ФОТОКОФЕЙНЯ (часть 2)
241821
1000
Окуляр
А когда ваше студенчество было, что зенитов не было? Я в 78ом покупал, без проблем - раза два в месяц выкидывали , полдня в очереди и он твой...
Таксист
В 78 и купил.. вместе с блоком Орвохрома... в очередях стоять не стоял, узнавать, где и когда их выкинут и ловить - было выше моего понимания.. а на балке было все)

А уже следующий нормальный магазинный купил в 83 году в Одессе, будучи там в армейской командировке. Зенит-11 плюс Зенитар плюс Юпитер-21 - крутой набор.. и они спокойно лежали в магазине, никаких очередей.. Видать к 83 году проблема фотодефицита была решена...
Окуляр
Попробую все таки донести мысль. Мои без обработки с бухасселя из разных мест. И ваш летний снимок. Чтобы не было разницы загорелые и нет. С одной из первых страниц . Был бы прогресс, то такой разницы бы с более чем десятилетней матрицей бы не было. В моем понимании прогресс - это последовательное улучшение. Кстати современный средний формат ничуть не лучше современного кропа. Вместо улучшений, только подгоняют параметры, под такие какие нужны маркетологам. Это не прогресс, это жульничество. В махинациях ВАГ и Хакаппелита признались. Остальные ничем не лучше. Только в фотографии вывести на чистую воду и заставить признаться гораздо сложнее.
Ведь было бы здорово. И цвета бухасселя, и качественный быстрый автофокус, и высокие чистые ИСО... Понятно, что каждый из перечисленных параметров не всегда нужен, но все таки хорошо когда есть. Только увы. Зато рассказывают о офигенном прогрессе.
andrew13
моя фотка снята вечером на совершенно любительский Кэнон 700д.. а очень зеленый мальчик это Бухассель?
andrew13
мне аще кажется что зря они камбайнируют... Я так понимаю, во многом суть прогресса идет по направлению роста производительности процессора камеры и изменения алгоритмов обработки снимков, роста длины серии (тут скорость и объем памяти еще)... Т.е. в фотоаппарат втыкают компутер...
Обективно лучше было бы чтоб был афигенный автофокус, шмыгапикселы это хорошо, в общем-то, если не в ущерб - потому пусть тоже растут... А все что может быть обработано.... Ну пора уже признать, что "неСовсемШирпотребная фотография" по меньшей мере на половину делается на компе... Кадрирование, цветокор, шумоподавление и прочее и прочее... Потому и "маркетинг" должен быть разным... Пусть будут мыльнницы и начальные зеркалки с "продуктом из фотика" и любительские+ предполагающие иной подход к фотографии... Ну и решения - тоже иные... Фотоаппарату не нужно быть "умным", вполне достаточно чтоб оперативно и качественно отрабатывал запрос хфатографера. И ежели за счет одного вообще можно компенсировать другое - так и ннннада)
Окуляр
Он скорее оливковый. ) Это называется рефлексы, в следствии того, что камера в состоянии передать полутона. Если их видишь глазами, то они должны быть и на снимке. Вокруг полно зелени, вся она, включая траву, гораздо выше пацана, зеленые рефлексы обязаны быть. Поэтому и выбрал, что они там есть. Именно поэтому раньше учили фотографу на портретную съемку приходить в сером. Чтобы не было разноцветных рефлексов на лицах. Что совершенно пофигу сейчас. Потому что современные камеры выдают что-то сродни хорошо пожатому МП3 по сравнению с прослушиванию в живую на концерте. Полутонов в современных можно считать - нет.
Разница между 700Д и бухасселем больше 10 лет. Где прогресс за эти 10 лет?
Более того, знаю как решить проблему отсутствия высоких ИСО. Помещение квадратов от 50. Поздний вечер, да еще полуподвал. Фактически свет только лампы дневного света. Две 580 в углы, Е-ТТЛ через покетвизарды и ИСО 200-400 всю съемку. Причем свет куда правильней, потому что боковой. Знаю только один способ вернуть отсутствующие - нарисовать. Вот только первое - отсутствие высоких ИСО, решить куда проще. Тогда кстати был пятьдвак. Мог бы и обойтись. Вот только две вспышки по сторонам дают куда более качественную картинку. Особенно если учитывать их расположение, снимая.
