hungar
А вот еще одно свидетельство которое явно уязвит самолюбие новосибирцев. В три раза меньшем по численности населения соседнем Томске вдруг "вспорхнула" идея строительства метро.
Чего уязвлять-то?
Вот ещё одна новость:
Власти Томской области взялись за укрупнение столицы/

Томск, Северск и Томский район должны объединиться в агломерацию «Город Томск» с населением 1 млн. человек.
http://polit.sib.ru/news/?id=23061
temp
Справка:

В Томске проживает 512 тыс. человек, в муниципальном образовании «Томский район» - 84 тыс. С Томском граничит 10 из 17 сельских поселений Томского района. В Северске настоящее время в ЗАТО проживает 107 тыс. человек.
___

А остальную треть миллионника они где возьмут?? :ха-ха!: :ха-ха!:
Томичи, жгут!!! :ха-ха!: :ха-ха!:
С такими соседями и Петросян нервно курит в сторонке...
AirPlaY
А остальную треть миллионника они где возьмут?? :ха-ха!: :ха-ха!:
Томичи, жгут!!! :ха-ха!: :ха-ха!:
С такими соседями и Петросян нервно курит в сторонке...
Да мало ли :спок:.
Может из тех же закромов, где у них деньги на метро лежат...
В три раза меньшем по численности населения соседнем Томске вдруг "вспорхнула" идея строительства метро.
(: тут мне почему-то вспоминается сперва порхающая стрекоза из известной басни крылова, а потом манилов из не менее известной поэмы николай васильича.
если б за каждый вспорх по сто баксов давали, колибри бы все триллионерами были б.
!ыцрош отэ
Ну, вроде все высказались. А теперь резюме: история ничему никого не учит.
Вот до 1 сентября 2004 года все новосибирцы думали, что ОЭЗ будет у нас, а вот ВВП приехал с Меркель и зона в Томске, несмотря ни на новосибирский научный потенциал, ни на университетский центр и роль НГУ.
Где гарантия, что такой же финт не будет со скоростной транспортной системой?
Ну будет наш Департамент тормозить создание того же скоростного трамвая, потому что чиновники с извозочным бизнесом повязаны, даже у секретарши начальника УПП свои автобусы на линии работают (!), а в том же Томске скоростную систему быстрее и создадут.
Говорят, что смеется тот, кто смеется последним.
Я уже закидывал мысль, почему Городецкий упорно говорит о том, чтобы тянуть метро на Ключ-Камышенское плато - не это ли сигнал говорящий о том, смотрите ребята частные извозчики - я тяну подземку в поля, где никто не живет. Это какой вам шанс еще несколько десятилетий доить рынок перевозок Новосибирска.
А расчеты то простые: 1,5 млн пасс х 12 руб среднего тарифа = 18 млн руб х 300 = 5,5 млрд в год.
А теперь вдоволь наерничавшиись - а потом выйдя из офиса - извольте оплатить по повышенному тарифу частный автобус, где уже заложена цена благодарности чиновникам.
Вроде умные люди на форум ходят, а про системный подход забывают при исследовании окружающей действительности.
Вроде умные люди на форум ходят
вы пока лекции по технике читаете, да ещё с иллюстрациями - это довольно познавательно. а как доходите до морали, то тошнота подкатывает. стоит ли так портить всё впечатление?
!ыцрош отэ
Вроде умные люди на форум ходят
вы пока лекции по технике читаете, да ещё с иллюстрациями - это довольно познавательно. а как доходите до морали, то тошнота подкатывает. стоит ли так портить всё впечатление?
да ладно, главное, что hungar в субже рубит, а остальное... у каждого ж свои недостатки... :спок:

