Ситуация на Юго-Востоке Украины (часть 7)
245459
998
Москва не ставила цель захватить столицу Украины в ходе проводимой специальной военной операции. Такое мнение посол России в Великобритании Андрей Келин выразил в воскресенье в интервью вещательной корпорации Би-би-си.
"Никто из наших лидеров, ни президент, ни кто-либо еще никогда не говорил, что мы хотели бы захватить Киев. Я не верю в то, что захватить или оккупировать Киев возможно. Это большой город", - сказал посол, подчеркнув, что у РФ "на начальной стадии операции не было цели захватить Киев".
Келин полагает, что нет необходимости наращивать численность российских войск на Украине.
"Мы разберемся с этим [положением на Украине] посредством операции, проводимой конвенциональными средствами. Ограниченной операции с использованием конвенциональных средств. Вы могли заметить, что мы не наращивали численность своих войск. Мы считаем, что их достаточно, чтобы разобраться с этой ситуацией", - сказал он.
transs
Не известно, что будет там дальше. Скорее всего, решение примут по ходу дела.
transs
Одесса - это черноморское побережье, порт, которые важны и необходимы России. Екатерина город построила не для того, чтобы он нацистам отошёл.
Ушелец
1) Не в Турцию, а через Турцию.(это исключительно на текущий момент) Строго говоря, это составная часть проекта "пояса и пути"(BRI) к окучиванию которого китайцы уже приступили. Терминал в Николаеве, тому пример. И пытались приступить до 2014г. Глубоководный порт в Крыму. Ну, вот, устраняются проблемы препятствующие реализации коридора.
2) Не знаю что там стало яснее. По факту, судорожно переписывают планы, под влиянием текущей конъюнктуры. Это не стратегия, а примитивный реакционизм.
3)
в рамках мировой войны
Вот с этого и надо начать. А как она будет выглядеть? Каков результат. На каком базисе будет строится послевоенный мир? А то ведь есть шанс, что транконтинентальные путешествия отложатся лет на 200-300.
Либо в рамках мировой войны, но тогда опять же по ее окончанию вернемся к водной логистике,
Только как один из вариантов. И не самый вероятный.
ы же сами понимаете, что глобализация суть процесс неизбежный.
В текущих условиях. Только вот условия могут фундаментально поменяться.
vran
1. "Не в Турцию, а через Турцию." - Куда? В Африку? Так средиземье мешает катастрофически. В Европу? опять же упремся в балканы. Не говоря уж о том, что в турцию и через турцию - гораздо проще через иран, что кстати и делалось тем же Китаем. А Николаевский терминал строился под Украину, а не в турцию.
2. Я вам ссылку давал на NECP, где еще год назад, как минимум, сохранение атомной энергетики было озвучено в явном виде. Точно так же как Прагматику шесть лет назад объяснял, что не откажется Франция от АЭ. Так что все это было очевидно. Вопрос был лишь в том, останется ли сохранение или будет развитие.
3. "в рамках мировой войны" - так я с этого и начал. Это единственная парадигма, в которой водная логистика пойдет к чертям.
Ушелец
В Африку? Так средиземье мешает катастрофически. В Европу? опять же упремся в балканы.
Не понял, что и чему мешает. Перевалка в портах Одессы, Херсона, Скадовска и в путь, с разгрузкой В Турции, Италии, Испании. Одна из ниток коридора по Евразии. Там и Румыния с Болгарией, тоже были задействованы. Ну с перспективой на будущее, как и сказал ранее.
сохранение атомной энергетики было озвучено в явном виде.
Как бы речь шла о стратегии всего ЕС. Вы подменяете понятия. Одно дело Франция пытается сохранить свои АЭС, другое дело развитие энергетики ЕС.
Это единственная парадигма, в которой водная логистика пойдет к чертям.
Не единственная.
Во-первых, трубопроводные поставки из РФ в ЕС уже идут, к этим самым чертям, а "мировой войны" пока нет. Так что, как видим, есть варианты. Во-вторых, есть совершенно не связанные с конфликтами сценарии, при чем очень вероятные, как раз в ракурсе Вашего любимого фактора технологического развития. Перейдет потребление в виртуал, минимизировав потребности в перевозках вообще. И ключевым фактором определяющим логистику станет скорость, а не объем. :dnknow:
Ушелец
...глобализация суть процесс неизбежный.
