Немного об общественном транспорте в Новосибирске. (часть 2)
326721
1000
hyperreality
а машины японцы для понтов покупают, весь мир захламили уже своими бу машинами. И держат на парковке, выезжая раз месяц, а потом через 2 года продают на аукционе, продолжая упорно покупать новые машины
про европу - бред, не надо языком трепать
телек пересмотрели? газет перечитали? вы в европе то сами были хоть раз? комнатные международные эксперты урбанисты... :ха-ха!:
про японию вам какой дурак сказал что вам машину не продадут!? у нас все притрется, даже если все это ввести разом, или вам это тоже сложно понять?
Ну что у нас само ничто не притрется, это вы и сами со временем поймёте.))))) Нужны жёсткие и срочные меры. Только продуманные, а не просто парковок навтыкать и успокоиться на этом

Про Европу. Сорри, ноликом ошиблись, не 5000, а конечно 500. Но зато каждый год. И только по месту прописки. Инвалиды или бесплатно или со скидкой, но тоже каждый год бумагу надо заказывать.
Возле работы все равно не встанешь на весь рабочий день. Бесплатно – на считанные минуты. Но и платные варианты ограничены во времени. Каждые два часа нужно перепарковаться. Повезло тем, у кого при офисе есть личный паркинг для работников. Остальные или выбегают на улицу перепарковываться или ездят на метро/трамвае.

Для тех, кто не понимает с первого раза, работают эвакуаторы и правила вы выучить быстро, если поедете проверять.

Газеты, телевизор? Ну что ж, тоже источники информации, не всегда врущие. Но это мы в апреле ездили в Вену обмениваться опытом между муниципалитетами и в первую очередь интересовались конечно же транспортными проблемами и способом их решения. О парковках, абонементах и дестимуляции ЛТ нам рассказывали работники магистратуры. Так что все претензии к ним.

В Японию еще не ездили, но опыт изучали. О машиноместе перед покупкой, мне казалось, это уже очень распространённая информация и никого не удивляет. Но вас вот не на шутку удивила (кстати, вы не против, что я вам не тыкаю? Нет? Спасибо)

Еще вопросы?
mishari
ну в москве то метро не прекращают строить, там на метро много куда уехать можно, некоторые на электричке ездят. Москву с Новосибирском не надо сравнивать, ну гусинку через 20 лет метро построят - будет счастье
Cindy
Надо сравнивать и еще как! Хотя бы потому, что развитие современных городов идет с такой скоростью, что через 20 лет метро на Гусинке уже никого не обрадует. там к тому времени все перевешаются от пробок и невозможности ни выехать с массива, ни заехать в него.
А Новосибирск и особенно власти, от которых зависит принятие решений, застряли в поздних 90-х: дикий рынок ОТ и нытье, что Москва денег не даёт.
mishari
почитайте новость, продают землю и недвижимость под патп, а вы каком-то ОТ.
Alexander Pavlovich
это как? я знаю очень много людей которые под страхом смерти не приблизятся к общественному транспорту, выразись поподробнее.
Если анонсируется город удобный для жизни , то в первую очередь должна быть создана доступная удобная транспортная система и во всех цивилизованных мегаполисах она есть .Нужно прекратить строительство всяких не нужных развязок у экспоцентра ,четвертых мостов ,а заняться созданием скелета скоростной транспортной системы на базе имеющегося метро ,соединив его с густонаселёнными микрорайонами скоростным о.т. (ЛРТ ,метробус или что-то ещё) .Прекратить строительство перехватывающих парковок в центре города -это вообще варварство , такие парковки строятся на въездах в город -для иногородних ,для горожан должен быть о.т. .И только после создания системы о.т. ,для нормализации ситуации с заторами вводить ограничительные меры .Конкретно тебя и твоих знакомых пересаживать на о.т. конечно же никто не будет ,но ограничения должны быть общие для всех .Ну это общепринятая практика .Не пожалейте 1,5 часа прекрасный ликбез от человека №1 в области городского транспорта .
Но у нас может быть и по другому ,как бы о.т. у нас уже "замечательный" ,осталось горожан пересадить на него ...
Урбанист
автобусы и троллейбусы уже за транспорт не считаются, им не нужны дорогу и развязки
:улыб:как тут интересно оказывается :biggrin:
Сам пользуюсь троллейбусом 7 (МКП ГЭТ), маршруткой 18 (депутат Ильенко и афиллированные с ним структуры), трамваем 13 (опять же МКП ГЭТ) с метрополитеном, службами заказа легкового автотранспорта - Атлас, Классик, Юнис-лада.
Самое неудобное, имхо, ехать стоя в маршрутке, особенно когда она не предназначена для этого.:улыб:
про японию тут вообще сказки пишут, сами там просто не были никогда
мне больно разрушать ваш миф о японии, но ежеминутно уходящие электрички битком забитые офисными работниками в костюмчиках я многократно созерцал собственными глазами. везде, во всём мире везёт общественный транспорт. то что вы срубили бабла и купили автомобиль не делает чудес в городском масштабе, всех ваш боливар не вывезет.
Cindy
в европе ездили на машине и не заморачивались парковкой, машина ночевала на улице.
А где конкретнее она ночевала (и сколько это стоило), можете уточнить?
во всех цивилизованных мегаполисах она есть .
в каких!? где? все улицы в мегаполисах сейчас забиты "малолитражками", в этом отношении мы еще колхозники, так как ездим на неликвидных по расходу авто, а все остальное - лень писать)) историю статей по урбанистике уж тогда в том же форбсе хотя бы посмотри за последние 2-3 года, если у вас нет возможности самим посмотреть мир, и все экспертное образование базируется на просмотре роликов. тут не к чему общие положения, про развитие скоростной транспортной системы и т.д.. с таким же общим успехом вы можете говорить что "хлеб всему голова".., я только задачи ни одной не вижу, которая была бы тут поставлена, разобрана, без трепа, и выставлено хоть одно конкретное решение.
мне больно разрушать ваш миф о японии,
не льсти себе, меньше трепа,