hungar, :respect:
вообще, да. прошу прощения за бухтёж. hungar, с удовольствием читаем ваши сводки с фронтов
!ыцрош отэ
Доброго дня коллеги!
Вчера прогуливался в районе будущей станции Золотая нива.Такое впечатление что работа движется очень медленно. Сделал несколько фоток
Alexs_P
Вот еще фотка строительной площадки станции метро
Alexs_P
А вот фока с дамбы.... к сожалению не очень хорошо видно котлован :((
Alexs_P
В общем я так понял что работы ведуться очень медленно. Может под землей все движется быстрее, по прикидкам щит уже должен был пройти около 50 метров.
да и еще судя по всему за бетонирование свода еще не брались, на дамбе
может у кого то есть более точные данные?поделитесь плиз
sheev
Подскажите, на пл. Гарина-Михайловского сейчас выход к гостинице Новосибирск работает?
slaa
С год как закрыли из-за Апельсина:хммм:
E69
Красноярску еще долго не видать подземки

На строительство Красноярской подземки в 2008 году выделят более полумиллиарда рублей
Красноярск, Экономика, 10 апреля, 08:28
Источник: ИА «Пресс-лайн»
Объем финансирования строительства Красноярского метрополитена в 2008 году составит 510 млн. рублей, - сообщил на встрече с депутатами городского Совета краевого центра вице-мэр Анатолий Григоренко.
По его словам, львиную долю средств выделит, как и в прежние годы, федеральный центр.
Заместитель главы города подчеркнул, что пока сроки сдачи первой очереди линии метро не меняются - 2012 год. Всей первой линии в 8 километров от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира» - 2014 год. Однако это будет возможным только при наличии должного финансирования. В метро по состоянию на 1 апреля 2008 года инвестировано в общей сложности 4,76 млрд. рублей. Необходимый уровень вложений - 36 млрд. рублей.
Анатолий Григоренко напомнил, что все эти годы подземка строится при недостатке средств, а сам проект метро был разработан 15 лет назад.

В общем Хлопонину метро на фиг не нужно. На федеральные деньги потихонечку копают. Да и при таком подходе 2012 год - сильно оптимистичный срок.
Напомню, что там первый пусковой участок состоит из трех станций: Высотная, Копылова, Вокзальная.
hungar
Новая фишка в отечественном метростроении - "концептуальное метро". Это как примерно в 50-е годы - борьба с излишествами в архитектуре, результатом которого стали станции сороконожки мелкого заложения, облицованные дешевой керамической плиткой вместо сталинских помпезных станций.
Экономия - главный козырь современной метрошной архитектуры. Если наши проектировщики нашли решения, которые известны нам по Золотой ниве, то москвоские проектанты придумали следующее. Станции мелкого заложения должны быть односводчатыми. Но чтобы они не были близнецами на потолке должны быть разные рисунки.
Первой ласточкой типового проектирования стала московская станция "Строгино". По приезду в столицу решил сразу побывать на этой новой станции. На фото ее вид.
В 2010 году такие типовые решения будут открыты для просмотра на первых четырех станциях омского метрополитена.
Кстати, в столице попалась в руки газета "Московская правда", где были напечатаны эскизы трех новых станций Люблинской линии "Зябликово, "Борисово" и "Шипиловская" на юго-востоке столицы. У Шипиловской будут квадраты на потолке, у Борисово - круги, а у Зябликово - косые треугольники.
hungar
А это наземный вестибюль, выходящий на улицу Кулакова,
кстати интересный момент - Кулаков - это секретарь ЦК КПСС по сельскому хозяйству брежневского политбюро, захороненный в кремлевской стене, но знакомые строгинцы не знают в честь кого названа улица на которой живут.
hungar
И еще один любопытный момент. На станции "Площадь революции" установлены скульптурные композиции. Одна из них очень популярна у москвичей. Это пограничник с собакой. Практически каждый второй пассажир, выходящий на посадочную платформу, старается прикоснуться к носу собачки. Нос у животного начищен в отличие от шинели пограничника.
hungar
На станции "Площадь революции" установлены скульптурные композиции. Одна из них очень популярна у москвичей. Это пограничник с собакой. Практически каждый второй пассажир, выходящий на посадочную платформу, старается прикоснуться к носу собачки. Нос у животного начищен в отличие от шинели пограничника.
Сам никогда не могу удержаться:улыб:Даже поезд ради этого пропускаю
Только упустил еще одну фигуру - буквально через две колонны колхозница с петухом. Петух не менее обажаем :хехе:А вообще у меня ПР - единственная любимая станция ММ
554
на нашей метростройке началось бетонирование свода камеры съездов на дамбе Каменки. Это шестой по порядку свод в Новосибирске.
Щит ЩН-1С пока не пошел на Березовую рощу, отчасти его видно на снимке за сводом.
hungar
на нашей метростройке началось бетонирование свода камеры съездов на дамбе Каменки. Это шестой по порядку свод в Новосибирске.
Щит ЩН-1С пока не пошел на Березовую рощу, отчасти его видно на снимке за сводом.
ого, сколько туда бетона нужно!