Так уж и неизбежный? Может быть невозможный? Разве, что в очень далёком будущем...
vran
Не понял, что и чему мешает. Перевалка в портах Одессы, Херсона, Скадовска и в путь, с разгрузкой В Турции, Италии, Испании
Через Средиземноморье, которое де-факто подконтрольно англосаксам, от которых вы убегали в исходных посылках. Так-то и кипр (половина) и мальта - это фактически базы роял нэви и вмс сша. Те же проблемы безопасности, что из тайванем.
Как бы речь шла о стратегии всего ЕС. Вы подменяете понятия.
Франция - ключевой член ЕС в этой категории. Вопрос был лишь - когда договорятся французы, ратующие за АЭС и немцы, возникающие против ее. Причем именно "когда", а не "если".
трубопроводные поставки из РФ в ЕС уже идут, к этим самым чертям, а "мировой войны" пока нет
Они всю жизнь были. Еще годов с 1970-х, когда РФ как государства не было. И с морской логистикой - эти конкретно поставки не конкурируют. Разве что с Новатэковской.
Вашего любимого фактора технологического развития. Перейдет потребление в виртуал,
В ракурсе фактора технологического развития в моем понимании - не перейдет.:улыб: Идея безусловно интересная, но вряд ли реализуется.
Ушелец
которое де-факто подконтрольно англосаксам
Я так понимаю, образ статичного мира у Вас гдето на уровне спинного мозга. Посему не вижу смысла развивать это направление. Но даже в парадигме "как щас", Средиземноморье - внутреннее пространство НАТО. Хотелось бы посмотреть, как американские ВМФ будут останавливать торговый флот Испании и Турции. Или еще лучше, как будут устраивать войну в Средиземноморье, чтоб заблокировать торговлю. :злорадство:
И с морской логистикой - эти конкретно поставки не конкурируют.
Пример трубопроводных поставок был приведен для иллюстрации, что остановка/прерывание транспортных систем прекрасно происходит без мировой войны. И Ваше утверждение: "в рамках мировой войны" - Это единственная парадигма, в которой водная логистика пойдет к чертям.(с) - как минимум не соответствует истине. Выгодная логистика прекрасно идет к чертям, по идеологическим соображениям. :umnik:
Идея безусловно интересная, но вряд ли реализуется.
Она уже реализуется. Вопрос скорости и вероятности появления альтернативных вариантов. По-сути, уже, целые пласты потребления держатся на привычке, а не объективных потребностях.
vran
Средиземноморье - внутреннее пространство НАТО...
А разве НАТО не подконтрольно англосаксам?
vran
Подконтролен. И что?
Только то, что они будут пользоваться Средиземным морем так, как будет указано из Вашингтона.
Malvar
Главное, чтоб указалка не сломалась.
vran
Главное, чтоб указалка не сломалась.
До сих пор цела...
Malvar
Так до сих пор и не пробовали.
vran
Так до сих пор и не пробовали.
Чего не пробовали?
vran
Самосекс, наты с натой.
А зачем? Они очень хорошо уживаются под управлением пахана. Отношение синьор-вассал там строго выполняются.
Malvar
А зачем?
Другого варианта нет.
vran
Я так понимаю, образ статичного мира у Вас гдето на уровне спинного мозга.
Вот опять. У меня нет вообще образа статичного мира, но любое переустройство опирается на а) технологии, б) ресурсы. Торговый флот (безотносительно национальной принадлежности, поскольку фрахт формально вообще может быть либерийским) одинаково блокируется, что в Средиземном море, что в Малакском проливе. См. например. "греко-иранский" конфликт последних дней.
Пример трубопроводных поставок
Трубопроводные поставки в принципе дешевле морских перевозок. Опять же физика. Но эта же физика ограничивает область широкого использования трубопроводного транспорта газами и жидкостями. Даже пульпопроводы уже плохо работают при достаточно большом транспортном плече. Есть области в которых трубопроводная логистика в принципе не заменит водную. А дальше возвращаемся к вопросу, что должно случиться, чтобы водная логистика в области сухого балка и контейнерных перевозок сдулась. Пример неудачный.
