Ситуация в России. (часть 30)
128278
804
Люки в Новосибирске - это не проблема Новосибирска, а общероссийская и общемировая, можно даже замахнутся на общегалактическую ...
Была подобная проблема в Красноярске (в последние годы не слышно), так вот минимум в 80% случаях краж люков имелись свидетели, многие вполне себе "респектабельные" граждане.....Но сообщить о краже им было недосуг или "не стукачи же мы".
Запретить принимать люки, даже разбитые? А трубы тоже запретить? Что еще у нас воруют и нужно запретить принимать в лом, в продажу......?
vran
И решения проблемы люков не должны создавать еще больших проблем.
Вообще-то было бы неплохо, если бы этой проблемой занялись владельцы колодцев, которые прикрываются люками. Если в старые добрые времена достаточным средством сохранности люков была их масса и невозможность сбыта, то сегодня времена и обстоятельства изменились. В каждый двор не направить полицейского, который бы следил за люками. Где есть возможность - заменить чугунные люки железобетонными, где нет такой возможности - придумать механизмы фиксации, чтобы максимально затруднить вскрытие люка. Иными словами эту проблему вполне возможно решить техническими средствами - было бы желание. А для стимуляции желания можно заставить владельцев этих люков оплачивать лечение и возмещать моральный вред от травмы из-за падения в открытый колодец.
Malvar
было бы желание.
Были бы деньги. :umnik:
Но вообще, лучше всего проблема решается переформатированием экономики.
Напомню, что в 90-х 00-х, в самом центре Н-са существовал "бутик" по продаже ворованных телевизоров и телефонов, и ничерта с этим сделать не могли. Но вот когда телевизор стал общедоступен и появилась возможность законной работы в ночь, более оплачиваемой чем кража телевизоров, то все "само" разрулилось.
Путь простой, снижение стоимости люка и повышение доходов населения. :umnik:
Галинка
Я периодически сдаю лом, люки от физлиц не принимают, а детали от жд рельс только по паспорту. Остальной лом без паспорта. В трех "моих" приемках точно, одна из них сетевая.
vran
Но вообще, лучше всего проблема решается переформатированием экономики.
Это долгий путь, кроме того, я сомневаюсь, что люки воруют люди с малыми зарплатами - их, скорее всего, воруют бомжи, алкоголики и наркоманы. А эта категория граждан присутствует в обществе с любой экономикой. Так, что Ваше предложение по переформатированию экономики можно рассматривать, как программу-максимум, а программой-минимум будет создание условий усложняющих воровство, например, достаточно надёжная фиксация люка.
Malvar
Это долгий путь,
За-то фундаментальный, решающий проблему по сути.
их, скорее всего, воруют бомжи, алкоголики и наркоманы.
3-4-5% населения, маргинальной части, силовики могут контролировать. Больще уже нет. Задача чтоб все остальные занимались законной деятельностью. А пока у нас, на периферии городов, целые поселки, где работы нет, а заработок 0,5% средухи считается хорошим, незаконный бизнес по сдаче люков будет существовать.
Я Вам так скажу, человек имеющий возможность законно работать за 40тыр., никогда не пойдет тырить люки. (при текущей цене люка). А человек способный к организации чего либо, никогда не будет организовывать незаконный бизнес, если можно законный и более прибыльный.
Я Вам так скажу, человек имеющий возможность законно работать за 40тыр., никогда не пойдет тырить люки. (при текущей цене люка)
ну да, будет тырить что то подороже, но тырить будет. Например игроманы не брезгуют практически ни чем, опять же бухарики с автомобилем имеют доход и не всегда очень маленький, но тырят
Malvar
бомжи, алкоголики и наркоманы.
В догонку филиала форума ак. городка: Как раз там я созерцал привлечение бомжей-алкоголиков к чистке снега вокруг торговых павильонов. (Еще на Горском.) так вот, что-то мне подсказывает, что бомжи и алкоголики, имеющие возможность получить свой флакон честным трудом, плюс одобрительные, хоть и надменные взгляды общества, на причинном месте крутили идею тырить люки.
ну да, будет тырить что то подороже, но тырить будет.
Ну, таки да. Но люди падать в люки перестанут. Строить рая на земле это не ко мне. А решение конкретной проблемы я обозначил.
Например игроманы
Еще раз, 3-4-5% маргиналов контролируют силовики.
И, да, еще социо-культурная структура общества. О5 в ракурсе городка. Нигде более не встечал такого кол-ва водителей, которые пропускают. Ессно в таком обществе, и отношение к кражам люков несколько отличается от среднего по городу.
Еще раз, 3-4-5% маргиналов контролируют силовики.
еще раз, ИГРОМАНЫ - не входят в перечень маргиналов, иначе их станет не 3-5%
И, да, еще социо-культурная структура общества. О5 в ракурсе городка
что за структура? "академики"? До сих пор не разбавлено минимум на половину владельцами "ларьков"?
Значит их надо делать маргиналами. :dnknow:
Не важно, игроманы, наркоманы, адриналиноманы.... важна доля людей в обществе/сообществе, готовых к определенным действиям.
Если у вас в городке, пусть 100 тыс населения, а в зоне 2ч дороги еще 100-150 тыс, из которых половина готова на разную, не очень честную работу, то хрен вы чо сделаете.
Надо обеспечит вторых, возможностью законного заработка, больше незаконного. И других вариантов нет.
что за структура
А не важно. Вторично. В этом сообществе принято пропускать другого водителя, не потому что он прав, а потому, что ему трудно совершить маневр. И пофиг кто так делает, академик или владелец ларька, факт в том, что у них так принято.
vran
Надо обеспечит вторых, возможностью законного заработка, больше незаконного.
Да, в советские годы люки не крали, а вот автомобиль припарковать на ночь во дворе мало, кто решался...
Malvar
Во-первых, сомнению подлежит Ваше утверждение, что в советские годы мало кто решался припарковать автомобиль во дворе. Это скорее свойство 90-х, когда бензин сливали и колеса скручивали, быстрее чем клиент с любовницей закончит. Во-вторых, Вы как раз и иллюстрируете вопрос материальной ценности и преступности.
Вывести из под интересов криминала мелкую мелочь, вроде люков и мобильников, и даже автомобилей, можно с помощью доступности оных, для массового населения. И снизить степень нарушения законов, точно так же.
ЗЫ: История краж велосипедов Вам в помощь.
vran
Во-первых, сомнению подлежит Ваше утверждение, что в советские годы мало кто решался припарковать автомобиль во дворе.
Припарковать на час-два - это было, но вот оставить его на ночь, и тем более держать его во дворе - желающих не было. Наличие автомобиля предполагало и наличие гаража, причём отнюдь не рядом с домом.
Это скорее свойство 90-х,
Отнюдь - и в 60-е, и в 70-е, и далее так было.
Вывести из под интересов криминала мелкую мелочь, вроде люков и мобильников, и даже автомобилей...
Этого и достигли относительно мобильников и автомобилей. А вот люками интересуются, скорее всего те, кто вообще работать не желает, а красть что-то более дорогое - мозгов не хватает.
Malvar
1) Не хочу спорить. В моих детско-юнешеских воспоминаниях автомобили стояли во дворах, и лично, с историей о краже автомобиля сталкивался ноль раз. Слышал по телеящику, что такое бывает. Что в Сочи, что в Петропавловске, что В Новосибирске.
2) Еще раз, вопрос спорный, а спорить не хочу.
3) Как вариант, переход на пластмассовые люки, цена которых, в виде лома, не подразумевает коммерческого интереса. :dnknow:
vran
Как вариант, переход на пластмассовые люки, цена которых, в виде лома, не подразумевает коммерческого интереса. :dnknow:
Разумный вариант, потому, что в любом обществе найдутся маргиналы, которые будут красть по мелочи. В советские годы, когда все могли иметь работу, и практически все имели, запросто могли сдёрнуть меховую шапку отобрать часы, мелочь, которая была в кошельке, а крупных люди старались с собой не носить. и т.д. Есть такой слой людей, которые этим будут заниматься всегда...
ЗЫ есть сомнения относительно прочности пластиковых люков.
Malvar
в любом обществе найдутся маргиналы, которые будут красть по мелочи.
Этого никто не отрицает. Это как аксиома.
Разумный вариант
Один из. Все что ложится в концепцию социально-экономической стратегии - годится.
Алексий
проблема в том, что тырят больше чем есть запасов, потому и не закрывают. было на нгс.
vran
мало пешком ходишь, пропускают везде и всегда и практически все, причем давно.
Значит их надо делать маргиналами.
не получится, это совершенно другое , в отличие от наркомании и алкоголизма, хотя и зависимость, но ее негативное на общество минимально, до момента большого кризиса
у них так принято
вы там живете или бываете часть в утренние или вечерние часы пик?
Я там как раз бываю, и в часы пик тоже. И еще много где бываю. Есть с чем сравнить. В городе точно нигде нет, именно такого, образа вождения. И, да, это не хорошо и не плохо. Это уникально. Минусы тоже есть.
Наверняка(не проверял статистику) это оборачивается избытком клякс на дороге. Должно быть так.