ulloi
Странно, почему приходили в ярость?
Soms
Может они ездили там каждый день и эти достопримечательности им уже осточертели вместе с комментариями водителя :а\?:.
Vitt
на последнего.

Про то, что было на месте Снегирей, как-то не спросили. Спрашивали только про историю названия - выпуск про этот район, и про Родники, у нас уже давно крутится. Кстати, на месте Родников действительно были родники и многочисленные сады. А Снегири так названы из-за расцветки первых домов.

Наконец-то нашел ответ на вопрос, который задавали здесь уже довольно давно - правда ли, что собирались строить Олимпийскую деревню? Только что брал интервью у бывшего председателя облспорткомитета. На Горской собирались строить огромный универсальный спортивный олимпийский комплекс, было это под Олимпиаду-80 (тогда все руководители пытались в своих вотчинах что-то спортивное отгрохать и громко назвать), но после Олимпиады, стоившей стране немало, большинство спортивных сооружений "заморозили". Так и остались там 3 тысячи свай, которые уже успели заколотить...
Еще одна интересная история - про строительство ЛДС "Сибирь". Ее в 2х словах не перескажешь. Но скоро можно будет услышать в эфире. Думаю, со вторника уже начну добавлять эти "спортивные" истории, а также истории от Краеведческого музея. Всем пока. Исчезаю до понедельника.
ЗЫ
Кстати, господа форумчане. Я вас тоже автоматически считаю участниками конкурса. Так что если ваши вопросы-истории будут признаны лучшими за месяц, вы получите приз.
Синицын
хех... у меня и радио ваше не ловится.. ни разу послушать не довелось :-)

кстати :-)))))) будет весьма интересно, если в радиоконкурсе победит какой-нибудь глухонемой, читающий про ваши выпуски в интернете

:шок:
Soms
потому что человек демонстративно растапливал формальный стиль, и в то время (странноватое -
андропов-черненко) это выбивалось из того, что предлагали например сми и прочий официоз. но делал это он от чистого сердца, поэтому очень дилетантски, и действительно - тех, кто ежедневно ехал на нем - доставало (по их громким словам)
ulloi
на последнего.

Завтра, в 14-23 и 15-23 премьера истории о хане Кучуме. Вопросы про него задавали неоднократно. Так правда ли, что его разбили в районе ГЭС? Коротко: его разбили там, где в Обь впадала река Ирмень, теперь это место затоплено. Поэтому во многих справочниках указывают именно на ГЭС, для удобства. Подробности в эфире. Удачного прослушивания.
Incognito
кстати :-)))))) будет весьма интересно, если в радиоконкурсе победит какой-нибудь глухонемой, читающий про ваши выпуски в интернете

:шок:
Думаю, такое вполне возможно. Лишь бы человек был хороший, а история - интересная:)

Если серьезно, то пока тенденция такова: побеждают непосредственные участники каких-то значительных событий. Думаю, это справедливо. Истории получаются незатасканные, о которых либо никто никогда и нигде не упоминал, либо сведения скупые.
Синицын
Завтра подводим итоги января. В пятницу премьера: в 14-25, 15-25, 16-25, 17-25 история строительства ЛДС "Сибирь", включая нашумевший в свое время "хоккей с беляшами".
Синицын
На последнего.

Про один самолет рассказали , а вот про более удивительный факт не пишете.

Итак :
...Весьма странную картину застал ранний июньский рассвет у въезда на территорию Новосибирского авиагарнизона (аэропорт Северный, "городской" - по современной терминологии).На обочинах асфальтированной дороги, спускающейся к руслу Ельцовки, сидели и стояли люди - взрослые и дети, кое-кто в пижамах, некоторые женщины в домашних халатах, малыши в наспех накинутой одежде или просто завернутые в одеяло. Эти две вереницы людей у "парадного подъезда" авиагородка растянулись почти на километр. Многие из собравшихся здесь в тревоге всматривались в небо над аэропортом........
Но что сделал Поляков? Летя вдоль основания "треугольника", воздушный трюкач, чтобы не задеть за надстройку Дома культуры правым крылом, поднимает его под крутым углом, делая левый крен, тут же резко переводит машину в правый крен, чтобы левая консоль не зацепилась за шпиль башни на аэровокзале, и сразу же опять перекладывает самолет в глубокий левый крен, пронося поставленную под углом правую плоскость мимо ангара.