а вот интересно: у нас перекрытие сводчатое, и над ним еще земельки 2-3 метра, а в ню-ёрке перекрытия плоские, поддерживаются стальными колоннами и чуть ли не сразу асфальтируются (дорога наверху)... у нас так не получится?
Boris54
ого, сколько туда бетона нужно!
а вот интересно: у нас перекрытие сводчатое, и над ним еще земельки 2-3 метра, а в ню-ёрке перекрытия плоские, поддерживаются стальными колоннами и чуть ли не сразу асфальтируются (дорога наверху)... у нас так не получится?
поскольку у нас зимы суровые теперь уже иногда бывают, то промерзание обычно достигает глубины 2,5-3 метра, на этот случай свод покрывают теплоизоляционными материалами. Вот Зайко (гл. инженер метрополитена) мне как то рассказывал, что верхняя часть свода на Пл.Ленина всего в полуметре от дневной поверхности находится.
Boris54
у нас так не получится?
Кассовые вестибюли примерно так и сделаны - там от перекрытий до земли совсем немного. Но из-за этого пути для поездов (и соответственно платформы) расположены на "минус втором" уровне. И у высоких станций зачастую верхняя точка перекрытий тоже довольно близко к земле, это отчасти определяется рельефом, над Октябрьской например улица Кирова имеет перепад высот в несколько метров.
Разница с Америкой ещё в том, что бетон обходится дешевле металла, но занимает значительно больший объем, поэтому конструкции выглядят массивно, а уменьшать толщину слоя земли сверху для облегчения нагрузки на колонны необходимости нет.
sheev
hungar, E69, спасибо за разъяснения! :agree:
Boris54
Заглянем в будущее:
Минтранс РФ подготовил документы по развитию метростроения в стране. Там фигурирует и наш город. Правда планы у нас какие то скромные в сравнении даже с Нижним Новгородом, где в последние годы было полное отстутсиве метростроения после пуска Буревестника.
Итак, что же нам предлагают построить сначала за 2010-2015 год, а затем и далее до 2020 года:
В данном разделе проекта Федеральной целевой программы (2010-2015 годы) включены 12 городов России с вводом в эксплуатацию за 6 лет – 146,14 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 электродепо, в том числе по городам:
• Москва - ввод в эксплуатацию новых линий 34,64 км, 22 станции, в том числе 3 пересадочные станции, 4 электродепо и спецсооружения.
• Санкт - Петербург - ввод в эксплуатацию новых линий 36,24 км, 21 станция, 4 электродепо и 2 объекта.
• Нижний Новгород - ввод в эксплуатацию новых линий 9,93 км, 5 станций.
• Новосибирск - ввод в эксплуатацию новых линий 3,65 км, 2 станции и электродепо.
Кроме того, в проекте Федеральной целевой программы обеспечивается задел по вводу в эксплуатацию в 2016-2020 годах 84,389 км линий метрополитена, 67 станций и 6 электродепо, в том числе:
• г. Москва – 41,99 км линий метрополитена, 34 станции и три электродепо;
• г. Санкт-Петербург - 11,02 км линий метрополитена, 10 станций и электродепо;
• г. Нижний Новгород - 4,05 км линий метрополитена и 3 станции;
• г. Новосибирск - 8,79 км линий метрополитена, 5 станций и электродепо;