но ежеминутно уходящие электрички битком забитые офисными работниками в костюмчиках я многократно созерцал собственными глазами.
и что? у нас метро забито, дальше то что? на дороге что в этот момент? дороги стали свободней? в японии исчезли пробки? или что? ты че сказать то хотел? что видел электрички с японцами? и что? дальше то что?

то что вы срубили бабла и купили автомобиль не делает чудес в городском масштабе, всех ваш боливар не вывезет.
а при чем тут я? или вам для покупки авто нужно именно "срубить" бабла...? переход на личности то чем обусловлен тут? сказать больше нечего?
А Новосибирск и особенно власти, от которых зависит принятие решений, застряли в поздних 90-х: дикий рынок ОТ и нытье, что Москва денег не даёт.
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
Ну вот, и. о. губернатора отказался даже рассматривать вопрос о продлении/изменении автобусного маршрута на пару остановок (на 1,5 км примерно). Свалил всё на Минстрой НСО, а те на департамент по транспорту мэрии Н-ска, а те - просто отказали. Вот и все права на общественный транспорт жителей. Теперь только иском в суд придётся и то нулевая вероятность что-то изменить...
С ходу прошёлся по 5 домам всего, собрал 300 с лишним подписей - можно хоть сколько собрать - с такими чиновниками - всё бесполезно...
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
я уже там:)))
правда, немного в другом регионе.
В Подмосковье транспортная проблема тоже непроста. Но власти хотя бы работают над этим:
август 2013-го - начались разговоры о необходимости легкого метро/скоростного трамвая/электричек типа японских и пр. между Москвой и Подмосковьем (Собянин отказался тянуть традиционное метро в область, поэтому этот вариант пришлось вычеркнуть сразу)
до весны 2014-го изучали опыт (Большой Париж и прочие агломерации)
май 2014-го - подписание соглашения с Сименсами (выбрали их вариант) на экономическом форуме в Питере
июнь 2014-го - окончательный выбор в Дюссельдорфе типа и класса вагонов и пр.
Июль 2014. Всё. Пошла работа. Через два-три года первую ветку по югу пустят (Подольск - Жуковский).

