "естественно" дойти до города. их что, на лошадях возят из кремля?
А у Росжелдора этих денежек то и нет, денежки то другие ведомства перечисляют. Вы наверняка слышали, что есть у нас такие ведомства как Минфин, казначейство. Или ваши интересы по карсту с этими ведомствами ничего общего не имеют? Вы думаете, что Лушников поставил подпись и все поехало потекло? Транши они то приходят не сразу, а вот работать сейчас надо, закупать материалы сейчас надо. Вот такая у нас государственная машина.
А у Росжелдора этих денежек то и нет, денежки то другие ведомства перечисляют. Вы наверняка слышали, что есть у нас такие ведомства как Минфин, казначейство.
слыхал, доводилось
Или ваши интересы по карсту с этими ведомствами ничего общего не имеют?
а вы что думали, имеют?! вы, может, думаете, мои экспедиции минфин спонсирует? и казначество (:
Вы думаете, что Лушников поставил подпись и все поехало потекло?
нет, я думаю о другом: какого хрена в 21-м веке деньги два месяца не могут дойти из москвы до новосибирска. меня эта мысль волнует.
Транши они то приходят не сразу, а вот работать сейчас надо, закупать материалы сейчас надо.
да это я понимаю, понимаю как это всё жопно. не понимаю только почему.
E69
В Москве 40 поездов в час * 8 вагонов * 250 человек в вагоне (примерно столько влазит в условиях давки) = 80 тысяч.
В Новосибирске 24 поезда * 4 вагона * 250
Ну вот и будут ездить на личных авто, потому как для многих "в условиях давки" - неприемлимый вариант. Особенно с пассивной вентиляцией.
sparkie
А сегодня на метростройке по ул. Кошурникова были высокие гости - члены комитета по транспорту Областного совета. Они ознакомились с ходом строительства и решили, что надо для ускорения строительства и пуска в 2009 году "Золотой нивы" добавить денежек из областного бюджета. Будут челобитную писать от имени всего комитета по транспорту.
Хотелось бы чтобы это все возымело действие на тех, кто будет принимать решение по выделению денежек из регионального бюджета. А то он меньше всего дает средств из всех трех источников финансирования.
hungar
Да уж, было бы не плохо, если бы наша область по примеру Омской добавила пару сотен млн. на Золотую ниву.