Doktor
Поиграем?
А почему бы и нет?:улыб:
Ну а где варианты ответов?:улыб:
Синицын
Ну а где варианты ответов?:улыб:
Хм... Не знаю такого переулка вообще...
Навскидку думаю, что вариант В.
Хотя может быть и Б, в честь победы в далёких 60-х кажется, над киевским Динамо в Кубке. Но точно не помню как тогда наш Чкаловец назывался...
Надеюсь на помощь форума... :хехе:
Doktor
Футбольный переулок назван так в 1954м году в честь победы над шведами 7:0, прозванной "футбольной Полтавой". А шведы вскоре, между прочим, будут играть с бразильцами в финале ЧМ. Правда, и наши Олимпиаду выиграют...

Цитата из справочника:
Первые официальные матчи сборной СССР по футболу прошли в 1952 во время Олимпийских игр. Одержав в Котке победу над болгарами (2:1) и уступив после двух матчей в Тампере югославам (5:5, 1:3), команда так не попала в столицу Игр Хельсинки. Оргвыводы последовали незамедлительно.
Новое рождение сборной - 8 сентября 1954, когда она впервые предстает перед своими болельщиками. В Москве советская команда разгромит совсем не слабую сборную Швеции со счетом 7:0. Впервые за футбольную сборную СССР выступает легендарный вратарь Лев ЯШИН. Через два года сборная СССР станет чемпионом XVI Олимпиады, в 1958 дебютирует в финале чемпионата мира, а в 1960 одержит самую главную свою победу, победив в Кубке Европы для национальных сборных.
Синицын
сборная ссср
Синицын
Я выиграл! Где приз?:улыб:
Doktor
Ну это же элементарно:улыб:За какие-такие заслуги в честь остальных 3 команд-то называть?

А самый лучший приз все задерживается. Книга по "Тайнам Новосибирска" то есть. Начальство все еще раздумывает - нужна, или нет? Даже смешно.
Синицын
А электронной версии нет? А то приёмник кое-чем накрылся - сейчас сижу без "Радио Сибири". Естественно и последних выпусков не слышал... :хммм:
Doktor
Нет. Какой смысл садиться за ее изготовление, если насчет книги еще ничего не решили? Потратить кучу времени, и положить в стол жалко. Слишком много труда.
Синицын
Господин Синицин, так и не нашел общанных вами материалов программ. А очень интересно, так как живу теперь в Москве, но в свое время очень интересовался историей города, и писал несколько работ на эту тему.

Если требуется какое-то соедействие в подготовке материала для публикации - поможем:улыб:
P.S. Речь идет как я понял о книге, но нельзя ли ознакомиться хотя бы с материалами радио передач. Хоть что-то!
Что-то возникло ощущение, что топик как-то выдохся:хммм:Что, больше никто и ничего про наш город не знает? А жаль... Тут намедни довелось прогуляться по ул.Чаплыгина - вот где старый город-то! Кстати, никто не в курсе, что за забавный домик с балкончиком (Чаплыгина, 36)? Там сейчас еще какое-то этнографическое, что-ли, общество... К сожалению, времени зайти самому и спросить никак не выкраивается. Хотя приходилось слышать, что это здание было как-то связано с пожарной частью старого Н-ска...
Или старые бревенчатые двухэтажки в начале Коммунистической - там на одной из них закреплены две здоровенных кованных опоры неизвестного предназначения (фонари на них вешали, что-ли?:улыб:
Кстати, так и не смог найти в продаже рекомендованную г-ном Синицыным книгу ("Мой Н-ск"), может кто знает, есть ли еще в продаже?
P.S.На скорое издание "Тайн Н-ска", как понимаю, рассчитывать не приходится...
нас тоже гоняли мыть метро - речной вокзал,
и прочищать гаечки на рельсах от цемента -
чтобы их потом поменяли на длинные плети,
чтобы путь был бархатный. ну мы заодно
с классным руководителем покатались на тележке
по рельсам - между октябрьской и пл. ленина очень хорошее ускорение набрали, даже страшно было. а потом шарашились сами - действительно, много замечательных лестниц, которые приводили
к закрытым дверям, из под которых бил уже солнечный свет
ulloi
Угу! И я вас тоже очень сильно люблю...:бебе:
и ведь что примечательно, ВСЁ В ТЕМУ!
Да еще и белым стихом! Где уж нам, убогим, с guru-то тягаться... :а\?:
вот, еще две темы, может и не столь легендарные, но интересные.
1. Строительство НЗХК. Первоначально там предполагался Новосибирский Автомобильный Завод (НАЗ), для выпуска грузовиков большой вместимости. Но после выпуска первого грузовика оборудование практически готового завода разобрали и перевезли в Минск, он стал МАЗом. Государству нужно было чем-то занять массу безработных в разрушенной Белоруссии.
2. Маршрут Транссиба по черте города. Есть легенда, первоначально предполагалось пустить рельсы по дну широкого оврага Каменки. Но во время строительства моста рядом с ним (в районе Фабричной) разместилась пристань, и по каким-то причинам дорогу повернули к ней. В итоге поезд, выезжая с моста, поворачивает почти на 90 градусов, и вообще делает немалый крюк в черте города. Сам Гарин-Михайловский, видя, что железная дорога отрезает растущему городу выход к реке, позднее писал предложения о переносе вокзала в Каменку. Следы этой истории точно должны быть в архивах.
Incognito
При Транссиб, к сожалению, не в курсе, а вот что касаемо НЗХК, то есть вопрос:
если мне не изменяет память, то на одной из старых карт Н-ска (на них еще была ссылка в этом топике) территория, где сейчас находится "80-ка " обозначена как Завод Горного Оборудования.
(Ага, точно, проверил. Карта 1932г. ЗГО, кирпичные заводы и стрельбище ... или я карту неправильно читаю?). И куда бы они тут еще МАЗ запихали? Автозавод, кхм, он и в те годы не мог быть мелким.
Так что сомнительно...