Она уже реализуется.
Если она реализуется в том, ключе как вы хотите, т.е. с переносом потребления в виртуал, то сухопутный коридор Китай - Европа вам не понадобится. Нечего перевозить будет, потребление в виртуал ушло. :улыб:И опять же водная логистика останется приоритетной в силу стоимости. Шелковый путь по сути загнулся с появлением маршрута вокруг Африки. Не в силу идеологии, а просто не выгодно. Поэтому вариант только один - жесткое пресечение морской торговли в результате активных действий....
Ушелец
У меня нет вообще образа статичного мира
Вы этого можете не чувствовать, но безостановочно демонстрируете именно это, подавая переменные факторы в качестве аргумента. Фигня в том, что если Россия решает вопрос транспортного коридора, то само это решение приводит к тому, что контроль англосаксов над Средиземноморьем - разваливается.
одинаково блокируется, что в Средиземном море, что в Малакском проливе.
Напомню, Малаккский пролив Вы приплели. Я говорил про Тайваньский пролив, в частности, и Тайваньский узел вообще.
В тайваньском проливе, и не только. (Есть еще Корейский вопрос) можно развязать войнушку, и под сурдинку блочить торговлю противника. Жду рассказа про такой же сценарий в Средиземноморье. :злорадство:
Пример неудачный.
Еще как удачный. Вы апеллируете к аргументу "дешевле". Во-первых, это аргумент из области материализма, и как показывает пример трубопроводов, когда материализм отодвигается другой идеологической парадигмой, выгодные трубопроводы закрываются, начхав на выгоду. Во-вторых, "дешевле" это вопрос ценообразования, которое Вы, видимо, считаете неизменным, А пример трубопроводов как раз показывает, что это не так. Еще лет 5-7 назад, было просто море заявлений, что ТПГ дешевле чем СПГ и с этим ничего не поделать. Т.е. все тоже, что Вы сейчас рассказываете про водную торговлю. Небольшая реформа рынка, и вуаля! ТПГ стоит как СПГ. :злорадство: И вообще, при всей Не выгодности отказов от ТПГ, целый ЕС таки это делает, огребая огромными ценами и физическим дефицитом.
в том, ключе как вы хотите,
Я не хочу. Я против. Но это не повод отрицать реальность.
сухопутный коридор Китай - Европа вам не понадобится. Нечего перевозить будет, потребление в виртуал ушло
Потребление не уйдет в виртуал на 100%. Физиология не позволит. Но очень сильно сократится и упростится. А такой процесс, как и говорил, снижает значимость фактора объемов перевозок, и повышает значимость скорости перевозок.
vran
подавая переменные факторы в качестве аргумента.
ресурсы.
Я с удовольствием рассматриваю переменные факторы в качестве аргументов, но позиция у вас пока слабовата.
Пример 1 - если а). потребление снижается за счет ухода в виртуал, б). Грядет локализация производств (обе посылки ваши), то для транспортного коридора хватит и новороссийской перевалки, или новороссийской и таманской перевалки в качестве портов. Оборудование таманской перевалки (см. стоимость усть-луги) обошлось бы дешевле, чем несколько (2-10) триллионов рублей, которые будут потрачены на войну и ликвидацию ее последствий.
Пример 2. Россия не может продавить СП2 (см. ваши тезисы), но внезапно сможет продавить средиземноморский торговый путь (см. ваши тезисы). Ресурсы? Логики нет.

И вообще, при всей Не выгодности отказов от ТПГ, целый ЕС таки это делает
Повторяю - неудачный пример. Даже с этой точки зрения. ЕС не отказывается от ТПГ, как способа логистики. Вы либо врете, либо просто не в курсе. ЕС продолжает получать газ по ТП из Африки, не думая их закрывать. Прекрасно работают ТАНАП и трансадриатический ТП. До начала войны ЕС вполне спокойно получал газ по ТП Украины и СП-1 - без всяких возмущений и проблем, не думая от них отказываться. И даже рассуждая о СП-2 - не было речи об отказе от ТПГ. Судя по той информации, которая просачивалась наружу - торг шел о прямом доступе ЕС к среднеазиатскому газу.