На подобную цирковую эквилибристику вряд ли решился бы даже опытный летчик-испытатель. А бортмеханик-виртуоз, подобно Чкалову, будто заговоренный, с ювелирной точностью сумел пролететь между тесно стоящими объектами. Причем это было выполнено, подчеркну, не на легком спортивном самолете или маневренном истребителе, а на солидном, респектабельном воздушном корабле, предназначенном исключительно для спокойных пассажирских рейсов.........Спас от расстрела знаменитый авиаконструктор Ильюшин. Когда он узнал о том, что вытворял на созданной им пассажирской машине Поляков, какие необыкновенные, воистину фантастические летно-тактические, технические и прочие возможности открыл у Ил-12 бортмеханик-угонщик, Сергей Владимирович сказал: "Да за такой супериспытательный полет его надо не судить, а наградить!" И обратился в соответствующие высокие инстанции, "нажал" там, где надо... Короче говоря, Поляков через три года вышел из тюрьмы...

Приведено с сокращениями .

Полный текст тут
Максим В
Мы не про один самолет рассказали, много у нас про летчиков:улыб:И про этот случай знаем. Его, кстати, народ потом смешал с более страшным, 1976го года. Но про него на приведенном вами сайте почему-то ни слова. Странно. Ведь именно после него были произведены серьезные реформы в авиации.
Синицын

Новосибирск
Как такового призрака там нет, но в планы строительства первой очереди метро входила станция «Спортивная». Однако из-за того, что она строилась открытой и как раз над тем местом, где весной растекается Обь, станция требовала дальнейших укреплений и более длительного сооружения. В срок не успели, и первое время за окнами поезда можно было видеть стройку. Однако через некоторое время ее прекратили, станцию разобрали, а ее пространство было встроено в т.н. «кишку» метромоста. Сейчас никаких следов «Спортивной» не осталось.

http://metroworld.narod.ru/stories/st_2_prizraki.htm
Если верить источнику, то станцию _строили_, а потом _разобрали_.
Это действительно было так?
Incognito
пока не могу ответить ничего конкретного. ставлю в план программы, так что в ближайшее время разберемся. сообщу.

2All
Порой самые безобидные вопросы приводят к почти детективным расследованиям. Мы уже третий месяц пытаемся докопаться до правды насчет миллионного жителя Новосибирска. Кто-нибудь что-нибудь знает? Нарочно не привожу то, что удалось раскопать нам.
Incognito
Насколько я помню, ее там никогда и не начинали. Некоторое время под путепроводом были какие-то сооружения из бетонных блоков, но настолько малое их количество там было, что на станцию (даже по длине) это никак не смахивало. Может эти блоки там и сейчас стоят.
Alexis
Станция была, более того в 1985 году незадолго до пуска первой линии нас школьников гоняли на эти станции приборку наводить и мусор выносить, тогда перед пуском линии на "спортивной" была не сделана отделка мраморной плиткой, но плитка была завезена и стояли станки для ее резки и шлифовки. Прораб говорил что с ней не торопятся пока не будет сделан спорткомплекс на Горской.
кузьмич
супер!
а кто гонял? школьников должна была координировать какая-то организация. Вообще правильнее бы прораба найти той стройки.

еще ссылка о том же. http://metronsk.narod.ru/sport.html
Incognito
Так где его найдешь то теперь прораба этого, а координация в те годы простая была, позвонили в гороно и сказали сколько надо рабочих рук на уборку мусора, а те уже в школы разнарядку сбросили, я сам участвовал в этих уборках на пл.Ленина, на Студенческой как раз когда до Спортивной добрались, и:улыб:снег чистил на Сибирской и Октябрьской.
кузьмич
1) "В Новосибирске не разводятся мосты"
Вероятно многие слышали песню откуда взята эта строчка.
Не совсем верно.В Советском районе (или он для писавшего не является частью Н-ска?) на Шлюзе сущетвует и функционирует разводной железнодорожный мост, соединяющий правый берег с островом, на котором построена дамба Новосибирской ГЭС (или, если хотите, это мост через канал с шлюзовой системой). Причём это уже второй мост. Первый, бывший метров на двадцать севернее (вверх по каналу), вообще был подъёмным.

2) Старая телефонная будка.
На Новосибирской ГЭС находится телефонная будка старого дизайна. Вероятно ещё послевоенного. Её видно из окна транспорта примерно в середине системы заслонок водозброса (там ещё краны такие на рельсах) если проезжая с ОбьГЭС'а на ШЛЮЗ смотреть в сторону моря. К сожалению, в конце прошлого века вместо стёкол были приварены металлические листы и от этого будка очень много потеряла.