А теперь для сравнения новосибирский вариант работы над такой же проблемой. Сколько лет длится первая-вторая стадия? Пока что успели только поговорить и поездили изучили опыт Кёльна, Антверпена и пр.
Злые языки еще во время моего жительства в столице Сибири говорили, что эти поездки так увлекли, что оторваться никак не могут:))) А теперь и отрывать особо некого - мэрия плавно перетекла в обладминистрацию. И это теперь не их задача.
mishari
А теперь для сравнения новосибирский вариант
ну сколько можно одно и то же повторять: вы сравниваете дворец романовых с бурлацкой землянкой. сколь бы эффективно бурлак не трудился, как бы ни экономил на еде, и как бы грамотно не вкладывал свои заработки в банки и акции, не судьба ему жрать чёрную икру ложками, поучая других образу жизни. москва прокачивает через себя совершенно сумасшедшие деньги, не потому что там все хорошо работают, а потому что в стране дикая гиперцентрализация. бюджет москвы - без малого 2трлн. сравните с 40млрд новосибирска. отличие в 50 раз. даже если отнормировать на рыло, получится существенное превосхдство (хотя в вопросе о.т. нормировка на число жителей некорректна). всё упирается в бабло. на уровне города, на уровне предприятия, на уровне подразделений. бабло есть только в москве, и только там решается что в стране будет строиться, что - нет. сам город в настоящее время (после щедрых майских указов путина) не может тянуть ни одной стройки, даже 1 развязку в год строить больше не может. всё что сейчас ещё шевелится - делается либо на федеральные деньги, либо в долг (т.е. тоже на федеральные деньги).
Alexander Pavlovich
не льсти себе, меньше трепа,
<...>
а при чем тут я? или вам для покупки авто нужно именно "срубить" бабла...? переход на личности то чем обусловлен тут? сказать больше нечего?
к вашим блистательным, содержательнейшим, исчерпывающим постам мне и впрямь почти нечего добавить.
и что? у нас метро забито, дальше то что? на дороге что в этот момент? дороги стали свободней? в японии исчезли пробки? или что? ты че сказать то хотел? что видел электрички с японцами? и что? дальше то что?
дальше то же что и прежде. я уже 100500 раз сказал и ещё раз повторю: личный транспорт в большом городе не может служить основой транспортной системы. тчк.
резюме: везти пассажиропоток должен общественный транспорт. если он это делать не может из-за траффика, следует личный транспорт выдавить из города, заставить вас, любителя комфорта, дорогих тачек и высоких заборов - платить втридорога. всё равно этим всё кончится, вопрос времени.

и кстати, да, в японии пробки более-менее исчезли.
hyperreality
бюджет москвы - без малого 2трлн. сравните с 40млрд новосибирска. ).
А при чем тут бюджет Москвы? Московская область к нему никакого отношения не имеет.

нашему губернатору пришлось даже обращаться к Путину с жалобой на Собянина. Мол, препятствует решению транспортной проблемы, не сотрудничает и пр. Даже денег не просил. Просил, чтобы не мешали.
mishari
Московская область
350 млрд.
из которых 20 млрд - внешних вливаний.
и всё равно дефицит 25млрд.

напомню, весь бюджет нска 40млрд.
hyperreality
Спасибо, я в теме, отчет по исполнению бюджета готовила не так давно - 18 июня:)
Только не 350, а 321 млрд.
И основные поступления (почти 70%) такие же как у всех: налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если бы не было такого бардака с незаконным предпринимательством и черными зарплатами в Новосибирске, то и бюджет был бы побогаче. А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.

Но речь о том, что легкое метро в Подмосковье будут строить со значительными вложениями от инвесторов. А сами они не приходят с денюжкой в клювике. Работать надо, а не ждать. Создавать инвесторам условия, а не на откаты намекать. И не кататься годами по загранкомандировкам, изучать европейский ОТ за счет налогоплательщиков. Тогда и бюджет в 40 млрд останется нетронутым. И даже прирастет за счет тех же налогов.
mishari
Спасибо, я в теме, отчет по исполнению бюджета готовила не так давно - 18 июня:)
Только не 350, а 321 млрд.
ну, вам виднее. раньше разные цифры фигуряли, например такие: С учётом предлагаемых изменений общий объём доходов областного бюджета составил 355,2 млрд рублей, а расходная часть увеличилась на 34,4 млрд рублей и составила 421 млрд рублей. я уж взял что-то умеренно правдоподобное.
И основные поступления (почти 70%) такие же как у всех: налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Если бы не было такого бардака с незаконным предпринимательством и черными зарплатами в Новосибирске, то и бюджет был бы побогаче. А в Подмосковье и Москве черная зп - почти что нонсенс.
Но речь о том, что легкое метро в Подмосковье будут строить со значительными вложениями от инвесторов.
вы как будто не понимаете элементарных вещей... гиперцентрализация в россии - это не только большой бюджет москвы и мсо. централизовано всё: бабло, власть, связи, организации и люди. почему в мсо такой гигантский бюджет? потому что именно в этом регионе много людей, сюда бежали не только вы, а ещё несколько миллионов россиян. именно тут зарегистрированы предприятия. в москве - ещё больше. и это конечно не спроста, тяжело вести крупный бизнес на выселках, когда вся туса в центре. а когда много бабла, его становится много по всем карманам, и "инвестору" не западло ввалить бабла в какую-нибудь развязку, если ему дадут дорогой московской земли, и масштаб для него не ахти какой, и он реально заинтересован в притоке клиентов через хорошие подъезды. а в новосибирске не так. вот не так, и всё. бабла нет. людей нет. и власти большой нет, с кем тут договариваться. договоришься с юрченкой - так его пнут под зад в один момент. а вы всё витаете в какой-то чёрной туче, будто бы если взять ежовые рукавицы, то в клювике кто-то на метро денег принесёт в новосибе.