Подчеркиваю - речь не от смене ТПГ на СПГ и не об отказе от ТПГ как способе логистики, торг о конкретном поставщиике газа. Политическая подоплека не в способе доставки, а в поставщике. Почему это делает ЕС - я уже писал, не хотят они увеличивать свою зависимость от России, как поставщика энергоресурсов. Те самые переменные факторы, на которые вы так упираете.
Ушелец
то для транспортного коридора хватит и новороссийской перевалки,
Не хватит. При чем первый вопрос как раз во времени. Потребление не упадет в ночь с пятницы на понедельник. Это годы и десятилетия. А дальше, уже конфигурация "локализации" производств будет определятся имеющимися логистическими возможностями.
Второй аспект, сухопутный коридор это сеть, включающая распределение, в отличии от моря порт-порт.

Россия не может продавить СП2 (см. ваши тезисы), но внезапно сможет продавить средиземноморский торговый путь
Вас не смущает тот факт, что противостояние перешло в немножко военную фазу? СП2 продавливали в рамках политической, в парадигме материализма. А теперь игра с нулевой суммой против инструментов влияния/управления США в Европе, с применением тяжелого вооружения. И кто-то проиграет.
ЕС продолжает получать газ по ТП
По ценам доведенным до уровня СПГ, административно-политическим способом.
не хотят они увеличивать свою зависимость от России, как поставщика энергоресурсов.
Напомню, ваш основной и единственный довод в пользу "безальтернативности водной логистики" в том, что она дешевле. Аргументы типа: не хотят они увеличивать свою зависимость от ..., как поставщика .....(с) Вы как то объезжаете на кривой козе.
Оборудование таманской перевалки (см. стоимость усть-луги) обошлось бы дешевле, чем несколько (2-10) триллионов рублей, которые будут потрачены на войну
Это типичная манипуляция. Война все равно идет, и все издержки все равно будут. Так что затраты около нуля. И история не про деньги, а про власть.
vran
Напомню, ваш основной и единственный довод в пользу "безальтернативности водной логистики" в том, что она дешевле. Аргументы типа: не хотят они увеличивать свою зависимость от ..., как поставщика ..
она не только деевле, она на грядущее столетие безальтернативна. что бы заместить морские перевозки надо построить еще десяток транссибов, а это не возможно как по деньгам, так и по времени. китай в этом вопросе разбирается лучше вас и строит флот в ущерб наземным войскам, что бы можно было противостоять сша на море. узких мест не много, меньше десятка, но при перекрытие даже пары, морская торговля китая встанет.
зы мне все больше кажется, что вы представляете торговлю по морю, как один большой океан-плыву куда хочу. это не так. даже с военной точки зрения, есть ровно три узких места, по которым флот сша может дойти до РФ. в торговле так же.
vran
Аргументы типа: не хотят они увеличивать свою зависимость от ..., как поставщика .....(с) Вы как то объезжаете на кривой козе.
Да потому что мы обсуждаем вполне конкретные коридоры, а не сферическую логистику в вакууме. Есть морская логистика Китай - ЕС, взамен ее якобы заходит сухопутная логистика по тому же направлению. Ну и нах? Перемещение (начало-конец) то же самое, только дороже. Ваш пример про ТПГ и СПГ в европе совсем-совсем о другом. Что тут непонятно?
Второй аспект, сухопутный коридор это сеть, включающая распределение, в отличии от моря порт-порт.
Опять повторюсь, речь идет о конкретном коридоре. Я с этого начал - куда? Вы ответили куда. Про неотвратимость сухопутной логистики на суше никто вообще не говорил.
Война все равно идет, и все издержки все равно будут. Так что затраты около нуля. И история не про деньги, а про власть.
Бесполезный аргумент. Ну вы считаете около нуля, а я считаю в минус до хрена. А власть - это те же ресурсы.