3) Шлюз или Шлюзы?
Некоторые "коренные" жители микрорайона "Правые Чёмы" считают, что правильно говорить "еду на Шлюз" и неправильно "еду на ШлюзЫ", "я со Шлюза", а не "я со Шлюзов".
Как правильно: в единственном или во множественном числе?
Любопытно. Про этот мост не знал. Далековато от нас ГЭС, редко туда заносит. Я вам сейчас пошлю личным сообщением свои рабочие координаты. Позвоните, пожалуйста. Интересно вас расспросить подробнее.

А вообще-то и другие мосты в Новосибирске разводились
Цитирую воспоминания одного из участников нашей программы.
"Бурное развитие и строительство г. Новосибирска в период 40-60-х гг. поставило задачу
сообщения левого и правого берегов реки Обь в районе Лесоперевалки. Простым
решением вопроса стало строительство понтонного моста в в створе улицы
Чернышевский спуск на ул. Фабричной. Для пропуска пароходов понтонный мост в
середине разводился катерами. "
Синицын
когда мне было лет 8-10, точнее не скажу, гуляла меня мамка в Заельцовском парке, в воскресенье, как щас помню. Вдруг народ забегал, засуетился, (тогда в парках каждое воскресенье очень много людей детишков гуляло) все голову кверху позадрали... Короче очень плавненько - аккуратненько плюхается кукурузник на сосны, помоему в нескольких десятках метров от лачужек, сосенок поломал немного, как ножом посрезал. Народ замер, ждут... Минут через несколько в самолете какое-то движение обозначилось, открывается боковая дверь в фюзеляже, появляется мужик в состоянии нестояния, и храбро делает шаг вперед, падает метров с 2.5-3, загнул он тогда так, что уши завяли, и мамка меня сразу за руку к выходу потянула, чтоб не запомнил видимо, что при падении говорить нужно...
народу было много, я думаю очевидцев найти можно.
ЗЫ: потом говорили, что там с десяток человек в самолете было, и все кривые, в дупель, включая пилота и инженера, зато ни единой царапины ни у кого...
Про "Березовую Рощу" и про памятники в кустах. Обладая реальными фактами, могу смело заявить о том, что на месте бывшего кладбища в том районе было построено трамвайно-троллейбусное депо и детский сад. Номерами оперировать не могу, так как живу в городе менее двух лет. Однако тягу к прошлому всегда имел необыкновенную, потому знаю интересные факты из истории города.
Папик
По поводу Хрущева. Слышал такую байку : когда НСХ собирался приезжать, полностью выгорело здание "Запсибзолото", Красный пр. 1. Остались одни внешние стены. За несколько дней эту коробку подкрасили, в оконные проемы вставили рамы со стеклами и занавесочки повесили. Говорят, публика долго шарахалась от этого дома
кузьмич
Станция была, более того в 1985 году незадолго до пуска первой линии нас школьников гоняли на эти станции приборку наводить и мусор выносить, тогда перед пуском линии на "спортивной" была не сделана отделка мраморной плиткой, но плитка была завезена и стояли станки для ее резки и шлифовки. Прораб говорил что с ней не торопятся пока не будет сделан спорткомплекс на Горской.
Странно. Строительство метромоста наблюдал ежедневно, но никакой "спортивной" не припомню...
Подстанция силовая была, было ещё какое-то сооружение, но мне казалось, что оно относилось к строительству моста. Его ведь на берегу собирали и надвигали в сторону правого берега. Или у меня уже склероз прогрессирует?:улыб:
... тягу к прошлому всегда имел необыкновенную, потому знаю интересные факты из истории города.
Так в студию факты! :хехе:
По поводу Хрущева. Слышал такую байку : когда НСХ собирался приезжать, полностью выгорело здание "Запсибзолото", Красный пр. 1. Остались одни внешние стены. За несколько дней эту коробку подкрасили, в оконные проемы вставили рамы со стеклами и занавесочки повесили. Говорят, публика долго шарахалась от этого дома
И в 80-х годах это здание горело, видимо баланс по золотишку не сходился...:улыб:
Doktor
Странно. Строительство метромоста наблюдал ежедневно, но никакой "спортивной" не припомню...
Подстанция силовая была, было ещё какое-то сооружение, но мне казалось, что оно относилось к строительству моста. Его ведь на берегу собирали и надвигали в сторону правого берега. Или у меня уже склероз прогрессирует?:улыб:
:улыб:may be:улыб:Дело в том что станция была подземная, а не открытого типа как считается, в первую неделю после открытия линии из поезда было видно саму станцию, ее отгородили от путей, но не полностью, через какое то время закрыли проемы щитами, а уж много позже их замуровали.