Баристер
Вот если бы прогресс был. Тогда вы были бы правы. Они вместо этого в основном параметры подгоняют под нужные цифры. Потому и делаются снимки в основном на компе, что из камеры кусок жизнедеятельности выходит. Имея лучший исходник, что выдавали например старые, куда с меньшими время-трудозатратами решается.
Окуляр
Можете выбрать любую другую. Просмотрел много, особой разницы не увидел. Современные камеры выдают одинаковый результат. Даже ссылку дал на страницу где взял. Можно сравнить цвет со снимками оттуда. )
Чтобы было совсем понятно. Мы разговариваем про цифру, про цифровую электронику. Мы не сравниваем пленку с цифрой. А то будет совсем печаль, печаль (речь про качественную, но и дорогую). Прогресс в цифровой электронике за 10 лет фантастический. У меня в телефоне сейчас компьютер куда мощнее моего десятилетней давности десктопа. Еще раз, фигня занимавшая четверть кубометра с запасом влезла в сотовый. Где прогресс в цифровой фотографии? Куда его спрятали?
andrew13
прогресс есть, вопрос только в чем... в софте и проце - точно есть) Про матрицы - ничего сказать не могу)
Ну а про необходимость/отсутствие в комп.обработке - для меня это прям нормально... Дополнителный творческий потенциал... Так сказать, "халявное художество" :biggrin: Пусть даже не фотошоперрское - лайтрумовское... Без редактирования изображения но с его коррекцией)
andrew13
что такое рефлексы, я узнал в 79 или 80 году, когда попробовал вручную цветной негативный процесс)) а с 84 года и до 93 сам печатал часто и активно, так что не надо обьяснять, что такое трава и зеленые лица или голубой потолок и синие лица.. но многое для улучшения картинки решалось тщательным подбором фильтров при печати.. как и сейчас работой в ФШ..

и мне не нравится зеленый (оливковый) мальчик и никогда такие мутные (или по вашему - с "полутонами" и рефлексами) кадры особо не нравились.. тетка на перроне - контрастная и яркая.. она нравится мне больше... вот и все) может вкусы разные
Баристер
чую точно кризис... даже так чот особого интереса - нема... :хммм: Я думал, на таких условиях перекупы в момент заберут... А оно вон оно чо...
andrew13
Вокруг полно зелени, вся она, включая траву, гораздо выше пацана, зеленые рефлексы обязаны быть. Поэтому и выбрал, что они там есть.
Как-то вот не совсем согласен с вами. Ну, в плане такого выбора. Мы забываем, что наш мозг - тоже компьютер. Когда мы смотрим на снег, то мы видим именно белый цвет. Но если мы зададим себе вопрос, а какой реальный цвет имеет белый снег, то наш мозг тут же уберет корректирующую поправку и мы увидим голубой цвет. То же самое происходит и с рефлексами другой природы, в том числе и теми, которые есть на мальчике. Пока мы не задаемся вопросом, что же мы видим, наш мозг делает корректировку цвета. Поэтому, мое ИМХО, нужно сохранять те цвета, которые видит наш мозг с корректировкой, если только фотограф не ставит целью исказить это восприятие. Такая принципиальность в сохранении "истинного цвета" не всегда уместна.

Просто для сравнения, без претензий на лучшее качество. Я знаю, что вы обработали этот снимок лучше меня. Это на скорую руку. Я думаю, что так приятнее воспринимать снимок, он для глаза более естественен.
