Перекрёсток Ватутина-Новогодняя, правила проезда
95469
567
taddi
Ну так, а Дядя Вася думаете про что говорил?
Об этом же самом.
Берется рулетка, меряется расстояние от заднего и переднего колес до края ПЧ, у кого разница между этими расстояниями меньше будет/не будет вообще - тот и ехал прямо.
Naaatta
Ну так и я про то же. Если с крайнего правого ряда уходить влево, машина явно не будет прямо.
taddi
Не факт. Зависит от изгиба ПЧ.
Когда дорога поворачивает, автомобиль физически поворачивает, а относительно края ПЧ движется прямолинейно.
Naaatta
Вот, попалось в интернете:
"общее правило, изложенное в пункте 8.4 ПДД, - тот, кто совершает перестроение на соседнюю полосу, сначала должен уступить дорогу тем, кто уже движется по этой полосе. Если Ваша полоса заканчивается, то Вам так и так придется совершить перестроение на ту полосу, которая остается на проезжей части. Вот в этот момент и нужно уступить дорогу соседу.
Когда за перекрестком четко видно, какая из двух полос имеет продолжение - левая или правая, действует то же самое правило. Но если сужение до одной полосы происходит с обеих сторон, а разметки нет, то будет действовать правило помехи справа - при одновременном перестроении попутных транспортных средств нужно уступить дорогу тому, кто оказался справа от Вас."
Naaatta
Не факт. Зависит от изгиба ПЧ.
Когда дорога поворачивает, автомобиль физически поворачивает, а относительно края ПЧ движется прямолинейно.
Ну это не тот случай. А вот взять например Большевистскую в сторону Красного, где идет направо наверх на мост. Там идут полосы паралледльно, однако крайний правый устпает дорогу левым, т.к. уменьшение на одну полосу.
Denisnsk
А вот так решают в ГИБДД И "виновник" так сказать, ехал по первому ряду, паралельно воображаемым границам перекрёстка, и вообще там один ряд до и после перекрёстка. Даже тут правило помехи справа не сработало.
Друже!
так не честно! Ссылку даёшь, а что там написано - читаешь невнимательно.
А там кстати есть схема ДТП. И по схеме получается, что столкновение произошло за 4.4 м до выезда с перекрёстка. И указано 0,1 м до края ПЧ
Нет данных о фактическом расстоянии от края ПЧ.,
Получается, что как будто правый - за пределами перекрёстка.
PIT0N
возникшее препятствие на пути в виде тратуара,
Ни разу не видел тротуаров на проезжей части. :1:
Ну ты сам то понимаешь что пишешь?
"При движении по проезжей части у водителя появилось препятствие в виде тротуара" :biggrin:
taddi
Большевистскую в сторону Красного, где идет направо наверх на мост. Там идут полосы паралледльно, однако крайний правый устпает дорогу левым, т.к. уменьшение на одну полосу.
Что то я там такого не припоминаю, даже сегодня умудрилась опередить справа троллейбус, ехавший во втором справа ряду....и оказалась четко в правом ряду.
Ну и а итоге первый ехал правильно??? Не кто не спорит??? :agree:
Denisnsk
Еле осилил. Около года назад на этом же перекрестке угодили с другом в ДТП. Стояли в крайнем левом. Загорелся зеленый. И въехал в нас авто из среднего ряда. короче как на рисунке. На разборе признали нашу правоту сославшись на пункт 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Kostya_Filippov
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Вот эта загадка, которая мне не понятна: А как определяли, что перестраивался правый, а не левый. А может перестраивались оба.
Походу гаишникам выдали компасы. :улыб: Есть ли скан схемы ДТП?
Kostya_Filippov
. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Извини, но вероятно я чего-то не понимаю. :безум:
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Тот, кто перестраивается, и тот, кто не перестаивается - они оба сохраняют направление движения. :dnknow: Разница только в том, что один совершает выезд из занимаемой полосы, а другой - нет.
Дядя Ваsя
Тут вся загвоздка в том - чья полоса заканчивается.
К примеру три полосы в на прямой дороге (без разметки, без перекрёстка), дальше по диагонали идёт сужение справа до двух полос. Вы утверждаете что при таком раскладе левая уступает средней и средняя правой, так как нумеруете ряды от края ПЧ(первый, второй, третий) и третий ряд пропадает- поэтому он обязан пропустить.

Моя точка зрения основывается на зрительном восприятии рядов, т.е. если ряды имеют своё продолжение и не меняют направление то уступает тот кто перестраивается в соседний ряд, если у него закончилась полоса. В правилах не упоминается про нумерацию рядов, и про приоритет первого над вторым.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Где тут указан приоритет первых рядов?
Denisnsk
Тут вся загвоздка в том - чья полоса заканчивается.
Я об этом давно говорю. Либо зрительно продлеваем "по компасу" край ПЧ. Либо зрительно соединяем два края ПЧ.
Моя точка зрения основывается на зрительном восприятии рядов, т.е. если ряды имеют своё продолжение
А на Восходе как?
Сохраняем "курс"?
Или едем вдоль края ПЧ, который получили, соединив края ПЧ за перекрёстками?
Denisnsk
так как нумеруете ряды от края ПЧ(первый, второй, третий)
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

Я бы хотел знать твоё мнение. Как ты понимаешь слова далее второй полосы
Первая полоса, вторая полоса и ДАЛЕЕ - это третья, четвертая, и так далее. Так вот "ДАЛЕЕ второй полосы"- это куда? К обочине, или к центру дороги?
Дядя Ваsя
А на Восходе как?
Сохраняем "курс"?
Или едем вдоль края ПЧ, который получили, соединив края ПЧ за перекрёстками?
Да Восход тут причём. Там до и после перекрёстка количество полос не поменялось, две нарисованные - три фактические.
Дядя Ваsя
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
Ну раз тут грузовики приплели, то в курсе что им запрещено двигаться в левой полосе, кроме как для поворота-разворота. Получается на данном перекрёстке перекрёстке все грузовые, которые двигались по правилам во второй полосе, попадаютв крайний левый, что является нарушением, избежать которого можно только перестроением ,методом пропускания первого ряда. Не слишком ли всё запутано получается.

На Ваш десятый вопрос откуда я считаю ряды - я в курсе что они считаются справа налево. Тут в п.8.4. не сказано про приоритетность правого ряда, а только про перестроение, из ряда в ряд.

Если ряд имеет прямое своё продолжение за перекрёстком, то на каких основаниях я должен пропускать соседний, маневрирующий в меня? Только на основании того, что гдето там справа происходит перестронение рядов, из-за будущего сужения ПЧ? А если шесть полос, то тоже левый ряд пропадает?
Denisnsk
Да Восход тут причём.
просто любопытно: здесь есть перестроение? Едет водитель, зрительно отмерил себе полосу и "сохраняет направление движения".
Дядя Ваsя
А вот если ехать по Фрунзе от ипподромки в сторону центра, при пересечении с Шамшиных почто самый правый ряд прямо не сильно то пропускают?:улыб:
Дядя Ваsя
Там как было две(три) полосы так и осталось, все относительно друг друга и продолжили ехать в этих полосах, поэтому для примера этот перекрёсток приводить не стоит.
Denisnsk
Ну раз тут грузовики приплели, то в курсе что им запрещено двигаться в левой полосе,..
В курсе. Но это только для дорог с 3-мя и более полосами для данного направления. :1:
На Ваш десятый вопрос откуда я считаю ряды - я в курсе что они считаются справа налево.
Ну уже есть одинаковое понимание. :agree:
Если ряд имеет прямое своё продолжение за перекрёстком,
Уже много раз уточнял: "прямо"понимаем по разному.
"Сохранение направления" - ещё можно определить. Т.е. - туда, куда идёт дорога.
А как быть, предположим автомобилю, который я отметил стрелочкой?
Ехать "прямо" по компасу?
Или из первого ряда выезжать в первый ряд? При этом, сохраняя направление движения по дороге.
Дядя Ваsя
На БШ при повороте в ельцовку, тоже такое сужение, но там грамотно хотя бы знаки повесили.

Выше приводил пример Немировича-Станиславского (к Троллейной) - там хрен влезешь из правого ряда и со среднего в левый.
igornsk
А вот если ехать по Фрунзе от ипподромки в сторону центра, при пересечении с Шамшиных почто самый правый ряд прямо не сильно то пропускают? :)
Ну я бы разделил на два вопроса.
1. Как там ездят.
2. Кого признают в случае ДТП.

Я по поводу второго хочу разобраться. По рисунку разве можно понять: кто виноват? Нет. Нужны цифры.
Дядя Ваsя
"Сохранение направления" - ещё можно определить. Т.е. - туда, куда идёт дорога.
А как быть, предположим автомобилю, который я отметил стрелочкой?
Ехать "прямо" по компасу?
Или из первого ряда выезжать в первый ряд? При этом, сохраняя направление движения по дороге.
Там вообще расширение со смещением и столб ещё учавствует, но при этом быстрее и удобнее этому автомобилю поехать справа.

Приведите пример сужения после перекрёстка, где левые ряды уступают "первым" , и при этом нет никаких знаков.
Дядя Ваsя
На выходных ехал по Ватутина к Маркса, перед перекрёстком стоял во втором из четырёх!!! рядов (в первом стояли с поворотом на Новогоднюю), одновременно поехали все ряды и налево под стрелку никто не захотел - так вот никто что то не захотел пропускать меня, пока в наглую не вклинился. Так что видимо большинство не в курсе что ряды смещаются.