большая эта беда - москва. надо с ней бороться. да некому.
Alexander Pavlovich
тут не к чему общие положения, про развитие скоростной транспортной системы и т.д.. с таким же общим успехом вы можете говорить что "хлеб всему голова".., я только задачи ни одной не вижу, которая была бы тут поставлена, разобрана, без трепа, и выставлено хоть одно конкретное решение.
То есть вы здесь определяете кто и о чём может говорить , ставить задачи ,разбирать и выносить решения .
так идите сами во власть, научите всех работать, легко говорить просто что должны делать другие, вы сами то что сделали?
А вы вообще не допускаете критики власти ?Только иди сам и научи всех , так уступите место ,похоже вы как раз там (иначе откуда такие амбиции) .
Урбанист
А вы вообще не допускаете критики власти ?
Боюсь, что о почти полном федеральном финансировании - он прав. То есть в смысле строительства дорог/коммуникаций - надо исключительно критиковать правительство страны. Дело в том, что под многие проекты выделяют деньги именно они, а это порой приводит к полному абсурду. Например 1 км строительства метро в центре города = примерно 100 км строительства дороги на его окраине (и если деньги выделяют только на метро - отсюда и ясно - кто виноват в транспортных проблемах в городе и области). Вот и подумайте: зачем жителю Советского, Первомайского районов Новосибирска, Бердска или Кольцово - метро, до которого нельзя нормально добираться (и "окна" между электричками по 2-3 часа)? В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
То есть хочу сказать, что критика властей должна быть конструктивной. В смысле - в зависимости от вопроса надо понимать - кто этот вопрос в принципе может решать, а кто просто - формальное должностное лицо.
GrishaDm
В теме давали ссылку на Вучека - посмотрите - там он говорит, что метро эффективно при населении в городе (агломерации) от 4-5 миллионов человек, не менее.
Какая то очень поверхностная оценка. Для метро важнее сколько пассажиров оно перевозит - с 20 тысячами как оценкой еще можно как то соглашаться, а 4-5 -10-1 млн не при чем.
Урбанист
именно тут зарегистрированы предприятия
неа, они в Москве зарегистрированы.
Все Ашаны, Метро, рынки на МКАДЕ, гигантские плодоовощные базы, кстати, самые большие в Европе (Долгопрудный) и пр. Губернатор некоторых до сих пор уговаривает по-хорошему перерегистрироваться в МСО и платить налоги там, где зарабатывают.
Все сопротивляются.
Только когда в Долгопрудном после Бирюлевских событий начался такой же кошмар (гастарбайтеры, убежавшие из Бирюлева в Долгопрудный, ночевали реально в детских песочницах во дворах, в подъездах ну и пр.), власти просто закрыли этот самый большой в Европе рынок. И владельцы пометались-пометались, но перерегистрировались-таки в МСО.
плюс 120 рынков и барахолок вдоль МКАДА ликвидировали. И снесли. А это мафия посильнее Гусинобродской будет.
Мы реально боялись, что это рыночное противостояние плохо кончится. Люди открыто говорили: "Его (губернатора) точно убьют".
Но, тьфу-тьфу, пока обошлось.

не одна вы туда убежали
GrishaDm

А вы вообще не допускаете критики власти ?
Причем заметьте, убегают не самые худшие:). Даже не так. Убегают те, кому здесь (в Новосибирске и любой другой провинции) уже потолок.
Вот в прошлом году пришел в команду губернатора новый министр инвестиций и инноваций. Так он за год столько сделал-переделал, столько инвесторов нашел и бабла привлек, что его повышают до зама (завтра будет вступать в должность)
А теперь представьте, что такой молодой энтузиаст с горящими глазами появляется в команде новосибирского губернатора (хоть нынешнего ио, хоть любого предыдущего вспомните).
Да на него как на ненормального будут смотреть!
И посоветуют успокоиться и ждать денег из Москвы.
Их то ли пилить удобнее, то ли просто шевелиться не хотят...
Вот и едут такие специалисты подальше от истерической родины и поближе к Москве.

К слову, губернатор-то в МСО тоже сибиряк-красноярец:)
А замы у него - бийчане, томичи, омичи и прочие ташкентцы.