Victor-885
В тенях, в ясный день, я вижу синий снег. Глазами. Так что нет. Понимаю, что все привыкли и делают как привыкли. Имхо плохая привычка. Пацан мой племянник и должен быть оливковым. Таким его видел своими глазами. Во первых загорелый, конец лета, из воды было не вытащить. %)
Окуляр
А мне наоборот.:улыб:Когда-то следуя "так делают все" с ними боролся, теперь жалею. Без тонировок и прочего снимки были бы лучше.:улыб:
То что в те года, на пленке были рефлексы, не то что верю. Знаю. Причем настолько, что временами хочется начать снимать на пленку. Пока лень останавливает. Но учитывая, все возрастающее желание, чувствую, что только пока.:улыб:
В изобразительном искусстве, рисуя объемный шар на плоскости если не будет рефлексов - это будет ошибкой. И выглядеть не натурально. Тоже самое с племяшом. Кстати это типичная ошибка коллажистов, снимают в студии, а потом вставляют без учета рефлексов.:улыб:
Так что зелень быть должна, старые снимки с сохраненными рефлексами, без манипуляций с цветом.:улыб:
зы. То что с рефлексами боролись знаю, помню. Когда начинал, в те времена техника, передавала рефлексы. Помню боролись. Как можно бороться с тем что есть? Либо красиво, либо нет. Но бороться?... :dnknow: Теперь борются с "падающими стенами". Проблема - всегда. Даже если явно снимают так что должны быть перспективные искажения. :nea.gif:
andrew13
Просто вы, как фотограф, профессионально отключаете в себе эту автоматическую цветокоррекцию. Но не все же ваши зрители к этому привыкли. Они вынуждены видеть вашим восприятием вашу работу и она может не соответствовать их восприятию. Ну не бывает в природе зеленых мальчиков. Значит, что-то не так либо у фотографа, либо у зрителя. Но, повторюсь, это мое ИМХО.
Victor-885
Понимаю. Даже те же мысли.:улыб:Именно поэтому и хочу приучить к хорошему. Зачем из всего богатства палитры выбирать только дискретные тона? Зачем слушать концерт в хорошо пожатом МП3?:улыб:
Кроме того, сколько снимков с тонированием? Со сплит тонированием? С тонированием теней в холодные цвета? Чем искусственное тонирование лучше естественных рефлексов от зелени? Мое имхо - ничем не лучше. Более того, хуже, естественное - от слова естество.:улыб:
andrew13
Маркетологи, маркетологи... А другую сторону забыли? :dnknow: Всех тех циферкодрочеров, что оккупировали все профильные ресурсы - и сравнивают цифирки, и разглядывают попиксельно, и сравнивают-сравнивают железки...
Андрюха, вот ты вроде в оппозиции маркетологам - а ведь льёшь воду на их же мельницу, тоже на железки подёргиваешь и циферки сравниваешь...:миг:
Victor-885
хм.. а я чет тоже захотел покрутить.. исходя из того, что рубашка по идее белая.. или почти белая, насколько это смог ФШ
Окуляр
Футболка..желтая..и грязная.:улыб:
Специально те снимки отобрал без какой-либо обработки. Какой резон показывая что может камера, выкладывать с обработкой?:улыб:Фотошоп использовался только как конвертер в батч режиме (есть у него такой режим обработки пачкой). Понятно, что не айс, но отделить пацана от фона не проблема. Было бы только желание, да рав...который давно удален.:улыб:Чем лучше заготовка, тем меньше потом манипуляций.:улыб:
andrew13
Футболка..желтая
ну тем более.. что дает первобытный цифро-СФ при таком наплыве искажений? да еще в 5-кг варианте таскаемый по долинам и по взгорьям ))
andrew13
да рав...который давно удален
я слава богу не молюсь на рав)) только джипег, только хардкор, рав это для тех, кто боится косяков
andrew13
гонютцо-гонютцо... Вон у лейки и исо всего до 1600 и Пикселей - не мало 37,5, но и не "потолок")))
Баристер
для гламурщикоф и фотожопщикоф)) народный джипег - наше фсе))
Sokrat
Мое сравнение цифирок - это максимум сравнение размеров пикселов. Нужно же как-то достучаться до "сравнивающих цифирки" людей. Чтобы хотя бы термины были общие. Смотреть в целом, смотреть композицию (не просто так ценители искусства вначале смотрят через какой-то предмет, чтобы абстрагироваться от деталей) - это следующие шаги. Но тут хотя бы первый сделать.:улыб:
Кроме того. Железки в общем случае вещь полезная - это инструмент.:улыб: