Любители переднеприводных карбюраторных ВАЗов
70554
1041
plus.nsk
Чет здесь совсем тишина, отечественный пром начал тачки вечные делать? У меня вот какая фигня, тачка начала вдруг греться, даже на трассе 100, кипеть не кипит, но на грани. Тос ола вроде норм.
plus.nsk
У меня на трасе вроде норма,а вот на холостых на месте через каждые полторы минуты вентиль врубается.может промыть систему?!
Egorich
1. Убрать картонку перед радиатором
2. Промыть радиатор снаружи
3. Если использовались присадки для устранения течи - промыть внутри всю систему, например кокаколой.
4. Проверить термостат(для плюс.нск), проверить датчик вентилятора (для плюс.нск).
5. Проверить зажигание.

после этого все должно быть отлично.
creativer
как определить, что не работает термостат? вентилятор пашет нормально. какие вообще функции выполняет данный девайс
Да лето у всех проблеммы с системой охлаждения пошли, я свою так и не решил (ранее писал) после трёх, четырех включений-выключений вентилятора радиатора, вентилятор включается и маслает пока не выключишь с руки:улыб:
1) Датчик - целый (при работающем вентиляторе скидываю с датчика два провода, вентилятор не выключается)
2) Реле - заменил на новое признаки остались те же
3) Выключая зажигание при работающем вентиляторе, вентилятор продолжает крутиться, хотя должен остановиться, ибо монтажный блок старого образца.

Остановить этот пропеллер можно двумя способами:
1) Скинуть клемы с аккумуляторной батареи, но это не решение вопроса, так как при обратном подключении пропеллер начинет снова маслать, даже если машина уже совсем холодная (зажигание при этом выключенно).
2)Пропеллер отключается при лёгком задевании монтажного блока.

Итак значит что-то замыкает в монтажном блоке. Я его разобрал видимых повреждений и влажности нет.

Вентилятор может крутиться когда на нём есть плюс и минус, так вот минус идёт через датчик и приходит на реле, плюс приходит с зажигания. Значит при включенном зажигании плюс на реле постоянно, а минус то приходит то нет, все зависит от температуры жижи и соответственно замыкания контактов датчика.

Я не электрик но уже настолько вник в эту тему что на сто просто нехотса ехать решение где-то рядом.
Если на форуме есть грамотные автоэлектрике подскажите:

Вопросы: 1)откуда может приходить минус, если я сдёргиваю провода с датчика а пропеллер вертится?
2)Откуда берётся плюс, если зажигание выключенно? Тут я бы мог погрешить на ключь зажигания, НО!!! при выключении его другие потребители (вентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, выключаются как и должно быть) значит эта ветка все-таки обесточивается при выключении зажигания.

PS: если откинуть реальные причины то чисто интуитивно мне кажется что такой глюк наступает при некотором нагреве, ибо после такого глюка, после того как щелнешь по башке блоку, и вентилятор выключится, и машина после этого остынет, выезжая он включается -выключается нормально раза 3-4, затем снова глюк.


Жду советов :а\?:
_________________________________________
как определить, что не работает термостат? вентилятор пашет нормально. какие вообще функции выполняет данный девайс
________________________________________
очень просто включаешь двигатель ждешь пока машина прогреется примерно градусов до 90, открываешь капот и трогаешь рукой патрубок (возврат жижи с радиатора) Если патрубок тёплый, значит термостат нормально функционирует, если холодный, то тогда его можно проверить более тщательно сняв с авто, описание есть в любой мурзилке
PS: скорее всего работает у тебя термостат, датчик (тот что в радиаторе) же замыкает контакт, хотя может и датчик глючит. У тебя при каокой температуре вентилятор радиатора включается?
Термостат перепукает тосол в радиатор из малого контура, когда его температура повышается выше 87 градусов помойму
монтажный блок снимал полностью? у меня была фигня ,клема с низу оплавилась, каких только глюков не насмотрелся. и еще , ты оба провода с датчика скидываешь?
вентилятор где то на 100 включается, но ето по моему у всех так
plus.nsk
Винт включается при 97гр.,а выкл при 101как я помню.у меня винт молотит даже када движку заглушил,на первом положении ключа.
Egorich
замок посмотри, там тоже моржет чего окислилиось или перемкнуло.
Да оба провода с датчика скидываю!!! в том то и дело.___________ Ну вот видишь значт теплая жижа в радиатор попадает, а это скорее всего что термостат целый. Потрогай ещё возврат с радиатора если теплый то значит термостат в порядке.


При выключенном зажигании (если конечно всё исправно) должен вентилятор молотить на монтажном блоке нового образца, на автомобилях выпуска после 98 года, у меня монтажный блок старого образца, там при выключенном зажигании вентилятор должен выключаться.
На замог не грешу потому что судя по электрической схеме, если бы ключь не отрубал плюс, то потребители такие как вентилятор отопителя салона, и некоторые другие продолжали бы работать, так как они на одной ветке запитаны (по схеме)
может в движке вентилятора что то пробило и на массу коротит :а\?:
plus.nsk
Во понаписали то! Я аж читать устал!

Про электрику: В электрике чудесь не бывает, бывают плохие контакты! (С)
90% проблем с эл. в зубилах связаны с МБ. Все совпетую поменять ЧЯ на нового образца. Около 1000р. денег и 15 мин работы. Оно того стоит!!!

Про термостат: Греем до 50градусов. Трогаем толстую трубку из низа радиатора, если тёплая (должна быть не выше t окр. среды) термостат в мусорку.
Греем до рабочей температуры и опять трогаем эту трубку, если холодная(должна быть горячая), термостат в мусорку.

Кого забыл. Извиняйте!
Мб старого образца.при вкл. зажигании винт молотит.может прежний хозяин переделал.или не реально?
Egorich
neor прав, смотри ЧЯ.. может там наросла кака уже на разъеме, от контакта датчика до минуса, вот и начинает через нее ток течь чтобы реле замкнуть. или там отвалилось уже чего от контактов. А то и вообще закоротидо проводку где-нибудь под радиатором, шгуты то фигово защищены..
Всё мужики вроде проблема пока решилась!!!
Снял вчера монтажный блок, сдернул все реюшки предохранители, разобрал вытащил плату.
УДИВИЛСЯ - плата в идеальном состоянии сухая чистая, закиси нигде нет.
Начал внимательно осматривать штейкера, и увидел что на одном из них проводок оголён, и прям рядом с металической частью авто находится!!!! Видимо он то задевал то нет, отсюда иглюк не постоянный был, и сразу становится понятным что когда я провода с датчика сдёргивал вентилятор крутился (потому что масса поступала с другого места)
Сегодня ехал считал включения -выключения вентилятора 9 раз без проблемм.
с этим блоком вечная проблема, тоже гемор был то все работает, то только часть, а то и ни чего. снял почистил все прошло.тьфу-тьфу-тьфу.
а я вот проблему с нагреврм движки так и не решил. концов не видно
Ну ты если проверил датчик и термостат и уверен в их работоспособности, тотогда пробуй на автомойке под давлением водой промыть радиатор для улучшения теплообмена (я сам холодильщик знаю что забитый радиатор много на что влияет)
должно помочь если ситуация не измениться тогда промывай всю систему охлаждения.
у тебя машинка то старая?
Кто-нибудь МПСЗ ставил себе ? Есть отзывы ?
mpsz.ru .. а то вот сижу соображаю что было бы неплохо поставить, но я еще и на газе постоянно езжу поэтому сомневаюсь.
Ну всё мужики! Накаркал я на свою голову!

Ехал вчера с дачи, оборвало ремень ГРМ. Ну думаю фигня, поменяю и

дальше поеду. Вызвонил друга он привёз новый ремешок. Поменял, поехал

дальше, через 1 км бац! Опять рвёт! Взял ещё один вместе с роликом

натягувающим, поставил все это дело. Через 1 км опять порвал!
Время уже к 12 ночи подходило, разозлися, устал, весь уделался.
Короч приехал в город на галстуке, машину бросил возле дома.
Теперь я пешеход!

Что имеем: Ремень потихоньку слезает в сторону крыла, залазит на бортик

ограничения ролика натяга и его просто режет на куски. В помпе есть

люфт не более 0,5мм. Больше вчера разгледеть не смог.

Сегодня после работы поеду пробовать опять, на свежую голову так

сказать.

У кого какие соображения будут на этот счет???
neor
Весело..
Помпа? :dnknow:
maxxrom
Мои мысли:
Подклинивает помпу, от этого рвет ремень.
Плюс к этому из-за резкого натяжения погнуло шпильку натяжного ролика. Советую поменять шпильку и проверить что с термоста.. блин с помпой!.
Клинить, конечно, может еще чего более страшное но не буду об этом думать.
А еще помнится был у меня прикол - болт, которым кожух держится был не родной а длинный, он как раз подтирал ремень ГРМ..

Кстати, а что происходило перед обрывом ремня ? какие ощущения ? давил в этот момент на тапочку сильно ?