Расшифрую: две станции в период 2010-2015 г.г. это Станиславского и Доватора с депо на Барахолке.
А вот 5 станций к 2020 году- это все же больше походит на Кировскую линию с депо на месте автобарахолки, чем на постоянно транслируемую мэром линию на КлючКамышенское плато, хотя как знать.
hungar
скромно

если все таки потянут метро на ККП - то это будет большой ошибкой, имхо.
infest
Это будет УБИЙСТВО новосибирского метро как идеи. После этого ни один вменяемый государь денег на метро не даст. А частные корпорации, вроде тех, что строят метро в Ташкенте - и подавно.
:хммм: ГореДетское все жжож да жжот... :хммм:
infest
Объясните, пожалуйста, почему это будет ошибкой?
Rubberman
5 станций + депо к 2020 году...
скромно
Вспомните, что сравнимыми по скорости темпами (5 станций + депо за 5 лет) строился только самый первый пусковой участок:миг:так что это очень даже неплохо.
Это нормальный для нашего города темп, если не учитывать 20-летний простой конечно.
Rubberman
Вчерашняя оставленная сумочка на Площади Ленина.
Rubberman
Объясните, пожалуйста, почему это будет ошибкой?
Потому что во-первых, метро это скоростной внеуличный транспорт, способный обслужить огромный пассажиропоток от 20 тыс.пасс/час и более. А населения на ККП и Выборной даже в ближайшей перспективе не будет столько, чтобы создать метрошные потоки, тут хватит и наземного общественного транспорта.
Во-вторых, не открою вам секрета что у нас в городе есть спальные районы такие как Снегири-Родники, Затулинка, которые могут обеспечить реальные пассажиропотоки уже сейчас и которые имеют реальные транспортные проблемы в час пик.
Rubberman
ну за меня уже ответили, за что отдельное спасибо :agree:


конечно, если рассматривать не в ключе ККП, а этой же самой линии в центре.. то это станции березовая роща, каменская, октябрьская? как видим. 2 из 5 станций - просто дубляжи. в то время как кировская линия имела бы лишь одну станцию перехода
infest
А мне непонятно многое про Кировскую линию. Посмотрела щас схему метро, и получается, что до вожделенной станции на площади Кирова придется построить целых 2 станции. Одна на пл. Сибиряков-Гвардейцев, а другая - за т.н. горбатым мостиком через ж/д :eek: Ну и скажите плз - нафига эти 2 станции нужны? Где там большой объем жилья? Из всего громадья заводов в этом месте более-менее шевелится только Элсиб, так что большого трафика работников туда тоже не предвидится, ну на целую линию точно не хватит. Так что идея Кировской линии как ср-ва быстрой доставки жителей Затулинского жилмассива на работу тоже кажется немного неэффективной. Лучше бы трамвайный парк там обновили и побольше их на линию выпустили, дешевле и быстрее.
Имхо если уж говорить про тех, кому прям таки край как нужно метро после Доватора - это конечно Родники, т.е. продолжение Октябрьской линии через Доватора и Богдашку...
Massya
Так что идея Кировской линии как ср-ва быстрой доставки жителей Затулинского жилмассива на работу тоже кажется немного неэффективной. Лучше бы трамвайный парк там обновили и побольше их на линию выпустили, дешевле и быстрее.
По идее, здесь эффективен и по времени и по средствам был бы скоростной трамвай, но только на выделенной линии в стороне от проезжей части Сибиряков Гвардейцев. Поскольку СТ фактически может освоить пассажиропоток сопоставимый с метрошным. Вот только у нашего руководства желание и возможности вряд ли появятся по причинам, которые я уже здесь на форуме озвучивал.
Massya
это конечно Родники, т.е. продолжение Октябрьской линии через Доватора и Богдашку...
а вот интересно. не лучше ли с заельцовской туда протянуть линию?
infest
Та линия дойдет только до Северного аэропорта. В сторону Снигирей-Родников там пересадка запланирована. Да и в случае с Октябрьской все таки захватится еще и Богдашка в районе Учительской, а это очень густонаселенная территория с большими транспортными проблемами...
hungar
OFF
Да, точно, до СТ Новосибу еще как до луны...
Поэтому непонятно, почему существующее хотя бы не привести в порядок? Сделать удобные современные вагоны, организовать нормальные интервалы...
Massya
Доброго дня коллеги....

Возник вопрос всетки по текущему состоянию дел...
Поидее и по аналогии с Золотой нивой сейчас должен быть обьявлен конкурс на строительство тунелей до пл. Станиславского. Ведь по словам мэра ее должны начать строить в 2009. Может кто в курсе?

Да и еще вопрос есть ли там за ст метро К.Маркса демонтажная камера ? или ее придется копать
hungar
Про памятник собаке - было такое поверье у студентов (в частности, МГТУ), что потереть нос собаке - к удаче на экзамене.
Massya
OFF
Да, точно, до СТ Новосибу еще как до луны...
Поэтому непонятно, почему существующее хотя бы не привести в порядок? Сделать удобные современные вагоны, организовать нормальные интервалы...
А это вопросы к герою дня Ксензову, он же у нас департаментом транспорта заведует. В его силах в трехлетний бюджет заявку от департамента заложить перед мадам Молчановой на покупку новых трамваев.
hungar
это конечно Родники, т.е. продолжение Октябрьской линии через Доватора и Богдашку...
а вот интересно. не лучше ли с заельцовской туда протянуть линию?
Метро так и планируется, но появится не скоро, ИМХО - не раньше чем выселят аэропорт и продлят до Родников Красный проспект.
Если помните, недавно предлагалась трасса скоростного трамвая на Родники с реконструкцией линии по Богдашке либо параллельным улицам.
E69
Трасса, видимо, как предложилась, так и отложилась. Наши градопровители - мужчины внезапные, трепетные, загадочные. Всеж знают... :зло: :ухмылка:
E69
Это полный ахтунг, мне жаль жителей Родников, хотя сама там не жила и не планирую. Родники - одна из очень немногих площадок, где есть коммуникации и нет ограничения по территории застройки, т.к. окраина и далее поля. Так вот планы по дальнейшей застройке там грандиознейшие! А дорог элементарно нет. К тому времени как продлят Объединения, нужно будет еще 2 выезда построить. И тут еще поманили СТ, и сразу обломили. Одно прожектерство от наших властей, и ничего более. А метро на Родники - вообще туманная перспектива, дай Бог построят сие к нашей пенсии вместе с 3-м мостом :death:
Телепузъ №5
Трасса, видимо, как предложилась, так и отложилась. Наши градопровители - мужчины внезапные, трепетные, загадочные. Всеж знают...
Ну на предпроектном уровне (ТЭО) работа пока идёт, будут ли её итогом конкурсы на проектирование и далее строительство СТ - предсказать сейчас не могу, рановато ещё.
E69
Ну на предпроектном уровне (ТЭО) работа пока идёт, будут ли её итогом конкурсы на проектирование и далее строительство СТ - предсказать сейчас не могу, рановато ещё.
Это слишком оптимистическоая оценка состояния дел. Пока насколько мне известно никаких работ не проводится, только в кабинете Новоселова на стене появились схемки линий СТ, которые здесь в на НГСе статье Кости Пономарева были приведены.
hungar
На снимке щит ЩН-1С, идет его монтаж, скоро наверняка будет старт в сторону Березовой рощи.
Его восстановление обошлось в 15 млн рублей. Сравните, новый Ловат стоит 400 млн. Правда опустим другие технико-эксплуатационные характеристики. Но ничего и в Москве такие еще работают.
hungar
Ну а работы на своде камеры съездов продолжаются. Опалубку вытащили из-под первой захватки и готовят ее к приему бетона. Сруб деревянный под ней разобрали, она теперь передвигается по рельсам.
hungar
Ух ты, это с помощью этой опалубки будут делать свод над всей открытой частью тоннеля в пойме Каменки?
Massya
Над большей частью котлована.
hungar
а что там сейчас за небольшие полукруглые желтые блоки лежат?