.
Автозавод точно планировался после войны.
А завод горного оборудования - это сейчас НАПО им. Чкалова, его перепрофилировали в конце 30-х.
И куда бы они тут еще МАЗ запихали? Автозавод, кхм, он и в те годы не мог быть мелким.
Так что сомнительно...
Автозавод точно был. Недавно (кажется в честь какого-то юбилея НЗХК) по ТВ был на эту тему сюжет из музея завода и даже фото машины первой показывали. Подробностей не помню...
Incognito
INCOGNITO; DOKTOR
Понял, отстал...
Incognito
Государству нужно было чем-то занять массу безработных в разрушенной Белоруссии.
Опять же не ручаюсь за достоверность, но я слышал версию о том, что срочно требовался завод по выпуску нынешней продукции и быстрее всего результата можно было добиться на готовых производственных площадях. поэтому автозавод и перепрофилировали...
Doktor
НП.
Совсем что-то тему запустили...
В качестве обновления.

Я слышал, что на одной из станций НСО есть действующий паровоз!
И, кроме того, с помощью паровозного котла раньше отапливалось локомтивное депо на Новосибирске-Главном. То есть паровоз был "припаркован" у депо, и через систему труб пар в здание депо уходил.
Так ли это? Может кто-чего знает?
Petrovic
2all

Сегодня последний день первого сезона "Тайн Новосибирска". На некоторое время уведу программу в отпуск. Огромное спасибо всем за помощь. Коллекционировать тайны не прекращаю, надеюсь еще вас радовать чем-нибудь занятным. Вопрос с книгой, к сожалению, пока не решен. Надо много денег, с которыми наблюдается наличие отсутствия (отсутствие наличия).
Doktor
привет,народ!!!!
чудом нашла этот форум,то есть эту тему...КЛАСС!!
я не прочла до конца (где то одо 80 стр дошла),не знаю сообщили или нет,но в Нске 100% есть диггеры.их даже по ТВ показывали(они там кудато забрели и что-то нашли.они даже ручеёк Каменки видели в трубе,как туда залезли - не понятно,но вот что видели - факт.
кто-нибудь достоверно знает,что под Оперным катакомбы?
и вообще,желаю этой теме цвести больше других!...
Синицын
На сайте мэрии появилась инфа, что под стадионом Спартак обнаружено кадбище. Напмсано - "старое деревенское". Кто что-нибудь знает о нем?
И стадион и центральный парк расположены на месте старого городского кладбища - факт довольно известный. Березовая роща - тоже кладбище, существовало до конца 60-х (точно не помню). очень ранние детские впечатления(года 3-4-5) - ездили на трамвае на дачу ((Гусинобродское шоссе) мимо. Боялась и жмурилась, когда проезжали Березовую рощу. Центральное кладбище срыли при строительстве Сада им. Сталина (начало 30х), чуть позже - построили "Спартак". Устраивались воскресники, на которые гоняли предприятия города. Под "Марш энтузиастов" духового оркестра выворачивали памятники и надгробья. Кто успел из родственников - пренес могилы, а в основном парк и стадион так стоят на костях новониколаевцев.
Вот кое-что по одному из наиболее часто задаваемых вопросов.

16.04.04] При реконструкции новосибирского стадиона «Спартак» на футбольном поле найдены человеческие останки.

Стадион «Спартак» - одно из старейших спортивных сооружений Новосибирска. Оно было построено в 1925-1927 годах. С тех пор стадион время от времени ремонтировали и реконструировали, но никаких необычных находок при этом не обнаруживалось.

Однако во время земляных работ на футбольном поле стадиона строители нашли останки умерших. Сразу же была создана рабочая группа, в которую вошли главный санитарный врач города, директор стадиона и представители структурных подразделений мэрии.

Как нам сообщили в пресс-центре мэрии, в настоящее время останки умерших собраны и захоронены в общей могиле на Клещихинском кладбище. В ближайшее время здесь появится табличка с надписью о том, где были найдены и когда преданы земле найденные останки.

Специалисты Центра Госсанэпиднадзора провели исследование образцов почвы, взятых на футбольном поле стадиона. По их заключению, опасных возбудителей инфекционных заболеваний здесь не обнаружено. После реконструкции стадион «Спартак» смогут посещать и спортсмены, и болельщики.
Служба новостей НГС
Синицын
К сожалению, выпуск "Тайн Новосибирска", посвященный этому кладбищу, "запоролся". Вот то, что помню.

Кладбище обозначено на планах города 1906го и 1915го годов, на плане 1925го уже его нет (часть территории отошла под сад, часть под стадион). В 1907 году была построена Вознесенская церковь, она же Старокладбищенская. Центральный сад им. Сталина на этом месте открыли в июне 1931го. Когда громили церковь, собралось множество народа. Пытались ее отстоять - даже бабушки преклонного возраста кидались камнями в милиционеров. Только к концу дня, с помощью грузчиков из порта, толпу разогнали и сбросили колокола. Потом в этом помещении был планетарий, пока не сгорел в 1971-м. Сейчас на этом месте (!) эстрада. Да-да, та самая! Ну и Муз. комедия построена, естественно, на части кладбища. Вот такие веселушки-хохотушки, и прочие оле-оле на футболе.